«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Оценка 4.9

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Оценка 4.9
doc
окружающий мир
31.01.2020
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Выход из экологического кризиса, отмечают ученые, техническими средствами невозможен. Люди должны понимать ограниченность природных ресурсов используемых территорий, соблюдать законы природы, а значит изменить своё потребительское отношение к ней.
ПАМЯТКА экология.doc

            СТАРШАЯ ГРУППА

 Дети накопили уже достаточный запас знаний о природе. Однако для того, чтобы ими пользоваться необходимо эти природоведческие знания постоянно приводить в систему, формировать представления и элементарные понятия о предметах, объектах, явлениях природы, существующих в ней связях и зависимостях.  У детей начинает активно развиваться умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, дети учатся высказывать суждения и делать умозаключения.

 На данном возрастном этапе используются, все разновидности модельного материала.  Дети могут без наблюдений, опосредованным путем, с помощью модели прийти к правильным выводам.

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Методика обучения детей моделированию в подготовительной к школе группе также определяется особенностями и возможностями психической и познавательной сферы детей. У детей данного возраста наблюдается устойчивое стремление к углубленному познанию окружающего мира, познавательная активность и интерес. На основе постоянно развивающегося логического мышления, у детей формируется способность к понятийным обобщениям. Активность детей этого возраста проявляется, в первую очередь, в практической деятельности. Активно действуя в окружающем мире, дети реализуют свое желание быть компетентными в чем-либо, и деятельность моделирования на природном материале может быть здесь очень полезной.

Итак, мы видим, что дети подготовительной группы могут с помощью моделей и деятельности моделирования понимать и осознавать свою сопричастность природе. Дети более осторожно и обдуманно начинают действовать в природе и, что самое главное, заранее осознанию последствия своих поступков.

 

 

http://hexlex.ru/files/sites/hexlex.ru/shop_products/4002775/img/ekologika-kompaniya-po-pererabotke-othodov-v-permi.jpg

 

 

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами.

 Одна природа делает великое даром.

                                                                                                      

 

А.И. Герцен.

 

 

 

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

 

 

http://morozko.1mcg.ru/data/images/35.jpg

 

 

КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 2016 г.

   Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на природу и нарушает ход ее естественной эволюции. Выход из экологического кризиса, отмечают ученые, техническими средствами невозможен. Люди  должны понимать ограниченность природных ресурсов используемых территорий, соблюдать законы природы, а значит изменить своё потребительское отношение к ней.  Экологическое образование выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек – окружающая среда». Экологическое образование признано международным экологическим движением педагогов важнейшим направлением педагогических исследований и совершенствования образовательных систем.

Первым звеном в системе экологического образования является дошкольное.

   В педагогическом процессе используются как традиционные методы, так и инновационные.

Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания в детском саду необходимо, чтобы педагоги овладевали новыми формами работы, использовали в практической деятельности с детьми разнообразные методы и приёмы. 

Одним из инновационных методов в работе с детьми по экологическому образованию является метод моделирования.

 

Метод моделирования может иметь место во всех специфически дошкольных видах деятельности.

 Овладение детьми моделями и деятельностью моделирования осуществляется в течение достаточно длительного времени. Л.А.Венгер  в этом процессе выделяет несколько этапов:

1. Освоение детьми действий замещения. Элементарные замещения доступны уже детям 3-х летнего возраста. В младшем дошкольном возрасте замещение в основном осуществляется на основе внешних признаков (цвет, величина и пр.). Постепенно заместители становятся все более условными.

2. Использование самих моделей. На этом этапе модель в готовом виде дает детям сам воспитатель. Задача ребенка – с помощью предложенной модели решить познавательную задачу.

3. Построение моделей самим ребенком. Первоначально ребенок создает модель на основе уже готовой (по образцу). Постепенно, овладевая процессом абстрагирования не только внешне воспринимаемых признаков объектов, предметов окружающего мира природы, но и внутренних связей, зависимостей, ребенок учится создавать достаточно сложные модели.

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

 

             МЛАДШАЯ ГРУППА

Ребенок младшего  возраста познает при помощи восприятия он узнает внешние свойства предметов в их совокупности: цвет, форму, величину. Отражение этих свойств помогает ребенку создать образ воспринимаемого предмета или явления. Педагогам необходимо помнить, что в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются сенсорные способности и наглядно – образное мышление детей. Максимально эффективно это происходит на фоне процесса восприятия природы.

 При работе с моделями необходимо учитывать уровень знаний детей о природе, полученных чувственным путем, интересы детей и особенности познавательной деятельности в данном возрасте.

 

                СРЕДНЯЯ ГРУППА

 Дети в средней группе уже имеют достаточно больший запас знаний о природе. Значительно расширился у них и диапазон интересов, определенного уровня развития достигли мыслительные процессы и операции. Дети уже могут сравнивать объекты и явления природы при восприятии нового материала, высказывать свое мнение и давать первые оценки увиденному. Более развитая речь позволяет детям получать информацию вербальным способом. Начинает развиваться логическое мышление, дети тяготеют к логике и порядку в мыслях. Все эти особенности детей среднего дошкольного возраста дают возможность использовать  использовать все виды моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

СТАРШАЯ ГРУППА Дети накопили уже достаточный запас знаний о природе

СТАРШАЯ ГРУППА Дети накопили уже достаточный запас знаний о природе

Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров

Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020