Экологический проект для обучающихся начальных классов

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическое воспитание одно из важнейших направление в реализации ФГОС НОО. Для более четкого понимания детьми, что такое любовь к природе и был разработан данный проект в рамках городской акции по сохранению и бережному отношению природы. Для детей-инвалидов очень важно понять и осознать, что такое экология и как к ней относиться. В доступной форме для каждого ребенка и представлен данный материал.Экологический проект для обучающихся начальных классов
Иконка файла материала Проект Здравствуйте птицы.doc
Российская Федерация Московская область Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, город Лобня воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д.1б,  телефон 577­10­02 Экологический проект для обучающихся начальных классов «Здравствуйте, птицы!» (в рамках общешкольного одноименного проекта) Проект разработали и реализовали: классный руководитель, учитель Т.В.Ведмецкая Лобня, 2017Проект  «Здравствуйте, птицы!». Актуальность   проекта:    проект   носит   экологическую   направленность   и является составной частью общешкольного проекта «Здравствуйте, птицы!», который   был   разработан   по   рекомендациям   Управления   образования Администрации г.о.Лобня МО в рамках городской  акции «Кормушка».     социального   опыта   обучающихся Проект   направлен   на   формирование   осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек­природа­ общество",   воспитание   нравственного   и   экологически   обоснованного отношения к  среде обитания и правил поведения в ней. Предполагается, что в ходе работы над проектом у обучающихся повысится мотивация в получении дополнительных знаний об окружающей природе, в освоении практических навыков различной направленности.   Проект несет большую коррекционную направленность в области речевых и творческих компетенций учащихся с ОВЗ.  Завершается проект защитой классного мини­проекта «Гнездо с секретом» в форме           интеллектуальной  игры с залом (обучающимися 1­9 классов  в рамках общешкольного мероприятия  «Наши друзья – птицы»). Цель   проекта:  пропаганда   среди   обучающихся   сведений   о   пользе   птиц, воспитание   бережного   отношения   к   птицам,   сохранение   фонда   живой природы  планеты. Методические задачи проекта:  1.   Расширить   представления   обучающихся   о   птицах;   формировать   умение оценить их значимость в природе и жизни человека. 2. Развивать творческое мышление обучающихся, умение работать с учебной информацией, создавать продукт в соответствии с поставленными задачами. Вид проекта: краткосрочный, срок реализации – 1 месяц. Режим выполнения проекта:  синтез урочной и внеурочной деятельности.Этапы проведения проекта Подготовительный этап 1.Объявление о городской  2. Создание классного читательского уголка: подбор литературы о птицах. 3. Рассказ учителя о проекте, распределение ролей, постановка задач. Основной этап  акции – операция «Кормушка». Виды деятельности Исследовательская деятельность. Учебная деятельность. Внеурочная деятельность. Содержание деятельности Уроки развития устной речи по теме:  «Птицы зимующие и перелетные»: ­рассматривание иллюстративного материала; ­беседа о видах птиц, разделение их на группы:  зимующие и перелетные; ­чтение учебного материала о птицах; ­составление устных и письменных описаний птиц по готовому плану. Чтение литературных текстов о птицах, подобранных учителем. Составление устных рассказов­ описаний о птицах во время самоподготовки. Творческая деятельность Подбор загадок о птицах. Рисование птиц  (подготовка обложки к мини­докладам) Оформление мини­докладов о птицах Разучивание загадок о птицах (подготовка к защите проекта) Выпечка жаворонков из теста Сроки, ответственные 1.03­6.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 24.02.­ 01.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 1.03­6.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 10.03­16.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 1.03­6.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 24.03. Учитель Т.В.Ведмецкая Социальная деятельность Подготовка мультимедийной презентации «Наши друзья – птицы» 1.03­6.03. Учитель Т.В.Ведмецкая  Защита классного мини­проекта «Гнездо с секретом Участие в общешкольной акции «Прилетайте, птицы!» 18.03. Учитель Т.В.Ведмецкая 25.03. Учитель Т.В.Ведмецкая Ш. Заключительный этап 1. Защита классного мини­проекта: интеллектуальная игра  «Гнездо с  секретом» (18.03. Учитель Т.В.Ведмецкая) 2. Подведение итогов работы над проектом.Интеллектуальная игра «Гнездо с секретом» Цель игры: пропаганда среди обучающихся сведений о пользе птиц, воспитание  бережного отношения к птицам, сохранение фонда живой природы  планеты. Дидактические задачи:  Расширить   представления   обучающихся   о   птицах;   формировать   умение оценить их значимость в природе и жизни человека.  Формирование  социального опыта обучающихся, воспитание нравственного и   среде   обитания   и   правил экологически   обоснованного   отношения   к   поведения в ней.   Формирование   мотивации   в   получении   дополнительных   знаний   об окружающей природе.   Коррекция мышления, способности выделять характерные признаки,  делать простейшие обобщения и выводы (через отгадывание загадок).   Оборудование. 1. Набор загадок о птицах 2. Мультимедийная презентация «Наши друзья – птицы» с изображениями птиц  и их голосами. 3. Аудио диск «Птичий концерт в лесу». 4. Корзинка, имитирующая гнездо. 12 перепелиных яиц, на каждом наклеен  порядковый номер (по числу учащихся в классе). 5. Мини доклады учащихся о птицах. Подготовка к игре. Игра является заключительной частью проекта «Здравствуйте, птицы!» и  проводится в рамках общешкольного мероприятия «Наши друзья ­ птицы». На этапе подготовки к игре обучающиеся на уроках развития устной речи готовят  мини доклады о птицах, рисуют обложки к докладам, с помощью воспитателя  подбирают загадки о птицах и разучивают их.  Учитель готовит презентацию,отваривает перепелиные яйца. На каждое яйцо  наклеивает порядковый номер.  Ход игры. Звучит запись «Птичий концерт в лесу» В игре принимают участие обучающиеся 4 класса (в полном составе) в качестве  ведущих игру и обучающиеся 3­9 классов в качестве игроков.Играть могут по 1­2 представителя от каждого класса. Игрок берет из гнезда яйцо,  называет его номер. За каждым номером скрывается загадка. Загадки носят  разноуровневый  характер – для обучающихся начальной школы и для обучающихся старшего звена.  Ученик 4­а класса, чей номер вытащил игрок, читает загадку. Игрок отгадывает. На  экране появляется  изображение птицы, звучит ее голос (пение). В случае правильного ответа игрок получает яйцо в качестве «приза». В случае  неправильного ответа, «приз» уходит автору загадки.