Экологический проект «Донская степь- мой край родной»
Оценка 5

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
ppt
экология
5 кл
14.02.2018
Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»
Экологический проект «Донская степь- мой край родной» Название темы проекта «Донская степь- мой край родной» Краткое содержание проекта Данный проект посвящен вопросам развития и сохранения истории донского казачества. В ходе проекта учащиеся знакомятся и изучают историческое прошлое своей малой родины. Участники исследуют и собирают материал о культурных объектах, истории донского казачества, быте, костюме, обрядах и традициях, блюдах донских казаков. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, развития у учащихся интерес к народному творчеству, прошлому своих предков. Предмет (ы) Экологический кружок «Экос» Класс Может быть использован во внеклассной и кружковой работе с учащимися 5-6 класса. Приблизительная продолжительность проекта 4 недели Основа проекта Образовательные стандарты - развитие творческих способностей учащихся, интерес к прошлому своих предков; - познакомиться с культурой казачьего быта; обрядами, традициями на Дону распространенными в регионе проживания - развивать интерес культуре и традициям донского казачества. Планируемые результаты обучения «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: -личностные: Умение общаться и взаимодействовать в группах, формировать духовно нравственные ценности и уважительного отношения роли прошлого в истории нашего края; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре донских казаков уметь выражать свое отношение к героям Дона -метапредметные: Проектирование и организация индивидуальной и групповой деятельности; Формирование своей позиции по теме проекта; выступление с сообщениями и презентациями результатов выполненного исследования; проекта; соблюдение норм информационной культуры’ этики; использование различных инструментов поиска информации -предметные: В ходе проекта усваиваются основные концепциитаких предметных областей, как воспитание, классное руководство -частные предметные: познакомиться с промыслами распространенными в регионе проживания, обрядами и традициями; умение выражать свое отношение к героям Дона. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Влияет ли прошлое Донского края на нашу жизнь? Проблемные вопросы учебной темы Чем славен Донской край? Какие изменения в жизни людей мы наблюдаем на моей малой Родине? Почему мы чтим традиции донских казаков? Учебные вопросы Кто они, донские герои, кем славен Дон? Какие традиции и обряды соблюдали казаки? Какими блюдами славен донской край? План оценивания График оценивания До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотез); - формирование групп, составление плана действий; - обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав организация экскурсии в музей казачества в Красный Яр, просмотр СМИ по теме «История донского казачества»; - самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий и их распределению; - самостоятельная работа групп по выполнению заданий; - экскурсия в музей с целью корректировки данных и пополнения материалов (фото, видео, интервью); - продолжение самостоятельной работы групп по выполнению заданий; - обсуждение, обобщение результатов исследований; - оценивание своей работы и работы участников проекта. - оформление результатов исследования в форме презентации, маршрутного листа; - представление презентаций; - оценивание работы групп, вклада каждого участника проекта; - рефлексия. Описание методов оценивания В ходе проектной деятельности используются разнообразные стратегии оценивания. На первом занятии проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. Во время презентации учителя учащиеся знакомятся с историей и традициями донского казачества, казачьим костюмом, пищей донских казаков. Проводится мозговой штурм с построением схемы «Мой край родной». Учащиеся делятся на группы для поиска ответов на проблемные вопросы. Обсуждается план работы над проектом, критерии оценивания будущих работ. Ведется журнал продвижения групп в проекте. Заполняются листы самооценки вклада в работу группы, навыков сотрудничества. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы, предусматривающие совместную деятельность по сбору примеров систем управления, несистемного подхода к решению проблем Работа над темой исследования заканчивается представлением продуктов проектной деятельности на итоговой конференции. Проводится самооценка, взаимооценка, экспертная оценка выполненных исследований. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Выполняется итоговая оценка навыков сотрудничества и успешности работы групп в проекте. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции. Необходимые начальные знания, умения, навыки Навык работы с различными источниками информации, навыки работы на ПК, навык работы с фотоаппаратом, создание презентаций . Учебные мероприятия Вводное занятие (1 неделя, 4 часа) Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Для учеников учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся делятся на 4 группы по 5-6 человек. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ. Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта (создана специальная поисковая система). 2 неделя (4 часа) Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Ученики проводят поиск информации по теме проекта. 3 неделя (4 часа и 4 урока самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах). Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Ученикам предлагаются творческие задания по теме проекта. 4 неделя (4 часа уроков и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах). Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции для 5-6 классов. На конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы, отвечают на проблемные и основополагающий вопросы. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученики заполняют итоговую анкету, листы самооценки навыков сотрудничества и успешности работы групп в проекте.
Презентация учителя о проекте.ppt

