Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир +1
4 кл
07.02.2017
Вы когда-нибудь брали лягушку в руки? Не каждый на это решится....Да мало ли! А ведь это земноводное существо не чудовище. а просто красавица. Проект "Красавица и чудовище" именно об этой красавице, о её полезности и красоте. Ведь недаром в городах воздвигают памятники этой красавице.Портфолио проекта "Красавица и чудовище"
проект красавица и чудовищеdoc.doc
Открытый региональный форум учащихся начальных классов
«Мир моих интересов»
МБОУ «Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского»
Выполнили проект: группа учащихся 4 А класса Руководитель проекта: Сергеева Татьяна Иосифовна
Северск 2012 Введение
Почти каждый человек, на вопрос о том, любит ли он животных, ответил бы
положительно. Однако, большинство при этом имеет в виду котят, щенков
или других милых и симпатичных в общем понимании животных. Что ж,
любить всеобщих любимцев легко. И очень немногие могут признаться в
тёплых чувствах к таким животным как: змея, ящерица, жаба и лягушка. А
ведь земноводные и пресмыкающиеся – это древнейшие и уже потому очень
интересные группы животных, весьма широко распространённые, но
малозаметные и недостаточно изученные.
Амфибии и рептилии особенно остро реагируют на загрязнение
окружающей среды и разрушение их мест обитания. Некоторые виды
подвергаются прямому уничтожению “по незнанию”, а причины кроются в
страхе перед этими животными.
Для охраны этих животных достаточно сохранения их мест обитания, но и
немаловажно постепенное изменение массового сознания в отношении этих
нелюбимых животных. Такая задача – не на одно поколение, но начинать
решать эту задачу нужно уже сегодня. Завтра может быть поздно!
Наш проект под названием “Красавица и Чудовище” призван изменить
отношение людей к этим “нелюбимым” животным. Выбор проблемы
На уроках в школе мы часто говорим о добром отношении людей к животным,
т.е. мы в ответе за тех, кого приручили. А как же быть с теми животными,
которые приносят пользу людям, но порой вызывают у них отвращение и
брезгливость? Это амфибии и рептилии. Люди иногда их изза незнания
называют чудовищами. Но ведь они незаменимое звено в общей цепи жизни. А
можно ли чудовище превратить в красавицу? Ответ на этот
вопрос нас очень заинтересовал, и мы решили провести исследование, на
примере земноводных, в частности лягушек, через участие в экологическом
проекте под названием “Красавица и Чудовище”, целью которого
является:
изменить отношение и привлечь внимание учащихся начальной школы
нашего лицея к незащищённым животным,
через решение следующих задач:
Обратить внимание ребят на эту проблему;
Найти способы, как это сделать;
Провести мониторинг результатов исследования;
Актуальность нашего проекта заключается в его социальной
значимости: своим проектом мы поможем ребятам понять – зачем нам
нужны лягушки и жабы, тритоны и саламандры? Что может быть
привычней лягушек и жаб! И что может быть загадочней и
необыкновенней их? Ведь если их не станет:
Расплодятся гусеницы и слизни, личинки и улитки, разные вредные
корнееды и листогрызы.
Придётся травить этих вредоносов ядовитыми порошками, от которых
погибнут и полезные насекомые, расплодятся малярийные комары.
Полчища кусачих слепней и мошек набросятся на нас и наших
домашних животных.
Поэтому мы должны охранять всех земноводных, а самых редких заносить
в Красную книгу. Сбор информации и исследование проблемы
В ходе проекта мы
1. Собрали различную информацию на тему
“Удивительные существа земноводные!”
Это происхождение слова “лягушка”;
Мистическое прошлое лягушек;
Места их обитания;
Забота о своём потомстве;
Их польза в природе и для человека;
Чем необычны лягушки в своём стороении;
2. Провели анкетирование в начальной школе по проблеме
проекта.
Анкета (класс…….)
1. Перед тобой лягушка, сможешь ли ты взять её в руки?
а) возьму в руки, мне интересно;
б) ударю палкой, она мне неприятна;
в) обойду стороной, она мне безразлична;
г) ничего не сделаю, но она мне неприятна;
2. В какую, из указанных ниже групп, вы бы поместили лягушек и почему?
а) к красавицам……………………………………………
б) к чудовищам……………………………………………
в) такое же животное, как и все…………………………
3. Какие виды лягушек ты знаешь?
а) знаю 13 вида; б) знаю 46 видов,
перечисли……………………………………
в) знаю больше 6 видов, перечисли………………….
……………………………………………………………
…………………………………………………………..
4. Вы бы хотели узнать больше о лягушках?
А) да Б) нет
5. Что бы вы хотели узнать о лягушках?
