Экологический урок для учащихся 5 классов "Час экологии"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
5 кл
10.08.2017
Даннный конспект экологического урока может быть использован при подготовке к неделе естественно-научного цикла, урокам биологии, в качестве классного часа к дню Земли и т.д. Материал рассчитан на учащихся 10-12 лет, отлично подойдет для обучающихся с ОВЗ, так как задания сформированы для детей с различными способностями.
1.docx
15/04/20717
Экологический урок для учащихся 5 классов
"Час экологии"
Цели:
1. Донести суть и серьезность проблемы отходов.
2. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению
отходами, как наиболее оптимальном варианте.
3. Помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе
Ход мероприятия
Доброе утро, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о чемто очень важном. Как вы уже могли догадаться,
тема нашего познавательного часа экология.
Что же это такое?
Ответы ребят
Посмотрите на доску:
Знакомство с понятием "экология", "экологическая безопасность"
Президентом России В.В. Путиным 2017 год объявлен годом экологии.
Как вы считаете, кто имеет право на чистый воздух, чистую воду, чистую окружающую среду?
Ответы
_ Правильно! Каждый из нас! И это даже указано в Законе об окружающей среде, и называется это понятие
"экологическая безопасность"
Почему мы говорим об этом сегодня?
Ответы детей.
Правильно, потому что экологическое состояние нашей планеты очень тяжелое.
И сегодня вы узнаете, что каждый из нас может сделать, чтобы его улучшить и сохранить. В начале занятия вы
получили жетоны и разделились на две команды. Сегодня вы не просто ученики! Вы исследователи!
За каждой исследовательской группой я закрепляю помощника эксперта. Он будет решать, чья очередь отвечать на
вопрос и регулировать работу внутри группы. Обращаться к нему за помощью вы можете выполняя самые тяжелые
задания. Победителей и проигравших сегодня не будет, потому что мы решаем общую проблему!
Итак, первое задание для Вас придумать название своей исследовательской группе.
1 задание придумать название—2 минуты
молодцы!
Чтобы лучше понимать, над какой проблемой сегодня будут трудиться исследовательские группы, предлагаю
посмотреть видеофрагмент. Внимание на экран.
2 задание перечислите экологические проблемы, о которых говорилось в мультфильме. По одной проблеме от
группы по очереди
Ответы ребят
Одной из главных проблем является загрязнение бытовыми отходами, или, иначе говоря, мусором.
Давайте поговорим сегодня о том, что мы называем мусором. Зачем о нем говорить? Ведь мусор, это нечто
неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в
мусоропровод, в кусты и т.п.
Куда по вашему мнению девается мусор из баков и мусоропроводов?
«Больше 90% нашего мусора сегодня вывозят на полигоны, а точнее сказать на свалки, т.к. они как никак не
оборудованы».
А как вы думаете, почему на Земле так много мусора?
Задание 3: обсуждение в группах.
ответы групп
Чем плохи свалки?
«Мусор не дает о себе забыть и превращается во всем мире во все большую проблему. Мы образуем все больше и
больше отходов и в конце концов рискуем захлебнуться в них». «Кроме того что свалки захламляют и делают
непригодными для дальнейшего использования огромные территории, свалки горят и отравляя воздух на многие
километры вокруг, отходы при разложении выделяют опасные вещества, которые попадают в почву, грунтовые воды и
загрязняют их и т.п.» Лучше понять, что нас окружают иногда ненужные вещи, Вам поможет просмотр
видеофрагмента. (ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР!!!!!!)
Теперь вы понимаете, почему на планете так много мусора? А как вы считаете, в вашем доме много лишних вещей?
Понять это нам поможет следующее задание
Задание 4: Кто тут лишний?
Итак, перед вами три списка. Постарайтесь вспомнить свой дом, свою комнату и написать все честно. В этом
вам помогут ваши эксперты. На выполнение задания – 5 минут
3 списка на столах.. Прошу вас, вспомнить свой дом, комнату и написать:
• Вещи, без которых нельзя обойтись, они необходимы
• Вещи, которые создают комфорт и удобство, но без них можно обойтись
• Вещи, без которых можно легко обойтись.
Вспомните, почему вы захотели эти вещи? Потому что они есть у друзей?
Причем в процессе составления списка, ребята могут осознать, что вещи из первого списка нужно на самом деле
перенести во второй и даже в третий список.
А сейчас, ребята, я буду зачитывать высказывания очень маленьких детей о различных материалах. Задача команд
попытаться понять, что имели ввиду дети. 1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
∙ Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
∙ Предметы из нее мало весят.
∙ При поджигании плохо пахнет и много черного дыма
∙ Сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса).
2. Ее изобрели китайцы.
У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют и
пишут.
(Бумага).
3. Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло).
4 Это то, без чего уже не может прожить человек.
∙ Этим мы пользуемся каждый день.
∙ Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
∙ Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
∙ С помощью этого все становится чище.
(СМС, стиральный порошок).
А знаете ли вы, что современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются
«Но может не все так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают?»
Перед вами мешки с мусором. Ваша задача разобраться, сколько времени может понадобиться для разложения
каждого из предметов. Используйте карточки.
Карточки с временными периодами
Вывод: отходы прибывают, но никуда не исчезают.
«Подумайте только, например, ни одна пластиковая бутылка не разложилась с момента начала их производства, и
они будут лежать на свалках даже во времена ваших внуков и правнуков! Зато ежедневно потребляется от 500
миллиардов до 1 триллиона новых бутылок, которые являются одноразовыми, и мы выбрасываем их, как правило,
через несколько часов после того, как купили в магазине напиток».
Что делать с отходами?
Как же нам избежать грустной участи: жить и отдыхать в скором будущем в окружении свалок? Что же делать со
всем этим количеством отходов, которое образуется ежедневно?
Давайте немного поиграем, а заодно на практике убедимся, что подобный подход к отходами разумнее, чем тот,
который существует в наших домах на сегодняшний день».
Задание – предотвратить попадание на свалку или мусоросжигательный завод, как можно большего количества
отходов. Можете попросить о помощи экспертов.
Команды в течение 10 минут разбирают мешок и решают, как можно поступить с тем или иным отходом. Если
придумали, откладывают вещь в сторону. В конце на парте должны лежать 2 группы вещей: которым удалось
избежать отправки на полигон или в печь, и которым – нет. Ведущий подсчитывает, у какой команды вторая группа
вещей меньше, эта группа побеждает.
Дальше по одному человеку из команды рассказывают, какие способы обращения они придумали для каждого вида
отходов из первой группы.
Итак, ребята, вы только что сами доказали, что большая часть отходов может обрести вторую жизнь на заводах по
переработке вторичного сырья!
Многое в наших силах!
В заключении нашей работы я хочу представить вашему вниманию гимн экологической ассоциации России.
Я благодарю вас за работу! Думаю, многие из проблем будут решены, если за дело возьмутся такие активные,
творческие люди как Вы!
В рамках года экологии нашей школе предложено принять участие во Всероссийском экологическом диктанте.
РАЗДАТЬ БЛАНКИ ОТВЕТОВ
Экологический урок для учащихся 5 классов "Час экологии"
Экологический урок для учащихся 5 классов "Час экологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.