Экологический квест
Оценка 5

Экологический квест

Оценка 5
Игры
docx
экология
Детсад
19.04.2019
Экологический квест
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, воспитание экологической и духовно- нравственной культуры, вовлечение родителей в образовательно- воспитательный процесс посредством игры. Задачи: - образовательные: закрепление знаний детей о растительном и животном мире, умение узнавать и верно называть диких животных, насекомых, умение называть правила поведения в природе; - развивающие: развитие у детей наблюдательности, логического мышления. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей. Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить находить предметы по описанию; - воспитательные: воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность, желание помогать окружающим, воспитывать экологически целесообразное поведение, как показатель духовного развития личности; необходимость сознательного отношения к окружающему миру.
Экологический квест.docx
Сценарий детско­родительского квеста «Экологический патруль» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое  развитие, социально­ коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно­ эстетическое развитие. Возраст детей: 3­ 4 года. Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально­  ценностного отношения к окружающему миру, воспитание экологической и  духовно­ нравственной культуры, вовлечение родителей в образовательно­  воспитательный процесс посредством игры. Задачи: ­ образовательные: закрепление знаний детей о растительном и животном  мире, умение узнавать и верно называть диких животных, насекомых, умение  называть правила поведения в природе; ­ развивающие: развитие у детей наблюдательности, логического мышления.  Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей. Тренировать  умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать  слуховое и зрительное внимание. Учить находить предметы по описанию; ­ воспитательные: воспитывать интерес к занятиям через игровую  деятельность, желание помогать окружающим, воспитывать экологически  целесообразное поведение, как показатель духовного развития личности;  необходимость сознательного отношения к окружающему миру. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением  леса, картинок с животными и насекомыми. Отгадывание загадок. Повторение упражнения «По дорожке шли, шли». Показ картинок с правилами поведения  в лесу, у водоёма. Просмотр презентаций «Берегите природу!». Материалы и оборудование: Пазлы «Планета Земля». Игрушки диких  животных. Избушка Быбы Яги, деревья, пенёк, бутылочки с разноцветной  жидкостью, пустой графин для «Элексира жизни». Цветы, вырезанные из  бумаги. Изображения насекомых. Нарисованная река с изображениями рыб из  бумаги (у некоторых не хватает частей тела). Листья и цветы кувшинок.  Аудиозапись с голосами птиц. Цветные карандаши. Кроссворд «Обитатели  воды». Ребусы­ названия деревьев. Мешки для мусора. Мусор (целлофановые  пакеты, бумага, пластиковые бутылки). Дома многоэтажные из коробок.  Сочки для ловли рыбы ­ 4 штуки. Эмблемы «Экологический патруль».  Шейные платки зелёного и красного цвета. Три карточки с изображение леса,  воды и воздуха. Участники: воспитатель­ ведущий, дети младшей группы, родители,  сотрудники детского сада­ сказочные персонажи.   Ход квеста В группе собираются участники квеста,8 родителей с детьми, все  прикрепляют эмблемы «Экологический патруль». Воспитатель: ­ Добрый вечер, уважаемые ребята и родители! Мы приветствуем Вас на  нашем детско­ родительском квесте «Экологический патруль»! ­ В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и  природы стала очень острой и приняла огромные масштабы. В этих условиях  большое значение приобретает экологическое воспитание детей, как  составная часть нравственного воспитания человека. Экологическое  воспитание наших детей сегодня является одной из важнейших задач  общества, а значит, и образования. ­ В завершении Года экологии мы должны внести свой вклад в дело  сохранения красоты и чистоты природы .Мы с вами будем делать это при  помощи игры. ­ Квест – это один из жанров приключенческой игры, требующий от игрока  решения умственных задач для продвижения по сюжету. С педагогической  точки зрения ­ это активная игровая форма обучения, так как в ней  одновременно задействованы интеллект и творческое воображение  воспитанников. ­ В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным  экологическим проблемам, в конце игры мы получим ответ на главный  вопрос: «Как сохранить природу?». Для этого вам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитана. (Родители выбирают карточки с  названием команды.) ­ У команд будут отличительные знаки­ зелёные шейные платки у команды  «Эколошки», красные­ у команды «Знатоки природы». (Родители одевают  шейные платки.) ­ Итак, команды готовы, приступаем к игре! ­ Сейчас капитаны команд получают маршрут вашего путешествия. Маршрут  состоит из трех этапов ­ «Вода», «Лес» и «Воздух». По прибытии на пункт вас будут ждать сказочные герои, от них вы получите задание для детей и задание для родителей. Выполнив правильно задание, команда получает две буквы, из  которых в итоге выложит «заветное» слово. ­ После третьего этапа команды встречаются в музыкальном зале для  определения победителя. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все буквы. В зале вас будет ждать заключительное испытание от меня. ­ Итак, сейчас капитаны должны вытянуть карточку, на которой изображен  первый пункт, куда должна прибыть команда для выполнения задания. (Одной команде достаётся карточка с изображением воды, другой­ лес.) 1 этап ­ «Лес». Встречает Баба Яга. (Спряталась за избушкой, увидев участников, выскакивает.) Баба Яга:­ Это кто еще пришел в мои владения? Зачем пожаловали? Родители:­ Нам надо выполнить ваше задание и получить две буквы. Баба Яга: ­ Ну что ж, касатики­ ребятишки, первое задание для вас.  Посмотрите вокруг, какой лес красивый, сколько у меня здесь животных. Вы  знаете этих животных? (Да, это заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёжик.) ­ Скажите, а как называются все эти животные одним словом? (Дикие.)  Молодцы! ­ А вы знаете как надо вести себя в лесу? (Хорошо.) Конечно, в лесу нельзя  шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда. ­ Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живёт, ничего не растёт.  Интересно, почему? (Здесь много мусора.) Правильно, здесь ничего нет,  потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут  расти там, где всё загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это  сделать? (Всё убрать.) Конечно, убрать весь мусор! (Дети собирают мусор с «полянки» в специальный пакет, родители им  помогают.) ­ Ребята, все жители леса говорят вам «спасибо»! ­ А теперь задание для ваших родителей? Вот хочу вам предложить  изготовить “Эликсир жизни”, чтобы долго жить и не болеть, как я. Главное ,  выбрать правильные компоненты .А теперь слушайте загадки ,ответы на  загадки и будут компонентами «Эликсира жизни»: 1. Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... (спорт). 2. Что такое: Нельзя ни выпить, ни съесть, Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, Не мягкий и не твердый, Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? (воздух.) 3. Чтобы со здоровьем не расстаться, Надо всегда вовремя и правильно … (питаться). ­ Всё правильно отгадали, касатики мои, а теперь всё перемешиваем, абра­  кадабра, и получаем чудесный напиток «Эликсир жизни». Предлагаю вам  отведать мой чудо­ напиток (баба Яга угощает всех апельсиновым соком). ­ Так как вы правильно выполнили моё задание, вы получаете свою букву.  (Буквы В и М­ команде «Знатоки природы», буквы М и Ы ­ «Эколошкам».) ­ А чтобы вам узнать куда идти дальше, отгадайте загадку: В дремучем лесу на болоте Его вы непременно найдете Ни рыбка он, не лягушка, Дружок он мой, а зовут его…(Водяной.) ­ Теперь вы знаете куда идти, а на прощанье повеселите бабушку, спойте мне  песенку. (Родители и дети поют песню «Жили у бабуси два весёлых  гуся...».) 2 этап ­ «Вода». Встречает Водяной.  (Дети и родители оказываются около изображения реки. Нарисованные  рыбы прикрыты изображениями листьев кувшинки, на пеньке сидит  Водяной и поёт песню «Я водяной, я водяной…».) Водяной: ­ Здравствуйте, друзья, зачем пожаловали в моё водное царство?  Можете не говорить, я и так знаю, что вам нужны две буквы. Но сначала вам  предстоит выполнить мои задания. ­ Первое испытание для детей: ребята на мою речку приезжали всё лето  купаться, загорать, отдыхать невоспитанные люди, они даже не знают правила  поведения у реки. А вы знаете? (Нельзя мусорить.) ­ Правильно: нельзя бросать в воду мусор, нельзя оставлять мусор на берегу  водоёма, нельзя вырубать деревья на берегу реки, нельзя мыть машины в  водоёме. ­ Ребята, помогите мне очистить мою речку от мусора, я сам не справлюсь.  (Дети сочком «вылавливают» мусор, родители помогают, складывают  его в мешки.) ­ Спасибо, ребята, а теперь давайте вспомним и назовем, из каких частей  состоит рыбка. (Голова, туловище, хвост, плавники.) ­ Ребятки, посмотрите внимательно и скажите, все ли рыбки здоровы? Может  быть, у них чего­ то не хватает? (Дети находят больных рыбок, называют недостающие части тела рыб,  дорисовывают их.) ­ Пока дети лечат рыбок, я предлагаю вам, родители, разгадать мой кроссворд «Обитатели воды». (Родители разгадывают вместе кроссворд.) ­ Все задания выполнены и вы получаете свои две буквы (буквы Е и С ­  «Знатокам природы»,буквы С и И ­ «Эколошкам»). ­ А чтобы вам знать куда дальше идти, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух.) Водяной: В добрый путь, спасибо за помощь!» 