а) ничего; б) их многообразие;
в) места обитания;
г) об их пользе в природе и для человека;
6. Каких вы ещё знаете с виду ужасных, но полезных существ? Перечислите. ………………………………………………………………………………………
…………………………………
Спасибо!
Итоги анкетирования
(из 92 человек)
Перед тобой лягушка, сможешь ли ты взять её в руки?
В какую из групп, вы бы поместили лягушек? Какие виды лягушек ты знаешь?
Вы бы хотели узнать больше о лягушках? Что бы вы хотели узнать о лягушках?
Вывод: итоги анкетирования показали,
что ребята очень мало знают о лягушках и жабах и хотят пополнить
свои знания;
среди опрошенных ребят есть такие,
* которые могут ударить это незащищённое животное палкой;
* другим лягушка просто неприятна;
* кому то вообще безразлична лягушка;
Поэтому, вся дальнейшая работа по проекту, была
адресована именно тем ребятам, кому лягушкакрасавица
безразлична, неприятна, и они могут ударить это животное
палкой. Мы посчитали, что именно содержание нашего
проекта должно изменить отношение ребят к этим
беззащитным животным.
Поэтому мы 3. Организовали экологические чтения по книге Николая
Сладкова “Покажите мне их!” и узнали много о жизни
земноводных.
4. Подготовили
устный журнал о земноводных с
театральным представлением экологической сказки и
представили его учащимся начальной школы. 5. Поучаствовали в зоологическом уроке о земноводных,
который провела учитель биологии и химии Осипенко О.
И.
6. Приняли участие в областном конкурсе экологических
сказок. Все участники заняли 1 место.
Экологические сказки
Заботливые мамы
(поучительная сказка)
Знаете ли вы, как рождаются лягушки и жабы? Конечно,
знаем, ответите вы. Чего же тут не знать: ведь лягушки и жабы мечут икру в
воду озёр и болот. Но не все лягушки и жабы так рождают своих детёнышей. Наша сказка об очень заботливых мамах земноводных. Давайте отправимся
с вами на лужайку вблизи одного водоёма, где любят гулять мамылягушки и
мамы – жабы. Ой, что это там за галдёж? Оказывается мамы жабы и мамы
лягушки спорят, кто из них лучше всех заботится о своём потомстве.
«Моя соседка отложила икру в воду, бросила своих детей на произвол судьбы
и ушла», сказала жабапипа. «Что это за мать такая?» возмутилась жаба
повитуха «Вот я, например, свою икру, которая похожа на шнур с бусами,
наматываю на поясницу, и хожу, будто с украшением. А когда приходит пора
вылупления головастиков, спешу к воде, окунаю икринки в воду и жду, пока
все мои детёныши не расплывутся». «Подумаешь, какая правильная! – сказала
с ехидством тропическая лягушка (из древолазов) – Я, вообще, мечу свою
икру на землю, а сторожить икру остаётся папасамец. Ведь отцы тоже
должны заботиться о своих детях! Когда из икринок вылупятся
головастики,они карабкаются папе на спину, и он несёт их к воде. Вот так».
Тут вновь хотела вступить в разговор жабапипа, ей тоже очень хотелось
похвалиться живой детской коляской на две сотни мест, которая находится у
неё на спине. Она возит своих головастиков до тех пор, пока те не станут на
ноги. Но не тутто было. В спор вступила бразильская лягушкаквакша.
«Подумаешь, отец заботится. А вы не пробовали в более лучших условиях
рождать своих детёнышей? Мои дети рождаются в бассейне, который я леплю
из глины. Он похож на глиняную миску и мои головастики в этом бассейне,
как за каменной стеной».
«Как интересно!» воскликнула жабаповитуха, «Расскажите, милая
лягушка, а как заботятся о своём потомстве наши сородичи за рубежом? Я
слышала, что мамылягушки там даже голодают, лишь бы только дети
остались живы».
Вы совершенно правы! – воскликнула бразильская лягушка. Она очень
обрадовалась, что привлекла такое внимание. – Это мамылягушки в
Австралии вообще проглатывают свои икринки, вынашивают своих
головастиков в желудке и чтобы их не переварить, ничего не едят.
Но как, же дети выходят на волю, когда подрастут? – удивлённо спросила
тропическая лягушка.
Мамалягушка потом просто выплёвывает уже готовеньких лягушат, – со
смехом продолжила бразильская лягушка.
Ну и чудеса! – воскликнула жабаповитуха.
