Сегодня в мире насчитывается примерно 900 млн. автомобилей.
По некоторым прогнозам, через 20 лет их количество возрастет до 1,5 млрд.
Автомобили – главный источник загрязнения атмосферы городов.
На их долю приходится свыше 50% атмосферного загрязнения (в больших городах – до 90%), которое вредно влияет на здоровье горожан.
I. Вредные выбросы автомобилей
Для автомобилей нужны асфальтовые трассы, парковки, гаражи, заправки.
Производство автомобилей требует огромных затрат минеральных, энергетических ресурсов и тоже приводит к загрязнению окружающей среды.
Когда-то необыкновенное детище человеческой мысли – автомобиль -сейчас стал угрозой для здоровья самого человека.
У детей снижается интеллект, нарушается координация движений, ухудшается слух и память.
Так что, запретить автомобили?
Отказаться от них?
Понятно, что это невозможно!
Реальный вариант решения проблемы – экологизация автомобиля.
1) Производители выпускают добавки к топливу и устройства, повышающие полноту сгорания, в результате чего расход топлива снижается, а выхлопы становятся менее токсичные.
2) Устанавливают приспособления-нейтрализаторы в систему выпуска отработанных газов.
3) Разрабатывают новые виды горючего (смесь бензина и спирта, сжиженный газ), которые меньше загрязняют окружающую среду.
4) Гос. службы запрещают использовать соединения свинца как антидетонаторы.
БИОТОПЛИВО для автомобилей
Одной зарядки аккумулятора хватает на 100 км пути (8 часов идет зарядка)
Очень дорогие и маломощные.
Поэтому пока используются для работы муниципальных служб (стрижка газонов, уборка улиц, подвоз продуктов в магазины и т.д.)
Сейчас ведутся разработки по созданию более мощных электромобилей, которые не будут уступать традиционным моделям по техническим характеристикам.
Экологически чистый вид транспорта, т.к. при сжигании водородного топлива образуется вода.
Но… водород – сильно взрывоопасный газ!!! Проблема!
Водородное топливо очень дорогое, нет сети заправок.
Японский автомобильный концерн Toyota в середине августа 2017 г. объявил о старте продаж на внутреннем рынке первого в мире серийного автомобиля с водородным двигателем. Модель получила название "Тойота Мирай" , что в переводе с японского означает "будущее".
Под капотом инновационного седана находится электрохимический генератор мощностью 154 лошадиные силы.
Питание силовой установки обеспечивают водородные топливные элементы.
Электроэнергия вырабатывается в результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода.
Водород закачивается под давлением в баллоны, расположенные в передней и задней частях кузова, а кислород поступает через воздухозаборники в радиаторе.
Одной водородной заправки, которая занимает всего три-пять минут времени, хватает примерно на 650 км пути.
По скоростным характеристикам машина не уступает своим обычным собратьям: она способна развить скорость до 180 км/ч, а до 100 км/ч разгоняется за 9 секунд.
Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83%, у самых современных бензиновых двигателей этот показатель едва-едва приближается к 40%. И что самое главное - всерьез увеличить его невозможно чисто физически.
Японцы предлагают добывать топливо из канализационных стоков (попутно утилизируя последние) или использовать побочный водород, получаемый на разного рода химических производствах. Говорят, его в мире получают столько, что хватит для заправки 250 млн седанов Mirai.
В розничную продажу Toyota Mirai поступила по цене около $60 тысяч.
В Toyota надеются, что к 2025 г. по японским дорогам будут ездить не менее 2 млн водородомобилей.
Экономические механизмы, пытающиеся уменьшить пагубное влияние автомобилей на окружающую среду:
- в РФ водители несут только «внутренние расходы» – покупка бензина, ремонт авто, оплата страховки и налога;
- в европейских странах кроме «внутренних расходов» автовладельцы несут и «внешние расходы» – плата за загрязнение окружающей среды. С них берут плату за парковку, использование автострад и дорог. В США существует налог на моторное масло.
За въезд в центральную часть города с владельцев авто взимают специальную плату. Во многих городах центры закрыты для автотранспорта, перемещаться в их пределах горожане могут либо пешком, либо на велосипеде.
И, наконец, трудно себе представить ситуацию, чтобы в Германии или Швеции автомобиль «ночевал» во дворе, на газоне, на обочине дороги и т.д. Если у тебя нет «дома» для авто, то его не следует приобретать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.