Экологический марафон
Оценка 4.7

Экологический марафон

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
география
9 кл
21.09.2017
Экологический марафон
«Экологический марафон» сценарий игры по станциям для учащихся 5-9 классов, посвященный Году Экологии в России (2017г.) Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий экологической игры по станциям. На каждой станции дети отвечают на вопросы, получают по одному баллу, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они ставят баллы в маршрутные листы. В конце игры жюри, по маршрутным листам подсчитывают общее количество баллов у каждой команды. Побеждает команда набравшая большее количество баллов, за все выполненные задания. Данная разработка может быть использована учителями биологии, географии, педагогами дополнительного образования, методистами учреждений дополнительного образования детей. Сценарий праздника предназначен для детей среднего школьного возраста.
ekologicheskiy_marafon_stsenariy_igry_po_stantsiyam_2.docx
«Экологический марафон» сценарий игры по станциям для учащихся  5­9 классов, посвященный Году Экологии в России (2017г.) Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий экологической игры по станциям.   На   каждой   станции   дети   отвечают   на   вопросы,   получают   по   одному баллу, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они ставят баллы в маршрутные   листы.   В   конце   игры   жюри,   по   маршрутным   листам   подсчитывают общее   количество   баллов   у   каждой   команды.   Побеждает   команда   набравшая большее количество баллов, за все выполненные задания. Данная разработка может быть  использована  учителями  биологии, географии,  педагогами  дополнительного образования,   методистами   учреждений   дополнительного   образования   детей. Сценарий праздника предназначен для детей среднего школьного возраста. Цель: сформировать   у   детей   основы   экологической   культуры,   правильное отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.  Задачи:  ­ ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля; ­ прививать экологическое мышление; ­ сформировать основы экологической культуры;  ­ научить решать экологические задачи и проблемы. Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы,   ручки,   ноутбук,   проектор,   выставка   книг   по   охране   окружающей   среды, оформленный   стенд   «2017   год   –   год   экологии   в   России».   Эпиграф мероприятия:  «Природу   нужно   беречь,   как   мы   бережем   человека.   Потомки   никогда   не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву».                                                     К. Паустовский Ход мероприятия Ведущая:  Добрый   день,   уважаемые   друзья!  Мы   рады   приветствовать   вас   на   нашем мероприятии. 5 января 2016 года  Президент Российской Федерации В. В. Путин  в целях   привлечения   общества   к   вопросам   экологического   развития   Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности   подписал   Указ   №7   «О   проведении   в   2017   году   в   Российской Федерации Года экологии».     Кромсая лёд, меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы еще придем просить прощенья У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька, Пока об этом думать неохота, Сейчас нам не до этого… пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды…   Р. Рождественский Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые   и   дети,   потребляем   электроэнергию,   для   вырабатывания   которой существуют   целые   отрасли   промышленности,  мы   ездим   в   автомобилях,   которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием...   А   заводы   и   фабрики,   огромные   мегаполисы,   отравляющие   воздух, почву и воду... Мы   собрались   здесь   сегодня   для   того,   чтобы   обсудить   ряд   вопросов, связанных   с   такой   важной   проблемой   современности,   как   охрана   окружающей среды.  Учёными подсчитано:  За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;  В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;  Ежегодно количество чистого воздуха  сокращается на 10 млрд. тонн;  Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка­ 90 лет;  полиэтиленовый пакет­ 200 лет, стеклянная посуда ­2000лет. Эта   проблема   особенно сейчас. А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью ­ сохранить,   поддержать   и   улучшить   экологическое   благополучие   окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.  