Экологический проект "Страна чудес"
Оценка 4.6

Экологический проект "Страна чудес"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
27.11.2017
Экологический проект "Страна чудес"
Благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников. Задачи: • создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ; • формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; • содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны. • осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями; • пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
Экологический проект Страна чудес.docx
Паспорт образовательного учреждения МКДОУ «Родниковский детский сад» Муниципальное образование Образовательное учреждение Троицкий район  МКДОУ «Родниковский детский сад» Ф.И.О. руководителя ОУ Клетченко Улбала Жиентаевна Адрес, телефон Авторы разработки Ответственный по озеленению  детского сада Заведующая учебно­опытным  участком Челябинская область,  п Родники Ул. Лесная,1 +7(351)­63­64­1­25 Клетченко Улбала Жиентаевна,  Николаева Ольга Владимировна Справка Год сдачи учреждения в  эксплуатацию Общая площадь школы составляет пришкольный участок кв. м кв.м 1975 год Зоны:  эстетическая учебно­опытный участок физкультурно­спортивная отдыха для проведения занятий по  профилактике детского дорожно­ транспортного травматизма хозяйственная зона цветники, клумбы огород Спортивная площадка Территория детского сада Площадка ПДД овощехранилище План территории детского сада  (прилагается) Экологический проект "Страна чудес"                                                                      Руководитель и разработчик проекта:                                                          Клетченко Улбала Жиентаевна                                                                    Заведующий МКДОУ «Родниковский                             детский сад» Тип: педагогический. Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети и  родители. Срок реализации: февраль­сентябрь 2018 г. Основание для разработки. Проблема: В   настоящее   время   в   дошкольной   педагогике   уделяется   огромное   внимание   экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное  наблюдение   детей   за   объектами   и   явлениями   в   природе.   Поэтому   необходимо предоставить   детям   возможность   общаться   с   живой   природой   и   наблюдать   за   растениями   и животными.   Растения,   которые   растут   на  участках   детских   садов,   могут   предоставить   малышам богатейший   познавательный   материал,   а   педагогу   возможности   для   реализации   полноценного воспитания.  экологического МДОУ «Родниковский детский сад» начал функционировать в январе 1975 года. Это учреждение, где   созданы   все   необходимые   условия   для   гармоничного   развития   детей   дошкольного   возраста.   Но территория детского сада еще не до конца обустроен. Наш коллектив решил, что детский сад должен быть района. Мы считаем, что для решения данной проблемы необходимо создание комфортной ландшафтной оазисом     этого   зоны  и экологической тропы на территории детского сада, озеленение групповых участков. Цель   проекта: благоустройство   и   озеленение   территории   детского   сада,   создание   комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников. Задачи: создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ; формирование   условий   для   эффективного   экологического   образования   дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны. осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями; пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.      Рабочий план по реализации проекта Наименование мероприятия Исполнитель 1. Подготовительный этап Сроки реализации Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Заведующий ДОУ  Клетченко У.Ж.  руководитель проекта; ст. воспитатель  Бердагулова С.С.. Заведующий ДОУ  Клетченко У.Ж.  руководитель проекта; ст. воспитатель  Бердагулова С.С.. Заведующий ДОУ  Клетченко У.Ж.  руководитель проекта; ст. воспитатель  Бердагулова С.С.. Творческая группа Творческая группа Завхоз Титова Н.А. Март Завхоз Титова Н.А. Февраль Апрель Сотрудники ДОУ Апрель Завхоз Титова Н.А. Воспитатели, родители Апрель­май Апрель­май Воспитатели, родители Воспитатели, родители Апрель­май Апрель­май Воспитатели,родители,  дети Воспитатели, дети Воспитатели,дети ст. воспитатель  Бердагулова С.С.. Творческая группа Апрель­май Май Май­июнь Май Июнь № п/п 1.1 1.2 1.4 1.5 1.6 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 Изучение материала по истории и стилям  ландшафтного дизайна, парков мира.  Сбор и  анализ информации по данной теме.   