Экологическое воспитание на уроках биологии
Оценка 4.9

Экологическое воспитание на уроках биологии

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
биология +1
5 кл—9 кл
30.05.2017
Экологическое воспитание на уроках биологии
В статье приведены примеры использования на уроках биологии экологического воспитания .Рассмотрены способы формирования у учащихся экологической культуры. Определена роль биологии как учебного предмета , обладающего огромной возможностью для формирования экологического сознания, как основы экологической культуры. Выделены разнообразные методы изложения и закрепления материала, в том числе и задачи экологического содержания
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.docx
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Земля   ­   планета   растений   и   животных   не   в   меньшей   степени,   чем планета   людей.   И   все,   что   мы   делаем   на   Земле,   затрагивает   прямо   или косвенно   всю   планетарную   систему   жизни.   Систему,   за   счет   которой   мы существуем, неотъемлемой частью... и главным врагом которой являемся. Уровень   экологической   культуры   прямо   пропорционален   экологической обстановке   в   мире,   находится   в   прямой   зависимости   от   экологического воспитания. От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит   вопрос   выживания   человечества,   сможет   ли   человек   остаться   на нашей   планете,   или   его   ждёт   вымирание.  Экологическая   ответственность напрямую   связана   с   экологическим   воспитанием   и   с   такими   качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Поэтому знание основ   экологии   –   это   важнейший   компонент   экологической   культуры, развиваемый у школьников.  В школе учатся разные дети, но одно их объединяет ­ все они сельские дети. Любовь к природе, стремление понять ее тайны лежит в основе их образа жизни. И важнейшая   задача  учителя  ­ направить интерес  ребят в нужное русло, научить использовать биологические знания в повседневности. В   наше   непростое   время,   когда   деньги   делают   души   людей   черствыми, когда все реже человек общается с живой природой, некогда оглянуться на ее великолепие,   очень   важно   не   потерять   душу   ребенка.   Поэтому,   важно прививать своим ученикам чувство прекрасного, умение видеть и чувствовать неповторимую   красоту   цветка,   чарующие   картины   зимнего   леса,   грацию животных. Уверена, что человек, с детства способный видеть и восхищаться чудом жизни, не будет эгоистом. Школа должна начинать такую работу  уже с учащимся первых классов и наращивать   ее   из   года   в   год.   И   тогда   подросток   не   сломает   дерева,   не разорить гнездо, не бросит полиэтиленовый мешок в речку, и не потому, что это кто – то может увидеть, а потому что в душе своей он ощутит внутренний нравственный, эмоциональный запрет.               Биологическое   образование   должно   формировать   у   подрастающего поколения   понимание   жизни,   как   величайшей   ценности.   В   связи   с   этим актуальное   значение   приобретает   экологическое   образование   в   целом, основная   задача   которого   ­   формирование   экологического   сознания, воспитание   нравственности   у   учащихся,   определяющей   его   отношение   к природе, частью которой он сам является.                 Нарастание   экологического   кризиса   придает   особую   актуальность формированию   знаний   по   экологии   человека,   которые   являются   научной основой   сохранения   здоровья   людей   и   охраны   окружающей   среды.   В настоящее   время,   когда   человек   испытывает   множественные   влияния умеренных   и   экстремальных   факторов   среды,   строение   организма,   его жизнедеятельность   и   гигиену   необходимо   изучать   в   неразрывной   связи   с экологическими сведениями.  При   выявлении   основных   причин   ухудшения   здоровья   людей, необходимо отметить, что многие аллергические, онкологические и лучевые болезни являются следствие загрязнения окружающей среды.   Кроме того,в последние годы наблюдается усиление бактериального и вирусного   загрязнения   среды.   Появлению   новых   форм   болезнетворных бактерий   и   вирусов   способствует   химическое   загрязнение   среды   обитания человека.  Усвоение   экологических   знаний   происходит   более   активно,   если учитель   использует   разнообразные   методы   изложения   и   закрепления материала, в том числе и задачи экологического содержания.  В   процессе   их   решения   школьники   учатся   понимать   взаимосвязи   живых организмов   и   окружающей   среды,   объяснять   явления   природы   с   позиции целостности   биологических   систем,   устанавливать   связи   между   их компонентами,   также   объяснить   результаты   длительности   человека   в природе. Любая учебная задача ­ это задание, состоящее из условия и вопроса. В поисках   ответа   могут   понадобиться   дополнительные   сведения   о   данном живом   организме,   сообществе,   явлении,   среде   обитания.   Такие   задачи способствуют   развитию   экологических   понятий,   активизируют   учебно­ познавательную   деятельность,   создают   условия   для   формирования логического мышления у школьников. Формирование у школьников представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя искать новые подходы в работе. Решение данных вопросов направлено на ликвидацию разрыва, между тем, что дети слышат о необходимости сохранять, беречь природу и тем, что делают.  Всем   понятно,   что   без   знаний   закономерностей   развития   природы невозможно   выработать   экологический   стиль   мышления,   заложить   основы экологической   культуры,   обеспечить   понимание   научных   принципов человеческой   деятельности.   На   биологических   знаниях   основывается формирование   здорового   образа   жизни,   профилактические   нормы позволяющие   сохранить   свое   здоровье.   То   есть,   биология   как   учебный предмет,   обладает   огромной   возможностью   для   формирования экологического сознания, как основы экологической культуры.  Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше!  Помните, взрослые, помните, дети! Помните ­ что, красота на планете, Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа. И пусть восхваляет гимн жизни                                ­ ПРИРОДА!

Экологическое воспитание на уроках биологии

Экологическое воспитание на уроках биологии

Экологическое воспитание на уроках биологии

Экологическое воспитание на уроках биологии

Экологическое воспитание на уроках биологии

Экологическое воспитание на уроках биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017