Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по производственной практике
по ПП.03 "Организации занятий по основам общеобразовательным программам дошкольного образования"
Волосниковой Виктории Евгеньевны
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование, 33 Б группы
Дата: 5.05.2023
ДОО: МБДОУ №13
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель: Бутакова Ольга Васильевна
Руководитель практики: Эйвазова Юлия Николаевна
Методист: Дурнева Полина Алексеевна
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие
Форма организации: Групповая, групповая
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Вид НОД: Экологическое образование
Форма НОД: занятие-игра
Тема: «Подводный мир»
Планируемый результат:
· Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга
· Дети работают в команде
· У детей развивается зрительная память
· Дети находят пару по цвету
· Дети соотносят размер рыбки с размером дома для неё
· Дети объясняют свой выбор (Выбор картинки)
· У детей появляется желание заботиться о природном окружении, не загрязнять его.
Цель: Формирование у детей представлений о обитателях подводного мира в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Задачи Образовательной программы |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: · Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга. · Формировать умение работать в команде · Формировать у детей желание заботиться о природном окружении, не загрязнять его. Развивающие: · Развивать зрительную память. · Развивать умение находить пару по цвету.
Обучающие: · Формировать умение соотносить размер рыбки с размером дома для неё. · Формировать умение объяснять свой выбор (Выбор картинки)
|
Даниил - формировать умение отвечать полным ответом. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности
Методы обучения: беседа, создание проблемной ситуации, поощрение, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта(беседа), метод стимулирования(поощрение).
Оборудование: Мольберт, картинки рыб, картинки осьминогов, колонка, аудиозапись «Шум моря», раскраски рыб, круги синего, зелёного и красных цветов.
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с.
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 365 с.
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.
|
Беседа Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. -Ребята, сегодня, когда я шла к вам детский сад, один незнакомец передал мне вот такой конверт, я решила без вас его не открывать. Посмотрите конверт очень интересный, что на нём изображено? (Ответы детей) -Да, на нём изображены водоросли и рыбки, что бы это могло значить, как вы думаете? (Ответы детей) - Я тоже совсем не понимаю, что бы это могло значить, давайте же поскорее его откроем и посмотрим, что же там. -Ребята, посмотрите тут лежал вот такой вот билет, а на нём много красивых рыбок. Ой, а тут ещё записка, давайте я прочитаю её вам. «Здравствуйте ребята, вам пишет царь подводного мира. Совсем скоро у нас на морском дне будет праздник, но у нас произошла беда. К нам приплыли злые рыбы, которые устроили настоящий беспорядок на морском дне, ребята я очень вас прошу, помогите мне навести порядок, я буду вам очень благодарен!» -Ух-ты, нам написал сам царь подводного мира! Ребята, вы бы хотели помочь царю навести порядок? (Ответы детей) -Здорово, тогда давайте же поскорее отправимся туда! Давайте сядем на ковёр и представим, что мы очутились на морском дне, где живёт осьминог. Закройте глаза - покачаемся на волнах. Воспитатель включает аудиозапись "Шум моря". |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность.
|
2. Основная часть 2.1Дидактическая игра «Чистое морское дно» Задачи: Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
Формировать у детей желание заботиться о природном окружении, не загрязнять его.
|
Беседа Поощрение Демонстрация
|
Дети стоят вокруг стола. -Ребята вот мы и очутились на морском дне. А вот и наш список заданий. Давайте же скорее прочтём первое задание. «Ребята, у нас случился настоящий переполох, на нашем морском дне стало очень грязно, пожалуйста помогите отчистить наше красивое морское дно от мусора». -Ребята, посмотрите тут и вправду очень грязно, давайте же скорее приберём морское дно! -Посмотрите внимательно, какой мусор вы видите? (Ответы детей) -Да, бутылка. Лиза, убери с картинки бутылку. -Молодец, стало немного по чище! Ребята, но тут всё равно очень грязно. Какой же ещё мусор вы тут видите? (Ответы детей) Дети по одному убирают мусор с картинки. -Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как же чисто стало на морском дне! -Ребята, а как вы думаете, почему нельзя мусорить в воду? Что может случиться? (Ответы детей) -Да, всё верно.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопосы. |
Дети проявляют уважительное отношения к сверстникам, слушают ответы друг друга. |
2.2Дидактическая игра «Осьминожки и рыбки». Задачи: Развивать зрительную память.