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»
МОУСОШ № 1 ” Выполнила: ученица 5 «А» класса – Казакова Светлана.

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»
Задачии::     Задач природе и ёе законах. природе и ёе законах. 1. Развивать познавательные мотивы и представления детей о 1. Развивать познавательные мотивы и представления детей о 2. Способствовать накоплению эмоционально-положительного 2. Способствовать накоплению эмоционально-положительного опыта общения детей с природой, развитие чувства сопереживания опыта общения детей с природой, развитие чувства сопереживания 3. Формировать готовность ребенка к правильному взаимодействию 3. Формировать готовность ребенка к правильному взаимодействию в природной и социальной среде, обеспечивать активное участие в природной и социальной среде, обеспечивать активное участие детей в различных видах творческой преобразовательной детей в различных видах творческой преобразовательной всему живому. всему живому. деятельности. деятельности. ЦелЦели проекта: и проекта: Раскрыть ценности природы Донского края и ёе даров. Раскрыть ценности природы Донского края и ёе даров. Узнать, влияет ли прошлое Донского края на нашу жизнь? Узнать, влияет ли прошлое Донского края на нашу жизнь? Чем славен Донской край? Какие изменения в жизни людей Чем славен Донской край? Какие изменения в жизни людей мы наблюдаем на моей малой Родине? мы наблюдаем на моей малой Родине? Почему мы чтим традиции донских казаков? Почему мы чтим традиции донских казаков? 4.Совершенствование знаний о истории и культуре Донского края. 4.Совершенствование знаний о истории и культуре Донского края. 5.Развивать стремление к освоению культурных традиций 5.Развивать стремление к освоению культурных традиций казачества и желание принять их в современных условиях, казачества и желание принять их в современных условиях, формирование знаний о быте и развитии культуры костюма и кухни формирование знаний о быте и развитии культуры костюма и кухни Дона. Дона. 6.Воспитание чувства уважения к подвигам героев Дона. 6.Воспитание чувства уважения к подвигам героев Дона.

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»
Основопологающий вопрос: Основопологающий вопрос: Как влияет прошлое Донского края на нашу прошлое Донского края на нашу  Как влияет жизнь?жизнь? Проблемные вопросы учебной темы: Проблемные вопросы учебной темы: Чем славен Донской край?  Чем славен Донской край? Кто они, донские герои?  Кто они, донские герои?  КакКак можно сохранить историю и традиции донского можно сохранить историю и традиции донского казачества ? ? казачества   Какими блюдами славен донской стол Какими блюдами славен донской стол?? Казачий костюм сегодня..  Казачий костюм сегодня

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»
Цель: совершенствование знаний о казаках –героях Дона и России Задачи: формировать знания о подвиге героев Дона; Развивать интерес к боевым подвигам истории Дона; Прививать интерес к литературе о бессмертном подвиге героев.

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»
Кто они, донские герои, кем славен Дон?

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»
 Знаменитый “покоритель Сибири” Ермак Тимофеевич родился на Дону. Один из популярнейших героев в истории Дона и России. Ему поставлены памятники в Тобольске и Навочеркасске, его именем были названы на Дону станица Ермаковская и 3 Донской казачий полк; подвиг Ермака воспет и увековечен в многочисленных стихотворениях, поэмах, повестях и романах, картинах и скульптурах. Его подвиг и имя бессмертны…

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект «Донская степь- мой край родной»

Экологический проект  «Донская степь- мой край родной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018