Экологическое воспитание
Оценка 5

Экологическое воспитание

Оценка 5
Лекции
docx
экология
Детсад
28.09.2017
Экологическое воспитание
Эколого-развивающая среда, на наш взгляд, должна соответствовать следующим требованиям: предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Среда должна быть удобной, информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребенком и окружающей природой. Цель данной работы - осуществление непрерывного педагогического процесса по экологическому образованию детей дошкольного возраста через создание единого эколого-развивающего пространства .Обострение экологической обстановки в стране и в нашей области обуславливается повышенным интересом к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим интеграция экологических знаний с содержанием других предметов в ДОУ стала необходимостью и рассматривается сегодня как часть стратегии образования. Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда.
развив.среда.docx
Создание единого эколого­развивающего пространства в ДОУ Обострение экологической обстановки в стране и в нашей области обуславливается  повышенным интересом к экологизации образования подрастающего поколения. В  связи с этим интеграция экологических знаний с содержанием других предметов в ДОУ стала необходимостью и рассматривается сегодня как часть стратегии образования.  Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы  определенные условия. Одно из главных ­ соответствующая эколого­развивающая  среда. Эколого­развивающая среда, на наш взгляд, должна соответствовать следующим  требованиям: предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение,  самочувствие, здоровье. Среда должна быть удобной, информированной, настраивать  на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребенком и  окружающей природой. Руководствуясь данными требованиями, педагоги ДОУ проводят работу по созданию  соответствующей эколого­развивающей среды (Приложение 1). Цель данной работы ­ осуществление непрерывного педагогического процесса по  экологическому образованию детей дошкольного возраста через создание единого  эколого­развивающего пространства . Эколого­развивающая среда могут включать в себя следующие  компоненты Уголки в группах(Приложение 2):    Экспериментальные; Природы; Выставочные. Экологическая комната       Комнатные растения и картотека к ним; Карты звездного неба; Зона коллекций (семян, ракушек, камней, гербарий); Живые объекты (рыбки в аквариуме, черепаха и т.д.); Макет "Скотный двор"; Природный материал;  Оборудование для ухода за живыми объектами. Минилаборатория    Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки,  воронки, лупы, магниты и т.д.); Микроскоп; Природный материал. Библиотека    Познавательная литература о природе; Литература по уходу за животными; Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным  изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы. Территория детского сада   Игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр; Различные породы деревьев. Огород, цветник  Различные виды цветов, кустарники, овощные культуры ( свекла, картофель,   морковь), ягоды, (черная смородина, земляника). Экологический театр  Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок; Аудиозаписи.  Экологический музей "Зеленый островок" Растения и животные, находящиеся в детском саду, расположены и сгруппированы в  интересные "экологические пространства" для проведения разнообразной  педагогической работы в групповых помещениях. Главная особенность и преимущество уголка природы ­ непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет  воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения  различных эколого­педагогических мероприятий и организации разной деятельности с  дошкольниками. Кроме постоянных растений и животных в уголках природы находятся временные  объекты природы, например мини­город на окне ­ лук, чеснок  и др. культуры,  выращиваемые в ящиках в холодное время года. В каждом уголке природы есть два функциональных места ­ для выполнения трудовых  операций и для хранения кормов и предметов ухода за обитателями уголка природы. Помимо групповых уголков природы в помещении детского сада могут быть  "Зеленая  комната». В разных местах ­ на полу и стенах, отдельно и в композициях ­ растения.  Есть место для столов, за которыми занимаются дети. Так же в "Зеленой комнате"  расположена зона коллекций, собранных родителями, детьми, воспитателями на  участке детского сада, в местах проведения экскурсий и местах летнего отпуска. В  равной степени это "экологическое пространство" может использоваться для отдыха,  для углубленной познавательно­ознакомительной деятельности детей и взрослых  (персонала, гостей сада, родителей), для нравственно­трудового (гуманистического)  воспитания дошкольников. В ДОУ оборудовать  мини­лабораторию для детского экспериментирования. Здесь  малыши под руководством воспитателя проводят опыты с различными объектами  живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами  материалов. Работа в мини­лаборатории позволяет детям самостоятельно проводить  опыты, научиться обобщать, делать выводы. В группах можно оборудовать мини­ лабораторию для детей раннего возраста. Особое внимание уделяется организации экологического пространства на территории  детского сада, т.к. он находится на пересечении улиц с интенсивным движением  автотранспорта. Зеленый щит должен создает благоприятную среду, защищает от пыли,  уменьшает попадание на территорию выхлопных газов, увеличивает процент кислорода  в составе воздуха, делает его умеренно влажным. Кроме того, разнообразные растения  интересны в познавательном плане и полезны в оздоровительном. Дети могут  познакомиться с особенностями роста растений нашего региона, приобщиться к труду  на земле, применять свои знания на практике. Работая в данном направлении, детский сад использует метод экологического  проектирования, который позволяет интегрировать экологическое воспитание  дошкольников с различными разделами Программы воспитания и обучения детей. Цель проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для  экологического воспитания детей, сохранения их здоровья. Задачи проекта: Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений о растениях в  природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами. Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в быту. Установить контакты и взаимопонимание между педагогами, родителями,  общественными организациями. Огород традиционен для дошкольного учреждения, но он способен выполнять иную,  чем ранее, функцию в экологическом воспитании детей. Урожай, который можно  собрать в огороде в городе, не пригоден для питания детей из­за почвенного  загрязнения, но он вполне пригоден для кормления животных, которые содержатся в  дошкольном учреждении. На территории детского сада создать экологическую тропу. Это "экологическое  пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого­ педагогическую работу в летний период. Таким образом, создание стационарной эколого­развивающей среды в детском саду ­  это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию  групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для  полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает  думать и систематически и реально заботиться о "братьях меньших", находящихся в  одном жизненном пространстве с детьми. Ведь именно в младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные  аспекты работы педагога с детьми ­ разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически  грамотного, но и всесторонне развитого человека. А это невозможно без создания в  детском саду единого эколого­развивающего пространства.

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2017