Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки».
Цели урока: - познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных привычек;
-развивать у учащихся чувство ответственности за своё здоровье и поведение;
-пропагандировать преимущества здорового образа жизни.
Оборудование: учебники, иллюстративный материал, презентация, анаграммы.
«Здоровье человека. Вредные привычки» 4 класс.docx
Конспект урока по окружающему миру в 4
классе
Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки».
Цели урока: - познакомить с основами здорового образа жизни;
информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях
вредных привычек;
-развивать у учащихся чувство ответственности за своё здоровье и
поведение;
-пропагандировать преимущества здорового образа жизни.
Оборудование: учебники, иллюстративный материал, презентация,
анаграммы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из
вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких
вредных привычек следует избегать.
3. Выскажи предположение.
Прочитайте стихотворение С.Я.Маршака, которое является эпиграфом нашего
урока:
«Цените слух, цените зрение,
Любите зелень, синеву-
Всё что дано вам во владение
Двумя словами: «Я живу».
Как вы понимаете выражение «Я живу»? Что такое жизнь?
Стихотворение о жизни.
Чтобы быть здоровым, сильным
Нужно много-много сил.
Заниматься, бегать, прыгать, Ведь здоровье- это жизнь.
Это жизнь, в которой люди,
Занимаясь по утрам
Могут сделать всё и смело
Приступать к своим делам.
А что значит счастливая жизнь?
Вывод: счастливая жизнь- это когда никто не болеет, когда все здоровы.
Неслучайно мы каждый день слышим слова: «Здравствуйте», «Как ваше
здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». И это понятно: здоровье -
самое ценное богатство общества и каждого человека.
Ещё на заре истории медицины сохранению и поддерживанию здоровья
оказывалась не меньшее внимание, чем лечению болезней. Здоровье всегда
связывалось с благополучием, достатком и душевным комфортом.
1 слайд «Здоровье и его компоненты».
Вывод: человек, у которого отсутствуют болезни, но который живёт не в
ладу с собой и окружающими, неустроен, лишён уверенности в будущем,
подвергает постоянному риску своё здоровье. Так считают медики всего
мира. Система мер по поддержанию здоровья и предотвращению болезней
называется профилактика (от греческого «предохранительный»).
3. Блиц-опрос.
Вы изучили органы зрения, слуха, познакомились со строением дыхательной,
кровеносной, опорно-двигательной систем. Узнали, какие правила надо
соблюдать, чтобы сохранить здоровье. А сейчас проведём блиц-опрос.
Верно ли, что работой всего нашего организма управляет мозг? + Правда ли, что ребёнку достаточно спать 8 часов? -
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? -
Верно ли, что органом вкуса является язык? +
Правда ли, что самый «длинный» орган- тонкая кишка? +
Верно ли, что органом обоняния является ухо? -
Правда ли, что морковь замедляет старение организма?+
Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?
+
Верно ли, что умение говорить- основное отличие человека от
животного? +
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? +
Да, здоровье – это самое ценное богатство человека и общества. Здоровый
человек даже неприятности переносит легче. Больной же человек приносит
страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.
Забота о здоровье требует постоянных усилий. И чтобы сохранить здоровье,
необходимо выполнять правила здорового образа жизни. Определить их вам
поможет учебник и приобретённые знания. Рассмотрите рисунок на с.49 (ой).
Назовите составляющие элементы здорового образа жизни.
4. Правила здорового образа жизни.
Слайд 2: «Составляющие элементы здорового образа жизни».
Слайд 3: «Личная гигиена и здоровье». 5. Чтение стих-я «Здоровье» Титовой Юлии.
Быть здоровым хорошо,
Только требует оно
Очень многого внимания:
Спорта, вкусного питания.
Физкультура, витамины-
Это придаёт нам силы.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем мы за ним следить.
6. Рубрика «Путешествие в прошлое».
А теперь отправимся в прошлое и познакомимся с правилами здорового
образа жизни древних людей восточных стран (уч. на с. 50)
Вывод: издревле люди заботились о своём здоровье.
