Экологический проект "На маленький большой мир"

  • Мероприятия
  • doc
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект может быть использован во внеурочное время учащимися 5-11 классов. Повышает уровень информированности учащихся об экологических факторах и их влиянии на здоровье, усвоение норм экологически правильного поведения в повседневной жизни, проведение практических мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки. Поможет применить полученные знания на практике.документ в формате ворд
Иконка файла материала Экологический проект.doc
Экологический проект "Наш маленький большой мир" Все усилия при воспитании окажутся  тщетны, пока вы не научите ваших  воспитанников любить поле, птиц и  цветы. Джон Рёскин I. Введение 1. Актуальность проекта В   связи   с   тем,   что   2017   год   объявлен   Годом   экологии     эта   проблема становится актуальной и среди подрастающего поколения. К   тому   же   территория   Рязанской   области   и   целом,   и   как   в   частности   с. Канино   Сапожковского   района   нуждаются   в   пристальном   внимании общественности в целях охраны окружающей среды. В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих   странах   мира,   а   также   под   влиянием   решений   международной общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а также и воспитания   придается   все   большая   экологическая   направленность.   Это актуально   для   каждого   человека   от   рождения   до   ухода   его   из   жизни. Изменения в структуре экономики призваны обеспечить устойчивое развитие общества   и   создать   для   населения   Земли   лучшие   условия   жизни   при рациональном   использовании   ресурсов   без   нанесения   ущерба   окружающей среде, сохраняя ее будущим поколениям. Эффективность   природоохранных   мероприятий   во   многом   зависит   от экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения. Данным проектом я хочу привлечь внимание членов детского объединения к решению   данной   проблемы   в   нашем   регионе,   повысить   их   экологическую грамотность.  2. Цели, задачи, методы Цель проекта: Повышение уровня информированности детского общественного объединения «Дружные   ребята»  об   экологических   факторах   и   их   влиянии   на   здоровье, усвоение   норм экологически правильного поведения в повседневной жизни, проведение   практических   мероприятий,   направленных   на   улучшение экологической обстановки в селе Канино.Задачи проекта: 1. Активизация деятельности детского объединения «Дружные ребята» по формированию основ экологического мировоззрения. 2. Приобретение ими  опыта участия в общественно­полезных делах. 3. Развитие   у   них   умения   самостоятельно   мыслить,   доступно   излагать информацию, делать выводы, строить прогнозы. 4. Организация   совместной   работы   детского   объединения   «Дружные ребята» через реализацию данного проекта. Основные методы: 1. Опрос учащихся. 2. Анализ статистических данных. 3. Работа   с   разнообразными   источниками   информации   (художественная литература, интернет­ресурсы, публицистика). 4. Практическая   работа   по   изготовлению   кормушек,   строительству снежных горок, организации игр. Начало работы над проектом:  январь 2017 года. Участники   проекта: Члены   детского   разновозрастного   объединения «Дружные ребята».  Тип проекта: Практико­ориентированный. II. Основные сведения о проекте   Нормативно   правовой   аспект   содержания   экологического 1. образования Экологическое образование  — целенаправленно организованный, планомерно и   систематически   осуществляемый   процесс   овладения   экологическими знаниями, умениями и навыками. Распоряжением Правительства Российской Федерации   от   31.08.02   № 1225­р   “Об   Экологической   доктрине   Р.Ф.”   в качестве   одного   из   важнейших   направлений   государственной   политики   в области   экологии   намеченоразвитие   экологического   образования и воспитания. Постановлением Правительства создан Межведомственный совет по экологическому образованию. В связи с этим основным направлением деятельности объединения является экологическое воспитание членов детского разновозрастного объединения. 2. Система экологического образованияДействующая в области система непрерывного экологического образования и воспитания представляет собой поэтапный процесс. В дошкольном возрасте превалирует воспитательный процесс, в школьном — образовательный, а во взрослом —   сознательный.   Первая   ступень   охватывает   дошкольное образование,   которое   продолжается   в   общем   и   профессиональном образовании, подготовки и переподготовки специалистов в средних и высших учебных   заведениях,   повышения   их   квалификации,   просвещение   населения через   средства   массовой   информации,   учреждения   культуры,   деятельность общественных организаций. Так   в   ОУ     КАНИНСКАЯ   СШ     основы   экологического   мировоззрения закладываются на уроках “Окружающий мир” по программе А.А. Плешакова 1–4­й кл., Природоведения 5­й кл. программа А.А. Плешакова, Н. И. Сонина. Основная нагрузка по формированию экологических знаний ложится на такие предметы   как   география,   биология,   химия.   Учащиеся   школы   и   члены детского   разновозрастного   объединения   ежегодно   принимают   участие   в районной   и   областной   выставках­конкурсах   «Зеркало   природы»,   занимают призовые места, награждаются Почётными грамотами.В школе традиционно проводятся экологические мероприятия, посвящённые  Дню леса, Дню птиц, Дню Земли III. Пути реализации проекта 1. Поисково­теоретический этап На   данном   этапе   учащимися   ведётся   сбор   информации   экологической направленности, её систематизация, анализ.   