ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
31.03.2017
Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Данное мероприятие способствует углублению и расширению знаний детей о воде, о взаимосвязи всего живого и неживого в природе; привлечение детей к активной деятельности, способствующей росту информированности об экологических проблемах; развитие интереса, любознательности, коммуникабельности, находчивости.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ДЕНЬ ВОДЫ
День воды - мой.docx
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ДЕНЬ ВОДЫ
Губкин 2016 ГОД ДЕНЬ ВОДЫ.
Пояснительная записка.
Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто
можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может
наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех
странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за
сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и
животных. Однако сохранить окружающую среду можно при условии, что
каждый человек осознает эту необходимость и будет разумно и бережно
относиться к природным богатствам. Трудно бороться за чистоту
окружающих водоемов, когда местные жители устраивают свалки по берегам
рек, озер, прудов, когда мусор выбрасывают прямо в воду, когда
недобросовестные туристы оставляют после себя горы пластиковых,
стеклянных бутылок, различных упаковок, алюминиевых банок и прочее. А
как бороться с нерадивыми автолюбителями, которые с огромной нежностью
и любовью моют своих «железных коней» прямо на берегу природных
водоемов. В наше время каждый человек должен обладать минимальным
набором экологических знаний и способов деятельности, необходимых для
использования природы без нанесения ей существенного вреда, для того
чтобы его поведение было экологически осмысленным. Древнекитайская
мудрость гласит: “Если не получаешь желаемого, измени свои действия”.
Следовательно, мы должны проанализировать привычный образ жизни, свои
поступки с точки зрения их дружественности по отношению к окружающей
среде и постараться изменить или даже отказаться от тех из них, которые
пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих. А главное – научить
детей бережно относиться к окружающей природе, ценить ее красоту.
Природа легко может существовать без человека, а сможет ли человек
благополучно существовать без природы?
22 марта – Международный день воды. Предлагаемая вниманию
разработка рекомендуется для использования во внеклассной работе. Она
позволяет понять детям, насколько важно беречь воду, ведь без нее
невозможно существование ни людей, ни животных. Участвуя в мероприятии,
дети узнают много нового и интересного, а также смогут успешно применить
свои знания в играх, конкурса, заданиях.
Цель: углубление и расширение знаний детей о воде, о взаимосвязи всего
живого и неживого в природе; привлечение детей к активной деятельности, способствующей росту информированности об экологических проблемах;
развитие интереса, любознательности, коммуникабельности, находчивости.
Задачи:
1. Активизировать знания детей через нестандартные формы работы;
2. Привлечь внимание к информации экологической направленности;
3. Расширить знания детей оводе.
Используемые методы:
словесный: выступления ведущего, участников;
наглядный: использование плакатов, рисунков, репродукций на данную
тему;
практический: игровые задания, викторины.
Возраст обучающихся: младший школьный, 710 лет.
Оборудование и оформление:
1) рисунки детей на тему: «Вода»;
2) плакаты с надписями высказываний о воде;
3) три пустых стакана, колпачок;
4) таблички с надписью названий команд;
5) три листа бумаги и три ручки;
6) три стакана пустых для конкурсов, две бутылки воды питьевой;
7) три комплекта воды чесночной, медовой, минеральной, лимонной;
8) пять дипломов «Лучший знаток воды», десять дипломов «Знаток воды».
Методические советы на подготовительный период:
1. Заранее выбирается соведущий, хорошо декламирующий стихи.
Необходима предварительная репетиция.
2. Заранее написать и развесить плакаты с высказываниями о воде.
3.
Приготовить оборудование, необходимое для подвижных игр и
конкурсов.
4. Провести конкурс рисунков на тему «Вода».
Сценарный план:
1. Организационное начало мероприятия.
2. Конкурсная программа:
а) Заводь “Опытная”
б) Заводь “Загадочная”
в) Заводь “Вода и человек”
г) Заводь “Весёлые ручейки”
д) Заводь “Охранная” е) Заводь «Вода и здоровье»
ж) Заводь “Дегустационная”
з) Заводь “Песенная”
3. Итог мероприятия.
Сценарий.
Педагог: Предлагаем вашему вниманию экологическое мероприятие,
посвященное Дню воды.
Чтец: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Педагог: Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны водного
мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как
ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут
вопросы, задания, загадки о воде. Зорко следить за правильностью ответов
будет наш опытный беспристрастный судья – Водяной. За каждый правильный
ответ или выполненное задание команда (состоящая из пяти человек )
получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и
сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры.
Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др.
За право носить звание «Лучших знатоков воды» будут бороться три команды:
«Вода», «Лед», «Пар». Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!
1. Заводь “Опытная”
Чтец: Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Педагог: Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.
Ответы каждая команда записывает на листе бумаги, заранее
приготовленном.
Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны! Назовите свойства воды.
1. Какая вода на вкус? Безвкусная.
2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) Без запаха.
3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком, с водой? Прозрачная.
4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? Растворитель.
5. Что произойдёт, если воду вскипятить? Пар.
6. Что произойдёт если воду вынести на мороз? Лед.
Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.
Педагог: Пока Водяной проверяет правильность ваших ответов, мы
предлагаем переместиться в следующую заводь.
