Экологический кружок "Кедр"
Оценка 4.8

Экологический кружок "Кедр"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология +1
5 кл—7 кл
24.04.2017
Экологический кружок "Кедр"
Работа кружка включает эколого-краеведческую деятельность, способствующую выявлению особенностей отношения природы, истории и культуры родного края (например, изучение и описание природных ресурсов родного края, видового состава растительности, животного мира; составление кадастра и инвентаризации памятников природы; изучение редких и исчезающих видов животных и растений; типов почв; динамика процессов в ландшафте; оценка роли отдельных компонентов в природе; изучение состояния и санитарной расчистке родников; разработка экологических троп; опытнической работе и многое другое).Программа экологического кружка "Кедр"
Жукова Д.Р., программа.doc
Российская Федерация Ханты – Мансийский автономный округ ­ ЮГРА Сургутский район МБОУ «Локосовская средняя общеобразовательная школа им. З.Т. Скутина»     Программа экологического кружка  «КЕДР» (для учащихся 5­7 классов) Срок реализации программы: 3 года   Автор: Жукова Дилара Расимовна учитель биологии с. Локосово 2017г. В условиях экологического кризиса усиливается значение экологического  Пояснительная записка образования в школе как важного этапа в становлении и развитии личности  ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый правительством  Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры от 19 декабря 2005 г. N 232­п  "О плане мероприятий по реализации программы Ханты­Мансийского  автономного округа ­ Югры  «Экономическое и социальное развитие Ханты­ Мансийского автономного округа ­ Югры на 2005 ­ 2020 годы», ставит своей  задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического  образования.  Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием   теории и практики экологического образования в школе. В настоящее время  задача развития школьного образования заключается в обновлении его  содержания, форм и технологий обучения и достижения на этой основе нового  качества его результатов. На это и направлены федеральные государственные  образовательные стандарты и Концепция общего экологического образования для устойчивого развития, определившие главную задачу образования – подготовить  обучающегося к взрослой жизни так, чтобы он смог внести свой вклад в  устойчивое развитие общества.  Формирование экологической культуры нацелено на решение  экологических проблем в обеспечении благоприятной окружающей среды.  Экологическое образование имеет возможность реализоваться посредством  организации внеурочной деятельности экологической направленности, выступающим одним из главных направлений в учебном процессе современной  школы в условиях введения ФГОС ООО. Цель   программы:  формирование   ключевых   компетенций   и   ответственного отношения к природе, готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.        Задачи программы:   ­ Сформировать представления о природе как о развивающейся системе;  ­ Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в  различных экологических ситуациях биологии и экологии для их использования в практической жизни;   ­ Приобщить учащихся к   исследовательской и общественно­полезной  деятельности;   ­  Продолжить работу над формированием здорового  образа жизни;    ­  Сформировать у школьников предметные умения и навыки;    ­ Создать условия для формирования у учащихся творческой, учебно­ исследовательской и проектной компетентностей.   Данная программа основывается на следующих принципах: Личностно ­ ориентированные принципы: принцип адаптивности;  принцип развития; принцип комфортности. Культурно ­ ориентированные принципы: принцип картины мира;  принцип целостности содержания образования; принцип систематичности.  Деятельностно­ориентированные принципы: принцип обучения  деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной  ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно­познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося. Используемые  технологии: • Коммуникативная технология (Е.И.Пассов) • Интерактивного обучения (И.Л.Бим) • Технология индивидуализации обучения (А.С.Границкая) • Проектного обучения • Игровая технология (Б.П.Никитин) • Информационные (компьютерные) технологии Основные функции программы: 1.Развивающая. 2.Просветительская (информационная). 3.Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе,  общении). 4.