Проект направлен для установления более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, повысить педагогическую компетентность родителей.Одним из наиболее интересных способов поддержания познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, является коллекционирование. Коллекционирование помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции. Учит ценить и приумножать традиции своей семьи, воспитывает патриота, развивает умение ценить красоту.проект педагога по работе с детьми и родителями
Администрация муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöс сöвмöдан 7 №а видзанiн»
школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Экологический проект
«Мы коллекционеры»
Выполнили:
воспитатели старшей группы №2
Цывунина Алена Леонидовна
Сямтомова Мария Ивановна2016г
Пусть рвутся связи, меркнет свет,
Но подрастают в семьях дети.
Кто прав сегодня, а кто нет,
А им придется жить на свете.
Коль не придем на помощь к ним
В борьбе с бессмыслицей и грязью,
То будет трудно им одним
Найти потерянные связи.
Паспорт проекта:
Актуальность.
По данным социологических исследований в современном обществе
происходят некоторые изменения в семейных отношениях: отделение
молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание
института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т. д. Это
приводит к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня
педагогической компетентности и психологопедагогической культуры,
недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, к
эмоциональному неблагополучию детей.
Поэтому необходимо установить более тесные неформальные контакты
между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, повысить педагогическую
компетентность родителей. Это можно сделать, применив новые формы
партнерских отношений: творческие мастерские, семейные конкурсы, клубы,
выставки, развлечения, фестивали семейного творчества.
У детей 56 лет жизни возрастает потребность в получении большего
количества знаний и представлений об окружающем мире. Но ребёнок владеет
недостаточными навыками и умениями самостоятельно добывать эти знания,
поэтому в данном вопросе очень важна роль окружающих взрослых, которые
помогут рассмотреть и прочитать детскую энциклопедию,прокомментировать познавательную телепередачу, ответить на детские
вопросы.
Одним из наиболее интересных способов поддержания познавательного
интереса дошкольников к окружающему миру,
является коллекционирование. Коллекционирование помогает развить у
детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его
традиции. Учит ценить и приумножать традиции своей семьи, воспитывает
патриота, развивает умение ценить красоту.
Коллекционировать можно и природный материал (гербарий, ракушки,
камни и т. п., и предметы рукотворного мира (модели автомобилей,
фарфоровые фигурки, мягкие игрушки, расписные ложки, календари, марки,
значки, предметы истории (открытки, предметы быта).
Родителям стоит лишь подметить увлечение ребёнка, предложить начать
собирать коллекцию, отвести самое лучшее место в серванте или на полке,
рассказать о своих детских коллекциях, показывать всем гостям, пусть ещё
небольшую, но бережно хранимую коллекцию своего ребёнка. Так,
незаметно для ребёнка и для себя эта затея станет очень увлекательной и,
может быть, на долгие годы. Главное, делать это увлечённо и эмоционально.
Ребёнок, в дальнейшем, будет сам проявлять инициативу по пополнению
своей коллекции. А если он увидит и другие коллекции, то проявит ещё
больший познавательный интерес к окружающему миру.
Значимость демонстрации музея коллекций достаточно высока, так как
здесь дошкольники не только рассматривают экспонаты: марки, значки,
магниты и фигурки, знакомятся с материалами из «семейного архива»,
подлинными предметами и вещами, но и сами рассказывают истории, задают
вопросы, размышляют, беседуют. Все это зажигает в сердцах ребят искорки
любви, уважения к истории своей семьи, страны, общества.
Мини музей коллекций в детском саду – первая ступенька приобщения
ребенка к музейной педагогике, к выходу в большой мир музеев, которыми
богата наша страна.Описание проекта.
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческоисследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети группы (56 лет), родители.
Время проведения: январь– май 2016г.
Цель проекта:
Расширить представления родителей о проектной деятельности,
информированность родителей о реализуемых проектах. Повышение
компетентности и построение партнерских отношений в целях полноценного
развития ребенка, укрепление авторитета семьи и педагога. Привлечение
родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых
подходов воспитания детей.
Задачи.
1. Пропаганда семейных ценностей, возрождения традиций и
культуры семейных отношений.
2. Установление доверительных отношений, повышение уровня личностной
комфортности, снятие затруднений в детскородительских отношениях.
3. Повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта.
Способствовать активизации и обогащению воспитательных умений
родителей, осознанию родительских функций, направленных на понимание
потребностей ребенка и созданию условий для их разумного удовлетворения.
6. Организация взаимодействия и сотрудничества через
совместную деятельность: конкурсы, творческие мастерские, выставки,
рассказы и другие мероприятия.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта обеспечивает повышение профессионального мастерства
педагогов и родителей в условиях открытости ДОУ.
