Долгосрочный экологический проект «Человек! Будь природе другом!» в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» для дошкольников 3-7 лет. Цель проекта: расширение представлений детей о природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе.Воспитание экологически грамотного человека – является неотъемлемой частью дошкольного воспитания. Экологическое направление в нашем детском саду является приоритетным уже не первый год. Очевидно, что организация экологического воспитания невозможна без опоры на семейные ценности и традиции дошкольника, без привлечения родителей к работе по формированию экологической культуры. Наша работа по включению родителей в процесс экологического воспитания в детском саду представляет собой систему, в основе которой положена цель воспитания экологической культуры дошкольников, и задачи, определяющие составляющие данной системы. Ожидаемые результаты, которые мы прогнозировали в начале проекта, подтвердились, что даёт нам право сказать, что проект выполнил свою задачу и достиг намеченной цели.
Проект «Человек! Будь природе другом!»
Участники проекта – дети 37 лет, педагоги, родители воспитанников.
Сроки проведения – январь апрель 2017 г.
Актуальность:
В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является одной
из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете,
нужны экологически образованные и воспитанные люди. «Здоровье нации зависит
от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», заявил
Дмитрий Медведев, выступая с Посланием Федеральному Собранию Российской
Федерации. По мнению Дмитрия Медведева, «решающую роль в охране
окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом
чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание
подрастающего поколения. И первые основы экологической культуры должны
закладываться в дошкольном детстве.
Цель: Расширение представлений детей о природе, развитие интереса к их
познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей
природе.
Задачи:
1. Обучающие:
формировать у детей представление о природе, умение видеть красоту
окружающего мира.
2. Развивающие:
развивать познавательный интерес ко всему живому;
развивать любознательность, наблюдательность.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Взаимодействие с родителями.
Цель: Формирование экологической компетентности и природоохранной
деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле
воспитания детей.
Задачи:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с
природой и последствий деятельности человека в ней.2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает
бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и
уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности
родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных
сообщений.
4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и
микрорайона.
5. Формировать детскородительские отношения в духе воспитания интереса
и экологически правильного поведения в природе.
6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно,
охранять и защищать ее.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитанники:
имеют представление о природе;
получили положительный эмоциональный настрой от совместной
деятельности со взрослым и сверстниками.
2. Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на
развитие у ребёнка потребности к познанию и общению со взрослыми и
сверстниками.
3. Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень;
расширяют свой экологический кругозор.План экологического проекта «Человек! Будь природе другом!»
Этапы проекта
Цель
Мероприятия
С детьми
Беседа на тему: «Что
такое природа?».
Экологическая экскурсия
по территории детского
сада
сада
обойдём, красоту везде
найдём!».
«Вокруг
Просмотр
слайдов
фотоматериалов о родном
городе «Город, вид с
неба», «Пейзажи».
При
составлении
совместного плана работы
с детьми над проектом
поддерживать детскую
инициативу.
тематических
Цикл
мероприятий,
экологических акций.
С родителями
Анкета для родителей
«Экологическое
воспитание детей»
Информационный стенд
«Человек!
Будь
природе другом!» (о
проекте).
Брошюра для родителей
«Учите детей любить
природу»
Памятка «Не причиняя
вреда
природе».
(Правила поведения в
природе).
I
Проблема
1.Выяснить представления
детей о природе, животном
и растительном мире.
2. Ввести детей в игровую
ситуацию.
II
Планирование
III
Поиск
информации
3.Вовлечь родителей в
совместную работу над
создавая
проектом,
радостную
атмосферу
совместного с ребенком
творчества.
1.Глубоко изучить тематику
проекта.
2.Составить
план
мероприятий по реализации
проекта.
3. Подготовить предметно
пространственную
развивающую среду.
1. Помочь ребёнку осознать
необходимость сохранения,
охраны и спасения природы
для выживания на земле
самого человека;
2. Способствовать
воспитанию потребности
принимать активное
участие в природоохранной
и экологической
деятельности.IV
Продуктивная
деятельность
V
Презентация
1. Создать условия для
положительного
эмоционального настроя от
совместной деятельности со
взрослым и сверстниками.
2.Развивать
способности детей.
3.Привлечь родителей к
творческому процессу.
творческие
макета
Изготовление
«Планета Радости»
Изготовление
экологических стенгазет
Изготовление
музыкальных шумовых
инструментов и костюмов
из бросового материала
Творческая мастерская
по
изготовлению
экологических
стенгазет,
музыкальных
инструментов
и
костюмов из бросового
материала
шумовых
Представить
зрителям
(родителям и педагогам)
продукт
собственной
деятельности.
Экологический праздник
«Путешествие по Планете Радости»