2. Заводь “Загадочная”
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)
Бел, да не сахар,
Не колючий, светлосиний. (Иней)
Ног нет, а идёт? По кустам развешан … (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно … (Лёд)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (Волны)
День и ночь кричит,
А голос не устаёт? (Водопад)
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото)
Пушистая вата
Плывёт кудато
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой … (тучи).
Водяной объявляет итоги предыдущего конкурса и наливает победителям
нужное количество воды в стаканы. Педагог: А мы переходим в заводь под названием «Веселые ручейки».
3. Заводь “Весёлые ручейки”
1. Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту,
не расплескав воду.
2. Выпить воду:
А) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной
руки.
Б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся
прямо в рот.
Водяной объявляет итоги двух конкурсов и наливает победителям
нужное количество воды в стаканы.
Педагог: А мы переходим в заводь под названием «Вода и человек».
4. Заводь “Вода и человек”
Назовите народные обряды, связанные с водой? Крещение, гадание,
омовение.
Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле. Отсутствие,
загрязнение.
Водяной объявляет итоги конкурса и наливает победителям нужное
количество воды в стаканы.
Педагог: А мы переходим в заводь под названием «Охранная».
5. Заводь “Охранная”
Педагог: Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная
чистая вода. “Вода дороже золота”, утверждали бедуины, всю жизнь
кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета;
тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты
наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты
самое большое богатство на свете ”, писал о воде Антуан де СентЭкзюпери.
Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один
человек не сможет прожить более 3х – 5ти дней. Но иногда люди забывают
про это богатство и разбазаривают его по пустякам.
Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и
полноводной реки.
Девочка – чтец декламирует отрывок из произведения Роберта Бернса
«Жалобы реки».
Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,
Остановил потоки.
Живая быстрая форель
В стремительном полёте Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.
Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит елееле.
Давно ли я у грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой?
Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.
Когда придёшь под сень ветвей,
Плеснёт, играя, рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.
Пускай прохожего ольха
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха
От ливня и от града.
Пусть ёлки тянутся ко мне
Своей зубчатой тенью
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.
Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.
Педагог: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!
Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.
Капитаны команд по очереди представляют свое обращение к
отдыхающим, к рыбакам, к туристам.
Водяной объявляет итоги конкурса и наливает победителям нужное
количество воды в стаканы.
Педагог: А мы переходим в заводь под названием “Вода и здоровье”.
5. Заводь «Вода и здоровье».
Чтец: Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры! Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды.
Педагог: Назовите методы лечения водой? Закаливание, контрастный душ,
парная, холодный компресс, парить ноги.
Водяной объявляет итоги конкурса и наливает победителям нужное
количество воды в стаканы.
Педагог: А мы переходим в заводь под названием “Дегустационная”.
6. Заводь “Дегустационная”
Определить вкус воды. Рассказать, чем она полезна человеку.
Представителю каждой команды предлагается попробовать на
вкус воду из четырех стаканов: медовая, чесночная, лимонная,
минеральная. Для следующего участника стаканы меняют
местами.
Водяной объявляет итоги конкурса и наливает победителям
нужное количество воды в стаканы.
Педагог: А мы переходим в заводь под названием «Песенная».
7. “Песенная” заводь.
Педагог: Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот
об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна
вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде,
тумане, радуге …
Представители команд по очереди называют песню Последний –
победитель. Можно использовать помощь зала.
Водяной объявляет итоги конкурса и наливает победителям нужное
количество воды в стаканы.
Итог мероприятия.
Педагог: Ну что ж. Мы вместе преодолели длинный путь. На вашу долю
выпало немало испытаний, которые вы преодолели, опираясь на знания,
сноровку, находчивость. Легко бороться с трудностями, чувствуя крепкое
плечо друга. А теперь попросим многоуважаемого Водяного показать
результат состязаний и назвать команду – победителя.
Водяной показывает стаканы с водой и называет ту команду, у которой
воды в стакане больше всех. Победителям вручаются дипломы «Лучший знаток воды», остальным
членам команд вручаются дипломы «Знаток воды».
Педагог: На этом наш праздник заканчивается, спасибо за участие, до
встречи.
Методические советы организаторам:
Данное мероприятие можно проводить в актовом зале или кабинете, где
заранее расставлены столы и стулья так, чтобы было место для игровой
площадки. На стенах и доске выставка детских рисунков на тему «Вода»,
высказывания о воде.
Стихи для заучивания лучше всего давать детям, которые хорошо
декламируют. Заранее выбрать три команды по пять человек. Можно весь
класс разделить на три команды. Количество дипломов приготовить
соответственно по количеству игроков.
Методические советы на период ближайшего последействия:
Думаю, что уместным будет написание сочинения на различную тематику, но
соответствующую Дню воды.
В своей местности можно провести акцию по очистке территории
близлежащего водоема.
Провести экскурсию к водоему, с целью проверки уровня загрязненности,
благоустройства. Понаблюдать за растительным и животным миром у
водоема.
Список литературы:
1.Афанасьев С. , Груздева Л. , «День рождения»/ М., 2001.
2. «Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия. 2 класс»/ М.,
«ВАКО» 2004.
3. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов»/
Ярославль, Академия Холдинг. 2004.
4. Калашникова О. В. , «Праздники круглый год: в учебное время и летом»/
Волгоград. 2003.
Подготовила: Гапченко Светлана Николаевна
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕНЬ ВОДЫ для начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.