актуально звучит       Год экологии — это хороший повод, чтобы вспомнить о том, что природа позаботилась о нас, подарив нам огромное количество необходимых ресурсов, а также напоминание о том, чтобы  о ней позаботились. На территории   нашего марийского края есть множество красивых уголков, созданных   самой   природой:   березовые   рощи,   живописные   реки,   долины, величественные   лесные   массивы,   обширные   луга   и   поля.   Довольно   много  памятников природы. О них необходимо знать и взрослому населению, и детям, чтобы сберечь и сохранить для последующих поколений эти природные богатства. Охрана окружающей среды – дело каждого человека! От нас самих зависит наше будущее! Для   охраны   окружающей   природы   создаются   заповедники,   национальные парки, исчезающие виды растений и животных заносят в Красную книгу. Знакомство с книжной выставкой Мы призываем всех принять участие в этой кропотливой работе, искать и находить эффективные формы работы для решения существующих  экологических проблем и задач.   Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле­ матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая   тайна   и   чудо.   Она   хранит   в   себе   самые   таинственные   загадки   от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Наука экология изучает наш дом   –   планету   Земля   и   то,   как   надо   жить   в   этом   доме.   Все   в   нашем   доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь. Природа – наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В универсальных ты походах Не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши: Она – твой давний добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она – одна. (В.Шефнер)  Сегодня   я   приглашаю   вас   в   игру­путешествие   по   станциям   по   названием «Экологический   марафон»,   где   вы   сможете   одержать   победу,   благодаря   своим знаниям по экологии, сообразительности и сплочённости команд. Вся   ваша   работа   будет   оцениваться   компетентными   членами   жюри. (Представление жюри) Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю конкурс «Визитная   карточка».   На   представление   каждой   команде   отводится   не   более   1 минуты. Максимальная оценка – 5 баллов. Ведущая: Я   вижу,   что   все   команды   готовы   к   выполнению   заданий.   Сейчас   мы отправляемся в путешествие по станциям, согласно вашим маршрутным листам. А в конце собираемся в этом зале, для подведения итогов. (Каждая команда получает маршрутный лист).  Подведение итогов и награждение. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Вот и подошел самый волнительный момент ­ награждение. Слово для подведения итогов и награждения участников предоставляется учителю географии Сабанцевой А.А. На   этом   наше   сегодняшнее   мероприятие   заканчивается.   Всего   вам   доброго! Успехов! До новых встреч! 1. Станция «Орнитологическая» 1. Это самая маленькая птица в нашей стране, в 5 раз легче воробья. Обитает в больших и старых хвойных лесах. Питается мелкими насекомыми. С утра до вечера копошится в ветвях ели, старательно очищает каждую веточку от насекомых и их личинок. Поет скромно и негромко, но почти круглый год, даже в сильные морозы. (Королек) 2.Это очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва, и улетает раньше всех, пока еще листья   не   опали.   Самец   поет   удивительно   красиво,   а   самка   издает   звуки, напоминающие   визг   кошки,   поэтому   ее   называют   и   флейтой,   и   лесной   кошкой. (Иволга) 3.Этих птиц называют «северные попугайчики». Такое прозвище они получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят   на   высоких   хвойных   деревьях.   Птенцов   они   выводят   зимой.   Птица­отец очень заботлив. В первое время он кормит и малышей, и мать. (Клест) 4.Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами.   Некоторые   гнездятся   в   норах   на   высоком   берегу   реки.   Норы   они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, комаров и мух, которые летают в воздухе. Эти птицы редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка) 5.   «Меня   называют   «смотритель   леса».   Я   просыпаюсь   очень   рано   и   начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда­сюда, вверх­вниз по дереву, мне и крылья­то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?» (Поползень) 2. Станция  «Логическая цепочка» Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово. 1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений. 2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа. 3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья. 4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, ­ это кустарники. 5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы. 6. Медведь, бурундук, барсук, белка ­ впадают в спячку. 