Экологический урок «Освободим Землю от мусора».
Оценка 4.8

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
6 кл
16.03.2019
Экологический урок «Освободим Землю от мусора».
Данный экологический урок был разработан для того, чтобы принять участие в конкурсе видеоуроков. Экологический урок "Освободим Землю от мусора" проводился с учащимися 6 класса. Во время урока ребята смогли узнать о бедственном положении экологии Земли, поучаствовали в играх, посмотрели мультфильм о мусоре, смогли научиться, как правильно обращаться различными видами мусора.
Экологический урок Освободим Землю от мусора.docx
Экологический урок «Освободим Землю от мусора». Цель урока: познакомить обучающихся с проблемой загрязнения окружающей среды  бытовым мусором; способствовать расширению знаний учащихся о способах  переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно  сортировать мусор. Задачи:  Сформировать у учащихся представление о проблеме загрязнения бытовым  мусором;  Дать знания учащимся о способах переработки мусора, о целесообразности  вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;  Формировать у учащихся умения раздельного сбора отходов; уточнить знания  детей о причинах возникновения мусора;  Стимулировать интерес учащихся к исследовательской деятельности,  совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать  выводы.  Воспитывать у детей отношение к мусору как к вторсырью;  Мотивировать учащихся к раздельному сбору БО;  Воспитывать бережное отношение к чистоте улиц. Место проведения: МОУ «Селиваниховская ООШ» Возраст аудитории: 5 ­6 класс (11­13 лет). Количество участников: 8 – 14 человек (разделены на две команды) Хронометраж: 40 минут. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация «Освободим  Землю от мусора», 3 контейнера для сортировки, карточки с временными периодами,  карточки с названием отходов. Ход урока Учитель:     Здравствуйте!   Я   рада   всех   приветствовать   на   нашем   уроке,   тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля ­ наш общий дом.  Тема   сегодняшнего   экологического   урока   звучит   так:  «Освободим   Землю   от мусора»  Учитель:  Перед нами сегодня стоит цель  привить ответственное отношение   к отходам   и   начать   совершать   практические   шаги   по   решению   проблемы   отходов   в повседневной жизни.  Учитель:  Проблема   отходов   –   одна   из   наиболее   актуальных   экологических проблем, с которой столкнулось человечество. Рост потребления, особенно в крупных городах,   ведёт   к   увеличению   объёмов   образования   бытовых   отходов.   По   данным Росприроднадзора,   основной   технологией   утилизации   отходов   в   России   является   их захоронение   на   полигонах,   а   также   на   санкционированных   и   несанкционированных свалках. Санитарные полигоны для захоронения отходов занимают в России огромные территории – более 4 млн гектар, всего же в стране накоплено десятки миллиардов тонн мусора.   Отходы   негативно   воздействуют   на   окружающую   среду   и   человека,   являясь источником поступления вредных химических и биологических веществ в грунтовые и поверхностные воды, атмосферу и почву. Эта проблема актуальна и для нашего города и для района. Звучит музыка «Полёт ангела», входит Ангел, в руках держит планшет. Ангел. Здравствуйте, ребята, сегодня на электронную почту мне пришло странное письмо. На письме указано, что оно адресовано ученикам вашей школы. Но открыть и прочитать я его так и не смогла, так как для открытия письма нужно ввести код. Я очень переживаю, так как на письме написано слово  SOS, значит где­то произошла беда и кому­то нужна помощь, а я не знаю кому и что за помощь необходима. Помогите мне, давайте   попробуем   раскодировать   письмо.   Для   этого   нам   с   вами   нужно   разгадать загадку. Наш дом родной, наш общий дом – Планета, на которой мы живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг, А где­то снег лежит горой, А где­то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется ….ЗЕМЛЯ! Ангел вводит код и письмо открывается. Ангел читает письмо.  Я страдаю, я вздыхаю, Стон последний к вам обращаю: Забудьте, люди, свои раздоры, Скорей спасайте поля и горы, Спасайте реки, леса спасайте, Животных слабых оберегайте. Вас умоляю, к вам обращаюсь, От дыма злого я задыхаюсь. Меня токсины всю пропитали, Галлоны нефти в моря попали. Ещё немного, и будет поздно. Не простирайте ладони к звёздам И не молите тогда о чуде, Другого дома у вас не будет! Учитель.  Бедная планета! Как она страдает. Спасибо тебе, Ангел за это письмо. Оно очень своевременно. Действительно, главная проблема экологии на сегодняшний день – это   загрязнение   основных   природных   ресурсов:   воздуха,   воды,   почвы,   ­   отходами промышленности и транспорта, что приводит к разрушению растительного и животного мира. До свидания, Ангел. (Ангел уходит под музыку). Сегодня   мы   собрались   здесь,   чтобы   вместе   с   вами   стать   более   грамотными,   лучше понимать экологические проблемы, уметь их решать; научиться осознавать не только явные   и   скорые,   но   и   отдаленные   последствия   своих   действий;   почувствовать,   как близок и одновременно далек человек от природы, как могущественна и уязвима жизнь на нашей планете.  