Проект может быть использован во внеурочное время учащимися 5-11 классов. Повышает уровень информированности учащихся об экологических факторах и их влиянии на здоровье, усвоение норм экологически правильного поведения в повседневной жизни, проведение практических мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки. Поможет применить полученные знания на практике.документ в формате ворд
Экологический проект.doc
Экологический проект "Наш маленький большой мир"
Все усилия при воспитании окажутся
тщетны, пока вы не научите ваших
воспитанников любить поле, птиц и
цветы.
Джон Рёскин
I. Введение
1. Актуальность проекта
В связи с тем, что 2017 год объявлен Годом экологии эта проблема
становится актуальной и среди подрастающего поколения.
К тому же территория Рязанской области и целом, и как в частности с.
Канино Сапожковского района нуждаются в пристальном внимании
общественности в целях охраны окружающей среды.
В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во
многих странах мира, а также под влиянием решений международной
общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а также и
воспитания придается все большая экологическая направленность. Это
актуально для каждого человека от рождения до ухода его из жизни.
Изменения в структуре экономики призваны обеспечить устойчивое развитие
общества и создать для населения Земли лучшие условия жизни при
рациональном использовании ресурсов без нанесения ущерба окружающей
среде, сохраняя ее будущим поколениям.
Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от
экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения.
Данным проектом я хочу привлечь внимание членов детского объединения к
решению данной проблемы в нашем регионе, повысить их экологическую
грамотность.
2. Цели, задачи, методы
Цель проекта:
Повышение уровня информированности детского общественного объединения
«Дружные ребята» об экологических факторах и их влиянии на здоровье,
усвоение норм экологически правильного поведения в повседневной жизни,
проведение практических мероприятий, направленных на улучшение
экологической обстановки в селе Канино. Задачи проекта:
1. Активизация деятельности детского объединения «Дружные ребята» по
формированию основ экологического мировоззрения.
2. Приобретение ими опыта участия в общественнополезных делах.
3. Развитие у них умения самостоятельно мыслить, доступно излагать
информацию, делать выводы, строить прогнозы.
4. Организация совместной работы детского объединения «Дружные
ребята» через реализацию данного проекта.
Основные методы:
1. Опрос учащихся.
2. Анализ статистических данных.
3. Работа с разнообразными источниками информации (художественная
литература, интернетресурсы, публицистика).
4. Практическая работа по изготовлению кормушек, строительству
снежных горок, организации игр.
Начало работы над проектом: январь 2017 года.
Участники проекта: Члены детского разновозрастного объединения
«Дружные ребята».
Тип проекта: Практикоориентированный.
II. Основные сведения о проекте
Нормативно правовой аспект содержания экологического
1.
образования
Экологическое образование — целенаправленно организованный, планомерно
и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими
знаниями, умениями и навыками. Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31.08.02 № 1225р “Об Экологической доктрине Р.Ф.” в
качестве одного из важнейших направлений государственной политики в
области экологии намеченоразвитие экологического образования и
воспитания. Постановлением Правительства создан Межведомственный совет
по экологическому образованию.
В связи с этим основным направлением деятельности объединения является
экологическое воспитание членов детского разновозрастного объединения.
2. Система экологического образования Действующая в области система непрерывного экологического образования и
воспитания представляет собой поэтапный процесс. В дошкольном возрасте
превалирует воспитательный процесс, в школьном — образовательный, а во
взрослом — сознательный. Первая ступень охватывает дошкольное
образование, которое продолжается в общем и профессиональном
образовании, подготовки и переподготовки специалистов в средних и высших
учебных заведениях, повышения их квалификации, просвещение населения
через средства массовой информации, учреждения культуры, деятельность
общественных организаций.
Так в ОУ КАНИНСКАЯ СШ основы экологического мировоззрения
закладываются на уроках “Окружающий мир” по программе А.А. Плешакова
1–4й кл., Природоведения 5й кл. программа А.А. Плешакова, Н. И. Сонина.
Основная нагрузка по формированию экологических знаний ложится на такие
предметы как география, биология, химия. Учащиеся школы и члены
детского разновозрастного объединения ежегодно принимают участие в
районной и областной выставкахконкурсах «Зеркало природы», занимают
призовые места, награждаются Почётными грамотами.В школе традиционно
проводятся экологические мероприятия, посвящённые Дню леса, Дню птиц,
Дню Земли
III. Пути реализации проекта
1. Поисковотеоретический этап
На данном этапе учащимися ведётся сбор информации экологической
направленности, её систематизация, анализ. Проведён опросанкетирование
среди учащихся первых классов (бывших воспитанников ДОУ). По
результатам было выявлено, что 78% опрошенных знакомы со словом
экология, 51% привели примеры существующих экологических проблем, и
только 9% принимали посильное участие в их решении (уборка мусора,
озеленение класса и др.) Обозначились некоторые несоответствия между
теоретическими знаниями и возможными путями их применения. Фактически
выявилась следующая проблема: Недостаточно практикоориентированных
знаний у детей для формирования экологически правильного
поведения. Возникает вопрос: “Как сделать так, чтобы экологические
действия стали естественным проявлением в повседневной жизни”?