1. Создание мини музея коллекций в группе ДОУ.
2. Овладение педагогами практическими навыками в организации
познавательноисследовательской деятельности, в разработке и реализации
педагогических проектов.
4. Повышение уровня знаний детей и родителей о коллекционировании.5. Повышение познавательной активности детей.
6. Активное участие родителей в создании и оформлении музея коллекций в
группе ДОУ, в совместной с ребёнком познавательной деятельности.
Этапы проекта:
предварительный этап: постановка цели и задач, определение направлений,
объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их
родителями;
основной этап: цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из
природного материала; участие родителей в проведении ООД;
заключительный этап: выставка «Поделки из природного материала»,
«Коллекции из природного материала», «Коллекции игрушек».
Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор художественной литературы по теме проекта;
Подбор дидактических игр по теме проекта;
Оформление уголка «Мир природы» в группе.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей;
Консультация для родителей «Коллекция»; Родительское собрание
«Экологическое воспитание в ДОУ»;
Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки
передвижки, информация, объявления);
Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок из
природного и бросового материала.
Сбор коллекций из природного, бросового материала;
Работа с детьми:
Беседы с детьми по темам: «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;
«Живая и неживая природа»; «Природный и рукотворный мир»; «Волшебный
мир игрушек».
Наблюдения в природе на прогулке.
ООД с детьми.Основной этап:
Задачи
Тема
Подготовительный этап Познакомить с видами коллекций из игрушек, природного материала.
Содержание
Работа с родителями
1.Познакомить детей с
правилами сбора коллекций из
Вводная беседа « Дары природы», «Лесные
правила».
Консультация для
родителей.
различного материала и его
хранение.
«Какие игрушки нас окружают»
Организация экскурсий, прогулок.
2.Подготовка для его
дальнейшего использования.
День игрушек(дети приносят свою любимую
игрушку, рассказывают о ней).ролевая игра
«Магазин игрушек»
1. Ознакомительный этап
1. «Встреча с
Лесовичком»
1.Познакомить детей с
кладовой Лесовичка.
1. Знакомство с жителем леса Лесовичок.
Знакомство с его кладовой(материал делится на
Участие родителей в
подборке коробочек,
2.Учить ориентироваться по
модели.
три группы: растительного, животного
происхождения и неживую природу.)
контейнеров.
3.Научить детей узнавать
природный материал по
2. Дидактическая игра « Живая и неживая
природа»
перечисленным признакам.
4. Воспитывать
3. Раскладывание природного материала по
баночкам, коробкам.2. Игрушки
3«Что такое
коллекция?»
познавательный интерес.
Дидактическая игра «Выбери лишнее»
ООД с участием
4.. НОД «Мир бабочек»
1. Учить детей
классифицировать игрушки по
признакам.
2.Обощить представления
детей о разнообразии, его
происхождении.
3.Воспитывать познавательный
интерес.
1. Учить детей
1. Просмотр мультфильма «Фиксики».
2. Беседа с детьми об играх и игрушках, а также
Составление
совместного рассказа
увлечениях Дим Димыча.
3.Дидактическая игра «Разложи игрушки по
детей и родителей о
любимой игрушке.
размеру».
1.Дид. игра «Разложи природный материал на
Консультация для
классифицировать материал
используя модель.
подносы , согласно его происхождению».
2.Дид. игра «Разложи игрушки по цвету, форме,
родителей.
Участие детей в
2.Обощить представления
детей о разнообразии
коллекций из различного
материала, природного
величине».
3.Беседа с детьми о природном материале, где
проектах о
коллекционировании.
его модно собирать, что делать и как хранить.
4.Беседа с детьми об игрушках: какие бывают
материала, его происхождении.
3.Дать детям понятие, что
игрушки, из чего делают. Их назначение, какими
игрушками любят играть дома, где храняттакое коллекция.
игрушки.
5. Рассматривание коллекций из природного
материала и
2. Основной этап
«Необычные
1.Знакомство с разновидностями ракушек:
1. Познакомить с
домики»
разновидностями ракушек и
местами их обитания.
морские
речные
2.Учить детей
классифицировать ракушки по
прудовые;
Обратить внимание детей на внешний
разным признакам
составлять коллекцию.
вид(форма, цвет, размер) ракушек, где их можно
найти.
3.Воспитывать желание
качественно выполнять работу.
2.Знакомство с моделью «Ракушки».
3.Обучение детей сравнению, классификации
ракушек.
4. Дидактическая игра «Разложи по форме
,цвету, размеру».
