Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы
Оценка 5

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Все классы
01.05.2017
Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы
Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле. Мероприятие направлено на то, чтобы у детей возникло желание созидательно взаимодействовать с природой. Цель: формирование личности характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование у них сознательного нравственного и эстетического отношения к окружающей природной среде, которая нуждается в помощи и заботе человека. Участники: Мероприятие рекомендуется для учащихся начальной школы /участвуют дети с 1 по 4 класс/ и группы детей предшкольной подготовки.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гальбштадтская СОШ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гальбштадтская СОШ» Конкурс методических разработок Методическая разработка учителя начальных классов по теме: «По страницам Красной книги Алтайского края» высшей категории Наливайко Марины Михайловны Название методической разработки внеклассного мероприятия: «Если будут уничтожены они – «Учитель начальных классов ­ 2014» Конкурс на планете мы останемся одни…» Экологический праздник «Земля должна жить!» для учащихся младших классов Номинация: «Сценарий внеклассного мероприятия» Методическая разработка учителя начальных классов высшей категории Наливайко Марины Михайловны Гальбштадт 2013 Гальбштадт, 2014 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «Земля должна жить!»,  посвящённый Году окружающей среды /в начальной школе 1­4/ Аннотация. Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья,  нам некуда уйти из своего   дома,   поэтому   нужно   учиться   каждому   на   своём   месте   с   любовью заботиться о Земле. Мероприятие направлено на то, чтобы у детей возникло желание созидательно взаимодействовать с природой. Цель:  формирование личности характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе,  формирование у них сознательного нравственного и эстетического отношения к окружающей природной среде, которая нуждается в помощи и заботе человека. Участники:  Мероприятие   рекомендуется   для   учащихся   начальной   школы /участвуют дети с 1 по 4 класс/ и группы детей предшкольной подготовки. Оборудование: слайдовая презентация на каждый номер, оформление сцены, подборка стихов и музыки, костюмы для выступлений. Необходимые   материалы:  глобус,   Красная   книга   Алтайского   края, компьютер с проектором, кукольный театр.  Подготовка: 1. Каждый   класс   готовит   номера:   музыкальный,     танцевальный   или театральный. 2. Оформляется выставка детских работ из природного материала «Мой край ­ Алтай». 3. Ведущие праздника: Капелька и Мотылёк. СЦЕНА 1   Вступление (слайд 1) /Украшение   зала:   Дети   прикрепляют   пригласительные   на   праздник   – цветы по залу/ ПЕСНЯ «Кашалот» 1 класс (слайд 2) Живая Капелька (слайд 3) Я к вам спустилась с облаков,  Испачканная донельзя,  Увидев Землю, удивилась,   Что мир земной так изменился!  Кругом дымят большие трубы, Выбрасывая вредный газ,  Закрыв все солнышко от нас.  Нам, Капелькам на небе худо.  Мы стали грязные, грустим,  Что в облаках все меньше влаги,  Все больше серной кислоты. Мотылек Когда идут с небес дожди, “Кислотными” зовут их люди,  А был когда­то дождь грибной,  И был когда­то дождь слепой,  Теперь один кислотный.  От этих дождиков кругом  Все больше чахнут травы. Живая Капелька А как цветы? А как луга?  А как поляны и леса? Мотылек Им тоже стало нелегко.  Ведь вместо капелек живых,  Что всем приносят радость,  На них летит такая гадость,  Что листья, травы и цветы  Теряют прелесть красоты,  А только засыхают, тают…  И уж зеленые средь лета бурые стоят. Живая Капелька Но так не может продолжаться, Тут надо меры принимать. Мотылек Как быть ума не приложу! (хватается за голову). Живая Капелька А я тебе сейчас скажу: Давай отправимся в дорогу. Мотылек Но, чур, шагаем только в ногу, И путь прокладываю я!  Песня «Пешки­ложки» 2 класс (слайд 4) СЦЕНА 2  Про воду (слайд 5) Живая Капелька В лесу на первый взгляд спокойно, Щебечут птицы, все цветет.  Деревья выстроились стройно,  В корнях у них ручей течет. Мотылек Не торопись ты делать вывод.  