Безусловно, педагогами ведётся огромная работа, однако, мы посчитали
необходимым и наиболее действенным опосредованное влияние на сознание
малышей (не все дети поступают так, как говорят взрослые, но многие с
удовольствием подражают более старшим детям). Недаром китайская мудрость гласит “Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне
сделать самому, и я пойму”.
Кроме того, при таком подходе удаётся повысить информированность не
только малышей, но и школьников, поднять их самооценку, воспитывать
ответственность, что придаёт проекту социальнозначимую направленность.
В итоге была обозначена проблема и намечена программа деятельности.
2. Практический этап
Совет старшеклассников совместно с классными коллективами разработали
программу сотрудничества по реализации проекта. Результатами совместной
работы будут следующие акции:
«Пернатые друзья»
На Руси много памятных дней и праздников. Одним из таковых является
Синичкин День, который по народному календарю, выпадает на 14 ноября.
Накануне данного праздника ребята их объединения «Дружные ребята»
примут участие в конкурсах “Птичий дом”, “Птичья столовая”.В ходе
которых будут ихготовлены кормушки. Часть из них юудет развешена в
школьном саду. Ребята будут общаться с природой: развешивать кормушки,
сами насыпать корм, рассказывать стихи, призывающие всех помочь этим
удивительным созданиям.
Игры станут немаловажным элементом
мероприятия, и, кроме радости от игры, дети получат знания о птицах.
Итогом праздника станет совместная выставка рисунков. “Птичий вернисаж”.
Продолжение акции планируется проведением праздника “Здравствуйте,
пернатые” в середине апреля, который будет приурочен к Международному
дню птиц (1 апреля).
“Зимние забавы”
Одним из направлений в формировании экологического сознания является
идея здорового образа жизни. Сегодня качество здоровья населения падает из
за неблагоприятного воздействия изменённой человеком окружающей среды.
Другим фактором является утрата ценностного отношения к здоровью.
Основы культуры здоровья необходимо закладывать в раннем возрасте, для
того чтобы в последствии это стало нормой жизни. Здоровьезберегающие
технологии стали основой в проведении акции “Зимние забавы”.
“Тропинки в природу” Все природные объекты на территории школы должны помогать приобщению
ребенка к основам экологической культуры. Именно поэтому члены
объединения из начальных классов, которые посещают группу продлённого
дня, принитают участие в ежедневных прогулках на самые разнообразные
темы. Темы прогулок: “ О небе”, “Вальс осенних листьев”, “Птицы нашего
края”, “Сезонные явления”, “Почему сосульки плачут”. На прогулках ребята
наблюдают, как меняется цвет неба в различную погоду, как разнообразны по
своей форме облака, как меняется цвет листьев во время листопада. Ребята
все чаще стали проявлять интерес к окружающей природе, углублялись их
знания, обогащались чувства. Прогулки обогащают их новыми впечатлениями,
учат их видеть и замечать то, мимо чего они раньше проходили. У них
возникают бесчисленные “Почему?” и “Зачем?”
Одна из прогулок была посвящена проблеме уборке мусора с территории,
закреплённой за школой. Ребята были удивлены рассказам о том, как одна
брошенная бумажка может нарушить жизнь села (“эффект мусорной кучи”) и
с энтузиазмом согласились участвовать в поддержании его чистоты.
“Мой знакомый первоцвет”
Проведение данной акции планируется на начало весны.
Предварительно проводится среди учащихся 5–8х классов конкурс
экологической сказки. (“О чём нам расскажет подснежник”?) Сказка
победитель будет инсценирована, и представлена учащимся начальных
классов.
IV. Заключение
1. Основные выводы
Как создать эффективную систему экологического образования? Как сделать
так, чтобы приобретенные знания имели практическое воплощение? Этот круг
задач в одиночку силами одних лишь специалистов детского объединения
решить практически невозможно. Я считаю, что только сотрудничество
образовательных учреждений позволит привить детям линию экологически
правильного поведения в повседневной жизни, что и является конечной целью
проекта. Совместная реализация проекта позволит предложить наглядные
образцы того, как старшие (школьники, педагоги, родители) принимают меры
по улучшению состояния окружающей среды. Чем больше таких примеров
воспримет ребенок в дошкольном детстве, тем больше шансов, что в его
сознании именно такое поведение укоренится как норма.
2. Статистика проекта Возраст участников проекта: 8–14 лет.
Общее количество участников: 60 человек.
Экологический проект "На маленький большой мир"
Экологический проект "На маленький большой мир"
Экологический проект "На маленький большой мир"
Экологический проект "На маленький большой мир"
Экологический проект "На маленький большой мир"
Экологический проект "На маленький большой мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.