Экологическое занятие для дошкольников "Лес и мы"
Оценка 4.6

Экологическое занятие для дошкольников "Лес и мы"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
окружающий мир +2
Все классы
14.05.2017
Экологическое занятие для дошкольников  "Лес и мы"
Занятие проводится для детей дошкольного возраста, можно данные материалы использовать и для детей начальной школы с ОВЗ. В игровой форме дети "путешествуют" по лесным тропинкам, повторяя правила поведения в лесу, вспоминают названия деревьев, животных леса, а игровые физкультминутки наполнят занятие оздоровительным эффектом, а не только положительными эмоциями.
Кузнецова ЕВ Занятие для дошкольников Лес и мы.doc
Лес и мы. Конспект  занятия по экологии для дошкольников в ЦДТ «Алые паруса» Цель:      содействовать обогащению представлений о мире природы. Задачи:  1) познакомить детей с разными видами леса.                 2) закрепить правила поведения в лесу.                 3) продолжать работу по словообразованию.                 4) воспитывать осознанно – бережное отношение  к природе родного края.                 5) продолжать учить работать в группах. Оборудование:  экран, заготовка плаката, картинки. На экране картина леса, звучит музыка природы. Ход занятия: Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? Д: О лесе. ­  А что такое лес? Д: Много деревьев, дом для животных… ­  Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы? Д: (высказывают свои предположения). ­  Какие деревья вы видите? (на экране картина березового леса). Д: Березы. ­  А как вы догадались? Д: По стволу, он белый только у берез. ­ А как  называется лес, в котором растут одни березы? Д: Березовый. ­ Правильно, такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк.   ­ Посмотрите на экран, как называются эти деревья? Д: Сосны. ­ Как вы догадались? Д: По стволу и по кроне деревьев. ­ А как  называется лес, в котором растут одни сосны? Д: Сосновый лес. ­ А какие деревья в этом лесу? (на экране картина елового леса). Д: Елки, ели. ­ А лес, в котором растут только ели, называется как? Д: Еловый лес. ­ Ребята, а как будет называется лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (на экране картина смешанного леса). Д: высказывают свои предположения. ­   Такой   лес   называется   смешанным.  Итак,  леса   бывают   разные.  (Картина   леса   на экране, музыка леса). Почему людям нравится бывать в лесу? Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т.д. ­ Конечно, молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране лес с мусором). А почему лес стал таким? Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой. На экране два леса, чистый и с мусором. ­ Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше? Д: Чистый. ­ А почему? Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться. ­ Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить? Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом. ­ А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям? Д: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, животных и насекомых обижать. ­ Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? Д: Рассказать всем. ­ Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо будет объединиться в две группы. Одна группа выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу. На столе лежат картинки, дети делятся на две группы, выбирают картинки. ­   А   теперь   объясните,   пожалуйста,   свой   выбор.  Дети   объясняют   выбранные картинки. ­ Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбранные картинки наклеить на плакат. На одной   половине   плаката   наклеены   красные   фигуры,   а   на   другой   зеленые.   Как   вы думаете, на какие из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу? Д: На красные. ­ Почему? Д: Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя. Дети наклеивают картинки на плакат. ­ Молодцы, наш плакат готов. Ребята, а как можно назвать наш плакат? Д: Берегите лес, хорошие и плохие поступки. ­ Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат? Д: Возле остановки и у леса. ­  Правильно, и благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу. ­ Ребята, что особенно интересно   было на занятии? А о чем  вы  расскажет сегодня дома? ­ Ребята, вы сегодня молодцы, и я вам приготовила небольшой сюрприз. Сюрпризом   может   быть   угощение   из   леса,   медали   «защитники   леса»,   или организация похода в лес в выходной день вместе с родителями.

Экологическое занятие для дошкольников "Лес и мы"

Экологическое занятие для дошкольников  "Лес и мы"

Экологическое занятие для дошкольников "Лес и мы"

Экологическое занятие для дошкольников  "Лес и мы"

Экологическое занятие для дошкольников "Лес и мы"

Экологическое занятие для дошкольников  "Лес и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017