Экологическое лото "Знатоки природы" 2 класс
Оценка 5

Экологическое лото "Знатоки природы" 2 класс

Оценка 5
doc
13.05.2021
Экологическое лото "Знатоки природы" 2 класс
Лото Знатоки природы.doc

Лото «Знатоки природы» (2 класс)

Правила игры:

1. Участвуют две команды (можно больше).

2. На груди каждого игрока его порядковый номер.

3. Число игроков каждой команды должно совпадать с числом заданий и числом игровых клеток на игровом поле.

4. Ведущий достает из мешочка бочонок и называет число.

5. Игрок с названным номером (по одному из каждой команды) подходит к ведущему и выполняет задание, помещенное в конверт с тем же номером.

6. Если игрок правильно ответил на вопрос сам (без помощи команды), он получает 2 очка (число на игровом поле закрывается фишкой красного цвета).

7. Если игрок правильно ответил на вопрос с  помощью команды, он получает 1 очко (число на игровом поле закрывается фишкой оранжевого цвета).

8. Если игрок неверно выполнил задание, он получает 0 очков (число на игровом поле закрывается фишкой желтого цвета).

9. Игра заканчивается, когда закрыты все клетки игрового поля.

10. Итоги подводятся подсчетом набранных баллов.

Реквизит:

1. Игровое поле  (по количеству команд).

2. Фишки красного, оранжевого, желтого цвета, сигнальные карточки красного, зеленого, черного цвета.

3. Конверты с заданиями.

4. Номерок для каждого игрока.

5. Мешочек с бочонками.

6. Бумага, фломастеры, ручки.

Задания в конвертах

Задание № 1

Составь и запиши цепь питания.

Задание № 2

Как  беречь хлеб?

Раньше русские крестьяне делали так: съедали полностью отрезанный ломоть и даже крошки собирали со стола. Предложите свой вариант бережного отношения к хлебу.

Задание № 3

Какие растения и животные дали тебе пищу? Например: каша манная на молоке  с сахаром и маслом.

Задание № 4

Напиши, в каких трех состояниях находится вода в природе.

Задание № 5

Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп?

Подними сигнальную карточку: «да» - красную, «нет» - зеленую. Каждому игроку даются сигнальные карточки.

Задание № 6

Что позволяет этому зверю спасаться от врагов? Для одного игрока картинка с изображением белки, для другого — лося.

Задание № 7

Запишите названия частей растения. Даны два рисунка растения с хорошо просматриваемыми частями.

Задание № 8

Найдите среди данных слов лишнее и объясните, почему вы так считаете.

1 карточка: паук, береза, солнце, муха, ромашка.

2 карточка: комар, небо, камень, земля, вода.

Задание № 9

Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? Поднимите сигнальную карточку соответствующего цвета.

Задание № 10

Подчеркни название того органа растения, из которого образуется плод. Карточки со словами: корень, стебель, цветок, лист.

Задание № 11

Разложи карточки на две группы: растения дикорастущие и культурные.

Задание № 12

Чем хвойные растения отличаются от  лиственных? Подчеркни правильный ответ.

А. Хвойные растения всегда выше лиственных.

Б. Хвойные растения растут только в лесу.

В. У хвойных растений нет листьев.

Г. У хвойных растений — листья — хвоинки.

Задание № 13

Определи по форме клюва, чем питается эта птица? Даны две карточки с изображением птиц.

Задание № 14

Соотнеси рисунок и слово. Для этого вспомни, на какие шшруппы делятся все животные. Даны два комплекта карточек со словами: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. И картинки с изображением животных.

Задание № 15

Прочитай по разному температуру воздуха. Карточка для одного: +12, для другого: - 17.

Задание № 16

Напиши названия растений, у которых человек употребляет в пищу корни, листья, плоды. 

Задание № 17

Как сажать деревья? Разложи карточки в нужной последовательности. Даны два комплекта карточек:

А. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться свободно.

Б. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку. 

В. Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5 — 2 метра.

Г. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землей. Затем ее уплотняют.

Д. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

Е. Выбирают место для посадки.

Задание № 18

Из списка нужно выбрать предметы: первому игроку — относящиеся к живой природе, второму игроку — относящиеся к неживой природе. Даны два комплекта карточек с картинками: дуб, шмель, песок, роза, облако и т. д.

Задание № 19

Что такое природа? Запиши.

Задание № 20

Какой признак характерен только для зверей? Подчеркни правильный ответ.

А. Их тело покрыто перьями.

Б. У них шесть ног.

В. Они выкармливают детенышей молоком.

Г. Их тело покрыто чешуей.

Задание № 21

Нужно нарисовать плакат на тему охраны природы. Первому игроку: не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей, в природе о них позаботятся взрослые животные. Второму игроку: не бери с собой в лес весной и в начале лета собаку, она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

Задание № 22

Кто как развивается? Нужно вставить пропущенное слово. Цепочка для первого игрока: икринка - … - взрослая рыба. Цепочка для второго игрока: … - головастик  - взрослая лягушка.

Задание № 23

Запиши по два названия культурных растений, которые люди выращивают для:

1. Получения продуктов питания.

2. На корм домашним животным.

3. Для получения волокна.

      Подведение итогов. Награждение победителей.


Лото «Знатоки природы» (2 класс)

Лото «Знатоки природы» (2 класс)

Задание № 7 Запишите названия частей растения

Задание № 7 Запишите названия частей растения

Г. На дно ямы насыпают холмик земли

Г. На дно ямы насыпают холмик земли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021