Учить детей находить пару по цвету. |
Демонстрация Наблюдение Поощрение |
Воспитатель организует дидактическую игру, дети сидят на стульчиках полукругом. -Давайте же скорее прочитаем второе задание. «Ребята, у осьминогов есть друзья-рыбки, но случилось так, что все они потеряли свои пары, помогите им пожалуйста найти свои пары» -Ребята, ну что поможем осьминогам? (Ответы детей) -Посмотрите, на мольберт, что на нем? (Ответы детей) -Да, на нём рыбки и осьминоги. Ребята, а как вы думаете по какому признаку мы будем искать пару осьминогам? (Ответы детей) -Да, по цвету. Вы будет выходить каждый к мольберту, и находить пару для осьминога. Дети по очереди подходят к мольберту, находят пару осьминогу и называют цвета. -Ребята, какие вы умницы, внимательные и быстрые! Мы справились со вторым заданием, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, находят осьминогу пару- рыбку.
. |
У детей развивается зрительная память.
Дети умеют находить пару по цвету |
Физминутка Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения и переключению их внимания |
Художественное слово Показ Упражнение |
-Вставайте в круг и повторяйте за мной, превратимся в осьминога. Ветер дует, задувает, (Руки подняты вверх, раскачиваются в стороны) Волны в стороны качает. (Наклоны в стороны) Осьминог на дне сидит. И ногами шевелит. (Топают ногами, руки на поясе) Чайка над водой летает (Имитируют движения крыльев) И за рыбками ныряет (Приседают) Осьминог на дне сидит и ногами шевелит. (Приседают) Под водой на глубине (Показывают "плавание" руками) Крокодил плывёт в воде. (Показывают "плавание" руками) Осьминог на дне сидит и ногами шевелит. (Топают ногами) -Ух ты, какие вы весёлые осьминоги! |
Дети выполняют физминутку, повторяют движения за воспитателем. |
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности. |
2.3Дидактическая игра «У каждой рыбки свой домик» Задачи: Формировать умение соотносить размер рыбки с размером домика для неё. Формировать умение объяснять свой выбор (Выбор картинки) |
Беседа Поощрение домика |
-Ребята, у нас осталось последнее задание. «Ребята, у каждой рыбки есть свой домик, но к сожалению, из-за того, что злые рыбы устроили настоящий беспорядок, все рыбки подводного мира потеряли свои дома, помогите пожалуйста каждой рыбки найти свой домик» -Ребята, мне кажется это очень сложное задание, как вы думаете, вы сможете справится с ним? (Ответы детей) -Отлично. Посмотрите перед вами три домика, какие они? (Ответы детей) -Ребята, а какие домики по размеру? (Ответы детей) -Маленький, большой и средний, всё верно! А как вы думаете, как мы будем распределять рыб по домикам? (Ответы детей) -Да, все большие рыбки живут м большом домике, все маленькие рыбки в маленьком домике, а все средние рыбки, в среднем домике по размеру. -Богдан, выходи к мольберту, какую рыбку ты возьмёшь и в какой домик отправишь? (Ответы детей) -Всё верно, молодец, а теперь следующий. Дети по очереди выходят к мольберту и соотносят рыбку к домику, по величине. -Ребята, мы молодцы! Справились со всеми зданиями. Я думаю нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте сядем на ковёр и закроем глаза. Воспитатель включает аудиозапись, шум моря. -Ребята, вот мы с вами и в детском саду.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, соотносят картинки, внимательно слушают друг друга |
У детей формируется умение соотносить размер рыбки с размером домика для неё. Дети объясняют свой выбор (Выбор картинки) |
3. Подведение итогов. Задача: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. |
Беседа, Поощрение |
-Ребята, вам понравилось путешествие на морское дно? (Ответы детей) -Здорово, мне тоже очень понравилось. -Скажите, а всё ли легко сегодня было для вас? (Ответы детей) -Я очень рада. А что вам показалось самым сложным? (Ответы детей) -А для меня было самым сложным распределить рыбок по домикам. -Я думаю, что нам можно будет в следующий раз ещё раз отправится на морское дно и поиграть в различные игры с морскими обитателями. -А чем бы вы хотели заняться на морском дне? (Ответы детей) -Отличная идея! |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод.
|
4.Открытость. Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа Поощрение |
Дети сидят на ковре -Ребята, а в записке написано, что-то ещё. Давайте я вам прочитаю! «Ребята, большое спасибо, что помогли мне навести порядок на морском дне, без вас я бы совсем не справился. Я решил вам сделать подарок, подарить вам вот таких замечательных аквариумных рыбок» -Ух-ты, ребята, посмотрите тут и вправду аквариумные рыбки, но они какие-то не красивые, с ними что-то не так. Как вы думаете, что? (Ответы детей) -Всё верно, они чёрно-белые, их нужно раскрасить. -Я предлагаю вам, в свободное время раскрасить этих замечательных рыбок. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Дети сориентированны на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.