Экологический урок " Уроки Амура"
Оценка 4.9

Экологический урок " Уроки Амура"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир +1
4 кл
02.04.2019
Экологический урок " Уроки Амура"
Предлагаю вашему вниманию экологический урок для начальной школы.Материал урока включает беседу, анкетирование, исследование, работу с контурной картой Хабаровского края, так же включает презентацию и приложение с фотографиями о посещении музея " Рыбы Амура". На уроке поднимается проблема о загрязнении реки Амур....
АМУР река.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная школа «Первые шаги» г.Хабаровска Экологический урок « Природные ресурсы нашего края .Уроки Амура» Подготовила : Бусько Елена Владимировна –учитель начальных классов 2019 уч.год Эко-урок «Уроки Амура» 1. Тема «Уроки Амура». 2. Проблема: Как загрязняется Амур и как мы можем не допустить этого!» анкетирование родителей и обработка результатов. 3. Подготовка : экскурсия в музей «Рыбы Амура» 4. Создание презентации 5. Количество участников : 30-ученики 4- б класса МАОУ НОШ « Первые шаги» и классный руководитель Бусько Елена Владмировна. Пояснительная записка «Амур – великая русская река». Это не просто крупнейшая река ,четвертая по длине в России и десятая во всем мире. Амур – это символ Дальнего Востока . Народ ласково называет реку «Амур -батюшка», а для коренных малочисленных жителей побережья это вся жизнь. Исследователи - экологи бьют тревогу: «Загрязненность амурской воды превышает норму более чем в 35 раз, что сказывается на речных обитателях реки , её питьевых качествах» Существует опасность, что загрязнение главной водной артерии края приведёт к тому, что жителям Амура будет опасно купаться и ловить рыбу, загрязнённую воду нельзя использовать для различных нужд . Всё ли мы сделали для того, чтобы сберечь великое национальное достояние – наш Амур. Необходимо сохранить чистоту и красоту Амура для будущих поколений, уберечь её от загрязнения, которое может угрожать здоровью человека и всему живому. Актуальность Любовь к родине одно из самых прекрасных человеческих чувств. Образ того места , где человек родился , вырос до конца жизни проносит в своём сердце. Мы все обязаны жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня отболи, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед…варваром- человеком. Получив неограниченную власть над природой, и упиваясь этой властью, он, считающий себя венцом природы, забыл, что сам является ее скромной частицей. . Загрязняя реки, люди употребляют грязную воду в пищу, купаются в грязной воде. Это опасно для жизни человека и приводит к различным заболеваниям. Эта тема очень актуальна в данное время, потому, что с каждым годом в реки все больше и больше сбрасываются промышленные отходы. В последние десятилетия обострились проблемы состояния рек. Наша река Амур не исключение. Мы должны заботиться о состоянии нашей реки, следить за её чистотой. Из-за загрязнений из реки пропадают многие виды рыб. Значительно скудеет флора и фауна водоемов. Изменяется химический состав водоемов. Бытовой мусор, попадающий в реку, разлагается и выделяет различные канцерогенные вещества, которые попадают вместе с пищей к нам на стол. Стоит задуматься, неужели нам не дорога собственная жизнь, которую мы беспощадно и незаметно для себя губим. Водные ресурсы играют главнейшую роль в жизнедеятельности человека, а человек, понимая всю их важность для своей жизнедеятельности, продолжает их загрязнять. Хотелось, чтобы люди задумались о том, как дальше поступить с этой общенациональной проблемой. В этом отношении очень важны слова Экзюпери: «Поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Анкета для родителей Тема: «Экологическое воспитание в семье» Вам предлагается ответить на ряд вопросов, связанных с экологической ситуацией в нашем городе. 1. Знаете ли Вы о влиянии окружающей среды на здоровье человека? __________________________________________________________________ _______________ 2. Придерживаетесь ли правил экологически грамотного поведения на отдыхе возле реки? ____________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Учитываете ли Вы при выборе мест для прогулок с детьми экологические условия?______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________ 4. Избегаете ли посещения мест, расположенных вблизи источников экологической опасности? ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________ 5. Уверены ли в том, что летом Вы купаетесь, ловите рыбу в чистой реке? __________________________________________________________________ ___________ ___________________________________________________________ 6. Моете ли свою машину на речке, используя моющие средства? __________________________________________________________________ _______ ___________________________________________________________ 7. Представляете ли Вы последствия данных действий для собственного здоровья, здоровья своих детей и обитателей реки? __________________________________________________________________ __________ ____________________________________________________________ Результаты анкетирования по проблеме экологического воспитания в семье 4-б класса МАОУ НОШ «Первые шаги» В анкетировании принимали участие 18 родителей учащихся 4-б класса, что составляет 60%. 85% родителей считают, что экологические знания помогут детям избежать отрицательного воздействия окружающей среды, позволят прогнозировать результаты своих действий, сохранить и укрепить здоровье, сделать окружающую среду пригодной для проживания. Что является одной из главных задач, стоящих перед любым взрослым человеком. Тема урока :«Амур –наша река». Форма урока: Урок-знакомство с применением ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Цель: Донести до сознания учащихся понимания бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы. Побудить учащихся к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем, к бережному отношению к водам малых рек своей местности. Задачи: Обучающие: Формировать знания учащихся о водных ресурсах России, области, своей местности и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека. Развивающие: Развитие экологического и логического мышления, внимательности, деловой активности на уроке. Воспитательные 1. учащихся. 