Одно из направлений деятельности МБДОУ «Детский сад № 27» – экологизация дошкольного образования, интеграция экологического образования и воспитания дошкольников в образовательные области в рамках адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Под экологизацией деятельности дошкольника мы понимаем обогащение ее содержания за счет экологического компонента. Для целей экологического образования в той или иной степени используются все виды деятельности, что отражается, соответственно, и в отборе методик.Одно из направлений деятельности МБДОУ «Детский сад № 27» – экологизация дошкольного образования, интеграция экологического образования и воспитания дошкольников в образовательные области в рамках адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Под экологизацией деятельности дошкольника мы понимаем обогащение ее содержания за счет экологического компонента. Для целей экологического образования в той или иной степени используются все виды деятельности, что отражается, соответственно, и в отборе методик.
Автухова.docx
Экологизация дошкольного воспитания и образования
Автухова Раиса Владимировна,
МБДОУ «Детский сад № 27» г. Северск Томской области
Одно из направлений деятельности МБДОУ «Детский сад № 27» –
экологизация дошкольного образования,
интеграция экологического
образования и воспитания дошкольников в образовательные области в рамках
адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья. Под экологизацией деятельности дошкольника мы
понимаем обогащение ее содержания за счет экологического компонента. Для
целей экологического образования в той или иной степени используются все
виды деятельности, что отражается, соответственно, и в отборе методик.
Эффективно осуществляется взаимодействие с учреждениями
муниципалитета, что позволяет привлекать ресурсы социального партнерства
для разностороннего развития воспитанников, знакомить их с ближайшим
окружением. Эффектом сетевого взаимодействия на основе особого
социального партнерства является положительный результат в области
экологического образования воспитанников МБДОУ. Интеграция усилий,
централизация ресурсов по сетевой модели приносит свои плоды. Опыт
показал, что сетевое взаимодействие способствует повышению качества
экологического образования и воспитания, открывает новые возможности
(материальнотехнические, кадровые и др.) для обмена мнениями, взаимного
обучения и др.
Инновационная практика проведения экологических акций позволяет
расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности
человека; формировать первоначальные навыки экологически грамотного и
безопасного поведения в природе; привлекать внимание к проблемам охраны
окружающей среды, утилизации отходов и переработки мусора. В рамках
экологического образования педагоги используют различные формы и методы работы с детьми, однако проведение экологических акций в дошкольном
учреждении стало одной из интересных форм работы, способствующих
формированию экологического сознания и мировоззрения всех участников: и
детей и взрослых. Акции мы рассматриваем как социально значимые
которые проводятся в дошкольном учреждении его
мероприятия,
сотрудниками и детьми (активно участвуют родители). Чаще всего акции
являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую
протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. В учреждении
были организованы и проведены природоохранные акции, такие как «Игрушку
елку сотворим и живую сохраним», «Собери макулатуру – сохрани дерево»,
«Подкормите птиц зимой», «Свет – без опасности», «Лес – Победы»,
«Отдыхаем на озерах», «Твой экологический след», «Батарейки, сдавайтесь!»
и др. В рамках Всероссийского проекта «Лес Победы» прошла акция по
высадке деревьев и кустарников на территории детского сада. В рамках
Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» мы провели
акцию «Чистота вокруг нас». Проведение экологических акций стало хорошей
традицией нашего детского сада.
Ежегодно реализуется экологический проект «Мы сажали огород».
Экологоразвивающая среда учреждения служит не только объектом и
средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные
интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории
ДОУ есть миниогород, который используется для экологического и трудового
воспитания дошкольников. Опыт показывает, что изучать объекты живой и
неживой природы лучше всего в проектной деятельности.
В МБДОУ имеется ресурсная база, позволяющая проводить
эффективную работу по повышению экологической культуры всех субъектов
образовательного процесса:
обеспечение
материальнотехническое
образовательного процесса, кадровое обеспечение (квалифицированный состав
воспитателей и учителейлогопедов), высокая мотивационная готовность
педагогического коллектива к решению задач экологического направления.
Экологизация дошкольного воспитания и образования
Экологизация дошкольного воспитания и образования
Экологизация дошкольного воспитания и образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.