Экологический проект для обучающихся начальных классов
Оценка 5

Экологический проект для обучающихся начальных классов

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
29.04.2018
Экологический проект для обучающихся начальных классов
Экологическое воспитание одно из важнейших направление в реализации ФГОС НОО. Для более четкого понимания детьми, что такое любовь к природе и был разработан данный проект в рамках городской акции по сохранению и бережному отношению природы. Для детей-инвалидов очень важно понять и осознать, что такое экология и как к ней относиться. В доступной форме для каждого ребенка и представлен данный материал.Экологический проект для обучающихся начальных классов
Проект Здравствуйте птицы.doc
Российская Федерация Московская область Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, город Лобня воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д.1б,  телефон 577­10­02 Экологический проект для обучающихся начальных классов «Здравствуйте, птицы!» (в рамках общешкольного одноименного проекта) Проект разработали и реализовали: классный руководитель, учитель Т.В.Ведмецкая Лобня, 2017 Проект  «Здравствуйте, птицы!». Актуальность   проекта:    проект   носит   экологическую   направленность   и является составной частью общешкольного проекта «Здравствуйте, птицы!», который   был   разработан   по   рекомендациям   Управления   образования Администрации г.о.Лобня МО в рамках городской  акции «Кормушка».     социального   опыта   обучающихся Проект   направлен   на   формирование   осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек­природа­ общество",   воспитание   нравственного   и   экологически   обоснованного отношения к  среде обитания и правил поведения в ней. Предполагается, что в ходе работы над проектом у обучающихся повысится мотивация в получении дополнительных знаний об окружающей природе, в освоении практических навыков различной направленности.   Проект несет большую коррекционную направленность в области речевых и творческих компетенций учащихся с ОВЗ.  Завершается проект защитой классного мини­проекта «Гнездо с секретом» в форме           интеллектуальной  игры с залом (обучающимися 1­9 классов  в рамках общешкольного мероприятия  «Наши друзья – птицы»). Цель   проекта:  пропаганда   среди   обучающихся   сведений   о   пользе   птиц, воспитание   бережного   отношения   к   птицам,   сохранение   фонда   живой природы  планеты. Методические задачи проекта:  1.   Расширить   представления   обучающихся   о   птицах;   формировать   умение оценить их значимость в природе и жизни человека. 2. Развивать творческое мышление обучающихся, умение работать с учебной информацией, создавать продукт в соответствии с поставленными задачами. Вид проекта: краткосрочный, срок реализации – 1 месяц. Режим выполнения проекта:  синтез урочной и внеурочной деятельности. Этапы проведения проекта Подготовительный этап 1.Объявление о городской  2. Создание классного читательского уголка: подбор литературы о птицах. 3. Рассказ учителя о проекте, распределение ролей, постановка задач. Основной этап  акции – операция «Кормушка». Виды деятельности Исследовательская деятельность. Учебная деятельность. Внеурочная деятельность. Содержание деятельности Уроки развития устной речи по теме:  «Птицы зимующие и перелетные»: ­рассматривание иллюстративного материала; ­беседа о видах птиц, разделение их на группы:  зимующие и перелетные; ­чтение учебного материала о птицах; ­составление устных и письменных описаний птиц по готовому плану. Чтение литературных текстов о птицах, подобранных учителем. Составление устных рассказов­ описаний о птицах во время самоподготовки. Творческая деятельность Подбор загадок о птицах. Рисование птиц  (подготовка обложки к мини­докладам) Оформление мини­докладов о птицах Разучивание загадок о птицах (подготовка к защите проекта) Выпечка жаворонков из теста Сроки, ответственные 1.03­6.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 24.02.­ 01.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 1.03­6.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 10.03­16.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 1.03­6.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 24.03. Учитель Т.В.Ведмецкая Социальная деятельность Подготовка мультимедийной презентации «Наши друзья – птицы» 1.03­6.03. Учитель Т.В.Ведмецкая  Защита классного мини­проекта «Гнездо с секретом Участие в общешкольной акции «Прилетайте, птицы!» 18.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 25.03. Учитель Т.В.Ведмецкая Ш. Заключительный этап 1. Защита классного мини­проекта: интеллектуальная игра  «Гнездо с  секретом» (18.03. Учитель Т.В.Ведмецкая) 2. Подведение итогов работы над проектом. Интеллектуальная игра «Гнездо с секретом» Цель игры: пропаганда среди обучающихся сведений о пользе птиц, воспитание  бережного отношения к птицам, сохранение фонда живой природы  планеты. Дидактические задачи:  Расширить   представления   обучающихся   о   птицах;   формировать   умение оценить их значимость в природе и жизни человека.  Формирование  социального опыта обучающихся, воспитание нравственного и   среде   обитания   и   правил экологически   обоснованного   отношения   к   поведения в ней.   Формирование   мотивации   в   получении   дополнительных   знаний   об окружающей природе.   Коррекция мышления, способности выделять характерные признаки,  делать простейшие обобщения и выводы (через отгадывание загадок).   Оборудование. 1. Набор загадок о птицах 2. Мультимедийная презентация «Наши друзья – птицы» с изображениями птиц  и их голосами. 3. Аудио диск «Птичий концерт в лесу». 4. Корзинка, имитирующая гнездо. 12 перепелиных яиц, на каждом наклеен  порядковый номер (по числу учащихся в классе). 5. Мини доклады учащихся о птицах. Подготовка к игре. Игра является заключительной частью проекта «Здравствуйте, птицы!» и  проводится в рамках общешкольного мероприятия «Наши друзья ­ птицы». На этапе подготовки к игре обучающиеся на уроках развития устной речи готовят  мини доклады о птицах, рисуют обложки к докладам, с помощью воспитателя  подбирают загадки о птицах и разучивают их.  Учитель готовит презентацию,отваривает перепелиные яйца. На каждое яйцо  наклеивает порядковый номер.  Ход игры. Звучит запись «Птичий концерт в лесу» В игре принимают участие обучающиеся 4 класса (в полном составе) в качестве  ведущих игру и обучающиеся 3­9 классов в качестве игроков. Играть могут по 1­2 представителя от каждого класса. Игрок берет из гнезда яйцо,  называет его номер. За каждым номером скрывается загадка. Загадки носят  разноуровневый  характер – для обучающихся начальной школы и для обучающихся старшего звена.  Ученик 4­а класса, чей номер вытащил игрок, читает загадку. Игрок отгадывает. На  экране появляется  изображение птицы, звучит ее голос (пение). В случае правильного ответа игрок получает яйцо в качестве «приза». В случае  неправильного ответа, «приз» уходит автору загадки.

Экологический проект для обучающихся начальных классов

Экологический проект для обучающихся начальных классов

Экологический проект для обучающихся начальных классов

Экологический проект для обучающихся начальных классов

Экологический проект для обучающихся начальных классов

Экологический проект для обучающихся начальных классов

Экологический проект для обучающихся начальных классов

Экологический проект для обучающихся начальных классов

Экологический проект для обучающихся начальных классов

Экологический проект для обучающихся начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018