Экологический проект "Природа вдохновитель"
Оценка 5

Экологический проект "Природа вдохновитель"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
экология
Детсад
10.11.2019
Экологический проект  "Природа вдохновитель"
Данный проект помогает воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам родной природы. Дети осваивают способы воплощения природных явлений в творчестве, конструировании из различных природных материалов. Закреплять знания детей об объектах природы. Закреплять умение различать растения по его плодам, семенам и листьям. Обучает способам заготовки природных материалов (коллекция, интересрые находки и др.). Обучает планировать свою деятельность, как в индивидуальном, так и в коллективном творчестве.
Проект.doc
ПРОЕКТ  «Природа –  Вдохновитель»                Актуальность проекта:          В настоящее время возникает необходимость  позаботиться об укреплении связи ребенка   с   природой   и   культурой,   трудом   и   искусством.   Сейчас   дети   все   больше   и дальше   отдаляются   от   природы,   забывая   ее   красоту   и   ценность. Работа   с природными   материалами,   наблюдение   за   природными   явлениями     помогает   им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.   Рисуя   природу,   создавая   коллажи,   занимаясь   лепкой,   аппликацией,   конструированием   из   природных   материалов,   ребенок   вовлекается   в   наблюдение   за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться   к   окружающей   среде.   Занятия   по   конструированию   из   природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от современного человека мир.   Это   вооружает   их:   будущий   взрослый   человек,   увидевший   в   еловой   шишке забавного   гномика,   в   сухом   сучке   ­   зверька   или   птичку,   хочет   перенести   в   свою повседневную   жизнь,   городскую   квартиру   кусочек   живой   природы   ­   удивительную корягу, полевые цветы, морские камешки. Природа   ­   замечательная   мастерская.   В   руках   умельца   с   душой   художника   все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных   материалов   ­   это   не   только   детская   забава   или   просто   игрушки,   а настоящие произведения искусства.      Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или семян ­ не только увлекательна, но и познавательна. То есть природа дает возможность ребенку развивать   собственные   творческие   способности,   приобщаться   к   эстетическому восприятию.  Исходя из этого в 2016­2017 учебном году в  средней группе №11 «Радуга» было решено провести   проект,   предусматривающий   работу   с   воспитанниками   по   развитию изобразительных   способностей,   художественного   вкуса,   нестандартного   мышления, творческой индивидуальности. Цель:  воспитание   экологически   грамотного,   социально   активного   дошкольника, ответственного   за   состояние   окружающей   среды,   бережно   относящегося   к богатствам   родной   природы,   освоение   способов   воплощения   природных   явлений   в творчестве, конструирования из различных природных материалов. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей об объектах природы. 2. Закреплять умение различать растения по его плодам,  семенам и листьям. 3.  Обучать   способам   заготовки   природных   материалов   (коллекция,     интересрые находки и др.). 5.  Обучать   планировать   свою   деятельность,   как   в   индивидуальном,   так   и   в коллективном творчестве. Развивающие: 1. Развитие интереса, эмоционально­положительного отношения к природе, к ручному труду, готовности участвовать  самому в создании поделок. 2. Развитие образного мышления, эстетического отношения к природному окружению. 3. Развитие произвольной ручной моторики. 4. Развитие креативного мышления. 5. Развитие самостоятельности мышления. 6. Развитие коммуникабельности. 7. Развитие творческой  активности при создании работы из природного материала. 8.  Развивать воображение детей; учить видеть в плодах, семенах, ракушках, шишках интересные   образы,   которые   можно   совершенствовать   путем   составления, соединения различных частей, используя  разнообразные соединительные материалы. Воспитательные: 1.  Выработка настойчивости в достижении цели. 2.  Воспитание находчивости, смекалки трудолюбия. 3.  Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости. 4.  Воспитание умения довести начатое до конца. 5. .  Воспитывать трудолюбие, аккуратность, приучать доводить начатую работу до конца.  Предварительная работа: подбор литературы  Словарная работа: букет, композиция, коллаж, барельеф  Материалы и оборудование: Бумага,   семена,   орехи,   листья,   шишки,   клей   ножницы   бумага,   перья,   карандашная стружка и т.д. Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль­ март 2017 года. Участники: воспитанники средней группы № 11 «Радуга». В процессе реализации проекта были выделены и реализованы этапы проекта: I. Вступительный этап 1. Разработка проекта. 2. Представление проекта. II. Основной этап 1. Мониторинг способностей детей 2.Реализация мероприятий с детьми, родителями, педагогами  ­ Создание коллекции природных материалов. ­ Чтение художественных произведений. ­ Рассматривание тематических картин, иллюстраций. ­ Создание поделок из природного материала. ­ Оформление выставок детского творчества. III. Заключительный этап 1.  