Экологический проект "Хранители природы", тема "Осенние приметы"

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал используется для реализации проекта "Хранители природы". Учащиеся 1 класса в игровой форме знакомятся, собирают факты, подтверждающие наступление осени, изучают осенние приметы родного края. В ходе игры дети взаимодействуют друг с другом, общаются, доказывают и оспаривают свое мнение. Происходит сплочение классного коллектива.
Иконка файла материала 2012 Хранители природы Эколог проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа №3» Экологический проект  «Хранители природы» Составитель Плюснина Надежда Борисовна учитель I  категории  МБОУ ДСОШ №3 Тема: Осенние приметы  Проект реализуется в игровой форме – играем в разведчиков. Участники: учащиеся 1 классов Цель:  ­включение ребенка в экологически ориентированную творческую  деятельность; ­ формирование опыта взаимодействия ребенка со сверстниками; ­ «детская» цель проекта: собрать как можно больше фактов,  подтверждающих наступление осени. Поможет обозначить цель проекта письмо, которое пришло к  первоклассникам с Заячьей поляны городского парка. Краткое содержание  письма (зайцы спорят, наступила ли осень. Нужно ли менять серые шубки на  белые). Письмо может быть зачитано на линейке или в классе на классном часе. Содержание проекта. Первый этап I. На первом этапе дети собирают информацию о приметах осени и готовятся  к празднику – старту разведки на местности. На старте они демонстрируют  свою готовность к разведке – знание осенних примет, умение отличать  приметы осени в природе и городе.Старт может представлять собой конкурсную программу:  Конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы;  Конкурс художников;  Конкурс «Копилка народной мудрости» (пословицы, народные  приметы);  «Осенняя мелодия» (исполнение песен об осени) и т.д. Конкурсная программа заканчивается решением жюри (в составе  родители) о готовности детей к разведке на местности и вручение  маршрутных листов для игры на местности. Второй этап II. Второй этап – разведка на местности – это путешествие класса по  намеченному маршруту с остановками, на которых каждая разведгруппа  выполняет определенное задание. 1 остановка «Облака» Во время экскурсии дети наблюдают небо,  форму и скорость движения  облаков, при помощи термометра измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки. 2 остановка «Вода» Возле пруда или речки дети наблюдают цвет воды, измеряют температуру  воды. 3 остановка «Цветы» Дети собирают в конверты имена цветов на городских клумбах. 4 остановка «В гостях у пернатых» На протяжении всего маршрута дети отличают отсутствие перелетных птиц,  на улицах, парке слушают пение птиц, сравнивают его с весенним. 5 остановка «Прохожие» Дети наблюдают за одеждой прохожих, соответствие ее времени года. 6 остановка «Листопад» Дети собирают осенние листья. 7 остановка «Урожай» В классе проводится выставка «Дары осени» и т.д По окончании разведки на местности дети оформляют свои наблюдения в  форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте. Каждый  разведотряд готовит свое сообщение. Подведение итогов.Подведение итогов проводится в присутствии родителей с празднично  накрытым «осенним» столом с фруктами, осенними букетами.  Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческими работами:  Газеты с рисунками «Дары осени»  Демонстрация моделей одежды «Осень – 2012»  Театрализованное представление «Праздник Осени»  Инсценируются  фрагменты стихов и сказок Не забываем ответить на письмо с «Заячьей поляны»: текст письма  составляется, запечатывается в конверт, а утром исчезает. При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики:  Какой отряд оказался дружным;  Кто собрал больше всего народных примет и т.д Необходимо провести рефлексию проекта – возможно, что­то  получилось не так, как задумали, что нужно учесть, если еще придется  отправиться в разведку. Проект реализуется как коллективный и кратковременный.