Проведён опрос­анкетирование среди   учащихся   первых   классов   (бывших   воспитанников   ДОУ).   По результатам   было   выявлено,   что   78%   опрошенных   знакомы   со   словом экология, 51%  привели  примеры существующих  экологических  проблем,  и только   9%   принимали   посильное   участие   в   их   решении   (уборка   мусора, озеленение   класса   и   др.)   Обозначились   некоторые несоответствия   между теоретическими знаниями и возможными путями их применения. Фактически выявилась   следующая   проблема: Недостаточно   практико­ориентированных знаний   у   детей   для   формирования   экологически   правильного поведения. Возникает   вопрос: “Как   сделать   так,   чтобы   экологические действия стали естественным проявлением в повседневной жизни”? Безусловно,   педагогами   ведётся   огромная   работа,   однако,   мы   посчитали необходимым и наиболее действенным опосредованное влияние на сознание малышей   (не   все   дети   поступают   так,   как   говорят   взрослые,   но   многие   с удовольствием   подражают   более   старшим   детям).   Недаром   китайскаямудрость гласит “Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому, и я пойму”. Кроме   того,   при   таком   подходе   удаётся   повысить   информированность   не только   малышей,   но   и   школьников,   поднять   их   самооценку,   воспитывать ответственность, что придаёт проекту социально­значимую направленность. В итоге была обозначена проблема и намечена программа деятельности. 2. Практический этап Совет старшеклассников совместно с классными коллективами разработали программу сотрудничества по реализации проекта. Результатами совместной работы будут следующие акции: «Пернатые друзья» На   Руси   много   памятных   дней   и   праздников.   Одним   из   таковых   является Синичкин День, который по народному календарю, выпадает на 14 ноября. Накануне   данного   праздника   ребята   их   объединения   «Дружные   ребята» примут   участие   в   конкурсах   “Птичий   дом”,   “Птичья   столовая”.В   ходе которых   будут   ихготовлены   кормушки.   Часть   из   них   юудет   развешена   в школьном саду. Ребята будут общаться с природой: развешивать кормушки, сами   насыпать   корм,   рассказывать   стихи,   призывающие   всех   помочь   этим удивительным   созданиям.   Игры   станут   немаловажным   элементом мероприятия,   и,   кроме   радости   от   игры,   дети   получат   знания   о   птицах. Итогом праздника станет совместная выставка рисунков. “Птичий вернисаж”. Продолжение   акции   планируется   проведением   праздника   “Здравствуйте, пернатые” в середине апреля, который будет приурочен к Международному дню птиц (1 апреля). “Зимние забавы” Одним  из  направлений  в формировании  экологического   сознания  является идея здорового образа жизни. Сегодня качество здоровья населения падает из­ за неблагоприятного воздействия изменённой человеком окружающей среды. Другим   фактором   является   утрата   ценностного   отношения   к   здоровью. Основы культуры здоровья необходимо закладывать в раннем возрасте, для того   чтобы   в   последствии   это   стало   нормой   жизни.   Здоровьезберегающие технологии стали основой в проведении акции “Зимние забавы”. “Тропинки в природу”Все природные объекты на территории школы должны помогать приобщению ребенка   к   основам   экологической   культуры.   Именно   поэтому   члены объединения из начальных классов, которые посещают группу продлённого дня,   принитают   участие   в   ежедневных   прогулках   на   самые   разнообразные темы.   Темы прогулок: “ О небе”, “Вальс осенних листьев”, “Птицы нашего края”, “Сезонные явления”, “Почему сосульки плачут”. На прогулках ребята наблюдают, как меняется цвет неба в различную погоду, как разнообразны по своей форме облака, как меняется цвет листьев во время листопада. Ребята все чаще стали проявлять интерес к окружающей природе, углублялись их знания, обогащались чувства. Прогулки обогащают их новыми впечатлениями, учат   их   видеть   и   замечать   то,   мимо   чего   они   раньше   проходили.   У   них возникают бесчисленные “Почему?” и “Зачем?”  Одна из прогулок была посвящена проблеме уборке мусора с территории, закреплённой за школой. Ребята были удивлены рассказам о том, как одна брошенная бумажка может нарушить жизнь села (“эффект мусорной кучи”) и с энтузиазмом согласились участвовать в поддержании его чистоты.  “Мой знакомый первоцвет” Проведение данной акции планируется на начало весны. Предварительно   проводится   среди   учащихся   5–8­х   классов   конкурс экологической   сказки.   (“О   чём   нам   расскажет   подснежник”?)   Сказка­ победитель   будет   инсценирована,   и   представлена   учащимся   начальных классов.  IV. Заключение 1. Основные выводы Как создать эффективную систему экологического образования? Как сделать так, чтобы приобретенные знания имели практическое воплощение? Этот круг задач   в   одиночку   силами   одних   лишь   специалистов   детского   объединения решить   практически   невозможно.   Я   считаю,   что   только   сотрудничество образовательных   учреждений   позволит   привить   детям   линию   экологически правильного поведения в повседневной жизни, что и является конечной целью проекта.   Совместная   реализация   проекта   позволит   предложить   наглядные образцы того, как старшие (школьники, педагоги, родители) принимают меры по улучшению состояния окружающей среды. Чем больше таких примеров воспримет   ребенок   в   дошкольном   детстве,   тем   больше   шансов,   что   в   его сознании именно такое поведение укоренится как норма. 2. Статистика проектаВозраст участников проекта: 8–14 лет. Общее количество участников: 60 человек.