Экология (5-6 лет)
Оценка 4.9

Экология (5-6 лет)

Оценка 4.9
docx
01.06.2023
Экология (5-6 лет)
Экология .docx

 Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по производственной практике

по ПП.03 "Организации занятий по основам общеобразовательным программам дошкольного образования"

Волосниковой Виктории Евгеньевны

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование, 33 Б группы

Дата: 5.05.2023

ДОО: МБДОУ №13

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Бутакова Ольга Васильевна

Руководитель практики: Эйвазова Юлия Николаевна

Методист: Дурнева Полина Алексеевна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие

Форма организации: Групповая, групповая

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Вид НОД: Экологическое образование

Форма НОД: занятие-игра

Тема: «Подводный мир»

Планируемый результат:

·         Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга

·         Дети работают в команде

·         У детей развивается зрительная память

·         Дети находят пару по цвету

·         Дети соотносят размер рыбки с размером дома для неё

·         Дети объясняют свой выбор (Выбор картинки)

·         У детей появляется желание заботиться о природном окружении, не загрязнять его.

Цель: Формирование у детей представлений о обитателях подводного мира в процессе непосредственной образовательной деятельности.

 

Задачи

Образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

·         Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

·         Формировать умение работать в команде

·         Формировать у детей желание заботиться о природном окружении, не загрязнять его.

Развивающие:

·         Развивать зрительную память.

·         Развивать умение находить пару по цвету.

 

 Обучающие:

·         Формировать умение соотносить размер рыбки с размером дома для неё.

·         Формировать умение объяснять свой выбор (Выбор картинки)

 

Даниил - формировать умение отвечать полным ответом. 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности

Методы обучения: беседа, создание проблемной ситуации, поощрение, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта(беседа), метод стимулирования(поощрение).

Оборудование: Мольберт, картинки рыб, картинки осьминогов, колонка, аудиозапись «Шум моря», раскраски рыб, круги синего, зелёного и красных цветов.

 Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с.

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 365 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы деятельности

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

 

Беседа

Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

-Ребята, сегодня, когда я шла к вам детский сад, один незнакомец передал мне вот такой конверт, я решила без вас его не открывать. Посмотрите конверт очень интересный, что на нём изображено? (Ответы детей)

-Да, на нём изображены водоросли и рыбки, что бы это могло значить, как вы думаете? (Ответы детей)

- Я тоже совсем не понимаю, что бы это могло значить, давайте же поскорее его откроем и посмотрим, что же там.

-Ребята, посмотрите тут лежал вот такой вот билет, а на нём много красивых рыбок. Ой, а тут ещё записка, давайте я прочитаю её вам.

«Здравствуйте ребята, вам пишет царь подводного мира. Совсем скоро у нас на морском дне будет праздник, но у нас произошла беда. К нам приплыли злые рыбы, которые устроили настоящий беспорядок на морском дне, ребята я очень вас прошу, помогите мне навести порядок, я буду вам очень благодарен!»

-Ух-ты, нам написал сам царь подводного мира! Ребята, вы бы хотели помочь царю навести порядок? (Ответы детей)

-Здорово, тогда давайте же поскорее отправимся туда! Давайте сядем на ковёр и представим, что мы очутились на морском дне, где живёт осьминог. Закройте глаза - покачаемся на волнах.

Воспитатель включает аудиозапись "Шум моря".

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность.

 

2. Основная часть

2.1Дидактическая игра «Чистое морское дно»

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

 

Формировать у детей желание заботиться о природном окружении, не загрязнять его.

 

 

 

Беседа

Поощрение

Демонстрация

 

 

Дети стоят вокруг стола.

-Ребята вот мы и очутились на морском дне. А вот и наш список заданий. Давайте же скорее прочтём первое задание.

«Ребята, у нас случился настоящий переполох, на нашем морском дне стало очень грязно, пожалуйста помогите отчистить наше красивое морское дно от мусора».

-Ребята, посмотрите тут и вправду очень грязно, давайте же скорее приберём морское дно!

-Посмотрите внимательно, какой мусор вы видите? (Ответы детей)

-Да, бутылка. Лиза, убери с картинки бутылку.

-Молодец, стало немного по чище! Ребята, но тут всё равно очень грязно. Какой же ещё мусор вы тут видите? (Ответы детей)

Дети по одному убирают мусор с картинки.

-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как же чисто стало на морском дне!

-Ребята, а как вы думаете, почему нельзя мусорить в воду? Что может случиться? (Ответы детей)

-Да, всё верно.

 

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопосы.

Дети проявляют уважительное отношения к сверстникам, слушают ответы друг друга.

2.2Дидактическая игра «Осьминожки и рыбки».

Задачи:

Развивать зрительную память.

 

Учить детей находить пару по цвету.

Демонстрация

Наблюдение

Поощрение

Воспитатель организует дидактическую игру, дети сидят на стульчиках полукругом.

