Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)
Оценка 5

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
физика
11 кл
06.04.2017
Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)
Обоснование темы исследования. Обучение в школе предъявляет к организму весьма высокие требования, что связано с воздействием на него ряда неблагоприятных факторов. Во-первых, это большая статическая нагрузка, требующая специальной организации двигательного режима для удовлетворения естественной потребности организма в движении. Во-вторых, это необходимость усвоения значительного объема разнообразной информации и напряжение зрительного аппарата вследствие длительной работы c мелкими объектами при чтении, письме, конструировании. Каждый по отдельности и все вместе эти факторы создают предпосылки для развития y учащихся отклонений в состоянии здоровья – нарушений осанки, зрения, накопления избыточной массы тела, снижаются защитные силы организма. Условия обучения играют важную роль в предупреждении заболеваний у детей. Рабочая среда - составная часть жизненной среды человека. В школах ученики проводят значительную часть времени, и их развитие происходит при непрерывных воздействиях факторов этой среды. От качеств среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Поэтому я решила проанализировать санитарно-гигиенические нормы в кабинете физики. Цель работы: изучение экологического состояния в кабинете физики. Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи: 1) определить площадь и кубатуру, построить план кабинета; 2) определить рациональность использования площади в кабинете; 3) определить температурный и вентиляционный режим в кабинете; 4) определить характер материала, использованного для отделки кабинета и его мебели; 5) определить естественную и искусственную освещенность в кабинете; 6) описать состояние комнатных растений, находящихся в кабинете; Объект исследования: кабинет физики. Методы исследования: сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по санитарно – гигиеническим нормам помещения; наблюдение и осуществление контроля над соблюдением санитарно – гигиенических норм в кабинете; анализ и прогнозирование перспектив работы кабинета; проектирование кабинета физики в будущем.
Экологический паспорт кабинета физики.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 г. Шахты Ростовской области ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ КАБИНЕТА Содержание Введение 1.Описание методики исследования. 1.1. Измерение площади исследуемых помещений. 1.2. Оценка внутренней отделки помещений. 1.3 Оценка микроклимата в исследуемых помещениях.     2­ 4     4­10          4          5          6 1.4. Изучение вентиляционного режима помещений. 1.5. Определение величины естественной освещенности помещении.    7 ­ 8     6 ­ 7 1.5. Определение искусственного освещения помещений. 2. Результаты исследования.    9 ­10   10­14 Выводы                                                 14 ­ 15 Список литературы                                                                                         16    17­18 Приложение 1 Введение Термин «здоровье» невозможно сформулировать однозначно. В настоящее  время насчитывается более 60 определений этого понятия. Но ни одно из них  не может раскрыть его в полном объёме. Здоровье   ­   бесценное   достояние   не   только   каждого   человека,   но   и   всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это ­ основное условие и залог  полноценной  и  счастливой  жизни.  Здоровье   помогает  нам  выполнять наши   планы,   успешно   решать   основные   жизненные   задачи,   преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно   сохраняемое   и   укрепляемое   самим   человеком,   обеспечивает   ему долгую и активную жизнь. В очень отдалённые времена здоровье определяли как отсутствие  болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он  здоров.      Новое определение понятия «здоровья» было впервые сформулировано  Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе  Всемирной организации здравоохранения определяется как «состояние  полного физического, духовного и социального благополучия, а не только  отсутствие болезней и физических дефектов».   