Коррекционная (помощь в преодолении трудностей). В   ходе   реализации   экологического   образования используются следующие методы:  объяснительно­иллюстративное   обучение   –   традиционный   и   наименее эффективный   метод   обучения   с   точки   зрения   «образования   для   устойчивого развития»;  интерактивное обучение – более эффективный метод обучения, основанный на   взаимодействие  обучающихся   между  собой,  с  учителем   и  социоприродным окружением;  проектное   обучение   –   наиболее   эффективный   метод   обучения   через создание   и   реализацию   учебных   проектов,   связанных   с   жизненной   практикой, интеграцией   теории   и   практики   и   направленный   на   достижение   конкретных улучшений.  Сроки и этапы реализации программы:  Программа рассчитана на три года обучения в  5­7 классах: 35 часов в год (1 час в неделю) и может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках свободных объединений обучающихся.   Механизм реализации программы: Основным механизмом реализации проекта является регулярная  организация занятий по экологии для учащихся целевой группы с целью  содействия успешной социализации учащихся: 1.  Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив  работы. 2. Психолого­педагогическая диагностика. 3. Анализ результатов диагностики. 4. Творческие задания.  5. Учебно­исследовательская работа. 6.  Экскурсии. 7.  Рефлексия.    При организации и проведении занятий, выборе форм и видов деятельности, учитываются психологические и возрастные особенности учащихся 5­7 классов: лекции; исследования, проекты; игры, конкурсы; просмотр видеофильмов; посещение музеев, выставок, конференций; экскурсии;        фенологические наблюдения. Работа кружка включает эколого­краеведческую деятельность,  способствующую выявлению особенностей отношения природы, истории и  культуры родного края (например, изучение и описание природных ресурсов  родного края, видового состава растительности, животного мира; составление  кадастра и инвентаризации памятников природы; изучение редких и исчезающих  видов животных и растений; типов почв; динамика процессов в ландшафте;  оценка роли отдельных компонентов в природе; изучение состояния и санитарной расчистке родников; разработка экологических троп; опытнической работе и  многое другое).  Содержание плана реализации программы  предполагает работу с разными  источниками информации: картографическими, текстовыми (текст учебников,  дополнительной литературой), диаграммами, схемами, рисунками. Содержание  каждой темы занятий включает самостоятельную работу учащихся, большое  количество практических занятий. При организации занятий целесообразно  создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнять индивидуальную работу и принимать участие в работе группы.                        Участники и социальный партнёры  1.Учащиеся 5­8 классов 2. Педагоги МБОУ «Локосовская СОШ им. З.Т.Скутина» 3.Сельская библиотека им.И.Е.Коровина 4.Школьная библиотека 5.Школьный психолог 6. Родители учащихся 7.Территориальное управление «Юганское лесничество»  8.Муниципальное  учреждение по охране лесов «Десант» Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности По окончании реализации программы ученики повысят уровень  экологической грамотности. Ожидается, что участники проекта смогут овладеть  приёмами самостоятельной исследовательской деятельности. Дети научатся  ценить природу, обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни,  осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни,  будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. 1.   Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний об  основных общечеловеческих ценностях; об экологических проблемах  современных городов и человечества в целом, об обществе потребления как  главной опасности для природы; об ответственном отношении к судьбе своей  страны и планеты; о методах изучения окружающей среды; о взаимодействии  организма и среды; о многообразии живых организмов; об основных принципах  защиты окружающей среды; о влияние природно­экологических и социально­ экологических факторов на здоровье человека. 2.   Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к Природе, и биологическому разнообразию жизни; к Знаниям, науке и  исследовательской деятельности; к Миру, ненасилию, сотрудничеству; к  Человеку, к человеческой жизни вообще. 3.  Результаты третьего уровня: школьник может приобрести опыт  публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и  природоохранной деятельности; опыт интервьюирования и проведения опросов  общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп; опыт волонтерской деятельности; опыт участия в акциях; опыт  организации совместной деятельности с другими детьми. Личностные результаты:  Оценивать   жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Самостоятельно составлять план решения проблемы (задачи).  