Экологический проект «Пришкольная теплица» в условиях арктического Севера»
Оценка 4.6

Экологический проект «Пришкольная теплица» в условиях арктического Севера»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
технология +1
Взрослым
10.02.2017
Экологический проект  «Пришкольная теплица» в условиях арктического Севера»
Разработка урока. Холмогорова А.А.КСОШ 2016.docx

Министерство образования Республики Саха(Якутия)

Муниципальное бюджетное управление «Усть-Янское районное управление образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казачинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Урок

английского языка в 9-м классе по теме

“Yakutia and Folklore of the Yakut people”

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Выполнила

                                                                    учитель английского языка

                                                                    МБОУ «Казачинская СОШ»                 

                                                                   Усть-Янского улуса «района) РС(Я),

                                                                     отличник образования РС(Я)

                                                                    Холмогорова Анна Аполлоновна

                                                                                                            Раб.тел.: 8 411 66 24 189

                Электронный адрес:                                   

ann.kholmogorova@yandex.ru

Cот.тел.:89247687705

 

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Казачье

 

 

                  Пояснительная записка к технологической карте урока

 

Направление представленной  работы

Иностранные языки

Учитель

 

Характеристика класса

9 класс МБОУ «Казачинская СОШ»

Программа, используемая в работе, авторы

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:

1.      Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

2.      Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.

Учебник

«Английский язык», автор .П. Кузовлев, Н.М. Лапа,

Раздел

 Reading? Why not?

Количество часов в неделю, год

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).

Цели

1.Обобщить лингвострановедческий материал по указанной  теме с  национально-региональным компонентом. Углубить и расширить   знания  по теме.

2.Совершенствовать умения и навыки практического владения  английским языком   по данной теме по всем видам речевой   деятельности:  аудированию, говорению,чтению и письму.

3. Повысить  интерес к изучению иностранного языка.

Планируемые результаты и

формируемые универсальные учебные действия:

 

предметные: развитие устной речи, систематизировать знания и составлять собственные высказывания на их основе.

личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.

метапредметные: умение работать в паре, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации.

Метод – интерактивный (изучение реальных ситуаций, жизнь и творчество реальных людей)

Технология case study, личностно–ориентированное обучение

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная

Межпредметные связи: литература, география, история

Тип урока

Урок-конкурс (Систематизация и обобщение знаний и умений)

Время реализации урок

45 минут

 

Оснащение урока

1

Карта Республики Саха (Якутия)

2

Газеты и журналы о Якутии

3

Флаг республики

4

Картины с достопримечательностями Якутска (приложение5)

5

Тест на интерактивной доске “The Yakut folklore in English

6

Компьютер

7

Электронный  кроссворд.

 

 Программное обеспечение:

1

  OC Microsoft Windows 7

2

      Microsoft Office 2007 (Word, PowerPoint) для просмотра презентация  

  через проектор

3

       Электронное приложение к учебнику УМК “English”, В.П. Кузовлев  ,

      Н.П. Лапа

 

                                                           План-конспект урока

 

 Этапы

  Целевые    

  ориентиры,  

  время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемый

результат

1.      Организационный момент.

 (1 мин)

Цель: Создать благоприятную атмосферу           и мотивацию для работы на уроке, привлечение и внимание учащихся. Организация работы учащихся по подготовке рабочего места

Метод:  приветствие, доброжелательное  отношение, спокойный тон, улыбка

Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start the lesson.

  Цель: настроиться на работу на уроке.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включая речевую деятельность

(Концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника)

  Good morning! Glad to see you too

Регулятивные: Уметь подготовить рабочее место, проверить наличие средств обучения. Уметь концентрировать внимание

 

2.Фонетическая зарядка. 3 минуты.

Цель-развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

«Разделитесь на две группы по цветам мячей на столе»(красный, синий».

1.Учитель раздает группам скороговорку.  

(см. приложение 1)

2. Читает скороговорку, обращая внимание на сложные слова.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя

1.Обучающиеся прослушивают скороговор-ку.

2.Повторяют за учителем сложные в произношении слова.

3.Тренируются в произношении скороговор-ки (каждый в своей группе).