Таким образом, здоровье  человека ­ это не только отсутствие болезней и благополучие, это в не  меньшей степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической  культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека  начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела и своего  жилища. 2 В течение всей жизни на человека оказывают влияние самые разнообразные  факторы внешней и внутренней среды организма. Их такое большое  количество, что, вероятно, невозможно перечислить все, точно определить,  какой фактор совершенно безвреден, а какой очень вреден для человека.  Видимо, многое зависит от меры воздействия. Однако, несмотря на столь  широкое разнообразие факторов, можно все факторы ранжировать в порядке  их значимости для здоровья не только отдельного человека, но и человечества в целом. Такая попытка была сделана Всемирной организацией  здравоохранения (здравоохранение – система общественных и  государственных социально – экономических и медицинских мероприятий,  направленных на сохранение и улучшение здоровья населения).     В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое  значительное, существенное влияние на современного человека. Особого  внимания заслуживает упоминание четырёх факторов:  1. Гиподинамия (недостаток движения); 2. Неправильное питание (прежде всего избыточный вес); 3. Вредные привычки (употребление алкоголя, никотина, наркотиков и других химических веществ); 4. Экология.      Если первые три фактора зависят непосредственно от самого человека, от  его мировоззрения, культуры и поведения, то решение экологических проблем зависит от совместных усилий многих стран. Обоснование темы исследования. Обучение в школе предъявляет к организму весьма   высокие   требования,   что   связано   с   воздействием   на   него   ряда неблагоприятных   факторов.   Во­первых,   это   большая   статическая   нагрузка, требующая   специальной   организации   двигательного   режима   для удовлетворения естественной потребности организма в движении. Во­вторых, это   необходимость   усвоения   значительного   объема   разнообразной 3 информации   и   напряжение   зрительного   аппарата   вследствие   длительной работы c мелкими объектами при чтении, письме, конструировании. Каждый по отдельности и все вместе эти факторы создают предпосылки для развития y  учащихся отклонений в состоянии здоровья – нарушений осанки, зрения, накопления избыточной массы тела,  снижаются  защитные силы организма.   Условия обучения  играют важную роль  в  предупреждении заболеваний у детей. Рабочая среда ­ составная часть жизненной среды человека. В школах ученики проводят значительную часть времени, и их развитие происходит при непрерывных воздействиях факторов этой среды. От качеств среды в учебных помещениях   во   многом   зависит   их   самочувствие,   работоспособность, состояние   здоровья.   Поэтому   я   решила   проанализировать   санитарно­ гигиенические нормы в кабинете физики. Цель работы: изучение экологического состояния  в кабинете физики.  Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:  1) определить площадь и кубатуру, построить план кабинета; 2) определить рациональность использования площади в кабинете; 3) определить температурный и вентиляционный режим в кабинете; 4) определить характер материала, использованного для отделки кабинета и его мебели; 5) определить естественную и искусственную освещенность в кабинете; 6) описать состояние комнатных растений, находящихся в кабинете; Объект исследования: кабинет  физики. Методы исследования:  сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по   санитарно   –   гигиеническим   нормам   помещения;   наблюдение   и осуществление контроля над соблюдением санитарно – гигиенических норм в кабинете;   проектирование кабинета физики в будущем.   анализ   и   прогнозирование   перспектив   работы   кабинета; 1. Описание методики исследования 1.1. Измерение площади исследуемых помещений. 4 При   помощи   рулетки   измеряется   длина,   ширина   и   высота   учебного кабинета,   определяется   его   площадь   и   кубатура.   Рассчитывается,   какая площадь   приходится   на   одного   учащегося   (по   среднему   количеству учащихся в классе). Сопоставляются полученные результаты с санитарно­ гигиеническими   нормами.   