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  В   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   всех,   исходя   из имеющихся критериев. Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно   предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   информации   среди   предложенных   учителем   словарей, справочников.   источники   энциклопедий,  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и     группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения   знаний.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:     составлять краткий план учебно­научного текста.   Преобразовывать информацию из одной формы в другую:   представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД:  Доносить   свою   позицию   до   других:   оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Доносить   свою   позицию   до   других:   высказывать   свою   точку   зрения   и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  Договариваться   с   людьми:   выполняя   различные   роли   в   группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  Уважительное отношение к позиции другого, умение договариваться.  Предметные результаты Обучающийся будет уметь: ­   Выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; ­    Применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической   деятельности   по   сохранению   природного   окружения   и   своего здоровья; ­  Улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее  природное окружение); ­ ­   Осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;     Оформлять   результаты   наблюдений   в   виде   простейших   схем,   знаков, рисунков, описаний, выводов; Формы контроля знаний: Тестовые работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по  практическим работам; творческие задания (защита рефератов и проектов,  моделирование процессов и объектов); презентация творческих и  исследовательских работ с использованием информационных технологий,   участие в конкурсах по экологии различного уровня.                                 Учебно ­ тематическое планирование (Приложение 1) Список литературы  1. Вебстер К., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н., Корякина Н.И. От  экологического образования к образованию для устойчивого развития. – СПБ.:  Наука, САГА, 2005. – 137 с. 2. Галеева Н.Л. Современный кабинет биологии: Работа учителя на основе  дидактики личностно­ориентированного образовательного процесса. М.: 5 –е  издание, 2005. – 192 с. 3. Миркин Б.М. Игры на уроках биологии. 9­11 кл. /Миркин Б. М., Наумова Л. Г.  – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 271 с. 4. Басов В.М. Практикум по анатомии, морфологии и систематике растений.  Учебное пособие. – М. Книжный дом «Либроком», 2010. – 240 с. 6. Веселые эксперименты для детей. Биология. А. ван Саан. Питер. 2011 7. Пономарева И.Н. Биология: 10 класс: профильный уровень: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений/И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова,  Л.В.Симонова; под. Ред. И.Н. Пономаревой. – М. Вентана­Граф, 2010. – 400 с. ил.                          Материально­ техническое обеспечение  Ресурсы Имеется в наличии Помещения  Кабинет биологии, актовый зал, ТУ «Юганское  лесничество», сельская библиотека им. И.Е.  Коровина , школьная библиотека. Технические средства  обучения (средства ИКТ) 1.Мультимедийный проектор,  2. Сканер с приставкой для сканирования слайдов Натуральные объекты Гербарий  3.Принтер лазерный Учебно ­ практическое и  учебно ­ лабораторное  оборудование 1.Комплект микропрепаратов «Ботаника»,  «Зоология» 2.Цифровая лаборатория по биологии и экологии. Экранно ­ звуковые  пособия Оборудование класса 3.Лупа препаровальная 4.Микроскоп школьный Набор хим.посуды и принадлежностей  для  лабораторных  работ по биологии (НПБЛ) Видеофильмы: «Этот удивительный  мир  животных», «Животные рекордсмены», « Загадки  растений», «Планета Земля – Будущее» Ученические двухместные столы с комплектом  стульев. 2.Стол учительский с тумбой. 3.Шкафы для хранения учебников, дидактических  материалов, пособий др. Учебно – тематический план занятий на первый год обучения Приложение 1 № Тема и содержание занятия 1 Вводное занятие. Условия безопасной работы. Беседа о технике безопасности в кабинете биологии. Ролевая игра « Давайте познакомимся» 2 Экскурсия в осенний лес. Сбор природных материалов. Творческая работа –  иллюстрация прочитанных стихотворений о лесе, личный опыт. 3 «Игрушки из леса». Изготовление поделок  из природного материала.  