Посмотрим дальше, что к чему.  Такая благодать лишь повод  Проверить лес, и что к нему  В округе близко прилагает.  Тем более здесь речка протекает. СЦЕНКА ПРО ЖИВУЮ ВОДУ 3 класс (слайд 6) Мальчик Вовка полил цветок водой из­под крана и цветок погиб… Вова: Пойду искать чистую живую воду… (Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.) Вовка: Ты кто?  Водяной: (Поёт под музыку из сказки «Летучий корабль»):  Я – Водяной, я – водяной! Никто не водится со мной Кругом всё банки, склянки, Бумажки, в общем, мусор, Фу, какая гадость, Ээ­эх, Жизнь моя жестянка, а ну её в болото, Живу я как поганка,  А мне летать, а мне летать, А мне летать охота! Вовка:  Ба­а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода? Водяной:  Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала!     Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни.  Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма) Затянулось бурой тиной, Гладь старинного пруда, Ах, была как Буратино, Я когда­то молода Был наш пруд на диво чистым И кувшинки в нём росли, Рыбки плавали, играли И вокруг цветы цвели! Пролетели годы быстро, Наступил уж новый век И открытий много сделал, Современный человек. Поливают люди ядом, Все что на полях растёт, И с дождями эта гадость Под землёй в мой пруд течёт! Вовка:  Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать? Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.  (Щука лежит на берегу, еле дышит) Щука: Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Вовка: Мне вода живая нужна. Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царица морей и океанов. Может она тебе поможет! Вовка: Здравствуй, бабушка! Старуха: Здравствуй, милок! Вовка: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку? Старуха:  Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала!  Вовка:  Хорошо,   бабушка!   (Вовка   берёт   невод   и   закидывает   его   в   море. Вытягивает Золотую рыбку)  Вовка:  Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!  Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что­то плохо мне становится, чувствую, зло приближается! Вовка: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое! (обращаясь   в   зал):   Давайте   все   вместе   бороться   со   Злом,   и   тогда   вода   в водоёмах станет чистой и живой... Стихи 4 класс: (слайд 7) 1. Земля ­ это общий дом, Где дружно мы вместе живём, И чтобы сберечь красоту его, Нам нужно объединиться. 2. Вот она летит такая Маленькая и голубая, Зыбкой прохладой веет, Всё ещё живёт, всё ещё людям верит! 3. Вот она плывёт сквозь полночь, Всех людей зовёт на помощь, Чтоб моря, океаны и реки, Стали чистыми и голубыми: 4. Чтобы в них было больше рыбы, Чтоб на полюсе жили пингвины, Чтоб киты по волнам ходили И дельфины играли с нами ПЕСНЯ «Помогите бегемоту» 4 класс (слайд 8) СЦЕНА 3  Пожар в лесу (слайд 9) КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР 4 класс Экологическая сказка «Зайкины проблемы». Действующие   лица:   Заяц,   Лиса,   Волк,   Огонь,   Ветер,   Медведь,   Ёжик, Мышонок, Вода, Камень, Ведущий.  Декорации: ­ изображение леса, пожар в лесу, ручей, спички, плакаты: НЕ СОРИ!  НЕ РВИ ЦВЕТОВ! СОРНЯКИ УНИЧТОЖАЙ И ЗВЕРЬЕ НЕ ОБИЖАЙ!  муз. Сопровождение Ведущий: Жил на свете серый Зайка,   Бомж несчастный, «попрошайка».  Никогда он о природе  И не думал даже, вроде.   Раз к нему пришла Лисичка,   Они вместе взяли спички,   В колок ближненький пошли,   И костерочек подожгли.   А потом домой спешили  И костра не потушили.   А Огонь разбушевался,   Разлетелся, разыгрался.   Ветер пламя подхватил  И понес, что было сил.   Огонь: Я лечу, лечу, лечу  Съесть вокруг я все хочу!   Ведущий: Говорит Волку Медведь:  Медведь: Надо нам поесть успеть!   Волк: Ничего я не могу, От пожарища бегу.   Среди наших есть зверей  Кто­то враг, бежим скорей!   Дым стоит там коромыслом,   Над землей оно повисло,   Над лесами и полями.   Звери: (все вместе) Что же будет теперь с нами?   Ведущий: Брел в дыму по лесу ежик  Без тропинок, без дорожек.   За мышами торопился,   Среди дыма очутился.   Ёжик: ОЙ! Сейчас сгорю!   Я вам честно говорю!   Помогите! Помогите!   Меня старого спасите!   