4.Каждая группа выбирает лучшего чтеца и команды соревнуются в чтении скороговорки на скорость и качество произношения.

Метапредметные результаты (УУД)

Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

Уметь правильно  произносить сложные в выговаривании слова.

3.Целеполагание и мотивация

1.Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса.

  (2 мин)

   2.Определение цели урока

(1 мин)

 Цель - поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока.

1.Dear boys and  girls! I am very glad to see you at our an unusual lesson – a competition.

There are two teams at the lesson: the girls’ team and the boys team. They will show us their  knowledge of  Yakutia.  What is your teams’ names?

  Цель: планировать чему могут научиться на уроке

 

The name of the girls’ team is “ Yana kuo”. The name og the boys’ team is “ Uolan”.

Обучающиеся знакомятся чему могут научиться на уроке 

 

 

  

-

 

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

Уметь планировать результат своей деятельности на уроке

 

2. Some of  them were prepared  at home but most of them weren’t prepared. 

 

-We‘ll have several tasks at the lesson. What will be our task?

Its history and folklore because our lesson is devoted to their native land. We’ll speak about the sights of the capital of the country, some poets and writers and  interesting facts.

 

 

 

Are these tasks connected with the last lessons?

 

We have talked about Yakutia?  its traditions and famous people.

 

 

I hope  you’ll like our competition. I have lots of colour stars. At  the end of the competition you’ll count all the stars you’ve received. The winner will be the team with the biggest number of the red stars.  The pupils who show the best knowledge  will be given special prizes.

 

 

4.Речевая  зарядка

Разминка: обеим командам задается по три вопроса о родном крае.

5 минут

 

The first task is the following: answer the questions about Yakytia.

(Командам задается по три вопроса.

1.Where is Yakutia situated? 

2.Which river is the largest one?

3. Name the colours of the Yakut flag.

4. How many districts does Yakutia consists of?

5. What is the population of our republic?

6. Which city is the capital of Yakutia?

За правильный ответ команда получает красную звездочку; если в ответе была грамматическая ошибка, команда получает синюю звездочку).

( It is situated on the north-eastern part of Russia).

(The Lena river).

(blue, white,red and green).

(33)

( over 1000000).

(Yakustk).

 

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные:

уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

Уметь правильно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем;

Предметные результаты:

уметь правильно отвечать на вопросы,

используя изученные грамматические структуры и лексику.

 5. Конкурс.

Цель:

Систематизация и обобщение знаний и умений

Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса.

(2      мин)

1.Просмотр слайдов с аудиозаписью “Yakutsk”,в котором специально допущены  ошибки в фактах.

8 минут.

The second task is “Spot the mistake”. You will listen to a text about Geography of the Sakha republic. ( we’ve read about it  and discussed at the other lessons).

1.Предлагаю  разыграть диалог в предложенной им ситуации (использование технологии case study)

Now try to spot mistakes made in the facts and correct them. Be attentive!

(Участники прослушивают аудиозапись один раз. Разрешается делать записи во время прослушивания.

  Обучающиеся разыгрывают диалог по содержании прослушанной аудиозаписи, стремясь исправить допущенные ошибки в фактах.

За правильный ответ дается звездочка.)

 

Познавательные УУД:

Развитие умения работать в парах и в команде; развитие умения находить и исправлять ошибки, анализировать их;

уч-ся получат возможность адекватно оценивать результаты деятельности других уч-ся;

Коммуникативные УУД:

умение активизировать и применять изученный материал в незнакомой ситуации

 

      См.приложение 2

Команды исправляют допущенные в видеозаписи ошибки в фактах.

1.Yakytia is located in north-east Siberia.

(2.It is the largest part of Siberia with an area of over 3000000 square kilometres

3.Within its borders would fit 6 Frances or 13 Englands.

4.China doesn’t borders.

5. It is washed  by the  Arctic  Ocean and the Laptev Sea.

6.There are more than 7000000 rivers.

7.Sakha land is the home of  33 regions, 11 cities and towns, 65 settlements and villages.

6.Актуализация знаний и умений

 Цель: уметь давать полный и краткий ответы

 

2.Короткие рассказы обучающихся о достопримечательностях Якутска.