-Давайте же скорее прочитаем второе задание. «Ребята, у осьминогов есть друзья-рыбки, но случилось так, что все они потеряли свои пары, помогите им пожалуйста найти свои пары»

-Ребята, ну что поможем осьминогам? (Ответы детей)

-Посмотрите, на мольберт, что на нем? (Ответы детей)

-Да, на нём рыбки и осьминоги. Ребята, а как вы думаете по какому признаку мы будем искать пару осьминогам? (Ответы детей)

-Да, по цвету. Вы будет выходить каждый к мольберту, и находить пару для осьминога.

Дети по очереди подходят к мольберту, находят пару осьминогу и называют цвета.

-Ребята, какие вы умницы, внимательные и быстрые! Мы справились со вторым заданием, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, находят осьминогу пару- рыбку.

 

.

У детей развивается зрительная память.

 

Дети умеют находить пару по цвету

Физминутка

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения и переключению их внимания

Художественное слово

Показ

Упражнение

-Вставайте в круг и повторяйте за мной, превратимся в осьминога.

Ветер дует, задувает, (Руки подняты вверх, раскачиваются в стороны)

Волны в стороны качает. (Наклоны в стороны)

Осьминог на дне сидит. И ногами шевелит. (Топают ногами, руки на поясе)

Чайка над водой летает (Имитируют движения крыльев)

И за рыбками ныряет (Приседают)

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит. (Приседают)

Под водой на глубине (Показывают "плавание" руками)

Крокодил плывёт в воде. (Показывают "плавание" руками)

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит.

(Топают ногами)

-Ух ты, какие вы весёлые осьминоги!

Дети выполняют физминутку, повторяют движения за воспитателем.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности.

2.3Дидактическая игра «У каждой рыбки свой домик»

Задачи:

Формировать умение соотносить размер рыбки с размером домика  для неё.

Формировать умение объяснять свой выбор (Выбор картинки)

Беседа

Поощрение домика

-Ребята, у нас осталось последнее задание.

«Ребята, у каждой рыбки есть свой домик, но к сожалению, из-за того, что злые рыбы устроили настоящий беспорядок, все рыбки подводного мира потеряли свои дома, помогите пожалуйста каждой рыбки найти свой домик» 

-Ребята, мне кажется это очень сложное задание, как вы думаете, вы сможете справится с ним? (Ответы детей)

-Отлично. Посмотрите перед вами три домика, какие они? (Ответы детей)

-Ребята, а какие домики по размеру? (Ответы детей)

-Маленький, большой и средний, всё верно! А как вы думаете, как мы будем распределять рыб по домикам? (Ответы детей)

-Да, все большие рыбки живут м большом домике, все маленькие рыбки в маленьком домике, а все средние рыбки, в среднем домике по размеру.

-Богдан, выходи к мольберту, какую рыбку ты возьмёшь и в какой домик отправишь? (Ответы детей)

-Всё верно, молодец, а теперь следующий.

Дети по очереди выходят к мольберту и соотносят рыбку к домику, по величине.

-Ребята, мы молодцы! Справились со всеми зданиями.

Я думаю нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте сядем на ковёр и закроем глаза.

Воспитатель включает аудиозапись, шум моря.

-Ребята, вот мы с вами и в детском саду.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, соотносят картинки, внимательно слушают друг друга

У детей формируется умение соотносить размер рыбки с размером домика для неё.

Дети объясняют свой выбор (Выбор картинки)

3. Подведение итогов.

Задача:

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа, Поощрение

-Ребята, вам понравилось путешествие на морское дно? (Ответы детей)

-Здорово, мне тоже очень понравилось.

-Скажите, а всё ли легко сегодня было для вас? (Ответы детей)

-Я очень рада. А что вам показалось самым сложным? (Ответы детей)

-А для меня было самым сложным распределить рыбок по домикам.

-Я думаю, что нам можно будет в следующий раз ещё раз отправится на морское дно и поиграть в различные игры с морскими обитателями.

-А чем бы вы хотели заняться на морском дне? (Ответы детей)

-Отличная идея!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод.

 

4.Открытость.

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Поощрение

Дети сидят на ковре

-Ребята, а в записке написано, что-то ещё. Давайте я вам прочитаю!

«Ребята, большое спасибо, что помогли мне навести порядок на морском дне, без вас я бы совсем не справился. Я решил вам сделать подарок, подарить вам вот таких замечательных аквариумных рыбок»

-Ух-ты, ребята, посмотрите тут и вправду аквариумные рыбки, но они какие-то не красивые, с ними что-то не так. Как вы думаете, что? (Ответы детей)

-Всё верно, они чёрно-белые, их нужно раскрасить.

-Я предлагаю вам, в свободное время раскрасить этих замечательных рыбок.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированны на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по производственной практике по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по производственной практике по

Обучающие: · Формировать умение соотносить размер рыбки с размером дома для неё

Обучающие: · Формировать умение соотносить размер рыбки с размером дома для неё

МетодыДеятельность воспитателяДеятельность детейПланируемый результат 1

МетодыДеятельность воспитателяДеятельность детейПланируемый результат 1

Беседа Поощрение Демонстрация

Беседа Поощрение Демонстрация

Дидактическая игра «У каждой рыбки свой домик»

Дидактическая игра «У каждой рыбки свой домик»

Открытость. Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Открытость. Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Экология (5-6 лет)

Экология (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2023