5. Обучение оформлению коллекций ракушек.
Участие в сборе разных
видов ракушек.«Стоят
1. Учить наблюдать и выделять
1. Рассматривание листьев, выделение сходства
деревья в ярких
платьях»
признаки сходства и различия
листвы деревьев.
и различия(форма листьев бывает округлая,
овальная, продолговатая и линейная).
2. Познакомить детей с
разными формами листовых
Дид. Игра «найди листок по схеме»(цвет и
размер»
пластинок.
3.Учить детей
2.Дид. игра «С какого дерева листок?»
.3.Обучение детей классификации листьев.
«Волшебный
мир пуговиц»
классифицировать листья.
1. Познакомить детей с
4.Составление и оформление коллекции
1.Беседа с детьми по теме «Ателье», дети
Сбор пуговиц.
разновидностями пуговичек,
где они используются.
знакомятся с пошивом одежды и дизайном.
2.Рассмотреть с детьми разнообразие пуговиц и
Рассматривание одежды.
Подборка коробочек для
2.Учить классифицировать
пуговицы по форме, по цвету.
где их можно применить.
3.Дид. игра «Составь узор из пуговиц».
оформления.
«Сладкий мир»
3.учить составлять коллекцию
1. Познакомить детей с
разновидностями фантиков.
4.Составление и оформление коллекции.
1. Беседа с детьми «Откуда к нам приходят
конфеты»( дети знакомятся с кондитерской
2.Учить классифицировать по
оформлению.
фабрикой и оформлением конфет).
2. Сролевая игра «Супермаркет»
Подборка фантиков.
Использование фантиков
в оформлении .
Подборка альбома для
3. Учить составлять
3. Рассматривание и сравнение фантиков.
хранения иколлекцию.
4. оформление коллекции.
«О чем
рассказывают
1. Познакомить детей с
разновидностями камней.
1.Расскакз педагога о разновидностях камней:
камни есть в природе в земле, в реках и морях,
рассматривания
фантиков.
Выставка камней.
Рассматривание
камни»
2.Развивать умения
обследовать камни, называть
они называются речными и морскими. Где
используются камни: строительство зданий,
сувениров.
.
их признаки и особенности.
3.Закрепить знания детей о
дорог, мостов, в изготовлении памятников
,сувениров.
сфере использования камней.
4Учить детей
2.Рассматривание, сравнение камней и их
классификация по разным признакам.
3.Составление и оформление коллекций.
классифицировать камни по
разным признакам.
5. Воспитывать
познавательный интерес.
3.Заключительный этап
Презентация коллекций :
Родительское
1.Обобщить представления
собрание.
родителей и детей о
коллекциях.
2.Вызвать у детей
«Волшебный мир пуговиц»
«Камни»
«Машинки»
Рассказ родителей о свей
домашней коллекции на
родительском собранииэмоциональный отклик на
«Фантики»
конечный результат труда и
желание рассказать о нем.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итогом проекта «Мы коллекционеры» станет обобщение результатов
нашей совместной работы. Выставка поделок из природного материала;
выставка коллекций и представление коллекций на родительском собрании.АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ»
Вспомните свое детство, увлечения свои и своих родителей, бабушек,
дедушек и ответьте на следующие вопросы:
1.Занимались ли коллекционированием Ваши родители?.....................................
.....................................................................................................................................
2.Занимались ли коллекционированием Ваши бабушки, дедушки? Что они
коллекционировали?..................................................................................................
.....................................................................................................................................
3.Стало ли это традицией семьи?.............................................................................
4.Увлекаетесь ли Вы созданием коллекций? Что Вы коллекционируете?
.....................................................................................................................................
5.Интересуется ли Ваш ребенок коллекционированием? Что он
коллекционирует?......................................................................................................
6.Какова Ваша роль в увлечении вашего ребенка:
(нужное подчеркнуть)
создаете атмосферу творческого поиска, поощряете его старания;
не гасите возникший интерес;
тактично, деликатно помогаете ребенку в выборе вида коллекции и в самом
процессе коллекционирования;
создаете доброжелательную атмосферу, привлекая к его занятию близких,
друзей, устраиваете показ его коллекций;
не заставляете чрезмерно увлекаться любимым делом.
7.Есть ли в семье старшие дети? Увлекается ли ктонибудь из них созданием
коллекций?.................................................................................................................
.
8.Что они (он, она) коллекционируют?...................................................................
.....................................................................................................................................
9.Какие положительные качества на Ваш взгляд сформировались (или могут
сформироваться) у ребенка благодаря коллекционированию?............................
.....................................................................................................................................
..................................................................................