Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»
Оценка 4.6

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
родителям
Детсад
14.07.2019
Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.
проект лето 9г.docx
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Теремок»  Асбестовского городского округа _________________ А.А. Вагина «15» июля  2019 год Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!» Составили проект  воспитатели группы№9: Иванова Е.С. Гневышева Е.А. 2019год Тип проекта: Познавательно­исследовательский Дата проекта: с 15 июля по 31 августа Вид проекта: Краткосрочный Участники: Дети (3­4 лет), родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается  максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот  период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают  изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие  элементарных сенсорных представлений, наглядно ­ действенного мышления. Организованная ­  образовательная и опытно ­ исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют  развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя  гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень  физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и  проведения интересного досуга в семье. Проблема проекта: Дети, которые только­только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие  представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в  возрасте 3­4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно  солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей  представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Цель проекта: Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи проекта: 1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе; 2. Формировать у  детей умение передавать образы в продуктивной деятельности; 3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово; 4. Формировать у  детей умение экспериментировать; 5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 6. Развивать у  детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире,  произвольную память и внимание; 8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; 9. Обогащать словарь детей новыми словами. Ожидаемые результаты  для детей: 1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; 2. Формирование у детей умений экспериментировать; 3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.  Структура проекта Реализация мероприятий проекта велась поэтапно. План поэтапных мероприятий 3­й этап  Итоговый Оформление фото ­  выставки по материалам  проекта Выставка детских  рисунков. Презентация проекта­  фото отчёт «Здравствуй,  лето». 1­й этап Подготовительный Беседы с детьми с целью  выявления у детей знаний о лете.                               Организация развивающей среды:   Картины на летнюю тематику; Альбомы для рассматривания:  «Времена года», «Лето красное»,  «Дикие животные», «Птицы»,  «Деревья», «Цветы». Детские  энциклопедии. Художественная  детская литература Настольно – печатные игры.  Настольный театр. Книжки­раскраски: «Времена  года», «Дикие животные»;  шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев. Подбор подвижных,  дидактических игр и игровых  упражнений. Подготовка материала для  изобразительной деятельности:  глина, пластилин, стеки, бумага,  клей, краски, кисточки Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная  мельница. 2­й этап Реализация проекта Беседы «В мире насекомых»,  «Насекомые – польза и вред»             Работа с календарём погоды Наблюдение за неживой  природой, за изменением  растительного мира под  воздействием тепла, за  птицами, насекомыми  на  участке. Рассматривание книги  «Времена года», детских  энциклопедий, альбомов. Экспериментирование с водой, песком, ветром. Чтение, заучивание потешек,  пальчиковых игр,  стихотворений о лете,  загадывание  загадок о летних  явлениях природы. Рисование «Одуванчики»,  «Нарядные бабочки»,  «Солнышко лучистое,  улыбнулось весело» (на песке). Лепка «Насекомые»,  «Солнышко», Подвижные, дидактические  игры, комплексы утренней  гимнастики. Образоват. область, деятельность. Социально –  коммуникативное  развитие: Познавательное  развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Схема реализации проекта Совместная деятельность с  детьми Д/и: «Подбери серединку к цветку и  бабочке»; «Подбери колеса к  машине»;«Геометрическая  мозаика»;«Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»;«Какого цветка не стало». Беседа «Как вести себя на прогулке в  детском саду летом». Беседы: «Насекомые – польза и вред»,  «Чужие или уличные животные» Беседа «Путешествие в мир насекомых» Работа с календарём погоды . Наблюдение за неживой природой, за  изменением  растительного мира под  воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке. Рассматривание книги «Времена года»,  альбомов. Экспериментирование: «Влияние солнечного  света для жизни на Земле», «Солнечный  зайчик», «Шарики­капельки», «Султанчики  или флажки», «Дуем, дуем ветерок»,  «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем  на песке». Игры с песком: «Строители», « Дорога»,  «Башня».   ­ Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик»,  «Ветерок (сдуй лодочку)».  Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и  дерево», «Насекомые». Работа с  родителями Консультация для  родителей  «Безопасность  детей летом» Памятка  «Осторожно,  ядовитые грибы», «Безопасность  ребёнка на улице» Папка­передвижка  «Летние  наблюдения» Консультации для  родителей: «Играем с водой и песком»,  «Как организовать  поисково –  познавательную  деятельность  детей». Предложить  вечером во дворе  своего дома полить  водой песочницу.  Цель: помочь детям в практическом  освоении знаний  свойств песка. Речевое развитие: Физическое развитие: Художественно­ эстетическое развитие Разучивание и  закрепление  потешек,  стихотворений о  лете. Подбор загадок о  летних явлениях  природы.   Составить рассказ  «Кто живёт в  траве?», «Мой  любимый цветок». Содержание  подвижных игр. Помощь в  оформлении фото  отчёта по  материалам проекта Подбор песен для  детей о лете. Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по  картинкам. Заучивание стихотворений о лете  («Одуванчик» Е. Серова, «Дождик»,  «Ромашки» З. Александровой) объяснение  смысла, Загадки о летних явлениях в природе. Составление рассказов из личного опыта. Пальчиковые игры: «Насекомые»,  «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик»,  «Жук», «Солнышко­ведрышко». Чтение потешек «Радуга­дуга, не давай  дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка  Ме­ке­ке», «Ой, ду­ду…».  Подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»,  «Ловишки», «Карусель»; ­ «Медведь и пчелки»; Игра­ситуация «Солнечные зайчики»;   Комплексы утренней гимнастики: ­ «Солнышко лучистое»; ­ «Поход в лес»; ­ «Бабочки»; ­ «Жучки­паучки»; ­ «В гостях у солнышка» . Аппликация «Божьи коровки». Рисование: «Одуванчики», «Нарядные  бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось  весело» (на песке). Лепка «Насекомые», «Солнышко», Изготовление в технике «оригами» Гусеницы  и паучки» Слушание и исполнение ­ Детские песни о  лете. Работа по реализации проекта Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители  активно выполняли домашние  творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей  сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу  живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения  проходили на улице, где дети учились  выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.  На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и  разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей  желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением  дети включались в опытно­экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии  солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.  При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по  содержанию стихотворений. Чтение произведений  проходило на свежем воздухе, где они учились  наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы.  У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой  и неживой природе.   При формировании  физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще  развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных  действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке.  Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей  неожиданными и приятными. В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими  детьми при создании коллективной композиции. На  лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать  пластилин на картоне и изображать солнце.  Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры  развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки,  память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.   Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей,  поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в  лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь,  ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные  упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать  окружающим.   Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью  решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.  Игровые ситуации и правила игры , заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы  догнать кого­то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря  многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о  предметах и явлениях окружающего их мира.   Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность,  усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и  настольно­печатным дидактическим играм. Результаты проекта следующие: В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с  учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с  помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире.  Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы.  Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться  полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта Конспект проектной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:« Путешествие в  мир насекомых». Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных  признаках. Задачи: Воспитывать бережное отношение к насекомым. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор  во время рассматривания иллюстраций. Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной  деятельности. Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, ; цветы из  цветного картона; звукозапись;  лепестки с изображением цветов, насекомых, ; магнитная доска. Ход проектной деятельности: Воспитатель: Ребята сегодня мы  отправимся в путешествие в Страну насекомых.   Воспитатель предлагает рассмотреть экологическую тропу. ­Выберете и назовите насекомых на картинках. ­Чем похожи все насекомые? ­ Чем питаются насекомые? ­ Почему насекомые легко прячутся? (ответы детей) Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка  «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Воспитатель: К нам в гости сегодня придёт, а кто, вы узнаете когда отгадаете загадку. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёжик)  Воспитатель: Ребята, ёжик пригласил нас в гости. Но что бы попасть к нему на поляну  нам нужно отгадать загадки. В лугах без устали летает, Нектар цветочный собирает. Немного времени пройдет, И приготовит вкусный мед. (пчела) Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был  вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы  говорит: «Не подходи! Ужалю!»( показывает картинку с изображением пчелы) Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые. Игра Жу­жу­жу – жужжит пчела, ­ Дети расставляют руки в стороны, Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками. Зу­зу­зу – комар пищит ­ Указательные пальцы выставляют Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук  попеременно вперед. Уф­уф­уф – как паровоз, ­ ритмично притоптывают ногами. Шмель пыхтит, ­ пыльцу повез. Жук гудит: гу­жу, гу­жу. ­ делают ритмичные хлопки.  Я любого разбужу. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это … (божья коровка). Воспитатель: ­ А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее  любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности  она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она­то и  отпугивает врагов( показывает картинку с изображением божьей коровки) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел – Он вспорхнул и улетел (бабочка). Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг  происходит. Физкультурная минутка  Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из­под руки. Воспитатель:  Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (муравьи) Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на  муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут  погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не  шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной  кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу. (  картинка с изображением муравья) ( Появляется Ёжик) Ёжик: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных  лепестков. На лепестках рисунки. ( Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок  выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый  участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители,  относящиеся к понятиям: цветы, насекомые). Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из  собранных цветов и возвращаемся в группу) Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и  муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку. ­Чем они непохожи? ­ Что у них одинаково? ­ Что одинаково у муравья и пчелы? У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Конспект проектной деятельности во второй младшей  группе. Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» Беседа: ««Насекомые – польза и вред», Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные картинки с изображением  насекомых; сюжетные картины с изображением  среды обитания этих насекомых. Ход  беседы: Вопросы к детям: ­Каких насекомых вы знаете? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут  быть опасны насекомые? Как себя вести  при встрече с ними? Стих: Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был ужжасно нужжен: Я берегла его на ужжин!» Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное  отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от  них можно пострадать. Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала  для вас бедой: Правила поведения при встрече с насекомыми: 1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы  будут жалить куда попало. 2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. 3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в  другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое  соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей.  Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым  раствором. 4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит. Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на  человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть. Консультация для родителей: «Играем с песком и водой» О   пользе   игр   с   песком   сказано   много,   тут   и   развитие   сенсорного   восприятия   и   творческого мышления,   и   совершенствование   навыков   манипуляции,   и   положительное   воздействие   на психическое   здоровье   ребенка.   Недаром   сегодня   всё   больше   и   больше   используют   терапию песком,   позволяющую   естественным   путем   разгружать   психику   и   находить   равновесие.   Не лишайте малыша удовольствия повозиться в мини­песочнице, домашнем «островке лета», в любое время года! Играть с песком очень полезно. В песочнице ребенок развивает мелкую моторику – пересыпая песок в руках, глазомер – наполняя формочки песком, здесь он приобретает первые навыки общения с другими детьми и именно в песочнице начинают развиваться его творческие способности. Игры для ребенка от трех до шести лет Постепенно ребенок учиться лепить из мокрого песка не только замки, но и другие фигуры. А если это происходит на море, то готовые скульптуры можно украсить ракушками и камушками, а также цветами и листьями. Можно даже строить здания с колоннами из толстых палочек. А если проложить вокруг дорожки, сделать клумбы и «посадить» деревья, то получится целый город. Вокруг замка можно сделать ров с водой, а поверх него построить мост. Заодно расскажите ребенку, что раньше примерно так и был устроен замок, а ров защищал его от набегов врагов. Песок притягивает детей как магнит, ведь здесь он может построить свой собственный мир, где он фантазирует и творит, работает и учится добиваться цели. В какие игры поиграть с ребенком в песочнице На улице потеплело, и вся детвора устремила свои взгляды на песочницы. И это вполне понятно. Ведь   песок   –   это   целое   поле   для   осуществления   детских   фантазий,   море   полученных положительных   удовольствий   от   данной   игры.   Однако   не   всегда   взрослые   знают   о   том,   что благодаря   играм   с   песком   можно   провести   время   интересно   и   полезно.   Включите   фантазию! Вспомните свое детство ­ и вперед!  Не секрет, что большинство ребятишек любят копошиться с песком.   Они   лепят   различные   фигуры,   просеивают   песок   через   сито,   строят   замки.   Давайте  узнаем, а какие же игры можно организовать с помощью песка. 1. Сооружение  городов, замков, строительных комплексов. Не удивляйтесь этому факту,  это действительно осуществимо.  Если ребята будут иметь при себе набор для игр с песком, воду, и естественно, сам песок, то путешествие в “Страну Волшебных Городов” уже обеспечено. Конечно, уместны в данной игре будут вспомогательные игрушки – машинки, маленькие куклы, кубики.  Кстати,   каждый   раз   можно   менять   сюжет,   все   время,   усложняя   игру.   Например,   в   этот   раз построить   туннель   для   поезда.   Помимо   развития   воображения,   дети   благодаря   такому времяпровождению могут узнать или закрепить знания о железнодорожном транспорте. 2.   Знакомство   с   буквами.   Что   могут   предложить   взрослые   своим   сокровищам:   с   помощью обыкновенной палочки рисуем на песке любую букву, которая уже знакома ребенку. Предлагаем также попробовать и малышу. Такие несложные задания стимулируют ребят к непроизвольному изучению алфавита в игровой форме. Ведь   никто не просит юное создание правильно написать букву. Речь идет о первичном запоминании алфавита через такую игровую форму. Безусловно, это задание­игра не будет интересной для самых маленьких карапузиков. 3. Песок – отличное место для рисования. Ведь проводя пальчиком по песку, будь он мокрым или сухим,   всегда   можно   нарисовать   желаемый   предмет   или   явление.   