Все   результаты   записываются   в   дневник исследования. Нормы  .   Площадь   обычного   учебного   кабинета,   рассчитанного   для работы учащихся, должна быть около 55 м2. На каждого учащегося должно приходиться     около   2   м2  площади   класса   (без   учёта   места,   занятого стенными шкафами) и не менее 4­5 м3. 1.2. Оценка внутренней отделки помещений. В   исследуемых   помещениях   производится   определение   и   описание внутреннего   состояния   по   следующим   характеристикам:   из   какого материала   сделаны   и   каким   цветом   окрашены   полы,   стены,   потолки, классная   доска;   как   сочетается   цветовая   окраска   мебели   с   окраской помещения   и   его   оформлением.   Обращается   внимание   на   соответствие цветовой гаммы и ориентации помещения относительно сторон горизонта. Справочный   материал  .   Для   школьных   помещений   рекомендуется использовать   краску   спокойных   тонов   слабой   насыщенности.   Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона.   При   южной   ориентации   помещения   для   покраски   рекомендуются более   холодные   тона   –   светло   ­   серый,   светло   ­   голубой,   зеленоватый, светло  ­ сиреневый, а при северной  более теплые – желтовато­охристые, светло­розовые, бежевые. Желательно, чтобы классная доска имела тёмно­ зелёный  цвет, менее предпочтительны  доски  коричневого  цвета и совсем недопустимы   черные.   Рабочая   поверхность   классной   доски   должна   быть ровной, прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое 5 стирание   мела.   Цвет   стены,   на   которой   расположена   классная   доска, должен быть более светлым, чем остальные стены. Не   допустимо   наличие   в   школьных   помещениях   любых   полимерных покрытий,   так   как   они   выделяют   в   атмосферу   вредные   для   организма человека вещества. 1.3. Оценка микроклимата в исследуемых помещениях. Микроклимат   закрытого   помещения   ­   это   тепловое   состояние   среды, зависящее от температуры и влажности воздуха.  При измерении температуры воздуха в классной комнате термометр  необходимо экранировать от холодных или горячих поверхностей. С момента  установления термометра в точках до снятия измерений должно пройти 10  минут. Измерение производится в 3­х точках (у наружной стены, у внутренней стены, в центре класса – зоне дыхания). Чтобы получить среднюю температуру в помещении, измерения следует  обязательно провести в различных местах (около стен: наружной и  внутренней, около окон, у пола). После чего показания термометров  суммируют и делят на количество измерений. Влажность измеряется психрометром. Измерение влажности воздуха  производят в 3­х точках, а именно: в первом, втором и третьем рядах парт. Он располагается на расстоянии 0,5м от окна, в зоне дыхания, на высоте 1,2­ 1,5 м. Измерение производят в течение 4 минут. Измерение следует проводить до и после уроков, или в начале и по истечении каждой из перемен. Затем относительную влажность находим с помощью специальной  психрометрической таблицы. Справочный   материал  :   температура   для   учебных   помещений   не   должна быть   ниже   16­18°С,   для   спортивного   зала,   мастерских   ­   16°С,     для рекреаций, коридоров, лестничных пролётов, столовой ­ 14°С. Изменение 6 температуры   на   3­4°С   нежелательно.   Относительная   влажность   для школьных помещений должна составлять 30–60%. 1.4. Изучение вентиляционного режима помещений. Аэрация осуществляется с помощью фрамуг, створок окон. При правильном устройстве фрамуг наружный воздух всегда направляется к  потолку. Для достаточной аэрации помещений отношение площади сечения  фрамуг к площади пола должен быть не менее 1/50, но лучше 1/30. Коэффициент аэрации вычисляем как отношение площади проемов всех  действующих форточек, фрамуг и площади пола класса.  