Мышонок: Кто там? (шепот)   Ведущий: Прошептал Мышонок,   пробудившийся спросонок.   Ёжик: Ты, мышонок, не пищи!   Лучше воду поищи.   Где­то здесь течет родник,   Сквозь овражек, напрямик.   Побежим скорей к воде,   Она путь пробьет везде.   От пожара лес спасет,   Там огонь и дым зальет.   Лиса: Ой, вода наша вода!   Помогаешь та всегда,   Мощный водяной поток  Он не может быть жесток.   Смилуйся скорей над нами,   Над несчастными зверями.   Затуши в лесу пожар,   Опалил нам шерстку жар!   Вода: Я теку, куда хочу,   А от вас, что получу?   Камень очень мне мешает,   Течь свободно запрещает,   Не могу я продохнуть,   Давит сердце, давит грудь.   Чтоб вину вам искупить,   Надо камень тот свалить. Звери: Нас ведь много! Это сила!   Поднатужимся тот час,   Чтоб огонь скорей погас.   Камень в сторону подвинем,   Груз с тебя тяжелый скинем,   Чтоб свободно ты текла,   И пожар нам прогнала.   Ведущий: Вода доброю была  И в беде той помогла.   Камень ей уж не мешал,   Он, задумавшись, сказал:  Камень: Зверь ли ты, иль человек,   Чтобы долгим был твой век,   Чтобы в мире жили дети,   И вода была на свете.   В небе дыры затерялись,   И ресурсы развивались.   При любой, любой погоде,   Береги ее красу,   В поле, в озере, в лесу,   На лужайке, где цветы,   Чтобы наслаждался ты.   И в пруду, и в ручейке,   И конечно же в реке!   Знай: ЗАКОН ее таков:  Медведь: НЕ СОРИ!  (слайд 10)  Волк: НЕ РВИ ЦВЕТОВ!   Лиса: СОРНЯКИ УНИЧТОЖАЙ  Мышонок: И ЗВЕРЬЕ НЕ ОБИЖАЙ!  |выбегают Капелька и Мотылёк| (слайд 11) Капелька   Ты что грустишь, Мотылёк?  Повесил крылышки печально?  О чем задумался ты тайно?  Скажи скорее, не грусти. Мотылёк Ой, быть беде! У нас в лесу,  На солнечной поляне, ­  Костер горит!  Вокруг него ­ и мусора полным ­ полно.  Все сделали туристы.  Не стали место убирать, Землей кострище засыпать,  С веселой песней собрались  И восвояси убрались.  Живая Капелька Ой, Мотылек, летим скорей, Костер потушим поживей. Мотылек Но наших сил ведь очень мало. Что сделаем мы вдвоем?! Живая Капелька Ты что вдвоем!  Ведь тут река, она полна  Помощниц ­ Капель.  Я всех сестренок позову,  Огонь мгновенно затушу. ТАНЕЦ  с лентами 3 класс (слайд 12) Выходит ученик: (слайд 13) Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей! И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Не жги её напропалую Нас много, а она одна! Выходит Планета Земля. В далекий Космос устремляясь, Летит планета голубая. Она цветет, благоухая,  Сверкая первозданной чистотой.  Она смеется, наслаждаясь,  Лучами солнышка, купаясь в улыбках детских,  В пенье птиц, в журчаньи  Ручейка лесного! /звук ручейка/ Физминутку  для зала проводит: (слайд 14) Мы   с   Вами   на   удивительной   красоты   полянке!   Здесь   растут   прекрасные цветы, порхают бабочки, перелетают с цветка на цветок пчёлы. Представьте, что каждый из вас превратился в бабочку… Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На  четыре ­ улетела. Песня «Журавлик» 3 класс (слайд 15) Сцена 4 Лекарственные травы (слайд 16) (Полумрак)  Ведущие: Капелька и мотылёк Капелька: Что на земле самое зеленое?  Мотылёк: Трава и деревья, Капелька! Капелька: А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой­нибудь другой?  Мотылёк:  Творец   попросил   волшебницу   Природу   сшить   для   своей любимицы­Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета.  Капелька: Но трава к осени сохнет, а листья опадают.  Мотылёк: Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке?  Капелька:Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка? /зевает/ Мотылёк: Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами…  Капелька: Ой! А здесь тоже уже кто­то проснулся!.. СЦЕНКА  "ЛЕСНАЯ ДРУЖБА" (слайд 17) СВЕТЛЯЧКИ:  Мама спит, она устала, давайте попрыгаем сначала!   «Танец Светлячков» 3 класс Вон овражек, посмотри, разбежимся, раз­два­три!  Что случилося с тобой?  Подвернула ножку. Ой!  Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорей домой пойдём!/ пьёт воду/  Мама, мама, помоги! Нас скорее полечи!  Болит ножка, я хромаю!  