3 этап – «Воздух». Встречает Василиса Премудрая. (Прогуливается по лугу, на лугу растут цветы, летают бабочки и  стрекозы, слышно пенье птиц и насекомых.) Василиса Премудрая: ­ Здравствуйте, друзья! ­ Здравствуй, природа! ­ Здравствуйте, леса и реки, моря и озёра, поля и горы! ­ Здравствуйте, птицы и звери! ­ Если б человек каждый день вот так бы здоровался не только с родными и  близкими, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на  земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше не  увидим никогда – люди уничтожили их. ­ Давайте прогуляемся по лугу. Посмотрите как тут красиво! Сколько цветов  вокруг! (Обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на  полу, на некоторых из них нарисованы изображения насекомых.) Ходите аккуратно, не наступая на цветы. Вы же помните правила поведения в  природе? (Да.) ­ Ребята, послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Всех жучков она милей, Платье красное на ней. На платье – кружочки, Черненькие точки. (Божья коровка.) Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела.) ­ Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех  этих обитателей луга (насекомые). Правильно! А вы чувствуете какой на лугу воздух, давайте вдохнём глубоко и скажем, какой здесь воздух?  (Свежий.) Да, воздух свежий, прозрачный, чистый, пахнет цветами и травами. ­ Друзья, посмотрите, здесь же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда  она нас приведет. ­ Пока мы будем идти, давайте поиграем, повторяйте за мной: (Игровое упражнение «По дорожке шли, шли».) По дорожке шли, шли, (шагают) Много камешков нашли. (садятся) Присели, собрали, (встают) Дальше пошли. (шагают) Ветерок шумит, играет, Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками) Вправо – влево, вверх и вниз, (наклоны вправо – влево, потянулись вверх, присели) На носочки поднимись (встали на носочки). ­ Вот мы и пришли, догадались где мы? (В городе.) ­ Правильно, мы оказались в городе. Здесь много машин, заводов и фабрик,  всё это загрязняет воздух, давайте скажем, какой здесь воздух? (Грязный.) ­ Воздух пахнет газами, химикатами, дымом, воздух сильно загрязнён.  Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды. ­ Учёные предупреждают: если человечество не изменит своё бездумное,  безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа. Давайте поможем природе, для этого вам надо  разгадать ребусы. (Родители отгадывают слова­ дерево, тополь, липа, дуб,  берёза, ива, каштан.) ­ Друзья, чтобы помочь природе и очистить воздух, вам надо посадить  деревья, ведь деревья, леса­ это «лёгкие» нашей планеты. (Родители и дети  «сажают» деревья.) ­ Спасибо, говорит вам природа! Получайте ваши буквы (буквы Т и Е ­  «Знатокам природы», буквы Л и А ­ «Эколошкам»). ­ А куда следовать дальше вы узнаете, отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём! (Лес.) ­ Люди добрые, берегите природу, идите дорогою добра! Заключительная часть. Подведение итогов. (Команды прошли все испытания и собрались в музыкальном зале.) Воспитатель: ­ Вы прошли все испытания. Насколько это оказалось  успешным для каждой команды, мы узнаем, как только подведем итоги, в  этом мне помогут сказочные герои А сейчас вас ждёт последнее испытание от  меня: вы должны вместе сложить из пазлов большую картинку нашей планеты  Земля. (Дети и родители собирают пазлы.) ­ А теперь, когда испытания закончены, мы определим, какая команда была  умнее и быстрее. (Воспитатель советуется со сказочными героями и  определяет победителя.) ­ В итоге игры вы должны составить слова из букв, которые и будут ответом  на вопрос «Как сохранить природу?». (Команда «Знатоки природы»  выкладывает слово «ВМЕСТЕ», команда «Эколошки» ­ слова «МЫ СИЛА».) Воспитатель: Вот теперь понятно, что только вместе мы можем сохранить  природу! ­ Природа – это дом, в котором день за днём Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, И этот дом и смех ­ один, один на всех. Другого дома нет на целом свете! ­ Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полёта. Наверное,  это так и есть. Важно ещё и другое: человек создан для того, чтобы жить  окружённый природой, как её неотъемлемая и естественная частица. XXI век  должен быть не только веком пластмассы и атома, но прежде всего веком зелёных трав, ярких цветов, чистых прозрачных ручьёв и рек. Думать об этом  нужно уже сегодня! ­ Всем спасибо за участие в квесте, за ваше неравнодушие! Сейчас участники  квеста получат сладкие призы! Воспитатель: ­ На прощанье хотелось бы вам пожелать: ­ Взрослые и дети Будьте все в ответе За порядок и уют На большой планете!

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест

Экологический квест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019