Экология и железнодорожный транспорт
Оценка 4.7

Экология и железнодорожный транспорт

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Взрослым
22.11.2018
Экология и железнодорожный транспорт
экология-эта проблема остро касается всего мира,очень много факторов влияющих на экосистему. Казахстан не является исключением в системи борьбы с загрязнением окружающей среды. В данной работе рассматривается тема железнодорожного транспорта и экологии. Железнодорожный транспорт рассматривается как один из основных загрязнений окружающей среды в Казахстане.....
statya.docx
Влияние железнодорожного транспорта на экологию Казахстана Автор: мастер производственного обучения(II категории),  КГУ «Темиртауский технический колледж» (РК, г. Темиртау) Ильиных Ю.В. Шесть тысяч поездов. Шесть тысяч длинных поездов. Бегут по рельсам каждый день От городов до городов, Минуя сотни деревень…. Джанни Родари.   К сожалению, в современном мире ,большинство технологий которыми   пользуется   человек   приносят   огромный   урон окружающей   среде   и   ведут   к   вымиранию   большого   количества экосистемы.   И   к   сожалению   железнодорожный   транспорт   не является исключением в этой системе. Итак,   давайте   разберем   что   же   такое   железнодорожный транспорт и какие виды урон он несет для окружающей среды и экосистемы? Железнодорожный   транспорт   является   неземным транспортом,   который   осуществляет   перевозку   грузов   и пассажиров,   осуществляется   рельсовым   путем   колесным транспортом. Стоит заметить, что на сегодняшний день, в мире, эксплуатационная     длинна   железнодорожных   путей   составляет 1млн.км   и   продолжает   стремительно   развиваться.   На   долю железнодорожного   транспорта   приходится   80%   грузовых перевозок и   40% пассажирооборота транспорта общественного пользования.[2] И   вполне   логично,   что   чем   больше   разрастается железнодорожная магистраль в мире тем больше страдает наша экология.   Воздействие   на   экосистему   проявляется   через загрязнение воздуха, воды, земли. При строительстве нарушается естественные функции среди, создаются искусственные барьеры для   экосистемы.   В   итоги   растения   не   имеют   возможности разрастаться естественным путем, а животные лишаются широты раздолья природных ресурсов.[1] Степени   воздействия   железнодорожного   транспорта   на окружающую   среду   по   характеру   загрязнения   можно подразделить на стационарные  и  передвижные. К стационарному источнику загрязнения мы относим депо и заводы   по   ремонту   и   конструированию   подвижных   составов, пункты   подготовки   подвижных   составов,   котельные,   а   так   же станционные устройства и сооружения, которые могут создавать сразу несколько видов загрязнений. К передвижным источникам источникам загрязнения относятся тепловозы, путевые ремонтные машины, электровозы, пассажирские и грузовые составы и т.д. Факторы   воздействия   железнодорожного   транспорта   на окружающую среду:  Механические  Физические   Химические  Биологические Механические факторы­ это воздействие твердых отходов на окружающую среду, например воздействие дорожной техники на почву. Физические   факторы­   это   вибрации,   радиация,   тепловое излучение, электромагнитные поля. Химические факторы­ это кислоты и щелочи выделяемые как от   передвижных   так   и   стационарных   пунктов   загрязнения например: тепловозы при сжигании топлива с выхлопными газами выделяют оксид серы, углерода, азота, альдегиды. Биологические – бактерии и вирусы. Все   эти   факторы   наносят   урон   природе   на   прoтяжении многих лет, что ведет к вымиранию многих видов флоры и фауны. Необходимо   добавить,   что   железнодорожный   транспорт потребляет до 7% добываемого топлива, 6% электроэнeргии и 4,5 % леса, что такжe нaносит урон экосистеме Казахстана. Истoчники зaгрязнения вoдных объектoв: Пoсле   использования   воды   на   железнодорожных предприятиях, она загрязняется разными примесями токсичными для окружaющей среды, после использования вода отправляется в специальные стоки производственных вод, количество и качество сточных   вод   зависит   от   количествa  рaсхода   и   характерa тeхнологических процессов прeдприятия.[3] Источники загрязнения  территории предприятий: Являются:   мазут,   топливо,   смазочные   материалы,   нефть, нефтепродукты. Основная причина загрязнения является утечка нефтепродуктов из котлов, цистерн, шлакопропиточные  заводы. Стоит   заметить   что   с   переходом   с   паровой   тяги   на тепловозную и электрическую, которые очень актуальны в наше время,   и   выполняют   практически   всю   поездную   работу, способствует   улучшению   экологической   ситуации,   так   как заметно снижено количество выброса угольной пыли и вредных выбросов   паровоза.   Далее   переход   с   тепловоза   на   электровоз снизит загрязнение атмосферы. Так   же   не   стоит   забывать   что   атмосферу   и   окружающую среду   невозможно   ограничить   национальными   или государственными масштабами, воздушная масса имеет свойства передвигаться   и   находится   в   пользовании   всего   человечества. Поэтому   загрязнение   воздушных   масс,   водных   ресурсов,   почвы нередко   причиняет   урон   экологии   и   другим   странам,   и   к железнодорожному транспорту это относится в полной мере При  строительстве   объектов  железнодорожного  транспорта зачастую     снимают   плодородный   слой   почвы,   даже   более   1   м, который складывают в бурты для последующего использования. По окончании строительства нарушенные гектары земли должны восстанавливаться, но по факту это делается не всегда. Огромное значение   в   защите   природных   ресурсов   занимает   утилизация   и переработка твердых отходов железнодорожного транспорта, но из­за   сложности   переработки   не   существует   универсального способа переработки отходов.[3] В современном мире железнодорожный транспорт загрязняет окружающую среду на ровне с космической и атомной отраслью, и является   одним   из   главных   и   агрессивных   воздействий   на уничтожение естественных ресурсов планеты. Чем хуже экосистема земли ­ тем хуже будет и человеку, нужен   ли   людям   вообще   такой   технический   прогресс,  если плата за него ­ медленное самоуничтожение. Используемая литература http://www.kaicc.ru http://ekologyprom.ru 1. 2. 3. Сидоров   Ю.П   Москва   2015   :   "Учебно­методический центр по образованию на железнодорожном транспорте",

Экология и железнодорожный транспорт

Экология и железнодорожный транспорт

Экология и железнодорожный транспорт

Экология и железнодорожный транспорт

Экология и железнодорожный транспорт

Экология и железнодорожный транспорт

Экология и железнодорожный транспорт

Экология и железнодорожный транспорт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018