Поистине, масштабное бедствие ­ бытовые отходы.  Поглядите   вокруг   ­   металлические   банки,   пластиковые   бутылки,   полиэтиленовые пакеты.  Сегодня вы учитесь в 5­6 классах. А когда мы учились в 5­6 классе, полиэтиленовые пакеты были ценным предметом домашнего обихода. Мы заказывали их, нам привозили пакеты   из   Москвы,   мы   обращались   с   ними   очень   аккуратно   ­   стирали,   сушили   на веревочках, использовали многократно.  Но прогресс сделал свое дело. Мы быстро привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам.  Нашествие   одноразовой   тары,  помноженное   на  разруху  в  наших   головах, превратилось в настоящее мусорное бедствие для России. С каждым годом мусора на планете становится все больше и больше.  Дорогие ребята! Похоже, вы думаете, что необходимые решения по охране окружающей среды   могут   принимать   только   правительства.   Это   не   так.   Многое   нам   под   силу. Начинать надо с себя, со своей квартиры, школы, двора.  Пусть с малых, но конкретных дел. Только так мы можем помочь природе. Учитель. А   начнем   мы   с   того,   что   посмотрим,   сколько   всего   мы   выбрасываем   в мусорное   ведро   в   течение   всего   дня.   Для   этого   сыграем   в  игру   «Сегодня   я выбросил…».  На партах лежат листы бумаги, на обороте которых нарисовано «Мусорное ведро». По очереди каждый учащийся записывает то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро.  Учитель. Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд), а значит и количество отходов тоже увеличилось. Появление   новых   синтетических   материалов,   которые   крайне   долго   разлагаются, загрязняют природу столетиями. Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку. Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать   много   лишних   ненужных   вещей,   и   регулярно   отправлять   на   свалку   слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи. Появление   большого   количества   упаковки,   которая   служит   только   для   привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку.   Демонстрация ролика «Мультик про мусор». Учитель. Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью,   все,   что   мы   с   вами   выбрасываем   ­   это   бытовые   отходы   (одноразовые стаканчики,   кожура   от   бананов   и   мандаринов,   листочки,   пакеты…)     Сегодня   в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (около 1 млрд. тонн) отходов в год. Учитель:   Сколько мусора.   А   ведь,   если   всё   это   закапывать,   то   этот мусор может пролежать в земле много лет. Давайте   посмотрим,   знаете   ли   вы,   сколько   времени   необходимо   каждому   виду отходов для его полного разложения. Игра «Сколько времени надо…» На столе разложены карточки с  различными видами отходов:  пластиковая бутылка, алюминиевая банка, стеклянная бутылка, тетрадка, фольга, пищевой отход, батарейка. Разложены   карточки   со   сроками   разложения   отходов.   Задача   учащихся:   расставить карточки в соответствии с видами отходов. Периоды, которые должны быть указаны на карточках: 1­4 месяца, 1 месяц, 10 лет, 1000 лет; 100 лет, 180­200 лет, 110 лет, 500 лет. Учитель.  Ужас!   Ребята,   нужно   что­то   делать.   Как   вы   думаете,   для   чистоты окружающей   природы   как   лучше   поступить   с мусором:   вывозить   его   на   свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Дети: Отправлять на завод. Учитель:   Правильно,   ведь   отправляя мусор на   перерабатывающий   завод,   его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно.  ­А   вы   знаете,   что   происходит   там   с   отходами?   Об   этом   нам   расскажут   ребята, которые приготовили сообщения. Сообщения учащихся. Бумага: (отсортированная) 1. Бумага доставляется в спец. «мельницу» для бумаги, где её измельчают; 2.   Измельчённую   бумажную   массу   обрабатывают   горячей   водой,   химическими реактивами,   обесцвечивают   и   помещают   в   большую   цистерну,   где   из   этой   массы получается бумажная кашица; 3. Кашица попадает на длинное сито, сквозь которое из неё вытекает вода; 4. Затем кашица идёт по транспортёру и постепенно высушивается; 5. В конце  транспортёра  кашица  раскатывается  горячим катком до тонкой ленты бумаги; 6. Затем лента разглаживается на больших массивных катках; 7.   