Сначала определяем ориентировочно­открывающуюся площадь фрамуг и  форточек, и подсчитывают, сколько раз эта площадь укладывается в площади  пола помещение (класса). Для   этого   осматриваются   все   вентиляционные   отверстия   (фрамуги, форточки),   проверяются   с   помощью   тонкой   бумаги,   действуют   ли   они. Определив   общую  площадь  вентиляционных  отверстий  можно  рассчитать коэффициент аэрации (проветриваемости) по формуле: КА = S1/S2, где КА – коэффициент аэрации, S1 – площадь всех вентиляционных отверстий, S2 – площадь пола. B   течение   2­3   дней   прослеживается,   как   проводится   проветривание исследуемого вами помещения. Справочный материал  . Коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола, для остальных помещений – не менее 1/55,  но лучше 1/30, при условии, что учитываемые вентиляционные отверстия открываются не реже чем один раз в час на 10 – 15 мин. 1.5. Определение величины естественной освещенности помещении. Световой режим в учреждениях для детей и подростков предусматривает в количественном и качественном отношении всех, но в первую очередь  7 основных – классных помещений. Его нельзя рассматривать в отрыве от  проблемы охраны зрения детей и подростков. Важность определяется еще и  тем, что по мере роста и развития организма происходит рост глаза, развитие  его преломляющей системы, которое заканчивается только к 9­12 годам. В  связи с большой лабильностью органа зрения в детском возрасте зрительная  работа сопровождается напряжением всех функций зрения и сама по себе  может способствовать возникновению зрительных расстройств. Режим освещенности играет существенную роль в регуляции биологических  ритмов. В условиях интенсивной освещенности улучшается рост и развитие  организма. Интенсивность освещенности рабочего места имеет большое значение для  профилактики нарушений зрения, особенно при работах, требующих  зрительного напряжения. При плохом или неправильном освещении снижается умственная работоспособность. Естественное освещение классной комнаты зависит от следующих основных  показателей:  ориентации здания на участке (рекомендуемой ориентацией является юг; юго­ восток и восток обеспечивают высокие уровни освещенности, особенно в  первую половину дня).   достаточный коэффициент естественной освещенности (КЕО, СК) (эти  показатели зависят от размера окон, конфигурации (формы окон),  равномерности освещения). К естественному освещению предъявляются следующие основные требования: 1) Достаточность. 2) Равномерность. 3) Отсутствие слепимости (блесткости) и теней на рабочем месте. 4) Перегрев помещений.  Оценку естественного освещения следует начинать с определения светового  коэффициента (СК).  8 СК представляет собой отношение остекленной поверхности окон к площади  пола. Выражается он простой дробью, числитель которой – величина  остекленной поверхности, знаменатель – площадь пола. Числитель дроби приводится к 1, для этого числитель и знаменатель делят на  величину числителя (правда в настоящее чаще пользуются коэффициентом  естественного освещения (КЕО). С   помощью   рулетки   нужно   измерить   высоту   и   ширину   окон   и рассчитать их общую площадь. При этом нужно учитывать, что в освещении помещения   играет   роль,   только   остеклённая   часть   окна,   а   она   на   10% меньше общей площади всего окна из­за наличия оконных переплётов. Это необходимо для того, чтобы наиболее точно вычислить коэффициент (СК) Расчет   светового   коэффициента   в   помещении   производится   по формуле: СК = S0/S,  где СК – световой коэффициент, S0 – площадь окон помещения, S – площадь пола. Коэффициентом заглубления называется отношение высоты верхнего края  окна над полом к глубине помещения. Согласно гигиеническим нормам он  должен быть равен 1:2, т.е. глубина помещения не должна превышать  расстояния от верхнего края окна до пола более, чем в два раза. Тогда  освещенность отдаленных мест помещения будет достаточной. Справочный   материал  :   Световой   коэффициент   для   учебного помещения   должен   составлять   не   менее   1/4­1/6   площади   пола;   для учительских   комнат,   столовой   ­   1,7­1,8;   для   вестибюлей,   гардеробных, коридоров, лестниц, санузлов ­ 1,9­1,12. Большая освещенность помещений нежелательна,   так   как   она   будет   способствовать   их   перегреву   или переохлаждению. 1.6. Определение искусственного освещения помещений. 