Экологический КВН "Красавица природа"
Оценка 4.8

Экологический КВН "Красавица природа"

Оценка 4.8
Игры
docx
экология
3 кл
14.06.2017
Экологический КВН "Красавица природа"
Экологический конкурс КВН «Красавица природа» предполагает реализацию учебной, воспитательной и развивающей целей. Преимущество КВН заключается в том, что этот конкурс поможет повысить интерес учащихся к предмету, выявить и раскрыть их способности, проявить интерес к наукам, стимулировать познавательную активность. Такой конкурс помогает самоутвердиться каждому участнику в своих глазах и глазах одноклассников, других учащихся, помогает развивать творческую инициативу. Разнообразные формы проведения конкурсов способствуют лучшему запоминанию материала. Ребята углубляют и расширяют знания; развивают сообразительность, находчивость, внимательность, память, логику; формируют аргументированную, четкую, лаконичную мысль.Экологический КВН "Красавица природа" для учеников 3 класса
КВН экология.docx
Цель:  Формировать   экологическую   грамотности,   бережное   отношение   к   окружающему миру,   развивать   интеллектуальные   способности,   популяризовать   умения   получать дополнительные знания из других источников литературы;           Развивать   познавательную   активность,   желание   больше   узнать   о   природе,   познать окружающую среду;      Формировать навыки командной игры, умение высказывать свою точку зрения, опираясь на   знания   и   опыт; развивать скорость мышления, умение работать согласованно и природе. быстро; развивать наблюдательность в   я У ть глубл понимание необходимости   жизненной охранять   природу.           Воспитывать   любовь   к природе, бережное, гуманное и духовное отношение к ней, желание охранять и приумножать богатство и красоту родной природы.  Продолжительность: 40 минут Класс: 3 класс Методические рекомендации:      Экологический конкурс КВН «Красавица природа» предполагает реализацию учебной, воспитательной и развивающей целей. Преимущество КВН заключается в том, что этот конкурс   поможет   повысить   интерес   учащихся   к   предмету,   выявить   и   раскрыть   их способности, проявить интерес к наукам, стимулировать познавательную активность. Такой конкурс   помогает   самоутвердиться   каждому   участнику   в   своих   глазах   и   глазах одноклассников,   других   учащихся,   помогает   развивать   творческую   инициативу. Разнообразные   формы   проведения   конкурсов   способствуют   лучшему   запоминанию материала.   Ребята   углубляют   и   расширяют   знания;   развивают   сообразительность, находчивость, внимательность, память, логику; формируют аргументированную, четкую, лаконичную мысль. Принцип, которым необходимо руководствоваться при подготовке к конкурсу: «Каждый игрок команды является активным участником всех конкурсов, может проявлять   себя   в   различных   видах   деятельности,   выдвигать   идеи   и   реализовывать   их, придумывать свои задания, готовить сообщения; конкурс должен быть доступен каждому школьнику не только одного третьего класса, а ориентирован на всех учащихся третьих классов». На доске афоризм:  Ход мероприятия "Рыбам ­ воду, птицам ­ воздух, зверям ­ луг, степь, горы.  Человеку ­ вся земля"   Ведущий. Наибольшее наслаждение и радость, любовь к родному краю, к жизни вызывает  у нас природа. Она всегда чаровала и чарует, волновала и волнует человека. Шепот голубой воды, пение птиц, запах цветов, шелест зеленых лесов – все это дорого сердцу. И именно от  нас – людей – зависит, увидим и услышим ли мы все это через годы.  Пора бы человечеству понять,                   Богатства у Природы отбирая,                   Что Землю нужно тоже охранять:  Она, как ­ мы, такая же ­ живая! Ведущий.               Есть на свете прекрасное чудо Под веселым названьем игра, И играть любят разные люди, А особенно вы, детвора. Сегодня у нас интеллектуальная игра­ Соревноваться будет детвора В уменье мыслить, Внимательным быть, не зевать, Ответы правильно давать. Привет, друзья! Всем добрый день! Мы начинаем КВН!   І. Представление команд. В   конкурсе   участвуют   2   команды,   которые   сейчас поприветствуют друг друга. 1 команда ­ "Лесовички" Девиз:  Лес зеленый охраняй ­ никого не обижай. Приветствие: Мы соперников своих на бой вызываем,                           И сразиться с вами, очень мы желаем!                           Но победу уступать нам не подобает,                           Ну, а в этом дружба помогает.                                                                              2 команда ­  "Ручейки"    Девиз:  Человек, запомни навсегда:                  Символ жизни на Земле ­ вода!    Приветствие:  Наш класс сегодня в сборе весь                               И защитим свою мы честь.                               Сыграть готовы в КВН,                               Поднять тяжелый груз проблем.    ІІ. Разминка. От каждой  команды  приглашаются по 4участника. За каждый правильный ответ  команда получает 1 балл.      На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками. 1 команда «Лесовички» ­ береза, тополь, рябина, калина.  (Калина ­ кустарник, остальные деревья) ­ земляника, черника, брусника, вороний глаз.  (Вороний глаз ­ ягоды ядовитые, у остальных съедобные) ­ ель, сосна, кедр, лиственница.  (Лиственница сбрасывает на зиму иголки) ­ мошка, комар, овод, шмель.  (Шмель ­ жалящее насекомое, остальные кровососущие) 2 команда «Ручейки» ­ яблоня, слива, береза, груша. (Береза – не плодовое дерево) ­ волк, лиса, лось, овца. (Овца – домашнее животное, остальные ­ дикие) ­ банан, пальма, каштан, липа. (Банан – трава, остальные ­ деревья) ­ скумбрия, карп, сом, карась. (Скумбрия – морская рыба, остальные – речные)     ІІІ. Конкурс капитанов.          Используя буквы слова "Растительность”, составьте как можно больше слов за три минуты.   Слова   должны   быть   именами   существительными,   в   единственном   числе, именительном падеже. (Капитаны записывают слова на листах, называют по одному слову. команде очереди, который загадку. Капитан, который придумал больше слов приносит 3 балла и первым начинает игру).       Конкурс заключается в знании загадок о цветах. Капитаны   отвечают   по выигрывает тот капитан, последний называет   Каждая загадка приносит команде 1 балл.           Колосится в поле рожь,       Там во ржи цветок найдешь,       Хоть не красный он, а синий,       Все ж на звездочку похож. (Василек.)                                                      Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш.)        Эй, звоночки, синий цвет!        С языком, а звона нет. (Колокольчик.) Я шариком пушистым белею в поле чистом,  а дунул ветерок ­ остался  стебелек.  (Одуванчик)        В огороде, на дорожке, под моим        Расцвело сегодня солнце на высокой окошком ножке. (Подсолнух) У занесённых снегом кочек,    Под белой шапкой снеговой    Нашли  мы маленький цветочек,    Полузамёрзший, чуть живой.                                (Подснежник) Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом­чистом, И солнышке лучистом                  (Незабудка)                                               У нас ни пальцев нет, ни рук ­  Лишь только лепестки вокруг.  Мы необычно называемся,  Но в маникюре не нуждаемся!   (Ноготки) Я знаменита не цветами,  А необычными листами:  То твердыми, холодными,  То мягкими и теплыми. (Мать­ и­ мачеха)    На поляне расцвела красотка. белая    До чего ж она мила и стройна, и ловка!   Цвета золота глаза, снега ­ лепесточки.   Как прекрасна и нежна, краше всех цветочков!                                                                     (Ромашка) Необычное растение, В чай добавишь – наслаждение. У нее целебный лист, Чай с ней вкусен и душист. (Мята)    IV. Конкурс «Узнай деревья». От каждой команды приглашаются по 3 человека. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Это дерево растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет (Дуб)  А это дерево растет очень быстро. За достигает   высоты   пятиэтажного   дома. взрослое дерево высасывает из земли до воды (Береза)  Цветы   этого   дерева   дают первоклассный мед (Липа) 25 лет оно За   сутки 40   литров  Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет (Сосна)  Это дерево у древних славян   было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней. (Ива)  Это дерево растет в Бразилии. Его называют дерево­корова. Чтобы подоить его, надо нарезать   кору,   и   тотчас   в   подставленную   кружку   потечет   белая   струйка   сока. (Молочное дерево)  Это самое высокое дерево в мире. Растет оно в Австралии. Его высота 100­110м. (Гигантский австралийский эвкалипт)  Это дерево растет в Индии, Японии, Китае. Оно было завезено к нам на Кавказ и в Крым. Подсушенные на солнце плоды этого дерева сладкие и вкусные.(Конфетное дерево)       V. Конкурс «Спроси у птиц».          От   каждой   команды   приглашаются   по   2   человека.   За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Ночная песня соловья предвещает ­                                 (ясный день)  Ранние ласточки ­                                                   (к счастливому году)  Кукушкино кукование ­                                              (к теплой погоде)  Куры сходятся в кучу ­                                (к небольшим заморозкам)  Ласточки летают высоко ­                                            (к сухой погоде)  Благовещенье без ласточек ­                                     (к холодной весне)  Прилетели вороны ­                                                    (будут заморозки)  Вороны сидят на нижних ветках ­                                     (будет ветер)      VІ. Конкурс эрудитов  «Ты – мне, я ­ тебе».        Каждая команда подготовила вопросы соперникам. И сейчас они обменяются этими вопросами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.                  1 команда «Лесовички»  Почему у журавля один птенец? (Журавли откладывают по 2 яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы   тут   же   начинают   жестокую   драку,   пока   один   не   убьет   другого.   Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством)  Когда раки линяют? (Линяют раки, когда им панцирь становится тесен. Это происходит где­то в конце  осени. А  тесен он им по простой причине – растут раки. Как же расти, если ты в  панцирь закован? А сбросить его и немного порасти. Так  рак и поступает: выдергивает из панциря сначала заднюю  часть тела, а потом лапки и клешни)                                    2 команда «Ручейки»  Почему мухи к осени «звереют»? (К осени мухи в домах «звереть» начинают и кусаются  почем зря. За домашней мухой много чего плохого водится, но к кусанью она никакого  отношения не имеет, рот у нее не так устроен. Мух много, свыше 20000 видов, все  похожи, и разобраться в них может лишь специалист. Осенью в наших домах  свирепствует жигалка осенняя, которой обязательно нужно крови насосаться, чтобы продолжить свой род.)  Почему змея показывает язык? (Змея воздух «ощупывает», добычу ищет, а «вынюхивает», несет к себе в рот.) что  VІІ. Конкурс  «Кот в мешке».       Каждая команда поочередно достает из мешка фишку, на   которой   написано   название   птицы.   Члены   команды должны   назвать   сказку,   в   которой   одним   из   героев является эта птица, и указать автора названной сказки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Галчонок  (Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот») Попугай (ГюОстер «Зарядка для хвоста») Соловей (Г.­Х.Андерсен «Соловей») Гусь (С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями») Петушок (А.Пушкин «Сказка о золотом петушке») Сова (А.Милн «Винни Пух и все, все, все») Ласточка (Г.­Х.Андерсен «Дюймовочка») Лебедь (Г.­Х.Андерсен «Дикие лебеди») Жар­птица (П.Ершов «Конек­горбунок») Утенок (Г.­Х.Андерсен «Гадкий утенок»)    VІІІ. Конкурс  «Заморочки из бочки».         От каждой команды приглашаются по 3 человека. По очереди достают «заморочки ­ вопросы». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?  (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.) 2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?  (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.) 3. Каковы причины лесных пожаров?(Непотушенный окурок, костер, молния.) 4. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.) 5. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость. Попробовав один раз, птица ее запоминает ) 6. На   муравейник   опустился   дрозд,  вытянул     крылья   в   стороны   и   сидел   несколько минут.   Для   чего?  (Принимая   «муравьиную   ванну»,   птица   освобождается   от паразитов   –   муравьи   опрыскивают   тело   дрозда   остро   пахнущей   муравьиной кислотой.)    IX. Конкурс  для болельщиков. Болельщики   первой   команды   начинают   примету,   а   болельщики   второй   команды должны ее закончить. Если ночью был иней, днем… (не будет мороза, выпадет снег) Уродился богатый урожай желудей – на… (теплую зиму) Если листья с дуба опадают дружно… (зима будет мягкой) Муравьи спешно, среди дня заделывают входы…(будет дождь)    X. Блиц­ «Гонка за лидером».            Суть конкурса заключается в том, что каждая команда за 1 минуту должна дать большее количество правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.   Вопросы команде «Лесовички» 1. Сколько крыльев у жука? (Четыре) 2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест) 3. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка­адмирал) 4. Какое дерево цветет позже всех? (Липа) 5. Животное, которое строит дом на реке? (Бобр) 6. Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей) 7. Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка) 8. Месяц весенних первоцветов?(Апрель) 9. У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла, до 15см) 10. Какую корову доят муравьи? (Тлю­коровку) 11.Трава от 99 болезней? (Зверобой) 12. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик) 13. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой) 14. Дерево – символ России? (Береза) 15. Какая птица выше всех летает? (Орел) 16. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)   Вопросы команде «Ручейки» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка) Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот) Дерево, которое зацветает раньше других? (Ива) Где раки зимуют? (Под водой, под корягами) Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (Крапива) Самый быстрый зверь? (Гепард) Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль) Какие   детеныши   рождаются   голыми,   а   уже   через   несколько   часов   имеют покров? (Ежата) 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Самая маленькая птица? (Колибри) Кто спит головой вниз? (Летучая мышь) Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа) У какого дерева ствол белый? (У березы) Сколько ног у паука? (Восемь) Где у кузнечика ухо? (На ноге) Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц) Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина) 16. Ведущий.     Наша игра закончена.  Жюри подводит итоги и награждает победителей.    Любите природу!           Храните природу!           Не жгите траву           Не ломайте кусты!           Не сыпьте на землю всякую гадость!           И даст вам природа здоровье и радость! Список использованной литературы: 1. «Я иду на урок в начальную школу: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя.» – М: Издательство «первое сентября», 2002. 2.   “Азбука экологии”, О.Г. Завьялова, К., 97г. 3.  Журналы “Начальная школа”, №5, №6/98г., №6/2000г.

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН "Красавица природа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017