Серая жаба, которая сидела на пне и дремала, вдруг открыв свои большие
глаза, сказала: «Дорогие мамы! Хватить спорить. Вы все лучшие, и дети вас
любят за то, что вы о них заботитесь, но только каждый посвоему. Вы
должны помнить, что чем больше нас будет вместе с детьми, тем больше
пользы мы принесём людям в садах и огородах, хотя они иногда, завидев нас,
могут замахнуться палкой. Ведь мы им так не нравимся. Только люди
забывают о том, какую большую пользу мы им приносим». Серая жаба замолчала, лягушкимамы и жабымамы, конечно, были с ней согласны. Ведь
кто, как не они подарят жизнь своим детям.
Земноводные прилагают много усилий для сохранения своего потомства,
точно также, как и наши родители. Так неужели у когото поднимется рука на
беззащитное существо? Не обижайте лягушек и жаб! Они приносят большую
пользу!
Авторы: Овчинников Виталий, Кузякин Алексей. 4А класс.
Лягушачьи испытания.
Внимание! Внимание! Вы присутствуете на лягушачьих испытаниях! Так
начала свой репортаж телеведущая Лесного телевидения камышовая жаба.
Кого здесь только нет!!! И веслоногая лягушка, и лягушкакузнец, и жабаага,
даже лягушкабык решила поучаствовать в этих не простых испытаниях.
Дорогие телезрители, и нам, и вам, конечно интересно, кто же станет
победителем на разных этапах лягушачьих испытаний.
Итак, внимание, судья объявляет первое испытание: нужно переплыть
большой пруд.
Кто же будет первым? В этом испытании нет равных веслоногой лягушке. За
счёт своих перепонок на лапах, она гребёт ими, как вёслами. Ну, конечно, она
первая в этом испытании.
Но это ещё не всё. Давайте отправимся на второй рубеж. Что же здесь за
испытание приготовили нашим участницамлягушкам? Они будут метать
икру. Кто же больше отложит икринок? Судьи уже подсчитывают и
результаты видны на электронном табло: лягушки прудовая и остромордая по
3000 икринок, серая жаба – 7000 икринок. Кто же победитель в этом
состязании? А победителей целых два, дорогие телезрители. Это озёрная
лягушка и зелёная жаба. Они отложили по12.000 икринок! Молодцы!
Отправляемся на последнее испытание. Сейчас судьи будут выяснять: кто
из лягушек лучше всех
поёт. Давайте послушаем это пение: слышите этот бычий рёв – это лягушкабык,
поёт так, что за три километра слышно. А вот хрипло, пособачьи – это жаба
ага, а вот лягушкакузнец, словно по железке молотком бьёт. А это что за
соловьиный свист? Да это чилийская жаба! Её и прозвали болотным соловьём
за звонкий свист. Каких только звуков мы здесь не наблюдаем: стоны, визги,
стуки, ржание, шипение, кваканье и урчание. Получился замечательный
лягушачий хор. За такой концерт судьи похвалили всех исполнителей.
Дорогие ребята! Нашим лягушкам нет равных, какие бы испытания мы для
них не придумали. Они удивляют нас своими названиями, внешним видом,
умением петь и многим другим. Не уничтожайте лягушек! Они являются
частью видового разнообразия нашей планеты, делают природу богаче и ярче.
Автор: Навицкий Пётр , 4 А класс
Конкурс красоты в царстве земноводных.
сообщить
земноводных
царства
Однажды правительница
провести в своём дворце
Огненная Саламандра решила
лягушек и жаб. Подданные её
конкурс красоты среди
Когтистые,
Уссурийские
величества:
Гребенчатые,
разные уголки царства, чтобы
Тритоны отправились в
всем
предстоящем
конкурсе
о
красоты: «На конкурс спешите! Себя покажите! Мы ждём вас, красавицы! Не
подведите. Красою своею вы всех удивите!» На конкурс в качестве гостей и
членов жюри по приглашению Огненной Саламандры прибыли: Тритон
Лягушкозуб, приехавший из холодных горных ручьёв Казахстана, тритон
Сибирский Углозуб, который живёт за Полярным кругом, Африканский
Узкорот и самая большая – Исполинская Саламандра, прибывшая из тенистых
рек Японии.
И вот день конкурса настал. Конкурс открыла правительница царства
земноводных Огненная Саламандра, в бархатночёрном платье с золотыми
разводами: «Праздник во дворце у нас! Я приветствую всех вас! Вы красавиц
полюбите, оцените, поддержите».
Зазвучала музыка лягушачьего оркестра, и на подиум
вышли конкурсантки. Какая это была КРАСОТА!
Каждая из участниц поражала зрителей и жюри своей
необычной красотой и нарядом.
Вот на подиуме в свадебном наряде шагает Лягушка
Альбинос, ей белый цвет к лицу.
А это кто такая? Это Лягушка Голиаф – самая большая
лягушка на Земле. Она поразила всех своими большими
размерами: 32 см в длину и вес её достигает 3кг 25 г. Вот на подиуме появилась представительница древнего вида лягушек, её
близкие родственники – это лягушки Сейшельских островов. Пурпурная
лягушка, её пурпурный наряд почти фиолетового цвета покорил всех.