9 Для  характеристики  искусственного освещения отмечают: вид  источников света (лампы накаливания, люминесцентные лампы), их мощность, систему освещения (общее равномерное, общее локализованное, местное и  комбинированное), направление светового потока и характер света (прямой,  рассеянный, отраженный). Наилучшее освещение достигается при  комбинированной системе освещения – общее плюс местное. Определение искусственного освещения по методу «ватт». Определяют количество светильников в классной комнате, определяя  удельную мощность, т.е. количество преобразующейся энергии излучения в  ваттах на единицу освещаемой площади. Для этого расчёт осуществляют по формуле: КИО = (М*Н)/S,  где КИО – коэффициент искусственного освещения, M – мощность лампы в ваттах, H – количество ламп, S – площадь пола. Справочный материал  .  В учебных помещениях обязательно боковое левостороннее освещение. Коэффициент искусственного освещения должен быть не менее 48 Вт/м2  при лампах накаливания в классных комнатах, а при люминесцентных 20  Вт/м2. При  люминесцентном  освещении  в кабинете  площадью 50 м2  должно быть не менее 12 действующих светильников. В настоящее время в учебных помещениях следует использовать  люминесцентное освещение с использованием ламп типов ЛБ; ЛХБ; ЛЕЦ,  допускается применение ламп накаливания. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Светильники с люминесцентными лампами должны располагаться  параллельно светонесущей  стене на 1,2 м  от наружной стены и 1,5 м ­ от  внутренней. 10 Светильники для освещения досок должны размещаться выше верхнего края  доски на 0,3 м и на 0,6 м  в сторону класса перед доской. 1.7. Оценка флоры помещений. В   исследуемых   помещениях   производится   подсчет   количества декоративных   растений.   Описывается   их   состояние,   ухоженность, размещение.   Оценивается   достаточность   количества   растений   в   данном помещении. Справочный материал  . Растения в помещениях могут устанавливаться на подставках­цветочницах, на полу или подвешиваться на стенах, при этом они не должны затенять естественные освещение. 2. Результаты исследования.             Кабинет физики основан в 1955 году,  расположен на втором этаже. Он состоит   из   2   смежных   комнат:   класс   и   лаборантская   комната.   Кабинет обеспечен столами (15 штук) с покрытием из ДСП. Электрическая сеть не подведена   к   ученическим   столам,   что   затрудняет   проведение   некоторых лабораторных   работ.   Рабочее   место   учителя   состоит   из     стола,   классной доски. В кабинете доска створчатая, состоит из трёх  щитов, два из которых открываются в стороны. Для использования учебных пособий  классная доска изготовлена   из   специального   материала,   который   обладает   магнитными свойствами.  В целях пожарной безопасности в лаборантской комнате имеются: 1. Огнетушитель. 2. Аптечка первой помощи,   в которую входят: стерильный бинт, марлевые салфетки,   борная   кислота   кристаллическая,   нашатырный   спирт,   сода питьевая,   валериановые     капли,   бриллиантовая   зелень,   раствор   йода спиртовой (5%), лейкопластырь, мазь от ожогов, стакан для питья, чистое полотенце, мыло. 11 Площадь кабинета позволяет расставить мебель с соблюдением санитарно­ гигиенических норм. Ученические столы стоят в три ряда. Расстояние между столами   в   ряду   0,5   ­   0,7   м,   между   рядами   столов   и   боковыми   стенами помещения ­ 0,5 м, от первых столов до передней стены около 2,75 м. 2.1.Измерение площади исследуемых помещений. В   ходе   исследования   были   измерены   основные   параметры   учебных кабинетов:   длина,   ширина   и   высота.   По   полученным   данным   вычислены: площадь   и   кубатура   помещений,   а   также   площадь   и   объём   на   одного ученика. Полученные данные сведены в таблицу №1.                                                                     Таблица 1 Параметрические показатели кабинета физики длина, м ширина, м высота, м площадь, м2 S на одного ученика, м2 объём, м3 7,5 6,10 3,20 45,75 1,83 146,4 V на одного ученика, м3 5,9 кабинет Кабинет физики  №2­10 По таблице  №1  можно сделать вывод, что кабинет соответствует санитарно­ гигиеническим нормам по объёму на одного ученика­ 5,9 м3 (при норме 4­5 м3) (приложение 1). Площадь на одного ученика  составляет 1,83 м2 (при норме 2 м2), разница составляет – 0,17м2. Это является недостатком, но в основном можно   считать,   что   кабинет   соответствует   санитарно   ­   гигиеническим нормам. 