После   катка   бумажную   ленту   сворачивают   в   широкие   рулоны   и   отправляют   в дальнейшее производство; Пластик: 1. Отходы отсортировываются и промываются так, чтобы исчезли грязь и запах; 2. Чистый пластик измельчают в специальной мельнице и получают гранулят; 3. Чистый гранулят   поступает   в   чан   с   горячей   водой,   затем   масса   отжимается   и высушивается; 4. Полученный гранулят расплавляют и заливают в формы, получается новое изделие; Стекло: 1. Старые стеклянные   предметы   сортируются   по   цвету  (коричневые,   зелёные   и прозрачные) и разламываются до мельчайшего песка; 2. Песок расплавляют в печах; 3. В расплавленное стекло вдувают воздух. Стекло принимает нужную форму и его отделяют от стеклоодувки; 4. Для охлаждения новые бутылки ставят в охлаждённую камеру; 5. Бутылки заполняются и ставятся в ящик; Алюминий: 1. Собранный металл отвозят на фабрику; 2. Большие магниты отделяют алюминий от железных предметов; 3. Затем алюминий расплавляют в горячих печах; 4Расплавленный алюминий разливают в формы; 5. Затем раскатывают в длинные тонкие листы; 6. Эти листы режутся по нужному размеру под банки, вёдра, кастрюли; 7. Банки заливаются продуктом и герметично закрываются; Металл: (металл составляет старые корпуса ­автомобилей, самолётов, мор. судов, старая бытовая техника (плиты, холодильники) и т. д.) 1. На приёмных пунктах рабочие сортируют всё, что можно  использовать: детали, различные части, механизмы; 2.   Всё,   что   осталось,   складывают   в   специальную   машину,   которая   прессует   этот металлолом в блоки; 3.   На   заводах   мощные   магниты   переносят   эти   блоки   в   горячие   печи,   где   масса плавится; 4. Расплавленный металл разливается в формы и раскатывается в широкие тонкие листы; 5.   И,   наконец,   из   этих   листов   можно   снова   делать   новые   автомобили,   корабли, самолёты, холодильники и т. д. Учитель:  Ребята,   во   многих   странах,  жители,   прежде   чем выбросить мусор,  его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему? Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе. Учитель:  Правильно, сортировка отходов это основное требование для вторичной переработки.   Это   значит,   когда   ваши   мамы   и   папы     выбрасывают мусор,   нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в макулатуру, жестяные банки   и   пластмассовые   бутылки   выбрасывают   в   специальные   контейнеры.   Такие контейнеры есть в некоторых городах нашей страны. С 1 января  2019 года  в Подмосковье  начнет  действовать  двухконтейнерная   система сбора отходов.  Синие   баки   с   изображенной   на   них   бутылкой   установят   для   «сухого»   и   «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, который могут идти в переработку. Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного»   мусора   –   пищевых,   растительных,   загрязненных   отходов,   средств   личной гигиены и другого мусора. Разные   виды   отходов   будут   вывозить   разные   автомобили:   «чистые»   отходы   заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы. В отдельный, оранжевый контейнер, нужно будет собирать опасные отходы – батарейки, лампы и градусники. По закону, с 2018 года на полигонах захоронение таких отходов запрещено. Вывозить опасные отходы будут на перерабатывающее предприятие. Мусоропроводы   в   многоквартирных   домах   Подмосковья   продолжат   работать,   но   их использование также приспособят к раздельному сбору отходов. То есть в мусоропровод можно будет выбрасывать «грязный» мусор, а «чистый» жители должны будут донести до специального контейнера. Собранные отходы переработают раздельно. Из «Чистого» мусора сделают переработку, а из «грязно» ­ компост – удобрение. Самый простой способ организовать РСО дома – поставить под раковиной второе ведро для «чистого» мусора. Учитель.  Ребята,   давайте   поиграем   с   вами   в   игру  «Рассортируем мусор».  (в нарисованные ящики сортируем отходы на чистые и грязные). Обратите внимание, что на обороте карточки написаны буквы. Запишите эти буквы на листок и соберите из них предложение. Учитель:  Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства. Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием. А вы пока соберите из записанных букв предложения. (Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки). А какая фраза у вас получилась?  У   учащихся   должно   получиться   предложение   «Молодец!   Ты   очистил Землю от мусора».  Физкультминутка  Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете… Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты... Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! Учитель: Итак, мы с вами рассортировали мусор.  Теперь он пойдет на переработку.     бумага,   а   виды   также   отдельные   сортируются   по   цвету, Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их   безопасного   уничтожения   или   обеспечения   повторного   использования. Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная стройматериалов. Бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи   и   остатков   содержимого,   и   дробятся. Собранные   банки   и   бутылки   превращают   в   стеклянный   бой   –   так   в   производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы   отделить   оставшиеся   металлические   крышки   от   бутылок.   Для   производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно   заменить   стеклянным   боем,   что   экономит   природное   сырье   и   энергию   на производство. То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется   мусор   двумя   способами:   сжигание. Помимо   промышленной   переработки   люди   самостоятельно   «дарят»   отходам   вторую приспособлений. жизнь украшений   1.   захоронение,   2. полезных виде   в   и         Учитель.  Отходы – прекрасные дешевые ресурсы для создания шедевров. Они могут хлам превратить во что­то очень нужное, а иногда и даже в шедевры искусства. Дома из стеклянных бутылок известны с 1902 года, когда американец Уильям Пек в городе Тонопа, штат Невада построил первый в мире дом из стеклянных бутылок. Дом, кстати, простоял до 1980 года, когда его снесли.  Если   заполнить   пластиковую   бутылку   землей,   то   она   не   только   явится   заменой кирпичу,   но   кроме   этого   будет   обладать   рядом   преимуществ   над   одним   из   самых распространенных   строительных   материалов.   Технология   изготовления   домов   из пластиковых бутылок, была использована в строительстве более пятидесяти проектов в Боливии, Гондурасе и Колумбии.  В наше время стало популярно использовать нестандартные материалы для создания одежды.   Поскольку   вопрос   экологии   сейчас   особенно   актуален,   то   появились дизайнеры создающие одежду из мусора. Модельер Гари Харви в своей коллекции показал модные вещи из мусора. Наряды выполнены в основном из бумаги и мусора. В пошив также идут старые картонные коробки и целлофан, алюминиевые бутылки и др.  Отходы   –   прекрасные   дешевые   ресурсы   для   создания   шедевров.   Они   могут   хлам превратить в красивые и талантливые картины. Лиза   Кокин   (США)   создает   свои   картины   из   самых   обыкновенных   пуговиц.  Чтобы теперь   этим   заниматься,   Лиза   очень   долго   собирала   пуговицы   разных   цветов   и размеров.  Основой для ее картин служат старые семейные фото. Такой интерес Лизы к пуговицам не случаен, ее отец был обойщиком мебели и она начала шить с восьми лет.  Зак   Фриман   (Британия)   работает   с   разным   хламом.   В   его   мастерской   стоит   масса контейнеров   со   всевозможными   “сокровищами”:   пуговицы,   маленькие   коробочки, отдельные детали детского конструктора, крышечки пластиковых бутылок… Все это художник потом старательно наклеивает на деревянную основу. Вот так и создаются необычные картины – очень реалистические портреты.  Бернард Пра (Франция), можно сказать,  работает по крупному. В своем творчестве он использует   мягкие   игрушки,   куклы,   веники,   платки,   трубы,   коробки   от   упаковок, пластиковую посуду, туалетную бумагу, фантики и даже маленькие статуэтки. Все это превращается в удивительные оригинальные портреты. Художнику нравится изображать известных людей. Для каждой картины он подбирает вещи так, чтобы те дополнительно помогали ему раскрывать характер прототипа.  Давайте тоже попробуем что­нибудь сделать из мусора полезное и нужное.  Эко­мастерская:  Изготовление кукол­закруток из лоскутов ткани, ниток Я надеюсь, что куколки ­ не последние вещи, которые будут вами сделаны из того, что выкидывается совершенно зря! Давайте ценить, любить и беречь нашу Землю, ведь она у нас одна! Учитель:  Итак, вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к   серьезной   проблеме.   Чистота   начинается   с   нас   самих,   с   наших   отношений   к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что, если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше». Учитель: Ребята, спасибо вам за прекрасную работу на уроке. Вы отлично поработали. Каждый из нас может что­то сделать, чтобы помочь нашей деревне, городу, стране и планете в целом.  Не обязательно делать всё и сразу, можно начать с малого. Даже  самое маленькое действие каждого жителя планеты очень важно. Тогда мы сможем сохранить здоровье людей и нашу планету. Давайте мы с вами сегодня дадим клятву нашей планете, чтобы она не боялась за своё и наше будущее. Мы природу защитим И в обиду не дадим, Будем мы её беречь И от мусора стеречь! Рефлексия.  Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок, сегодня мы с вами узнали много нового.   Научились правильно сортировать мусор. А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для  этого я предлагаю вам закончить одну из фраз. ­ На занятии я узнал… ­ Мне очень понравилось… ­ После занятия я буду… ­ Мне не понравилось… ­ С сегодняшнего дня я…

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».

Экологический урок «Освободим Землю от мусора».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019