5 минут.

You read about the sights of Yakusk at our last lessons. Your task was to prepare a story about one of the sights of Yakutsk. What sightseeing would you like to show to your English friend?

 

( 2-3 участника от каждой команды рассказывают коротко о какой-либо достопримечательности. Участники получают звездочки соответствующих цветов за свои рассказы.)

 

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Личностные:

Уметь работать над развитием и совершенствованием устной речи, уметь правильно употреблять пройденную лексику в речи

3.The following task for you is “Guess who it was!” 

Цель:

Совершенствование новых знаний в устной речи по теме урока.

5 минут

Our Yakutia is also famous for its writers and poets. Can you name any  Yakut writers and poets? 

You should put the passage of the story in the right order, read them aloud and tell me what Yakut writer this story is about.

(На интерактивной доске каждой команде дается разрезанные на части по одному тексту об известных писателях А.Е.Кулаковском и П.А.Ойунском.

 (См.приложение 3)

Ученики называют имена некоторых известных якутских писателей.

Расстановка абзацев в нужном порядке, чтобы получился связный текст о писателе; определение о ком идет речь.

 

 

За правильное     чтение в логической последовательности и называние фамилии писателя команды получают звездочки

 

7.The     7. Folklore Quiz 

                 Цель: 

Обобщить лингвострановедческий материал по указанной  теме с  национально-региональным компонентом. Углубить и расширить   знания  по теме

I see that you know the names of many famous Yakut writers and poets.

Our republic is rich in different customs, traditions and has a lot of interesting facts in its history.

The following task for each pupil in the team is to do the Folklore Quiz.

The Folklore Quiz has 10 questions. There are three answers to each question but only one of them is correct.

You should write the number of the correct answer. I’ll five you 3 minutes to do it.

Спустя 3 минуты даю указание обменяться своими работами. И переключаю следующий слайд, на которой написаны номера правильных ответов.  Прошу поднять руки тех участников, кто не допустил ни одной ошибки, и даю им красные звездочки

Каждому участнику дается тест, в котором он отмечает 1из трех вариантов ответа на каждый вопрос.

Участники проверяют работы друг друга и выставляют оценки.

Затем поднимают руки те, кто допустил 1-2 ошибки, они получают синие звездочки.)

 

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные:

работать в команде и распределять поручения,

излагать свою точку зрения, аргументировать ее.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Содержание   викторины.

10    минут.

1.The biggest kind of Folklore.

a) Osuokhai Dance;  b) Olonkho; c) People’s Song .

 2. Traditional Yakut holiday.

a)New Year; b) Yhyakh; c) Independence Day.

3.What is one of the most  delicious dishes of the northern part of Yakutia?

a)                Kyorchekh;   b) Kymys; c) frozen raw fish.

4.Drink of a bukhatyr ( a strong man, a folklore hero).

a)water; b) tea; c) kymys.

5.What kinds of competitions are popular in Yhyakh?

a) jumping  and archery;   b) kuobach and tug-of-war;  c) khapsagai and horse racing.

6.  What are the ingredients of salamat, a kind of porridge?

a) creamy butter, milk, flour;  b) eggs, milk, meat;  c) rice, milk, flour.

7.  What is one of the oldest forms of folk art in Yakutia?

a) carving in ivory;  b) painting;  c) sewing.

8.  The oldest and largest museums in Yakutsk.

a) The Yakut literary Museum;   b) the Museum of History and Culture of Northern Peoples; c) the Art Museum.

9. The day of the Sakha written language.

a) January 13th;  b) February 13th;  c) March 13th.

10. Master of taiga.

a) Bayanai;  b) hunter;  c) ecologists.

8.Подведение итогов урока- конкурса. Рефлексия. Цель-подведение итогов учебной деятельности, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

3  минуты

1.Стимулирую обучающихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвожу итоги урока. So our time is going up.

- Tell me please, did you like the lesson? Why?  -Have you got something new?

-Did you like your work in groups? Let’s count your points.

-Now you should give marks each other in the groups.

-Do you agree with your marks?   2.Вместе с обучающимися подводим итоги урока, группы ставят оценки каждому своему участнику, судя по его деятельности на уроке).