Сочинение сказки на экологическую тему. Игра «Комплимент» 4 Инструктаж о технике безопасности по правилам поведения у реки.  Экскурсия  «Жизнь реки Обь». Природные объекты водных участков. Час  делового общения «Кто решает наши проблемы» те ор ия 2 1 5 Мы рисуем дары реки. Проект создания экологической тропы. Урок игра: «  1 пра кти ка 1 2 2 1 Слова и образы» 6 Экологическая экспертиза измерения параметров воздуха в кабинете  биологии. Изготовление украшения из ягод. Тренинг  по развитию внимания. 7 Практическая работа: «Определение загрязнения нефтью берега реки  методом визуального наблюдения».Час делового общения «Подарок» 8 Трудовое дело уборка мусора на экологической тропе. Час дружеского  общения « Братья наши меньшие» 9 Беседа. Правила проведения экскурсии, манера поведения экскурсовода.  Путешествие­ экскурсия  «Здравствуй, лесная сказка»  для учащихся 1­4  классов. Коллаж « В гостях у дятла» составление аппликаций. 10 Экспедиция «Кто живет в болоте». Знакомство с видовым составом водных  животных. Конкурс «Юный топограф» 11 Составление Красной книги своего района. Экологическая викторина «У леса  на опушке» 12 Практическая работа «Наблюдение за антропогенными изменениями почвы».  Игра­ тренинг «Кошачьи ассоциации» 13 Беседа «Лесные пожары и борьба с ними». Практическая работа « Описание  растительности исследуемого вида». Игра­тренинг «Я – образ природы» 14 «Травы – чудо природы» Травы и животный мир, их тесная связь. Творческая  работа – «Деревья родного края». Упражнение «Мозговой штурм» 15 Беседа «Растения зимой». Практическая работа. Наблюдения за ростом и  развитием раннецветущих растений в помещении. Выставка рисунков «Жизнь  в зимнем лесу» 16 Изучение годичных колец по спилам. Практическая работа «Определение  примерного возраста деревьев»Урок игра : «Экоград 21 века» 17 Фенологические наблюдения за птицами и зверями. Изготовление  скворечников, синичников.  Викторина «Бессловесные друзья» 18 Практическое занятие «Описание ярусов и под ярусов леса с. Локосово».  Беседа. Научное и практическое значение восстановления разнообразия  местной флоры. Конкурс рисунков «Природа громко плачет». 19 Творческая работа – защита проекта «Деревья – легкие нашей планеты».  Тренинг «В тесном кругу» 20 Практическая работа «Редкие и исчезающие растения нашей  местности».  Психологический тест «Цветовая среда, ее влияние на виды трудовой  деятельности человека и его характера» 21 Практическая работа «Описание древостоя». Творческая мастерская  «Природа и фантазия» 22 Экологический мониторинг «Исследование влияния меняющихся факторов  природной среды на здоровье человека». Составить сказку на тему « Я лесной Робинзон, житель экологической тропы»  23 Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия по экологической тропе.  Подвижные игры на свежем воздухе. Практическая работа «Определение и  регистрация растений, обнаруженных на маршруте» 24 «Путешествие по земле Югорской». Викторина «Что ты знаешь о природе и  коренных народах своего края». Изготовление фигурок зверей 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 25 Практическая работа. Определение редких видов растений в полевых  условиях. Творческая мастерская «Природа и искусство» 26 Экскурсия « Ой, рябина кудрявая, белые цветы».Оформление выставки  «Экология и искусство».Тренинг « В тесном кругу» 27 Беседа. Охрана природы в нашей стране и за рубежом. Конкурс рисунков  «Братья наши меньшие». Тренинг «Толерантность к другим. Разные миры» 28 Беседа  «Водная эрозия, охрана почв от водной эрозии» Практическая работа « Определение физико – химических параметров  воды».Игра «Угадай по рисунку рассказ» 29 Фитобар «Вечерком за чайком».Психологическая диагностика  «Самоотношения» 2 1 1 30 Круглый стол «Задумайтесь – это серьезно!». Практическая работа по  созданию Красной книги или альбома о редких видах животных, обитающих  в Тюменской области. 31 Брейн­ринг «Охранная грамота природы»; Практическая работа «Световой  режим. Экологическая адаптация растений к световому режиму» 32 Практическая работа « Сравнение народных календарей этносов Югорского  края».Народы Севера : изображение орнамента на бумаге 33 Защита   фантпроектов   «Природа   и   фантазия»;  Практическая   работа «Изучение экологического состояния школьных помещений» 34 Техника безопасности «Внимание клещи!»