Повторный мониторинг способностей детей 2. Анализ работы, подведение итогов. На   начальном   этапе   проекта   был   проведен  мониторинг  способностей   детей   в соответствии с критериями: ­ Умеет различать деревья по его плодам,  семенам и листьям. ­ Активно участвует в сборе природных материалов. . ­ Проявляет интерес к работе с природным материалом. ­ Умеет конструировать поделки из  нескольких предметов. ­ Проявляет бережное отношение к природным объектам. Далее – провели ряд мероприятий по развитию внимательного отношения к природе (внимательности, наблюдательности, умения видеть красивое и необычное в природе), изобразительных   способностей,   художественного   вкуса,   нестандартного   мышления, творческой индивидуальности детей. зимних   явлениях, Создание   коллекции   природных   материалов   продумали   сами   дети.   Сначала   один ребенок из дому принес несколько необычных камней, затем уже другие ребята стали нести   ракушки,   интересные   камни   разного   размера.   Все   вместе   решили   коллекцию природных материалов хранить в пластиковой прозрачной посуде. Одновременно с коллекционированием и сбором природного материала дети и педагоги группы   активно   занимались   чтением   произведений   художественной   литературы   о зиме,   проводили   рассматривание   тематических   картин, иллюстраций.   Затем   перешли   к   рассматриванию   иллюстраций   и   готовых   работ,   а   потом   –   к изготовлению творческих работ из природных материалов. Каждый из ребят старался сделать свою поделку или открытку особенно красивой и необычной. Анализ работ, сделанных детьми с различного природного материала (перья, листья, семян и круп), выявил, что дети очень трепетно относятся к выполненным работам. Особенно если материалы для работы заготавливались непосредственно ребенком. Также   изготавливались   коллективные  поделки  из  природного  материала  (желудей, шишек и листьев). Итогом   работы   проекта   стало   оформление   выставки   детского   творчества.   Были проведены выставки внутри группы для общего анализа, а так же были выставлены детские работы и для родителей. На   итоговом   этапе   реализации   проекта   провели   контрольный   мониторинг   по представленным ранее критериям.   На основании полученных данных можно сделать выводы о достигнутых результатах:  Со стороны детей: 1. Проявляют умение различать растения по его плодам,  семенам и листьям. 2.Проявляют   умение   правильно   подготовить   природные   материалы   для   поделки .Проявляют активность в  поисковой деятельности. 3. Стремятся использовать различные приемы преобразования природных материалов. Частично освоены разные  способы работы. 4. Проявляют интерес к своей и чужой поделке. 5. Проявляют положительное отношение к ручному труду. 6. Проявляют познавательные и  конструктивные способности. 7. Проявляют интерес и уважение к обьектам природы. Со стороны родителей: 1. Усиление взаимодействия между родителями и педагогами. 2. Принимают активное участие в жизни детского сада. Список используемой литературы:  1. Бедина М. «Поделки из природного материала», 2011 2. «Чудеса своими руками» Н.В. Величко. Е.П.Иванова, М.В.Бедина. М.: Издательство:  Клуб семейного досуга, 2011  3.  Морозова З.В. «Забавные поделки из подручных материалов»   Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 г. 4. Хоменко В., Никитюк  Г. «Аппликации, картины и панно из природных материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2011 г. 5. Ененко Е. «Золотая коллекция идей для детского досуга»   Издательство: Экскмо, 2010 План проекта «Природа – наш учитель» Тема занятия       Цель Форма проведения Заинтересовать  детей природным  материалом Прививать любовь к  природе Вызвать желание у  детей смастерить  что­то своими  руками Учить детей, делать  мозаичную или  обрывную  аппликацию,  обрывая бумагу  мелкими кусочками,  создавать  изображение Учить делать  поделки из семечек,  скорлупы грецкого  ореха Развивать  воображение,  фантазию, мелкую  моторику Воспитывать  аккуратность,  трудолюбие Учить детей работе с новым материалом  изготавливать  Познавательное  занятие Обрывная или  мозаичная  аппликация, Интегрированное  занятие лепка и  конструирование Аппликация из  древесной стружки №  п\п 1. Вводное занятие «Путешествие в  мастерскую природы» 2. Покормите птиц зимой  3. Забавный ежик  (изготовление  поделок из семечек, скорлупы  грецких орехов) 4. Воспоминание о лете (аппликация из  карандашной стружки) композиции цветов,  бабочек  Развивать глазомер,  творческое  восприятие Воспитывать  аккуратность при  работе с материалом Коллективная  работа, составление  коллажа с  использованием  различных методик  рисования,  нанесения краски Учить детей  создавать подводный мир, используя  пластилин, камушки, ракушки,  Учить детей  выполнять работу из  ватных дисков, Учить детей  работать с крупами и макаронными  изделиями Учить работе с  бросовым  материалом Привлекать  родителей к работе  по экологическому  воспитанию Рисование Рисование, лепка  (барельефом) Конструирование из  ватных дисков Аппликация из  крупы и макаронных  изделий Конструирование из  бросового  материала, бумаги,  пластилина Творчество  родителей 5. Зимняя сказка 6. Аквариумный мир 7. 8. Мы мастерим цветы маме Экзотические животные 9. Домашние птицы 10. Выставка работ родителей с детьми «Природная  мастерская» (работы из  природного материала)

Экологический проект "Природа вдохновитель"

Экологический проект  "Природа вдохновитель"

Экологический проект "Природа вдохновитель"

Экологический проект  "Природа вдохновитель"

Экологический проект "Природа вдохновитель"

Экологический проект  "Природа вдохновитель"

Экологический проект "Природа вдохновитель"

Экологический проект  "Природа вдохновитель"

Экологический проект "Природа вдохновитель"

Экологический проект  "Природа вдохновитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019