Экологический КВН
Оценка 4.8

Экологический КВН

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
обществознание +1
8 кл—11 кл
29.04.2019
Экологический КВН
Экологический КВН может быть использован при проведении уроков обществознания в 8 классах, в блоке тем "Человек и природа", в 11 классах- в теме " Экологические проблемы". Кроме этого, материал можно использовать как внеклассное мероприятие. Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи: Развитие познавательной активности детей Реализация творческого потенциала учащихся Воспитание бережного отношения к природе
ведущим.docx
1 Экологический КВН 2013 ­ Уважаемые участники «Экологического КВНа», мы рады приветствовать  Вас!  Сегодной  каждой команде предстоит  пройти  пять испытаний. ­ Ну а начнем мы наш КВН с приветствия команд, и на сцену приглашается  команда школы №  ________________ После выступления команда остается на сцене.  ­ Спасибо «название команды_____________________________».  Жюри, ваши оценки.  Все это на фоне слайдов. Пока жюри показывает карточки с баллами, на  экран  выводиться слайд на экологичсекую тему (или слайд­шоу). ­ На сцену приглашается команда школы №_________ ИТАК  ПЯТЬ КОМАНД. Жюри сообщает общее количество баллов за «Приветствие». Затем ведущий  объявляет название следующего конкурса: ­  Уважаемые участники , «Разминка».  Каждая команда получит по три  вопроса, за правильный ответ можно получить 1 балл, в случае, если ответа  нет, вопрос переходит к другой команде. Время размышления  15 секунд.  На фоне слайда . Вопросы для разминки:  Вопросы задаются по одному каждой  команде. По два подхода. ПЕРВЫЙ ПОДХОД: 1. Может ли  страус назвать себя птицей? Ответ: Нет, он не может говорить. 2. Почему, заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем те которые  заготовлены летом? Ответ: Зимой деревья замирают и не впитывают в себя влагу, потому дрова  из них сухие. 2 3. Кто раньше появляется весной ­ летучие мыши или летучие насекомые. Ответ: Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они  питаются. 4. Какая корова сытнее живёт ­ хвостатая или бесхвостая? Ответ: Хвостатая. Хвостом она отгоняет насекомых и спокойно пасётся, а  бесхвостая поминутно мотает головой и переходит с места на место. 5. Скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лощадях. Зачем   они это делают? Ответ: таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок. ВТОРОЙ ПОДХОД: 1.Экологи считают, что в северных районах лес  можно рубить только зимой и тут же вывозить по глубокому снегу. Почему? Ответ: В этом случае значительно  меньше нарушается  почвенный покров,   не уничтожается подстилка  и травянистый ярус растений, не  формируются рытвины, колеи, изменяющие гидрорежим и способствующие  эрозии  почвы, значительно меньше уничтожается подрост и подлесок. 2. Где  быстрее происходит разложение  ядохимикатов, утрата токсичных  свойств ­ в тундре или степной  зоне. Объясните почему?  Ответ: В степной зоне  утрата токсичности происходит под действием   высоких температур при наличии активных веществ, способных  видоизменять химическую структуру  ядохимикатов. Разрушение  токсинов   происходит интенсивнее под влиянием живых  организмов  редуцентов в  первую очередь, имеющих  в степях  более длительный период активности. 3.В средние века существовала казнь « под колокол». Кто был палачом? Ответ: Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещённого под  колокол. Предельная норма для громких звуков­ 80 децибеллов, звук в 130  децибеллов вызывает болевые ощущения, а в150 децибеллов ­ непереносим. 4. С биологической точки зрения уборка опада осенью не рекомендуется­ опад  необходим для нормального функционирования почв. Однако в промышленных  городах уборку опада проводят регулярно. Почему? 3 Ответ: Потому что городские деревья аккумулируют тяжёлые металлы из загрязнённой почвы, а листовые пластинки, кроме того, из воздуха, поэтому  опад городских парков не может считаться нормальным источником  перегноя. Плодородие городских почв поддерживают искусственно, добавляя минеральные удобрения. 5.  Почему не рекомендуется запивать пищу сладкими напитками? Ответ  обоснуйте. Ответ: С физиологической точки зрения нельзя упускать из виду, что  смесь сахара с крахмалами вызывает брожение весь последующий вред  организму. Кроме того все сахара оказывают тормозящее влияние на  секрецию желудочного сока, так как сахара перевариваются только в  тонком кишечнике. ­ Уважаемые участники, третий вопрос  общий для всех команд: выведен на  экран, первая команда, ответившая правильно получает 5 баллов!  Задание: Восстановите текс высказывания и  назовите немецкого автора.  Вимание на экран! «…не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда…,  ошибки же и заблуждения исходят от…».Немецкий поэт… НА ЭКРАНЕ Ответ: Природа, права, людей, Гете. ­ Уважаемые члены жюри, просим вас сообщить результаты разминки. ­ Уважаемые участники сейчас вашему вниманию будет представлен  видеоролик на тему «______________________».  После просмотра  каждая команда ответит на поставленный вопрос.  Для получения  вопросов, капитаны команд пройдите на сцену! Это на фоне слайда и закадровый голос. После просмотра видеоролика ведущие приглашают на сцену  членов  команд в произвольном порядке. ­ Итак, вопрос к видеоролику на слайде, ведущий зачитывает вопрос.  Постарается ответить на этот вопрос команда «_________________» 4 Или школы №________.   ИТАК  ПЯТЬ КОМАНД. Жюри поднимает карточки­оценки. В конце конкурса жюри сообщает общий балл. ­   А теперь конкурс рекламы. Ваша цель убедить жюри в практическности и  возможности применения необычных средств данного животного в хозяйстве  человека.   Ассистент раздает картинки командам. ­ давайте попробуем убедить жюри, что  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Участники остаются на сцене, жюри поднимает карточки­оценки. ­ Завершает наш КВН конкурс капитанов, во время которого командам  необходимо будет инсценировать сказку на экологический лад.  Ассистент раздает название сказок командом.  ­ Капитаны на сцену ! Ваша цель определить, что подарить «вторую жизнь предмету из  черного ящика». Все капитаны в это время находятся на сцене ассистен (или один из  ведущих) выносит черный ящик. ­ 5

Экологический КВН

Экологический КВН

Экологический КВН

Экологический КВН

Экологический КВН

Экологический КВН

Экологический КВН

Экологический КВН

Экологический КВН

Экологический КВН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019