Практическая работа «Описание  1 яруса мхов, напочвенных лишайников, грибов» 35 Творческая работа «Создание проекта экологической тропы».Круглый стол  «Подведение итогов года» Учебно – тематический план занятий на второй год обучения 2 2 1 1 2 2 2 2 1 2 № Тема и содержание занятия  те ор ия пра кти ка 1  Вводное занятие. Условия безопасной работы. Беседа о технике безопасности в кабинете биологии. Знакомство с планом работы.  2 Викторина. «Осенние посиделки».  Беседа. Космическая роль зеленых рас­ тений.  Творческая работа – «Целебные свойства комнатных растений». 3 Изучение литературы о родном крае ­книг, журналов, газет. Практическая  работа. Население своей местности.  Сочинение сказки на экологическую те­ му. 4 Инструктаж о технике безопасности  по правилам поведения у реки.  Экскурсия « Жизнь реки Обь». Практическая      работа.      Исследование  прилегающей к водоему местности. 5 Сбор информации о цветах в школе. Паспортизация цветов в кабинете биоло­ гии. Игры на сплочение коллектива. 6  Беседа о свойствах и качествах воды»  Практическая    работа     2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Органолептические свойства воды (запах, вкус, цвет). 7 Игра, дискуссия «Вот моя деревня». Посещение школьного музея. 8 Паспортизация цветов в школе.  Брейн ­ ринг. «Занимательное в мире  флоры». Час делового общения «Подарок» 9 Паспортизация цветов в школе. Беседа «Растения ­ символы», «Цветы ­символы».    10 Инструктаж по ТБ «Осторожно, гололед!»  Трудовое дело уборка мусора на  экологической тропе. Подвижные игры на свежем воздухе.  11 Растения лечат и калечат. Путешествие с комнатными растениями. Работа с  натуральными объектами. Составление кроссвордов «Удивительный мир  природы»  12 Беседа «Гиподинамия. Движение ­ это твоё лекарство. Красивая  походка».Психологический тренинг «Я и растение».  13 Изготовление поделок из природного материала.   Лекция. История исследования и коллекционирования кактусов.   Конкурс кроссвордов «Удивительный мир природы»  14 Беседа. Наш край на карте нашей России. Чтение стихотворений о родных  просторах, просмотр видеоклипов. Конкурс рисунков «Мой край в рисунках» 15  Практическая  работа «Изменение ландшафтов и экосистем под влиянием  естественных     причин     и     деятельности человека».  Просмотр видеофильма «Биология и проблема техники». 16  Беседа. Правила поведения во время экскурсии. Экскурсия. «Наблюдение за  образованием ледовых явлений на водоемах.  17 Климат Севера. В мире необычных и  грозных явлений природы.  Заповедники и заказники Тюменской области. Просмотр видеофильма.  18 Практическая работа «Определение деревьев и кустарников по коре, веткам,  почкам, хвое, шишкам, семенам». Экскурсия. Рельеф, почвы, полезные ис­ копаемые ХМАО. Игра ­ тренинг «Я образ природы»  19 Учимся составлению букетов. Игра ­ соревнование «Дело мастера боится».  20 Практическая работа «Определение наиболее типичных животных, птиц по их следам, следам жизнедеятельности».  Психологический тест «Цветовая среда, ее влияние на виды трудовой деятельности человека и его характера» . 21 Экологическая викторина «Мои соседи по планете». Инструктаж по технике  безопасности при возникновении пожара.  22 Практическая работа. «Определение загрязненности воздуха пылью.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Санитарно­гигиеническая оценка классной комнаты». Беседа. Чистота в доме и квартире.  23 Час дружеского общения «Братья наши меньшие»    Посещение школьного музея. Знакомство с биографией Скутина З.Т.  24 Конкурс сочинений, рассказов о родной природе, животных, растениях и  птицах. Практическая работа «Влияние температурного и светового режима  на рост и развитие растений».  25 Прогулка по экотропе. (передача настроения природы через рисунок акваре­ лью). Игра ­ тренинг «Я ­ образ природы»  26 Сбор информации о знаменитых людях поселка. Конкурс «Угости целебным  чаем».  27 Инструктаж по поведению на водоемах в зимний период.   Викторина «Это интересно» .Защита проектов «Двор моей школы» 28 Час общения «Угадай цвет по жесту». Беседа «Бонсаи. Карликовые деревца». 29 Выставка работ «Мир наших увлечений».Творческая мастерская «Дары  Старого и Нового Света».Игра «Снежный ком». 30 Беседа о правилах дорожного движения. Тренинг ­«Учитесь быть здоровым!»  Практическая работа «Умеем ли мы считать пульс»  31 «Путешествие по земле Югорской».Викторина «Что ты знаешь о природе и  коренных народах своего края». Изготовление фигурок зверей  32 Конкурс рисунков «Деревья родного края». Урок ­игра «Суд природы над  человеком»  33 Практическая работа. Определение редких видов растений в полевых  условиях. Творческая мастерская «Природа и искусство»  34 Вслед за птицами. Наблюдения за гнездом птицы.