Общее собрание коллектива: – определение цели и задач проекта; – создание творческой группы 1.3 Разработка проекта Изучение особенностей территории ДОУ Разработка  плана озеленения территории  детского сада: – создание эскизов генерального плана – разработка макета ландшафта территории – светорасположение зоны озеленения. –  цветовой фон зоны озеленения. – подбор растений для  альпийской горки и  цветников, деревьев и кустарников. Приобретение необходимого материала и  оборудования для реализации проекта 2. Деятельностный этап Посадка семян на рассаду Завоз земли плодородной, щебенки мелкой,  декоративного камня, предпосевная обработка  почвы Разбивка участков, цветников, подготовка  почвы. Закупка саженцев, рассады Акция «Посади свое дерево». Посадка саженцев хвойных и лиственных  деревьев, декоративных кустарников. Посев травы Акция «Посади свой цветок». Посадка многолетних растений Устройство фитодорожки, посадка  лекарственных трав Посадка овощных культур на огороде 2.9 2.10 Высаживание рассады однолетних цветов 2.11 Составление плана работы на экологической  тропе 2.12 Изготовление табличек­указателей с  названиями растений. 2.13 Работа на экологической тропе  (по плану) 2.14 Экологические праздники: «Мы не разрушим этот мир», «Что мы знаем о природе и ее охране», «День цветов», «В гости к Лесовичку» 2.15 Акция «Трудовой десант»:  – прореживание всходов, – удаление сорняков, – внесение удобрений, –  поливка,  – подкормка,  – защита от вредителей и болезней – стрижка травы и цветочного массива. 2.16 Уход за огородом и цветниками 2.17 Опытно­экспериментальная деятельность 2.18 Ведение дневника наблюдений. Фиксация  результатов  детьми в уголках природы 2.19 Экскурсии по экологической тропе. 2.20 Занятия с детьми ст. воспитатель  Бердагулова С.С.. педагоги ДОУ педагоги ДОУ Постоянно Май­август Сотрудники ДОУ,  родители Июнь­ сентябрь Воспитатели, дети Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Постоянно Постоянно В течение всего проекта В течение всего проекта   3. Заключительный этап 3.1 3.2 Итоговая презентация «Страна чудес»: – на сайтах – в средствах массовой информации – участие в конкурсах Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы в  Управлении образования  и  на заседании  методического объединения   Творческая группа Сентябрь ст. воспитатель  Бердагулова С.С.. Сентябрь      Ожидаемые результаты: Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта; Участие 80% сотрудников ДОУ в работе по созданию ландшафтного дизайна ДОУ и  нравственного воспитания детей: Привлечение к благоустройству и озеленению территории 50% родителей. Создание «Цветущего оазиса»  в новом строящемся микрорайоне города: Количественные показатели: 1. Посадка: –      хвойные деревья – 20 –      лиственные деревья – 20 – декоративные кустарники – 10 – однолетние цветы – 30 – многолетние цветы – 30 – лесные и лекарственные  цветы – 30 2. Разбивка: – клумбы и цветники – 9 («Розарий», «Цветочный блюз», «Лебединное озеро») – альпийская горка – 1 – фитодорожка – 1 – огород  «Во саду ли, в огороде» – 1 –  уголок поля – 1 – уголок леса –1 3. Малые архитектурные формы:   Скотный двор  Колодец  Болото  Осьминожка  Качественные показатели: В результате  реализации проекта на территории детского сада будет создана благоприятная  эколого­развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период. Эколого­развивающая среда будет выполнять ряд функций: Эстетическая Будут созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления,  продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса. Как говорил К.Д. Ушинский: «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на  развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». Информационная Оформленная территория детского сада будет способствовать уточнению и закреплению знаний у  детей, полученных на теоретических занятиях,  наблюдениях (например, знаний о лекарственных  растениях, строении растений, деревьев). Развлекательная Обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущей деятельностью  дошкольного возраста. Дальнейшее развитие проекта: Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем  эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.  Окультуренная ландшафтная зона и озеленение прогулочных участков будут пополняться и  обновляться игровым и спортивным оборудованием. Планируется по всей территории детского сада расставить забавные садовые аксессуары, фигурки животных, птиц. В наших планах создать зеленый густой газон на каждом игровом участке, чтобы дети радовались возможности побегать босиком по  мягкой траве. Чтобы росли на нашей территории красивые деревья, цветущие кусты, планируется   посадить декоративные деревья: туя,  можжевельник, ель гнездовитая, кипарисовик, лианы:  клематис, плетистые:  роза,  дикий виноград. Чтобы рассада  росла не на подоконнике групповой  комнаты, а в нормальных условиях – необходима теплица.  Планируем оформить  цветочные композиции, посвященные 95­й годовщине Троицкого района, с  изображением герба района, создание «Аллеи Славы педагогов ДОУ».   Продолжать ежегодно  принимать участие в региональных конкурсах . Активно  взаимодействовать с «Наследие», вести  пропаганду среди населения по охране  окружающей среды  (акции «Елочка – зеленая иголочка», «Берегите птиц!», «Не рвите первоцветы»  и т.д.), что поднимет статус дошкольного учреждения среди населения, создаст поистине зеленый  уголок родного поселка.  Наш творческий  коллектив сделает все, что в его силах, чтобы сохранить  созданную красоту и  подарить его детям.

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"

Экологический проект "Страна чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017