Экологизация дошкольного воспитания и образования
Оценка 5

Экологизация дошкольного воспитания и образования

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
экология
Детсад
26.11.2017
Экологизация дошкольного воспитания и образования
Одно из направлений деятельности МБДОУ «Детский сад № 27» – экологизация дошкольного образования, интеграция экологического образования и воспитания дошкольников в образовательные области в рамках адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Под экологизацией деятельности дошкольника мы понимаем обогащение ее содержания за счет экологического компонента. Для целей экологического образования в той или иной степени используются все виды деятельности, что отражается, соответственно, и в отборе методик.Одно из направлений деятельности МБДОУ «Детский сад № 27» – экологизация дошкольного образования, интеграция экологического образования и воспитания дошкольников в образовательные области в рамках адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Под экологизацией деятельности дошкольника мы понимаем обогащение ее содержания за счет экологического компонента. Для целей экологического образования в той или иной степени используются все виды деятельности, что отражается, соответственно, и в отборе методик.
Автухова.docx
Экологизация дошкольного воспитания и образования  Автухова Раиса Владимировна,   МБДОУ «Детский сад № 27» г. Северск Томской области Одно   из   направлений   деятельности   МБДОУ   «Детский   сад   №   27»   – экологизация   дошкольного   образования,   интеграция   экологического образования и воспитания дошкольников в образовательные области в рамках адаптированной   образовательной   программы   для   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья.  Под   экологизацией   деятельности   дошкольника   мы понимаем обогащение ее содержания за счет экологического компонента. Для целей экологического образования в той или иной степени   используются все виды деятельности, что отражается, соответственно, и в отборе методик.  Эффективно   осуществляется   взаимодействие   с   учреждениями муниципалитета, что позволяет привлекать ресурсы социального партнерства для   разностороннего   развития   воспитанников,   знакомить   их   с   ближайшим окружением.   Эффектом   сетевого   взаимодействия   на   основе   особого социального   партнерства  является   положительный   результат   в   области экологического   образования   воспитанников   МБДОУ.   Интеграция   усилий, централизация   ресурсов   по   сетевой   модели   приносит   свои   плоды.   Опыт показал,   что   сетевое   взаимодействие   способствует     повышению   качества экологического   образования   и   воспитания,   открывает     новые   возможности (материально­технические, кадровые и др.) для обмена мнениями, взаимного обучения и др.  Инновационная   практика   проведения   экологических   акций   позволяет расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;     формировать   первоначальные   навыки   экологически   грамотного   и безопасного поведения в природе; привлекать внимание к проблемам охраны окружающей   среды,   утилизации   отходов   и   переработки   мусора.   В   рамках экологического образования педагоги используют различные формы и методы работы   с   детьми,   однако   проведение   экологических   акций   в   дошкольном учреждении   стало   одной   из   интересных   форм   работы,   способствующих формированию экологического сознания и мировоззрения всех участников: и детей   и   взрослых.   Акции   мы   рассматриваем   как   социально   значимые   которые   проводятся   в   дошкольном   учреждении   его мероприятия, сотрудниками   и   детьми   (активно   участвуют   родители).   Чаще   всего   акции являются   комплексными   мероприятиями,   которые   имеют   некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. В учреждении были организованы и проведены природоохранные акции, такие как «Игрушку­ елку сотворим и живую сохраним», «Собери макулатуру – сохрани дерево», «Подкормите   птиц   зимой»,   «Свет   –   без   опасности»,   «Лес   –   Победы», «Отдыхаем на озерах», «Твой экологический след», «Батарейки, сдавайтесь!» и   др.   В   рамках   Всероссийского   проекта   «Лес   Победы»   прошла   акция   по высадке   деревьев   и   кустарников   на   территории   детского   сада.   В   рамках Всероссийского     экологического   субботника   «Зеленая   Россия»   мы   провели акцию «Чистота вокруг нас». Проведение экологических акций стало хорошей традицией нашего детского сада.        Ежегодно  реализуется  экологический  проект  «Мы  сажали  огород». Эколого­развивающая   среда   учреждения   служит   не   только   объектом   и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы,   формирует   предпосылки   поисковой   деятельности.   На   территории ДОУ есть мини­огород, который используется для экологического и трудового воспитания   дошкольников.   Опыт   показывает,   что   изучать   объекты   живой   и неживой природы лучше всего в проектной деятельности.        В   МБДОУ   имеется   ресурсная   база,   позволяющая   проводить эффективную работу по повышению экологической культуры всех субъектов образовательного   процесса:   обеспечение   материально­техническое образовательного процесса, кадровое обеспечение (квалифицированный состав воспитателей   и   учителей­логопедов),   высокая   мотивационная   готовность педагогического коллектива к решению задач экологического направления.

Экологизация дошкольного воспитания и образования

Экологизация дошкольного воспитания и образования

Экологизация дошкольного воспитания и образования

Экологизация дошкольного воспитания и образования

Экологизация дошкольного воспитания и образования

Экологизация дошкольного воспитания и образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017