Сегодня в мире насчитывается примерно 900 млн. автомобилей.
По некоторым прогнозам, через 20 лет их количество возрастет до 1,5 млрд.
Автомобили – главный источник загрязнения атмосферы городов.
На их долю приходится свыше 50% атмосферного загрязнения (в больших городах – до 90%), которое вредно влияет на здоровье горожан.
I. Вредные выбросы автомобилей
Автомобили потребляют кислород, а выбрасывают в атмосферу вредные вещества, такие как:
- сернистый газ
- угарный газ
- оксиды азота
- оксид серы
- альдегиды
- бензапирен (канцероген)
Кроме того, в большом количестве выбрасывается сажа и пыль.
Для автомобилей нужны асфальтовые трассы, парковки, гаражи, заправки.
Производство автомобилей требует огромных затрат минеральных, энергетических ресурсов и тоже приводит к загрязнению окружающей среды.
Когда-то необыкновенное детище человеческой мысли – автомобиль -сейчас стал угрозой для здоровья самого человека.
У детей снижается интеллект, нарушается координация движений, ухудшается слух и память.
Так что, запретить автомобили?
Отказаться от них?
Понятно, что это невозможно!
Реальный вариант решения проблемы – экологизация автомобиля.
1) Производители выпускают добавки к топливу и устройства, повышающие полноту сгорания, в результате чего расход топлива снижается, а выхлопы становятся менее токсичные.
2) Устанавливают приспособления-нейтрализаторы в систему выпуска отработанных газов.
3) Разрабатывают новые виды горючего (смесь бензина и спирта, сжиженный газ), которые меньше загрязняют окружающую среду.
4) Гос. службы запрещают использовать соединения свинца как антидетонаторы.
БИОТОПЛИВО для автомобилей
Биотопливо получают из различных частей растений.
В Бразилии 90% автопарка оборудовано спиртовыми двигателями, а этиловый спирт получают из сахарного тростника.
В Европе, США, Канаде и др. странах изготовляют биотопливо на основе растительных масел – сои, кокосов и др.
Современные виды биотоплива недорогие – по стоимости примерно равны с бензином, а при сгорании биотоплива образуются безопасные вещества – углекислый газ и вода.
Одной зарядки аккумулятора хватает на 100 км пути (8 часов идет зарядка)
Очень дорогие и маломощные.
Поэтому пока используются для работы муниципальных служб (стрижка газонов, уборка улиц, подвоз продуктов в магазины и т.д.)
Сейчас ведутся разработки по созданию более мощных электромобилей, которые не будут уступать традиционным моделям по техническим характеристикам.
Экологически чистый вид транспорта, т.к. при сжигании водородного топлива образуется вода.
Но… водород – сильно взрывоопасный газ!!! Проблема!
Водородное топливо очень дорогое, нет сети заправок.
Японский автомобильный концерн Toyota в середине августа 2017 г. объявил о старте продаж на внутреннем рынке первого в мире серийного автомобиля с водородным двигателем. Модель получила название "Тойота Мирай" , что в переводе с японского означает "будущее".
Под капотом инновационного седана находится электрохимический генератор мощностью 154 лошадиные силы.
Питание силовой установки обеспечивают водородные топливные элементы.
Электроэнергия вырабатывается в результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода.
Водород закачивается под давлением в баллоны, расположенные в передней и задней частях кузова, а кислород поступает через воздухозаборники в радиаторе.
Одной водородной заправки, которая занимает всего три-пять минут времени, хватает примерно на 650 км пути.
По скоростным характеристикам машина не уступает своим обычным собратьям: она способна развить скорость до 180 км/ч, а до 100 км/ч разгоняется за 9 секунд.
Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83%, у самых современных бензиновых двигателей этот показатель едва-едва приближается к 40%. И что самое главное - всерьез увеличить его невозможно чисто физически.
Японцы предлагают добывать топливо из канализационных стоков (попутно утилизируя последние) или использовать побочный водород, получаемый на разного рода химических производствах. Говорят, его в мире получают столько, что хватит для заправки 250 млн седанов Mirai.
В розничную продажу Toyota Mirai поступила по цене около $60 тысяч.
В Toyota надеются, что к 2025 г. по японским дорогам будут ездить не менее 2 млн водородомобилей.
Экономические механизмы, пытающиеся уменьшить пагубное влияние автомобилей на окружающую среду:
- в РФ водители несут только «внутренние расходы» – покупка бензина, ремонт авто, оплата страховки и налога;
- в европейских странах кроме «внутренних расходов» автовладельцы несут и «внешние расходы» – плата за загрязнение окружающей среды. С них берут плату за парковку, использование автострад и дорог. В США существует налог на моторное масло.
За въезд в центральную часть города с владельцев авто взимают специальную плату. Во многих городах центры закрыты для автотранспорта, перемещаться в их пределах горожане могут либо пешком, либо на велосипеде.
И, наконец, трудно себе представить ситуацию, чтобы в Германии или Швеции автомобиль «ночевал» во дворе, на газоне, на обочине дороги и т.д. Если у тебя нет «дома» для авто, то его не следует приобретать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.