И животик, я страдаю! МАМА: Детки непослушные, зачем напились с лужицы? Вот напасть­то, вот беда, звери все, скорей сюда! Моим деткам помогите, трав лечебных принесите! МЕДВЕДЬ: Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки, на земле лежат листки­ тоненькие лопушки. Подорожник­ лучший друг, лечит раны ног и рук ! / отдаёт маме светлячков подорожник/ ЛИСИЧКА: ­На стебле тысяча листочков и названье у цветочка: тысячелистник! Если заболел животик­ тысячелистника попьёте / отдаёт его/ ЗВЕРИ: Лечебные растенья знаем, бережём и охраняем! не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки! ЗАЙЧАТА: 1. Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи, А потом бинтом покрепче да потуже завяжи 2. Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт, Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт! 3. Есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой! Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой! / отдают маме светлячков ромашку/ БЕЛОЧКА: Одуванчик золотой за неделю стал седой,  а денечка через два поседеет голова. Он   может   справиться   с   болезнью­   одуванчик   ведь   полезный!/  отдают светлячкам одуванчик/ МАМА: ­ Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята!  лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают! ­Рады дочка и сынок ­ мой любимый светлячок!  Радо солнышко в реке! Рада речка на песке!  Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля!  Выходит Красная книга (по краям два ученика): (слайд 18) Красная книга: Красная книга – книга тревоги, Знай, все растения в ней ­ недотроги. Их рвать не нужно никогда, Охраняйте их всегда! 1 ученик: Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы вырос простор многоликий Ради света грядущих зарниц! 2 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты. Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы! Танец «По грибы, по ягоды» 4 класс (слайд 19)  Сцена 5 Заключение (слайд 20) Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь. Всё это называется ­ природа , давайте же всегда её беречь! Люби природу­ сказочную фею, за все её дары и чудеса!  нам лишь любить и восхищаться ею, в ответе мы за реки и леса! В лугах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить. Природой называется всё это, давайте же с природою дружить! Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым. Всё это называется­ природа, давайте же сердца ей отдадим! Мотылек Так что же сделать нам, такого Чтоб этот мир преобразить? Живая Капелька Чтоб этот мир преобразить,  Его друзья НАДО ЛЮБИТЬ! (Хором) Поют все герои сказки, взявшись за руки. ФИНАЛЬНАЯ  ПЕСНЯ (на мотив «Птица счастья») 1.    На планете нашей голубой Есть то место, где живём с тобой, Родина моя – Алтайские края Будем мы всегда беречь тебя: Здесь растут и ёлка и сосна, И берёзка  белая моя, Дуб, осина, клён  Все деревья в нем  Край Алтайский –  Я в тебя влюблён!!! ПРИПЕВ:  Ле­е­е­с – зелёный наш дом                        Где птицы летают, и звери кругом                        Чтоб всем здесь дышалось легко                        Мы будем беречь лес – Богатство своё! 2.    Будем мы природу охранять И леса её преумножать, Чтоб Земля жила, долгие века И потомкам счастье принесла. Птица в небо из гнезда летит, А зайчишка под кустом сидит, Лес всем дом родной летом и зимой Здесь живут одной большой семьей! ПРИПЕВ:  Ле­е­е­с – зелёный наш дом                         Где птицы летают, и звери кругом                         Чтоб всем здесь дышалось легко                         Мы будем беречь лес – Богатство своё! Награждение победителей конкурса поделок  из природного материала «Мой край ­ Алтай». Литература: 1. Сорокина   Л.В.   Край   родной.   Праздник   в   школе.­М.:Творческий   центр, 2001 2. Плешаков А.А. Экология для младших школьников.­М.:Просвещение, 1995 3. Е.Н.   Арсенина   Авторские   сценарии   в/м   в   начальной   школе.   Москва. Глобус. 2007г. 4. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.­М.:ТЦ Сфера, 2003.­ 5. Экологическое   воспитание   в   школе:   классные   часы,   игры, мероприятия/авт.­сост. И.Г.Норенко.­ Волгоград: Учитель,2007. 6. Агеева   И.Д.   Весёлая   биология   на   уроках   и   праздниках:   Методическое пособие.­ М.: ТЦ Сфера,2005.

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы

Экологический праздник "Земля должна жить" Начальные классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017