2.2.Оценка внутренней отделки помещения. Внутренняя отделка и оформление помещения влияют на зрительный анализатор,   определяя   состояние   экологической   комфортности   учащихся. Стены   кабинета   окрашены   в   персиковый     цвет,   т.к.   помещение   обращено окнами  на  юго ­ запад. Потолок окрашен в белый цвет, дверь (пластиковая) и оконные   рамы   (металлопластиковые)     также   белого   цвета.   Полы   покрыты 12 линолеумом серого цвета. Крышки столов имеют бежевый   цвет. Классная доска     зелёного   цвета,   что   соответствует   санитарным   нормам,   рабочая поверхность   ровная,   прочно   удерживает   мел   при   написании   текста,   мел легкое стирается. Цвет стены, на которой расположена классная доска, не отличается от общего фона стен кабинета,  что тоже  является недостатком (приложение 2). 2.3. Оценка микроклимата в кабинете. Определили   температуру   воздуха   и   влажность   в   помещении. Полученные данные сведены в таблицу №2. Дата Температура воздуха (наружная стена) t, 0С Температур а воздуха (внутренняя стена) t, 0С Температура воздуха (в центре класса) t, 0С 20 18 18 21 21 05.12. 2011 06.12. 2011 07.12. 2011 08.12. 2011 09.12. 2011 Средние значения 22 22 21 23 22 23 24 22 24 23 Температура воздуха (среднее значение) t, 0С 21,7 21,3 20,3 22,6 22,0 21,6 Таблица 2 Влажность , %φ 54 51 51 48 53 51,4 Средняя температура воздуха в помещении равна 21,6 0С, что соответствует санитарно   ­   гигиеническим   нормам.   Пользуясь   психрометром,   определили относительную   влажность   воздуха.   Она   составила   51,4%.   Данное   значение влажности воздуха также соответствует санитарно ­ гигиеническим нормам. 2.4. Изучение вентиляционного режима помещений.                  Воздушная среда помещения постоянно оказывает воздействие на организм человека. В ней содержится большое количество разных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, а также 13 микроорганизмов.   Для   изучения   режима   вентиляции   было   посчитано количество   форточек   и   стенных   фрамуг,   а   так   же   их   общая   площадь.   В кабинете 3 окна общей площадью 17,1 м2  . Окна полностью открываются, но для проветривания используются только две нижние створки каждого окна. В результате по полученным данным был высчитан коэффициент аэрации.  Общая площадь створок окон, используемых для проветривания составляет S = 4,6 м2.  При использовании для проветривания створок всех 3 окон: КА = 1/9. Если пользоваться только створками одного окна (возле стола учителя), то общая площадь створок окна составляет S = 1,4 м2  и   КА  = 1/32, что также соответствует санитарно – гигиеническим требованиям (приложение 3,4). 2.5.Изучение естественной и искусственной  освещённости помещений.  Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и  развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного  анализатора.  Для оценки естественной освещённости, то есть той части света, которая освещает класс, попадая через окна, был проведён подсчёт всех окон  в классе, вычислена их общая площадь и определён коэффициент  естественной освещённости. В кабинете 3 окна общей площадью 17,1 м2 , из  них площадь застекленной поверхности равна  15,4м2.  Световой коэффициент составляет 0,34, что  соответствует допустимой норме.  Определение искусственного освещения производилось по методу «ватт». В   кабинете   установлено   10   люминесцентных   светильников,     по   2 люминесцентных   лампы   в   каждом   светильнике,   мощностью   40Вт   каждая,  Светильники   с всего   20   ламп,   из   них   в   рабочем   состоянии   все   20. люминесцентными лампами  располагаются параллельно светонесущей  стене в 2 ряда. 14 Коэффициент   искусственного   освещения   равен   17,5   Вт/м2.   Такой показатель не соответствует санитарным нормам. Рассчитали коэффициент заглубления ­ 0,48,  эта  цифра  соответствует  санитарным  нормам (0,5).  