2. цикла через нестандартные формы уроков. Прививать любовь к предметам естественнонаучного Воспитание экологической грамотности и культуры Эпиграф к уроку Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода В. Огнецвет. «Человек, запомни навсегда! Символ жизни на земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни! «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она – сама жизнь». Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. План урока 1. 2. Организационный момент. Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя. Вода- это источник жизни и всего живого. Она играет огромную роль в природе. Именно в воде зародилась жизнь на Земле. Воды на Земле много, но пригодной для использования человеком, то есть пресной воды всего лишь 0,6% от общего количества воды. Одной из самых острых экологических проблем является дефицит и качество питьевой воды. Поэтому обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве является наиболее важной общегосударственной задачей. Какой проблемный вопрос мы сегодня можем поставить? Почему загрязняются реки и что мы можем сделать , чтоб не допустить этого? Учитель : Без воды нет жизни. Биологи утверждают, что человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше. Самые крупные речные системы России –это Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур и все они находятся в экологической опасности. А почему? Да потому, что его величество Человек все больше и больше оказывает антропогенное воздействие на природу рек. На реках построены каскады ГЭС, которые вырабатывают электроэнергию. Строительство ГЭС необходимо, но вместе с тем оно вызывает подъем уровня воды в реках и как следствие их помутнение, что приводит к гибели растений и животных, обитающих в этих реках. А так же использование человеком неисправных транспортных судов так же приводит к гибели животного и растительного мира рек. Вода этих речных систем отличается повышенным содержанием органических веществ и пониженным – кислорода, что зимой приводит к заморам рыбы. Основными загрязняющими веществами являются нефть и нефтепродукты, фенолы, соединения азота, пестициды, некоторые тяжелые металлы и другие вещества. Среднее содержание нефтепродуктов в воде рек превышает предельно допустимые концентрации в 9 – 19 раз, а фенолов – 2 – 7 раз. Практическая работа учащихся с картой. Обозначить на 3. контурной карте края реку Амур , её притоки. 4. Наш земляк-нанаец поэт писал об Амуре: На воде чуть стелется туман Ранним утром низкий волокнистый На Амуре в трепетную рань Воздух по –особому душистый. 5.Презентация о реке Амур. ВЫВОД: Человек находится в постоянном взаимодействии с природой. Всё, что необходимо для жизни - вода. Воздух, пища он получает из окружающей среды. Вода очень полезна для купания и умывания, для питья и стирки, для полива растений. Но только чистая вода! Раньше в природе живые обитатели рек, озёр и морей сами справлялись с очисткой воды. Теперь вода становится всё грязнее и грязнее. Грязная вода приносит много вреда. Воду нужно беречь. Не допускать, чтобы в реки поступали бытовые отходы из жилых помещений. Помимо этого реки загрязняется населением. Дно рек загрязняется стеклом, металлоломом. Берега рек засорены: пластмассовыми бутылками, целлофаном. Купаться в таких реках становится невозможно. Основной задачей сохранения природного комплекса малых рек нашего края, на мой взгляд, является следующее: - Необходимость в проведении очистки дна водоёмов с целью удаления бытовых отходов, стекла, металла. - Привести в порядок прибрежную зону рек, оборудовать пляжи. Бережное отношение к окружающей среде. Умелое использование, сохранение водных ресурсов является составной частью экологической безопасности жителей наших сел и деревень . 6. Практическая работа Вода – источник всего живого на Земле. Цветы лотоса. Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. 7. Беседа с учащимися по обсуждению плана мероприятий по сбережению местных водных ресурсов. "Вода - краса природы", - говорил С. Аксаков. " Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя 8.Рефлексия: Как много интересного, удивительного и полезного мы узнали . А ведь о воде говорили и великие люди.   невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты -сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете", - написал Антуан де Сент - Экзюпери. Верим, что наш урок «УРОК ЧИСТОЙ ВОДЫ» пойдёт на пользу каждого из вас. Мы дарим вам памятки о воде. Памятка Берегите воду! Закрывайте водопроводные краны (500 литров воды 1. вытекает из незакрытого крана в течение суток, если струйка толщиной лишь со спичку). 2. 3. 4. Своевременно ремонтируйте краны. Не засоряйте водоёмы. Не оставляйте мусор на берегу рек и др. водоемов. Приложение: Практическая работа На уроках окружающего мира мы знакомились с природными ресурсами нашего края. Особенно интересно было на уроках , посвященных нашей реке Амур. Мы с классом побывали в музее «Рыбы Амура» С интересом мы слушали рассказ об обитателях нашей реки. Но с удивлением мы узнали , что некоторые виды рыб занесены в Красную книгу—то есть находятся на грани исчезновения. Мы задумались---ПОЧЕМУ? Это и стало проблемным вопросом нашей исследовательской работы. Проблема??? Почему некоторые виды рыб реки Амур занесены в КРАСНУЮ КНИГУ? Гипотеза??? МЫ предположили , что условия обитания , экология могли повлиять на сокращение видов рыб Амура Мы провели анкетирование родителей, изучили некоторые статьи о состояний воды в Амуре и нашли несколько причин загрязнения: 1. Недостаточные мощности очистных сооружений промышленных и коммуникационных городских организаций. 2. •3. Китай сбрасывает в реку Сунгари, (а Сунгари впадает в Амур) большое количество вредных и ядовитых веществ . 3. •Недостаточные мощности очистных сооружений. 4. •Застройки водоохранных зон реки Амур 5. •Засорение берегов Амура отдыхающими и жителями города.

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"

Экологический урок " Уроки Амура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019