Эколого-краеведческая направленность организации воспитательной работы как условие внедрения регионального компонента
Эколого-краеведческая деятельность позволяет ребенку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить «малую Родину», познать патриотические, духовно-нравственные традиции своего народа.
Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, заложенные в эколого-краеведческой деятельности, не реализуются сами по себе: необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, маршрутов.
Задачи эколого-краеведческого воспитания:
изучить историю родного края, культуру народов Севера;
привить учащимся интерес к изучению природы родного края, растительного и животного мира;
воспитывать любовь и доброту, экологическую культуру к окружающему миру;
воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма;
вооружить учащихся практическими умениями и навыками по охране природы.
Из многих видов практической деятельности по эколого-краеведческому воспитанию можно выделить создание экологической тропинки. Экологическая тропинка служит для проведения и учебной, и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий экологически грамотного поведения человека в природе.
Особенность воспитания на тропинках Природы состоит в том, что оно строится на основе непринуждённого усвоения информации. Это достигается путём органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропинки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.