Перед зрителями предстали и травяная лягушка, и вьетнамская лягушка,
серая жаба, лягушка жерлянка, прудовая лягушка и даже жаба ага.
А Рогатая лягушка поразила всех не только своим яркозелёным нарядом с
яркими вставками, находясь на подиуме, она ещё успевала, чтото есть.
Оказывается, рогатые лягушки только для этого и рождены, чтобы побольше
поесть.
А это что за незнакомка? Чтото торжественное есть в наряде этой красавицы.
Да это жаба Крестоносная пустынница, прибывшая из безводных районов
Австралии.
И вот последняя участница. Неужели это Пятнистая лягушкапоросёнок.
Обратите внимание на её необычный нос и сильные
задние ноги, и как она быстро и ловко перемещается
по подиуму. Всю жизнь эта красавица проводит под
землёй, живя в субтропических районах Африки,
недалеко от пустыни Сахара. Своим необычным
носом она выкапывает себе норки и за счёт сильных ног быстро передвигается
под землёй.
Жюри конкурса было в растерянности: уж больно красивы и необычны были
все участницы конкурса красоты. Кому отдать место самой лучшей
красавицы? Правительница царства Земноводных Огненная Саламандра
предложила всем участницам быть фрейлинами у неё во дворце. Многие из
красавицлягушек согласились с предложением Огненной Саламандры, а
остальные участницы, которые решили вернуться домой, были награждены
царскими подарками. Конкурс удался!
Ребята, не уничтожайте лягушачьих красавиц! Иначе полчища кусачих
слепней и мошек набросятся на нас и наших домашних животных. Ведь не зря
лягушкам, за их заслуги перед наукой в некоторых городах воздвигнуты
памятники.
Автор: Спиридонова Алина, 4А класс
7. Организовали среди учащихся начальной школы конкурс
стихов собственного сочинения о лягушках и жабах, а
также конкурс прикладного творчества “Лягушка
Царевна”.
Стихи о лягушках
Кондратьев Егор Варданян Давит
Не с кем не схожая зверушка,
Но очень любит водоём.
Её зовут смешно – лягушка.
Умело прячась под листом,
Стреляет липким языком:
Тут комары и прилипают,
И быстро в рот ей попадают.
Раньше были мы икрою, ква, ква!
А теперь мы все герои, ать, два!
Головастиками были, ква, ква!
Дружно хвостиками били, ать, два!
А теперь мы – лягушата, ква, ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать, два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете красота!
Якушко Юлия
Лягушки бывают разные:
Красивые и ужасные,
Чёрные, белые, серые,
Ловкие и умелые.
Нужны лягушки нам везде
Они помогут нам в беде
На огороде помогают,
От мошек нас, друзья, спасают
Лягушек наших ценный труд
Науке помощь принесут.
Люблю лягушечку мою!
За всё – спасибо говорю!
Фоторепортаж
с конкурса поделок “Лягушка Царевна” 2. Лягушка – это КРАСАВИЦА! Мы можем привести
множество аргументов к слову КРАСОТА по
отношению к лягушке:
Лягушки красивы внешне.
Они полезны не только природе, но и человеку.
Лягушки являются участниками научных исследований и
открытий.
Они являются диетическим,
деликатесным и легко
усваиваемым блюдом для некоторых жителей нашей планеты.
Им воздвигнуты памятники в разных городах мира.
Что за чудище такое?
Лупоглазое, земное,
Скользкое и мокрое,
Страшное, кажется,
даже опасное?
Ну нет же! Что вы!
Всё враньё!
Да разве это чудище?
Смешно!
Красавица то настоящая!
И пользу приносящая!
И людям, всей природе:
В саду и в огороде.
Зовут её – лягушка!
Зелёненькое брюшко. Живёт на суше и в воде.
Приносит пользу нам везде.
Работу по
нашему проекту можно назвать
3.
природоохранной деятельностью, потому что
его
содержание явилось, хоть и небольшой, но очень полезной
работой в деле по охране незащищённых, но очень полезных и
нужных животных.
Кто из вас, ребята, знает
Всех чудовищ и красавиц?
Я не птица и не зверь.
Ты хоть в это то поверь!
Я лягушка, вот ответ.
Я прекрасна! Спору нет!
Все наши земноводные посвоему
симпатичны и красивы. Человеку они приносят
только пользу, уничтожая вредных насекомых.
Присмотрись к ним, и ты поймёшь, до чего беззащитны перед человеком эти животные. Не
причиняй им вреда!
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Экологический проект "Красавица и чудовище"(4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.