Физминутка.
7. Рубрика «Картинная галерея».
Многие художники, скульпторы изображали в своих работах физически
красивые тела, где боготворили силу человека. Рассмотрите скульптуру
древнегреческого скульптора Мирона «Дискобол». Этой скульптуре 200 веков.
Сколько лет? Кого изобразил скульптор? Какой момент запечатлён? Как вы
думаете, если бы он ожил, установил бы он рекорд? Что помогло спортсмену
добиться успеха? Слайд 4: «Основной способ сохранения здоровья».
8. Вредные привычки.
Посмотрите на своего соседа. Вы похожи? Да, люди не похожи друг на друга
и привычки у них разные. Назовите известные вам хорошие привычки. А
теперь назовите плохие (вредные ) привычки.
Многие школьники мечтают о том, чтобы скорее стать взрослыми. Некоторые
неразумные дети пробуют курить, не отказываются от спиртного и
наркотиков. Я не хочу, чтобы у вас появились такие привычки, и поэтому
давайте поговорим о том, почему они вредны для здоровья.
Начнём разговор о вреде курения. Сравните лёгкие курящего человека и
некурящего. Сделайте вывод. Какой вред приносит организму курение?
По мнению медиков:
1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин.;
1 пачка сигарет – на 5 ч;
Тот, кто курит 1 год, теряет 3 мес. жизни;
Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;
Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;
Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.
Чтение детьми синквейнов и стихов о вреде курения.
Курение.
Вредное, смертельное, губительное.
Травит, разрушает, убивает.
Это- вредная привычка.
Рак.
Стихи о вреде курения.
Вот и лёгкие чернеют
Потихонечку у вас.
«Не курите сигареты!»
Минздрав предупреждает нас.
Если кто-то курит рядом,
Обрати внимание, И как можно поскорее
Сделай замечание.
А желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных
привычек. В чём их вред?
Чтение синквейна
Алкоголь.
Губительный, вредный, опасный.
Убивает, сжигает, отравляет.
Он опасен для жизни.
Враг.
9. Анаграммы «Последствия алкоголизма,
табакокурения».
(Работа групп)
Арк ёгликх (рак лёгких)
Яарння мресть (ранняя смерть)
Неболиз асдцер (болезни сердца)
Ваилднетиось (инвалидность)
10.Итог урока.
Сохранение здоровья граждан – важная государственная задача, и её
решением занимаются на самых высоких уровнях. Однако не стоит целиком
полагаться на помощь со стороны. Надо самому заботиться о себе, чтобы
сохранить самое ценное, что у нас есть- здоровье. Своим здоровьем надо
заниматься с ранних лет, тогда вы сможете закрыть болезням дорогу в свой
организм. Не жалейте времени и средств на заботу о своём здоровье, и ваш
организм сторицей воздаст вам за это хорошим самочувствием, прекрасным
настроением и высокой трудоспособностью.
Как стать Неболейкой.
Есть на свете такая страна
Неболейкой зовётся она. В ней живут Закаляйки одни,
Веселяйки и Неумывайки они.
Не боятся ангины детишки,
Неболейки девчонки, мальчишки.
А высокую температуру
Не пускают в мускулатуру.
Герцог Кашель боится ребят.
Знает, если они захотят,
То все насморки и простуды
Перемрут, как на льдине верблюды.
Королева Простуда жалеет,
Что никто никогда не болеет,
Не ругает, не плачет, не ноет,
Да и жалобой не беспокоит.
«Здоровье человека. Вредные привычки» 4 класс
«Здоровье человека. Вредные привычки» 4 класс
«Здоровье человека. Вредные привычки» 4 класс
«Здоровье человека. Вредные привычки» 4 класс
«Здоровье человека. Вредные привычки» 4 класс
«Здоровье человека. Вредные привычки» 4 класс
«Здоровье человека. Вредные привычки» 4 класс
«Здоровье человека. Вредные привычки» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.