7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные  деревья. 8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы. 9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие. 10. Мать­и­мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко ­  это лекарственные растения. 3. Станция  «Эрудит» 1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская  берёза) 2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён). 3. Из какого дерева делают спички? (Из осины). 4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза). 5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь) 6. Растёт ли дерево зимой? (Нет). 7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка). 8. Косой ли заяц? (Нет). 9. Что делает зимой ёж? (Спит). 10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось) 11. Самый быстрый зверь? ( Гепард). 12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног). 13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т). 14. У кого рот на брюхе? (У акулы). 15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба­пила, рыба­меч). 16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит). 4. Станция  «Золотые россыпи помоек» Нужно подчеркнуть правильный ответ. I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:  1. Пластмасса  2. Стекло. 3. Металл. II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:  1. Рассортировать. 2. Собрать в одном месте. 3. Раскрошить. III. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:  1. Компостировать. 2. Сжечь при специальных условиях.  3. Переплавить. IV. Первоочередная забота при выборе свалки:  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод. 2. Ограждение места свалки. 3. Укомплектование соответствующей техникой.  V. Вредные выбросы оказывают влияние: 1. Только на те регионы, где появилось загрязнение. 2. На близлежащие регионы. 3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».  VI. Самая страшная «добавка» к воде: 1. Бытовой мусор. 2. Пестициды. 3. Минеральные удобрения. VII. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в  окружающую среду: 1. Газы. 2. Жидкости.  3. Твердые вещества. VIII. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без  изменения: 1. 10 лет. 2. 50 лет. 3. 100 лет и более. IX. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению  функционирования экологических систем, называют: 1. Загрязнением. 2. Экологическим кризисом.  3. Интродукцией. X. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки ­ микробы за: 1. 1­2 года. 2. 5­8 лет. 3. 20 и более. XI. Гарбология это... 1. наука о доме; 2. наука о почве; 3. наука о мусоре. XII. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1. Их захоронение. 2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса. 3. Рециркуляция (повторное использование отходов). 5. Станция «Лесные загадки» 1. Кто путешествует по воздуху на нитке?  (Паук).  2. У кого на сучке кладовая?  (У белки).  3. Какую птицу называют "белобока"?  (Сорока).  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?  (Кукушки).  5. Есть на речках лесорубы  В серебристо­бурых шубах  Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины.  (Бобры).  6. Скачет зверюшка:  Не рот, а ловушка.  Попадут в ловушку И комар, и мушка.  (Лягушка).  7. Над рекою он в полёте,  Этот чудо­самолётик.  Над водой парит он гладкой,  На цветке его посадка.  (Стрекоза).  8. На спине я дом ношу,  Но гостей не приглашу:  В костяном моём дому  Место только одному.  (Черепаха).  9. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно ­  Укусит. Ясно?  (Змея).  10. Волны к берегу несут Парашют ­ не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь ­ обжигает. (Медуза) 6. Станция «Родной край» 1. Самое глубокое озеро в республике Марий Эл: А) Яльчик Б) Зрыв В) Кичиер 2. «Большая Кокшага»  ­ это название: А) озера Б) реки В) заповедника 3. Как называется национальный парк в республике Марий Эл: А) Большая Кокшага Б) Марий Чодра В) Малый Кундыш 4. Комплексный заказник «Каменная гора» расположен в: А) Моркинском районе Б) Куженерском районе В) Сернурском районе 5. Какие памятники природы имеются в республике Марий Эл: А) Карман  курык Б) Дуб Пугачева В) Железное болото 6. Заповедник «Большая Кокшага» создан: А)  1994 Б) 1995 В) 1994 7.  