Лото «Знатоки природы» (2 класс)
Правила игры:
1. Участвуют две команды (можно больше).
2. На груди каждого игрока его порядковый номер.
3. Число игроков каждой команды должно совпадать с числом заданий и числом игровых клеток на игровом поле.
4. Ведущий достает из мешочка бочонок и называет число.
5. Игрок с названным номером (по одному из каждой команды) подходит к ведущему и выполняет задание, помещенное в конверт с тем же номером.
6. Если игрок правильно ответил на вопрос сам (без помощи команды), он получает 2 очка (число на игровом поле закрывается фишкой красного цвета).
7. Если игрок правильно ответил на вопрос с помощью команды, он получает 1 очко (число на игровом поле закрывается фишкой оранжевого цвета).
8. Если игрок неверно выполнил задание, он получает 0 очков (число на игровом поле закрывается фишкой желтого цвета).
9. Игра заканчивается, когда закрыты все клетки игрового поля.
10. Итоги подводятся подсчетом набранных баллов.
Реквизит:
1. Игровое поле (по количеству команд).
2. Фишки красного, оранжевого, желтого цвета, сигнальные карточки красного, зеленого, черного цвета.
3. Конверты с заданиями.
4. Номерок для каждого игрока.
5. Мешочек с бочонками.
6. Бумага, фломастеры, ручки.
Задания в конвертах
Задание № 1
Составь и запиши цепь питания.
Задание № 2
Как беречь хлеб?
Раньше русские крестьяне делали так: съедали полностью отрезанный ломоть и даже крошки собирали со стола. Предложите свой вариант бережного отношения к хлебу.
Задание № 3
Какие растения и животные дали тебе пищу? Например: каша манная на молоке с сахаром и маслом.
Задание № 4
Напиши, в каких трех состояниях находится вода в природе.
Задание № 5
Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп?
Подними сигнальную карточку: «да» - красную, «нет» - зеленую. Каждому игроку даются сигнальные карточки.
Задание № 6
Что позволяет этому зверю спасаться от врагов? Для одного игрока картинка с изображением белки, для другого — лося.
Задание № 7
Запишите названия частей растения. Даны два рисунка растения с хорошо просматриваемыми частями.
Задание № 8
Найдите среди данных слов лишнее и объясните, почему вы так считаете.
1 карточка: паук, береза, солнце, муха, ромашка.
2 карточка: комар, небо, камень, земля, вода.
Задание № 9
Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? Поднимите сигнальную карточку соответствующего цвета.
Задание № 10
Подчеркни название того органа растения, из которого образуется плод. Карточки со словами: корень, стебель, цветок, лист.
Задание № 11
Разложи карточки на две группы: растения дикорастущие и культурные.
Задание № 12
Чем хвойные растения отличаются от лиственных? Подчеркни правильный ответ.
А. Хвойные растения всегда выше лиственных.
Б. Хвойные растения растут только в лесу.
В. У хвойных растений нет листьев.
Г. У хвойных растений — листья — хвоинки.
Задание № 13
Определи по форме клюва, чем питается эта птица? Даны две карточки с изображением птиц.
Задание № 14
Соотнеси рисунок и слово. Для этого вспомни, на какие шшруппы делятся все животные. Даны два комплекта карточек со словами: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. И картинки с изображением животных.
Задание № 15
Прочитай по разному температуру воздуха. Карточка для одного: +12, для другого: - 17.
Задание № 16
Напиши названия растений, у которых человек употребляет в пищу корни, листья, плоды.
Задание № 17
Как сажать деревья? Разложи карточки в нужной последовательности. Даны два комплекта карточек:
А. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться свободно.
Б. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.
В. Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5 — 2 метра.
Г. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землей. Затем ее уплотняют.
Д. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.
Е. Выбирают место для посадки.
Задание № 18
Из списка нужно выбрать предметы: первому игроку — относящиеся к живой природе, второму игроку — относящиеся к неживой природе. Даны два комплекта карточек с картинками: дуб, шмель, песок, роза, облако и т. д.
Задание № 19
Что такое природа? Запиши.
Задание № 20
Какой признак характерен только для зверей? Подчеркни правильный ответ.
А. Их тело покрыто перьями.
Б. У них шесть ног.
В. Они выкармливают детенышей молоком.
Г. Их тело покрыто чешуей.
Задание № 21
Нужно нарисовать плакат на тему охраны природы. Первому игроку: не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей, в природе о них позаботятся взрослые животные. Второму игроку: не бери с собой в лес весной и в начале лета собаку, она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
Задание № 22
Кто как развивается? Нужно вставить пропущенное слово. Цепочка для первого игрока: икринка - … - взрослая рыба. Цепочка для второго игрока: … - головастик - взрослая лягушка.
Задание № 23
Запиши по два названия культурных растений, которые люди выращивают для:
1. Получения продуктов питания.
2. На корм домашним животным.
3. Для получения волокна.
Подведение итогов. Награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.