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы.

 

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

Уметь осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

   Домашнее           

     задание.

           2 мин.

   Написать заметку «Что ты думаешь о чтении книг?»

 Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

 

So our lesson is over. You may be free. Good-bye! See you! Награждение. Выставление оценок.

Прощаются на английском языке.

 

                                                       Анализ урока

 

         План урока был составлен с учётом календарно-тематического плана по теме «Якутия и фольклор народа Якутии» в 9-м классе в разделе  1 «Чтение.А почему бы и нет?»

 Для создания психологического настроя урок  был начат с оргмомента и фонзарядки Я заметила, что хотя не все ребята делали упражнения на совесть, но это занятие действительно поднимало у них настроение.

На организационном моменте я предложила классу разделиться на группы путём цветных мячей. Такой приём для ребят был не новый, поэтому ученики быстро сориентировались и разделились на группы (красный, синий).                   

    Задание для ребят было не новое, мы часто делаем его на уроках английского языка. Роль учителя меняется из наблюдателя в помощника, потому что при составлении своих диалогов, высказываний у ребят возникает много вопросов по переводу слов и по выражению своих мыслей. Каждый раз, работая с такими заданиями, я ловлю себя на мысли, что ученики мало пользуются словарями и справочными материалами. Вот и в этот раз было много вопросов у детей, ставлю себе на заметку, что при выполнении таких заданий, менять роль учителя из помощника в консультанты это реально. Обеспечить учащихся необходимой литературой, справочниками и дать им возможность работать самостоятельно. Первое время можно помогать учащимся со «средним» и «низким» уровнем знаний, надо продумать рассадку детей с разными уровнями и посмотреть результат. Работа прошла оживлённо, одарённые дети проигрывали его без тетрадей наизусть, что им плюс за такой ответ. Учащиеся со «средним» уровнем знаний подсматривали в свои записи, а некоторые ученики с «низким» уровнем успеваемости даже читали. Отрадно, что это всё было учтено при взаимооценивании и высказано друг другу при выставлении оценок.  

        На рефлексивном этапе с целью развития критического мышления и подведения итогов урока, я предоставила  право ученикам выбрать разноуровневые задания: уровень трудности А, В или С.  Учащиеся с «низким» уровнем записывает запоминающиеся факты из дискуссии, учащиеся со «средним» уровнем добавляет информацию, а учащиеся с «высоким» уровнем успеваемости сравнивает и конструирует текст. В конце урока учащиеся записали домашнее задание. Написать заметки «Что ты думаешь о чтении ?»

Мы вместе подвели итоги урока и выставили оценки за урок, прокомментировав их о своей работе и о работе своих одноклассников. 

       Из анализа урока стоит выделить трудности в его организации и проведении: регламентировать время выполнения  задания, и строго ему придерживаться; при организации групповой и парной работы необходимо наблюдать за  составом групп, напоминать учащимся о правилах работы в группах, пока они не перестанут нарушать их; организовывать диалог в парах и в группах с целью выхода на поставленные цели и повышения коммуникативных умений учащихся. После уроков по результатам выражений мнений детей, мне как учителю было приятно, что ребятам урок понравился, многие задания для них были трудными, но интересными, работа в группах понравилась, очень переживали за выступающих одноклассников, поддерживали их. Все ребята высказались, что урок был интересным, не скучным, своей работой они на уроке довольны, урок показался коротким, и настроение их улучшилось, а материал понятным, полезным и нужным.

      Из всего вышесказанного, отмечу, что моя исследовательская тема на данном уроке по развитию критического мышления и диалогового обучения была результативна. Я увидела реальные плоды своего труда и работу на уроке считаю успешной и результативной для меня и для моих учеников.

 

 Приложение 1.       

Скороговорка: How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck woo

Приложение 2.

Yakytia is located in north-west Siberia.  It is the largest part of Siberia with an area of over 5000000 square kilometres. Within its borders would fit 6 Germanies or 10 Englands. The republic borders the China, Amyr, Krasnoyarsk, China, Khabarovsk, Magadan regions. And it is washed  by the Pacific Ocean and the Laptev Sea. There are more than 8000000 rivers.  Sakha land is the home of  35 regions, 11 cities and towns, 55 settlements and villages.