На рабочие   столы   свет   падает   с   левой   стороны,   не     создавая   блеска   на поверхности столов и доске (приложение 5,6,7). Доска имеет дополнительное освещение. Два светильника с люминесцентными лампами (2 лампы). Светильники для освещения доски  размещены  выше  верхнего края доски на 0,6 м и на 0,8 м  в сторону класса перед доской, что  соответствует санитарным нормам. Выводы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. При   определении   полезной   площади   помещения   выяснилось,   что санитарно­гигиеническим нормам кабинет физики соответствует.  Внутренняя отделка помещения соответствует всем стандартам. Необходимо  подвести  электрическую сеть  к ученическим столам. Микроклимат   в   кабинете   соответствует   санитарно   ­   гигиеническим нормам. Вентиляционный   режим   в   кабинете   соответствует   санитарно   ­ гигиеническим нормам.  Естественная освещённость класса соответствуют требованиям. Значит, количество света обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, а также определённый жизненный тонус и ритм.  В   кабинете   не   выполняется     минимально   допустимое     требование   по искусственному освещению.  Кабинет   имеет   озеленение,   цветы   находятся   в   хорошем   состоянии, размещены  на полу на подставке. Из всех исследований следует, что кабинет физики обладает достаточно высокой экологической комфортностью. 15 Список литературы 1.Зарубин В.Г., Новиков Ю.В. Гигиена города. М.: Медицина, 1998. 16 2. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование  школьников  во внеклассной работе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004. 3. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина, 1991. 4. Учебное пособие. Практикум по экологии. М., АО МДС, 1996г., с.51­59 5. Цветы в вашем доме. Справочник от А до Я. – М.: АСТ­ПРЕСС, 2005. –  288с.: ил. 6. Интернет ­ ресурсы 17 Приложение Приложение №1. Площадь (S) кубатуры помещения на одного человека Площадь, м2 Кубатура, м3 Полученный  результат  Санитарно­ гигиеническая  норма  Полученный  результат 1,83 2,0 5,9 Санитарно­ гигиеническая  норма 4­5 Помещени е   Кабинет физики                                                                                                         Приложение №2. Оценка внутренней отделки кабинета Внутренняя отделка Кабинет Окрашены Стены Цвет:   стен   потолка   пола Соответствие цветных гамм Выдержаны Качество покрытия пола Выдержано Хорошая Чистота стен   персиковый   белый   серый                                                                                                                                                                                                                                      Приложение №3. Режим вентиляции кабинета. кабинеты кол­во створок для проветривания Кабинет физики 4 2 Приложение №4. , м2 3,4 1,2 S всех створок КА Общая S1, м2 S2 пола, м2 Стороны света 0,01 4,6 45,75 юго –  запад Коэффициент аэрации помещения. Помещени е Коэффициент аэрации (Ка) Частота проветривания   18 Полученные  результаты Кабинет физики 1/32 Санитарно­  гигиеническая  норма 1/50 Полученные  результаты  + Санитарно­ гигиеническая  норма 10­15 мин не реже одного раза в час Естественная освещённость кабинета. Приложение №5. кабинет Кабинет физики количеств о окон S одного окна, м2 2 1 2,8 1,5 S всех окон, м2 S остеклённо й части окон, м2 15,4 5,6 1,5 7,1 S класса , м2 45,75 СК 0,3 4                                                                                                            Приложение №6. Искусственная освещённость кабинета. Кабинет Кабинет физики количество ламп 20 количество горящих ламп S пола, м2 КИО 20 45,75 17,5                                                                                                                   Приложение №7. Коэффициент заглубления Помещени е Световой коэффициент Санитарно­ Результа т 0,34 гигиеническая норма 1/4­1/6 Кабинет физики Результа Коэффициент заглубления Санитарно – гигиеническая норма 1/2 т 0,48                                                                                                                    19 20

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)

Экологический паспорт кабинета (на примере кабинета физики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017