Заповедник «Большая Кокшага» находится на территории: А) Волжского района Б) Медведевского района В) Килемарского района Календарь экологических дат 2017 2010­2020 ­ Десятилетие ООН, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием 2011­2020 ­ Десятилетие биоразнообразия   Зима Декабрь 3 ­ Международный день борьбы с пестицидами (с 1984г.) 5 ­ Международный день добровольца (волонтера) (с 1985г.) 10 ­ Международный день акций за принятии Декларации прав животных 11 ­ Международный день гор (с 2003г.) 15 ­ День образования организации ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП)  (1972 г.) 29 ­ Международный день биологического разнообразия (с 1994г.) Январь 11 ­ День заповедников и национальных парков (с 1997г.) 29 ­ День мобилизации против угрозы ядерной войны (с 1985г.) Февраль 1  ­  Дни памяти погибших защитников животных (с 2009г.) 2  ­ Всемирный день водно­болотных угодий (с 1971г.) 19 ­ Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита) (с 1986г.)   Весна Март 1 ­ Всемирный день кошек 3 – Всемирный день дикой природы 14 ­ Международный день действий против плотин в защиту Рек, Воды и Жизни (с  1998г.) 15 ­ Международный день защиты бельков (с 1986г.) 20 ­ День Земли (с 1971г.) 21 ­ Международный день леса (с 1971г.) 22 ­ Всемирный день водных ресурсов  (День воды) 22 ­ Международный день Балтийского моря (с 1986г.)  23 ­ Всемирный  метеорологический день и День работников  Гидрометеорологической службы России (с 1961г.) Апрель 1  ­  День птиц (с 1994г.) 7 ­   Всемирный день охраны здоровья (с 1948г.) 12 – образован природный парк «Гагаринский» ( 2007 г.) 15 ­ День экологических знаний (в рамках экологических дней) 15 – Создан Национальный парк «Смоленское Поозерье» (с 1992г.) 18 – Международный День охраны памятников и исторических мест (с 1984 г.) 19 ­ День подснежника (с 1984г.) Операция  «Первоцвет» в России 22 ­ Всемирный день Земли (международная экологическая акция) с 1990 г. в  России апрель ­ Марш парков (Международная акция по оказанию поддержки особо охраняемым природным территориям России и сопредельных стран) 24 ­ Всемирный день защиты лабораторных животных (с 1979г.) 26 ­ День памяти погибших в радиационных авариях  и катастрофах (с 1986г.) 28 ­ День борьбы за права человека от химической опасности (День химической  безопасности) (с 1997г.) Май 3  ­  День солнца (с 1994г.) Вторая суббота ­  Всероссийский день посадки леса (с 2011г.) 12 ­ День экологического образования (с 1992г.) 15 ­ Международный день климата (с 1992г.) 15 мая ­15 июня ­ Единые дни действий в защиту малых рек и водоемов (по  инициативе Российской сети рек) 20 ­ День Волги (с 2008г.) 22 ­ Международный день сохранения биологического разнообразия (флоры и  фауны Земли) 31 ­  Всемирный день без табака (Всемирный день против курения) (с 1988г.) Лето Июнь Первый выходной ­  Международный день очистки водоемов (с 1995г.) 5 ­  Всемирный день охраны окружающей среды (с 1972г.) 5 ­  День эколога (с 2007г.) 8 ­  Всемирный день океанов (с 1992г.) 15 ­ День создания юннатского движения в России 17 ­ Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами (с 1995г.) 21 – Международный день цветка 27 ­ Всемирный день рыболовства (с 1985г.) Июль 4 – Международный день дельфинов – пленников (с 2007г) 11 ­  Международный день народонаселения (с 1989г.) Второе воскресенье ­ День действий против рыбной ловли 23 ­ Всемирный день китов и дельфинов (с 1986г.) Август 6 ­  Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия (День Хиросимы) 9 – Всемирный день коренных малочисленных народов мира Третья суббота  ­ Международный День бездомных животных 26 – День Байкала   Осень Сентябрь Второе воскресенье ­  Всемирный день журавля 11 ­  День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF) (с 1961г.) 15 ­ День рождения Гринпис (с 1971г.) Третье воскресенье ­ День работников леса, Российский День леса (с 1980г.) 16 ­ Международный день охраны озонового слоя (с 1994г.) 22 ­ День без автомобиля. Европейский день пешеходов (с 1998г.) 27 ­ Всемирный день туризма (с 1979г.) Последняя неделя ­ Всемирный день моря (с 1978г.) Неделя в сентябре – Всемирная акция « Очистим планету от мусора» Октябрь Первые выходные октября ­ Международные дни наблюдения птиц 1 ­ Всемирный вегетарианский день (с 1977г.) 2 ­ Всемирный день сельскохозяйственных животных 4 ­ Всемирный день защиты животных (в России с 2000г.) 5 ­ День образования Международного союза охраны природы  (с 1990 г. Всемирный союз охраны природы) 6 ­ Всемирный день охраны мест обитания (с 1979г.) Вторая среда ­ Международный день по уменьшению опасности стихийных  действий (с 1999г.) 14 ­ День работников государственных природных заповедников (с 1999г.) 31 ­ Международный день Черного моря (с 1978г.) Ноябрь 1 ­ День образования Российского экологического союза 6 ­ Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во  время войны и вооруженных конфликтов 9 ­ День антиядерных акций 11 ­ Международный день энергосбережения (с 2008г.) 12 ­ Синичкин день (Исконно русский праздник ­ День встречи зимующих птиц)

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017