Практическая работа «  Изучение особенностей строения клюва птиц в зависимости от способа  питания. 35 «Первоцветы» Научно – исследовательский проект. Викторина «Знаете ли вы природу» Учебно – тематический план занятий на третий год обучения № Тема и содержание занятия 1 Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. 2 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 те ор ия 2 пра кти ка 2 Выборы актива кружка, старосты. 3 История возникновения и развития экологии. Растения – источник энергии и органических веществ на Земле. Лабораторный практикум : определение степени загрязнения растительности  пришкольной территории. 4 Создание проекта  по озеленению пришкольной территории «Зеленая школа».  Тренинг «Экологическая этика». 5 Беседа. Редкие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу  ХМАО и Красную книгу России. Их современное состояние и охрана.  Конкурс кроссвордов  «Наши братья меньшие». 6 Прогулка по экотропе (передача настроения природы через рисунок) 7 Составление энциклопедии комнатных растений, растущих в школе. Час дружеского общения «Ромашка» 8 Инструктаж по технике безопасности при возникновении пожара. Брейн – ринг «Занимательное в мире фауны». 9 Практическая   работа   «Расчетная   оценка   количества   выбросов   вредных веществ в воздух от автотранспорта».Тренинг «Заброшенный сад» 10 Инструктаж по правилам поведения на водоемах в зимний период. Творческая мастерская «Моя будущая квартира» 11 Беседа «Магнит на шее как средство от головной боли» Практическая работа «Оценка внутренней отделки помещения» 12 Инструктаж   по   Т/Б   «Взаимное   уважение   на   дороге   –   залог безопасности».Конкурс   рисунков   «Если     птичка,   то   какая?»Практическая работа «Изучение естественной освещенности квартиры». 13 Игра «Звездный час». Практическая работа « Измерение и оценка параметров микроклимата кабинета биологии» 14 Беседа «Состав и качество воды».Практическая работа «Прозрачность воды». Викторина «Коренные жители» 15 Игра   «Промысловые   рыбы   наших   водоемов».   Практическая   работа «Мутность воды, т.е. определение в ней взвешенных частиц». 16 Экологическая викторина «Найди ответ».Практическая работа «Цвет воды» Инструктаж по Т/Б «Детский травматизм». 17 Фитобар «Лес и здоровье». Практическая работа «Влияние газовой котельной на образование органики у хвои кедра сибирского». 18 Акция «Каждой птичке – по домику». Экологическая игра «Путешествие по Красной книге». 19 Выставка «Кедр – дерево жизни». Практическая работа «Влияние выбросов газовой котельной на фотосенсибилизирующие действия хлорофилла». 20 Викторина   «Открывая   тайны   природы».Практическая   работа   «Влияние газовой котельной на морфологию хвои кедра сибирского». 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 21 Конкурс сочинений «Если бы я был экологом». Практическая работа «Подсчет количества проростков кедра на 1 м2». 22 Просмотр видеофильма «Великолепие природы».  Практическая работа «Подсчет количества проростков кедра на 36 м2». 23 Инструктаж по Т/Б «Профилактика инфекционных заболеваний». Экскурсия «Опять весна душистая повеяла крылом». 24 Инструктаж по Т/Б «Правила поведения в школе». Практическая работа «Средняя высота кедра сибирского». 25 Фотовыставка «Давайте, словно чудо, беречь планету нашу». Беседа «Весна в лесу» 26 Беседа  –  презентация  «Волшебный  мир болот».  Викторина  «Знаешь  ли ты болото?» 27 Экологический   вечер   «Пусть   всегда   будет   чистый   воздух».Тренинговое занятие «Спасибо» 28 Мир вокруг нас (цветы в легендах и преданиях). Практическая работа «Определение состояния перезимовавших растений». 29 Фотопрезентация   «Как   прекрасен   этот   мир».Практическая   работа «Микроскопическое исследование проб воды из водопровода». 30 Беседа «На всей земле нет краше уголка, где я родился». Экологический  час. Познавательная игра «Муравейник». 31 Фотоконкурс   «Нас   покоряет   красота».   Просмотр   видеофильма   «Короткая сказка». 32 Круглый стол. «Я ­ житель планеты Земля».Тренинг «Апельсин». 33 Конкурс   стихов   «Природа   в   поэзии».   Тренинговое   занятие   «Совет   всех существ» 34 Беседа   «Все   животные   нужны,   все   животные   важны».Игра   «   Разведчики природы» 35 Экологический десант «Природа вокруг нас» (Посадка деревьев) 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"

Экологический кружок "Кедр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017