Например,   если   во   время прогулки мама с сыном или дочкой разговаривали о солнышке, и его пользе для природы, то можно запросто прорисовать солнце на песке, и уже закрепить знания о таком чуде природы. 4. Используя воду, малыши могут лепить все что угодно из природного материала. Это могут быть и животные, и  фигурки, и  сказочные  герои.  Такого рода  игры развивают  у детей  творческое воображение и мышление. «Поиграем в археологов» Пусть   малыш   отвернется,   а   вы   закопайте   в   песок   игрушку.   В   процессе   раскопки   по открывающимся частям малыш догадается, что вы спрятали. Сыграем в «прятки» Малыш закапывает свои ручки в песок, ваша задача искать пальчики по именам. Это поможет выучить крохе названия пальчиков. «Отыщем клад» В   песочнице   ваш   малыш   может   представить   себя   настоящим   кладоискателем!   На   небольшой очерченной площади закопайте несколько монеток. Вооружите малыша ситечком, и, просеивая песок, он найдет «сокровища пиратов». «Пальчик­машинка» Для развития мелкой моторики нарисуйте на песке дорожку и попросите ребенка проехать по ней пальчиком, не «съехав на обочину». Однако прежде чем подпускать своего малыша к песочнице, предлагаем обратить внимание на следующие пунктики. ­ Обязательно перед игрой с песком взрослым нужно просмотреть песочницу. Ведь не все люди хорошо воспитаны, и бывает такое, что в песке можно обнаружить и окурки сигарет или колющие предметы. В любом случае, даже если игровая площадка ограждена от окружающих, было бы не лишним проявить бдительность в данном вопросе. ­   Не   забывайте   о   том,   что   те   песочницы,   которые   доступны   всем   людям,   также   могут   быть загрязнены домашними животными. Естественно, в такой песочнице не стоит играть ребятам. ­ После игр желательно помыть руки. Конечно, не каждый родитель берет на прогулку все время воду, но обыкновенные влажные салфетки будут весьма кстати. Тем более, если после активного времяпровождения сын или дочка захотят подкрепиться. Вот такие несложные манипуляции можно осуществлять благодаря обычному песку, и тем самым радовать своих детей. Конспект проектной деятельности во второй младшей  группе. Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» Рисование  «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить выделять его части стебель, листья, цветок; закреплять знание основных цветов зеленый, желтый; упражнять в технике рисования гуашевыми  красками; учить узнавать одуванчики и отличать их от других цветов; Вызывать интерес к художественной литературе, используя стихи, загадки. воспитывать аккуратность при работе с красками. Оборудование: живой цветок в вазе, образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в  траве. Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, салфетка. Предварительная работа: 1. Наблюдение за одуванчиками. 2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое,воздушное, Ветерку послушное. Воспитатель: Давайте нарисуем самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Я показываю, а вы внимательно следите за рукой. А теперь вместе давайте ватными палочками только без краски. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом ватные палочки. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно  обмакиваю в баночку с краской и примакиваю к листу. Ватную палочку держу вертикально.  Рисую одуванчик. Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для  пальчиков. Приготовились? Сжали ручки в кулачок, Положи их на бочок, Распрями ладошки, Поиграй немножко! А сейчас, ребята, берём в руки волшебные ватные палочки и начинаем рисовать. (Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют). Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте повесим ваши рисунки. И каждый расскажет нам о  нем. (Просмотр рисунков) . Конспект проектной деятельности во второй младшей  группе. Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» Аппликация «Божья коровка» Задачи: Образовательные: ­расширить представления детей о божьей коровке; ­продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на  образец; ­закрепление знаний о форме предмета – круг; ­закрепление представлений о красном, черном цвете; ­закрепление счета до двух; ­закрепление понятий «один ­ много», «большой ­ маленький». Развивающие: ­развивать умение пользоваться клеем и кистью; ­развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги. Воспитательные: ­воспитывать любовь и уважение к живой природе; ­воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Предварительная работа: Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки. Разучивание потешки "Божья коровка". Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки, альбомного листа зеленого цвета в  форме листика растения, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный  пополам; круг черного цвета) пластилин черного цвета, клей, кисти, салфетки, клеенки. Ход проектной деятельности: Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. На растениях можно  встретить удивительных жучков. Они красного цвета и на них есть черные пятнышки. Ребята, вы  догадались кто это? (Дети отвечают). Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с  изображениембожьей коровки). Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки) Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.) ­ Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два). ­ А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много). ­Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой). ­Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного). ­Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой). ­Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище). ­Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие). Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие. Проводится физминутка «Божья коровка». Божья коровка, Черная головка, (дети подносят руки к голове.) Улети на небо, (машут руками, как крыльями). Принеси нам хлеба Черного и белого, (машут кистями рук на себя.) Только не горелого. (грозят пальчиком.) Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей  божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг. У детей на столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые  нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то,  что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания.  Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь  детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе. Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову». Дети берут готовый шаблон: черный кружок. Воспитатель обращает внимание детей на то, где  располагается«голова» божьей коровки. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной  работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения,  аккуратность в работе. Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему­то они  грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек). Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим  крылышки наших жучков черными пятнышками, а делать их будем из пластилина. Дети берут черный пластилин, отщипывают от него маленький кусочек, раскатывают шарик, и  приклеивают на крылышки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки  маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель  оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе. Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас  получились, как настоящие. Конспект проектной деятельности во второй младшей  группе. Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» Лепка  «Солнышко лучистое» Задачи: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать  пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет, развивать речь. Материалы: Заготовки картона синего или голубого цвета формата А5 с наклееными облочками; пластилин желтого цвета. Прием лепки: Размазывание. Ход проектной деятельности: На магнитной доске изображены картинки с изображением солнца. Воспитатель: читает стихотворение "Краденное солнце". Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения,по наводящим вопросам. Дети: отвечают Перед началом занятия готовим основу — "небо с облочками". Отщипываем небольшой кусочек  из пластилина желтого цвета катаем шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа. Чтение стихотворение про солнышко: Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко; Любят тебя детки, Детки­малолетки. Воспитатель:­ У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно  очень слабо и совсем не греет. Как вы думаете, почему? Дети отвечают: Потому что у солнышка нет лучиков. Воспитатель: Правильно. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так (показывает  воспитатель). Предложите нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить  посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону. Воспитатель: Так получается солнечный луч. Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно  будет светит ярко! Предложите детям действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучики  получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в  направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).По необходимости индивидуальная  работа с каждым ребенком. По окончанию занятия работы вывешиваем на доску детского творчес Опытно­экспериментальная деятельность с детьми. Опыт 1. Свойства лучей солнечных (на прогулке) Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей  испаряется). Материал: резиновые мячи, лейка с водой. Описание опыта  В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как  они будут высыхать. Вывод. Вода под действием солнечных лучей  испаряется. Опыт 2. Свойства солнечных лучей. Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов). Описание опыта Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить ,  почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку,  почувствовать, как они нагреваются. Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы,  находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее. Опыт 3. Свойства солнечных лучей. Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов). Описание опыта Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить ,  почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку,  почувствовать, как они нагреваются. Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы,  находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее. Опыт 4. «Солнечный зайчик» Цели: ­ расширять представления детей о явлениях природы; ­ поддерживать интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей среды; ­ познакомить с естественным источником света – солнцем; ­ познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых  они отражаются; ­ развивать смекалку, любознательность Материал: маленькие зеркала, солнечный свет. Словарная работа: солнечный зайчик. Ход эксперимента 1. Постановка исследовательской задачи. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного поиграем ы юных исследователей. А что мы  будем исследовать – подскажет моя загадка. Вот послушайте: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все.( Солнце)) Воспитатель: Правильно, ребята! Солнышко! Скажите, а где живёт солнце? (на небе,  высоко) Скажите, какое наше солнышко? (ласковое, тёплое, жёлтое, весёлое и т. д.) К нам в  гости, в садик, оно заходит? (да) Как солнышко заходит к нам в гости? (через окошко) ­ Действительно, солнышко часто дарит нам свои озорные лучики. А ещё, юные исследователи, я  вам открою большую тайну: солнышко умеет с нами играть. И вот что получается! Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи, Пробегаю по стене. 2. Выполнение эксперимента. Воспитатель. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать  солнечные«зайчики» можно только в освещенном помещении (воспитатель демонстрирует  появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами) ­ Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймаем с помощью зеркальца лучик.  Посмотрите, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван.  Попробуйте поймать убегающего«зайчика» (воспитатель показывает детям, как пускают  солнечных «зайчиков») 3. Уточнение правил безопасности. Во время выполнения эксперимента детьми: аккуратно обращаться с зеркалами; крепко их  держать. 4. Выполнение эксперимента детьми. Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как  спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее  воспитатель предлагает детям поиграть с«зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что  управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала  солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние). Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного  света. ­ Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света). 5. Фиксирование результатов эксперимента. Поместить картинку с изображением способа создания солнечного «зайчика». Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.    Опыт 5. Ветер.                                                                                                                   Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).    Материал: бумажные вертушки, султанчики.                                                                                  Описание опыта Дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему  они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Так же смотрят на  деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра. Вывод. При наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. По вращению лопастей вертушки можно определить направление ветра. Скорость,  силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве. Опыт 6. Почему не получился пирожок? Цель: ознакомление со свойствами  песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить  куличики; песок влажный , из него можно изготавливать куличики). Материал: песок, формочки. Описание опыта  Педагог насыпает в формочку песок. Пробует сделать пирожок. Песок из формочки рассыпается. Дети берут в руки песок. Песок из рук детей высыпается. Педагог смачивает песок водой и еще  раз пробует сделать пирожок. Пирожок получился. Педагог дает детям возможность потрогать  песок и определить, что он мокрый. Пирожок  можно сделать только из мокрого песка. Вывод. Песок сухой. Он светлого цвета, сыпучий. Из сухого песка нельзя сделать пирожок. При  смачивании песок становится мокрым, темного цвета. Из мокрого песка можно сделать пирожок.    Опыт 7. Свойства мокрого песка.                                                                                                      Цель: ознакомление со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он  высыхает под воздействием солнечных лучей).                                                   Материал: песок, лейка с водой, формочки.                                                                               Описание опыта Намочить песок и понаблюдать с детьми, как он будет высыхать. Попробовать  сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек. Сравнить, сделать вывод.                                                                                                                                  Вывод. Мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигуры; сухой песок рассыпается.  Мокрый песок на солнце высыхает. Опыт 8. Делаем дорожки и узоры из песка.                                                                                 Цель: ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из  мокрого – нет).                                                                                                                   Материал: песок, лейка с водой, бутылочка.                                                                  Описание опыта Педагог дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым  песком, и показывает, как можно рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.                                                   Вывод. Сухой песок сыпучий; наполнив им бутылочку, можно сделать дорожку или иной узор.  Мокрый песок тяжелый, не выпадает из бутылочки. Опыт 9. Свойства воды.                                                                                                Цель: ознакомление с одним из свойств воды.                                                          Материал: кусочек льда                  Описание опыта Педагог ломает сосульку. Дети под руководством педагога рассматривают ее,  трогают. Спросить, какая она (холодная, прозрачная, гладкая). Внести в теплое помещение и  понаблюдать, как она будет таять, во что превратится.                        Вывод. Лед  твердый, гладкий, холодный, прозрачный. При повышении температуры воздуха  лед постепенно тает, приобретая  жидкое состояние и превращаясь в воду. Опыт 10.  Веселые кораблики.                                                                                                     Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).      Материал: таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов.                                    Описание опыта Педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные  из разных материалов. Наблюдают, какие предметы тонут, а какие остаются плавать.                                                                                                                                                Вывод. Не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны. Опыт 11. Бумажные кораблики. Цель: ознакомление со свойством бумаги намокает в воде. Материал: бумажные кораблики. Описание опыта Педагог делает детям бумажные кораблики, дает потрогать, спрашивает, какие они (твердые,  бумажные). Выносит кораблики на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или  ручеек. Наблюдают, как они намокают. Педагог спрашивает, почему кораблики намокают. Вывод. Бумага намокает в воде, рвется. Опыт 12. Что в пакете? Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Материал: полиэтиленовые пакеты. Описание опыта Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете.  Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так,  чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь  спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает  внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем  был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый,  легкий). Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий. Опыт13. Игры с соломинкой. Цель: ознакомление с тем, что внутри человека есть воздух. Материал: трубочки для коктейля, емкость с водой. Описание опыта Дети дуют в трубочки на поверхность воды, появляются волны и пузыри. Педагог отмечает, что  волны и пузыри на поверхности воды появились потому, что внутри человека есть воздух. Вывод. Внутри человека есть воздух.

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»

Экологический проект во второй младшей группе «Ах,это лето!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019