Занятие проводится для детей дошкольного возраста, можно данные материалы использовать и для детей начальной школы с ОВЗ. В игровой форме дети "путешествуют" по лесным тропинкам, повторяя правила поведения в лесу, вспоминают названия деревьев, животных леса, а игровые физкультминутки наполнят занятие оздоровительным эффектом, а не только положительными эмоциями.
Кузнецова ЕВ Занятие для дошкольников Лес и мы.doc
Лес и мы.
Конспект занятия по экологии для дошкольников в ЦДТ «Алые паруса»
Цель: содействовать обогащению представлений о мире природы.
Задачи: 1) познакомить детей с разными видами леса.
2) закрепить правила поведения в лесу.
3) продолжать работу по словообразованию.
4) воспитывать осознанно – бережное отношение к природе родного края.
5) продолжать учить работать в группах.
Оборудование: экран, заготовка плаката, картинки.
На экране картина леса, звучит музыка природы.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?
Д: О лесе.
А что такое лес?
Д: Много деревьев, дом для животных…
Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?
Д: (высказывают свои предположения).
Какие деревья вы видите? (на экране картина березового леса).
Д: Березы.
А как вы догадались?
Д: По стволу, он белый только у берез.
А как называется лес, в котором растут одни березы?
Д: Березовый.
Правильно, такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк.
Посмотрите на экран, как называются эти деревья?
Д: Сосны. Как вы догадались?
Д: По стволу и по кроне деревьев.
А как называется лес, в котором растут одни сосны?
Д: Сосновый лес.
А какие деревья в этом лесу? (на экране картина елового леса).
Д: Елки, ели.
А лес, в котором растут только ели, называется как?
Д: Еловый лес.
Ребята, а как будет называется лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (на
экране картина смешанного леса).
Д: высказывают свои предположения.
Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Картина леса на
экране, музыка леса). Почему людям нравится бывать в лесу?
Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т.д.
Конечно, молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране лес с мусором). А
почему лес стал таким?
Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой. На экране два леса, чистый и
с мусором.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?
Д: Чистый.
А почему?
Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.
Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы
будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками,
стеклом.
А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Д: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, животных и насекомых обижать. Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
Д: Рассказать всем.
Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать
в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо будет объединиться в две группы.
Одна группа выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том,
как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о
том, как себя можно вести в лесу.
На столе лежат картинки, дети делятся на две группы, выбирают картинки.
А теперь объясните, пожалуйста, свой выбор. Дети объясняют выбранные
картинки.
Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбранные картинки наклеить на плакат. На
одной половине плаката наклеены красные фигуры, а на другой зеленые. Как вы
думаете, на какие из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как
себя нельзя вести в лесу?
Д: На красные.
Почему?
Д: Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать
нельзя. Дети наклеивают картинки на плакат.
Молодцы, наш плакат готов. Ребята, а как можно назвать наш плакат?
Д: Берегите лес, хорошие и плохие поступки.
Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш
плакат?
Д: Возле остановки и у леса.
Правильно, и благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу.
Ребята, что особенно интересно было на занятии? А о чем вы расскажет сегодня
дома?
Ребята, вы сегодня молодцы, и я вам приготовила небольшой сюрприз.
Сюрпризом может быть угощение из леса, медали «защитники леса», или
организация похода в лес в выходной день вместе с родителями.
Экологическое занятие для дошкольников "Лес и мы"
Экологическое занятие для дошкольников "Лес и мы"
Экологическое занятие для дошкольников "Лес и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.