 

Приложение 3.

                                           Who was it?

  He was the first to publish great literature in the Yakut language and he is considered  one   of the founders of Yakut literature.

           

  

H          He was a very gifted pupil and by the age 13 he was already writing and  developing    his literary talent. Pushkin, Lermontov, Krylov and Nekrasov fascinated his works.

    

 

   For 25 years he travelled throughout the country collecting folklore fairy-tales, legends, proverbs and riddles. He wrote many well-known poems such as “Oyun’s dream”, “ The river’s gifts”, “Portaits of Yakut women”.

 

He called on his people to be educated, to be cultural, and to achieve equal rights with other peoples. A granite monument standsin Moscow as a reminder of him, founder of Yakut literature.

                                             Alexei Eliseyevich Kulakovsky

                                                 Who was it?

He was an outstanding scientist, linguist,statesman, writer,dramatist,poet and political leader. Like Kulakovsky, Sofronov and Neustroyev, he was an early composer of great literature in the Yakut language and is also cosidered one of the founders of sakha literature.

 

Together with Maxim ammosov and others, he put all his energy and talent into the work of leading the peoples of the cold north towards a new life.

 

He was born in 1893 in Tatta. In 1917 he graduated from the Yakut Teachers’ College. While a student he was a member of the underground revolutionary group of Yakut students led by E.M.Yaroslavsky 

 

He is an author of the olonkho “ Nyurgun Bootur-the-Rapid”, the most magnificent monument to Yakut folklore.

                                                  Platon Alexseevich Oyunsky

Приложение 4            

                     Мониторинг и  результативность использования технологий

 

Технология

Компетенция

Результат

ИКТ

Информационная

Сертификат участника конкурса, навыки самостоятельного поиска информации, навыки работы с разными источниками информации

Проектная

Учебно-познавательная,
коммуникативная, проектная

Дипломы победителей конференций, навыки проектирования, проектная работа

Исследовательская

Учебно-познавательная,

коммуникативная

Грамота призёра Всероссийской  научно-практической конференции в Санкт-Петербурге

Личностно-ориентированная

Компетенция личностного самосовершенствования

Высокие результаты образовательной деятельности, ответственность за самостоятельный выбор

       Здоровьесберегающая

Общекультурная, компетентное отношение к собственному здоровью

Отсутствие отрицательной динамики заболеваний

Методика обучения по предмету:

- Методика обучения развития культуры речи;

- Методика развития связной речи;

- Репродуктивный, эвристический метод в изучении литературы;

- Тематический учет знаний учащихся;

-  Использование  компьютерных и мультимедийных технологий,. цифровых ресурсов.

- Использование ИКТ в процессе обучения предмета. Использование методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.

-  Контрольно-оценочная и диагностическая  деятельность учителя (периодичность и качество проверки рабочих и контрольных тетрадей, владение приемами  педагогической диагностики),  в т.ч. с использованием современных способов оценивания (ведение электронных форм документации, в т.ч. электронного журнала и дневников обучающихся)

 

 

 


 

Министерство образования Республики

Министерство образования Республики

Пояснительная записка к технологической карте урока

Пояснительная записка к технологической карте урока

Оснащение урока 1

Оснащение урока 1

Учитель раздает группам скороговорку

Учитель раздает группам скороговорку

The winner will be the team with the biggest number of the red stars

The winner will be the team with the biggest number of the red stars

См.приложение 2 Команды исправляют допущенные в видеозаписи ошибки в фактах

См.приложение 2 Команды исправляют допущенные в видеозаписи ошибки в фактах

А.Е.Кулаковском и П.А.Ойунском

А.Е.Кулаковском и П.А.Ойунском

What is one of the oldest forms of folk art in

What is one of the oldest forms of folk art in

So our lesson is over. You may be free

So our lesson is over. You may be free

Приложение 1.

Приложение 1.

Проектная Учебно-познавательная, коммуникативная, проектная

Проектная Учебно-познавательная, коммуникативная, проектная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017