Данный материал используется для реализации проекта "Хранители природы". Учащиеся 1 класса в игровой форме знакомятся, собирают факты, подтверждающие наступление осени, изучают осенние приметы родного края. В ходе игры дети взаимодействуют друг с другом, общаются, доказывают и оспаривают свое мнение. Происходит сплочение классного коллектива.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрянская средняя общеобразовательная школа №3»
Экологический проект
«Хранители природы»
Составитель Плюснина Надежда Борисовна
учитель I категории
МБОУ ДСОШ №3
Тема: Осенние приметы
Проект реализуется в игровой форме – играем в разведчиков.
Участники: учащиеся 1 классов
Цель:
включение ребенка в экологически ориентированную творческую
деятельность;
формирование опыта взаимодействия ребенка со сверстниками;
«детская» цель проекта: собрать как можно больше фактов,
подтверждающих наступление осени.
Поможет обозначить цель проекта письмо, которое пришло к
первоклассникам с Заячьей поляны городского парка. Краткое содержание
письма (зайцы спорят, наступила ли осень. Нужно ли менять серые шубки на
белые).
Письмо может быть зачитано на линейке или в классе на классном часе.
Содержание проекта.
Первый этап
I. На первом этапе дети собирают информацию о приметах осени и готовятся
к празднику – старту разведки на местности. На старте они демонстрируют
свою готовность к разведке – знание осенних примет, умение отличать
приметы осени в природе и городе.Старт может представлять собой конкурсную программу:
Конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы;
Конкурс художников;
Конкурс «Копилка народной мудрости» (пословицы, народные
приметы);
«Осенняя мелодия» (исполнение песен об осени) и т.д.
Конкурсная программа заканчивается решением жюри (в составе
родители) о готовности детей к разведке на местности и вручение
маршрутных листов для игры на местности.
Второй этап
II.
Второй этап – разведка на местности – это путешествие класса по
намеченному маршруту с остановками, на которых каждая разведгруппа
выполняет определенное задание.
1 остановка «Облака»
Во время экскурсии дети наблюдают небо, форму и скорость движения
облаков, при помощи термометра измеряется температура воздуха.
На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.
2 остановка «Вода»
Возле пруда или речки дети наблюдают цвет воды, измеряют температуру
воды.
3 остановка «Цветы»
Дети собирают в конверты имена цветов на городских клумбах.
4 остановка «В гостях у пернатых»
На протяжении всего маршрута дети отличают отсутствие перелетных птиц,
на улицах, парке слушают пение птиц, сравнивают его с весенним.
5 остановка «Прохожие»
Дети наблюдают за одеждой прохожих, соответствие ее времени года.
6 остановка «Листопад»
Дети собирают осенние листья.
7 остановка «Урожай»
В классе проводится выставка «Дары осени» и т.д
По окончании разведки на местности дети оформляют свои наблюдения в
форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте. Каждый
разведотряд готовит свое сообщение.
Подведение итогов.Подведение итогов проводится в присутствии родителей с празднично
накрытым «осенним» столом с фруктами, осенними букетами.
Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческими работами:
Газеты с рисунками «Дары осени»
Демонстрация моделей одежды «Осень – 2012»
Театрализованное представление «Праздник Осени»
Инсценируются фрагменты стихов и сказок
Не забываем ответить на письмо с «Заячьей поляны»: текст письма
составляется, запечатывается в конверт, а утром исчезает.
При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как
действовали разведчики:
Какой отряд оказался дружным;
Кто собрал больше всего народных примет и т.д
Необходимо провести рефлексию проекта – возможно, чтото
получилось не так, как задумали, что нужно учесть, если еще придется
отправиться в разведку.
Проект реализуется как коллективный и кратковременный.