Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов
Оценка 4.8

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
биология +2
7 кл
27.03.2017
Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов
Эколого - биологическая игра предназначена для учащихся 6-7 классов. В ней обобщаются знания по биологии , географии,экологии. Призвана развивать интерес обучающихся к защите природы родного края. Игра может проводится как в параллелях например 6 классы отдельно или отдельно 7 классы так и между параллелями.Эколого-биологическая игра для учащихся 6-7 классов
эколого-биологическая игра.docx
Эколого­биологическая игра для учащихся 6­7 классов. Литвинова Марина Юрьевна учитель географии, биологии ВКК. МБОУ СОШ №6 г. Сухой Лог Свердловской области                                                                                            Цель: Продолжить экологическое воспитание через обобщение биологических знаний о  планете  Земля. Планируемое формирование и развитие УУД:  Познавательные:   умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в  устной форме ,смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного  текста, определение основной и второстепенной информации. Личностные: Понимать важность знаний. Формировать познавательные интересы и  мотивацию на изучение живой природы. Формировать экологическое мышление: умение  оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения  окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. оценивание  усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и  уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к  волевому усилию – к выбору в ситуации  конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные:  умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Задачи:  Обучающая: Обобщение знаний детей по основным экологическим факторам Развивающая: научить школьников ориентироваться в ближайшем природном окружении  продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка  активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах. развивать образную  память, логическое мышление, речь учащегося. Воспитывающая: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание  патриотических чувств привить необходимые умения  навыки в воспитании экологически  грамотных людей в Сухоложском районе. Оборудование: конверты с заданиями по различным областям экологии, рисунки,  фотографии, открытки  животных, растений, лекарственных растений,  слайды  музыкальный центр, видеопроектор. Ход игры Все участники игры делятся на 4 команды по два человека от каждого класса, команды выбирают капитана и придумывают себе название. Игра проводится в три тура I Тур – разминка команд II Тур – личное первенство игроков всех команд, каждый отвечает на четыре вопроса III Тур – конкурс капитанов. Капитанам предлагается ответить на три вопроса В   конце   игры   жюри   подсчитывает   общее   количество   очков,   определяется   команда­ победитель.  1 ведущий: Здравствуйте дорогие друзья 2 ведущий: Мы очень рады встрече с вами 1   ведущий:  Сегодня   мы   с   вами   встречаемся   в   очередной   раз   и   проводим   игру:   « Путешествие по планете Земля» 2 ведущий: для нашего путешествия нужно выбрать 4 команды и в них капитана 1 ведущий: При оценке нам поможет жюри 2 ведущий: участники готовы? Мы начинаем. 1   ведущий:  Есть   на   свете   чудесная   кладовая.   Положишь   в   нее   весной   мешок   зерна,   а осенью,   смотришь,   вместо   одного   мешка   в   кладовой   уже   двадцать.   Ведро   картошки   в чудесной кладовой превращаются в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. 2 ведущий: Вы все видели семена с двумя крылышками. Дунешь на него оно и полетело. А падает такое семечко в чудесную кладовую, полежит, глядишь, где было семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его и не обхватишь. 1 ведущий: Сказка это или не сказка? Это не сказка чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, наверное, догадались, как она называется?  2 ведущий: Правильно это почва Вопросы командам: 1.В каком лесу более влажная почва: там, где больше брусники или черники (черника более влаголюбива) 2.Какие виды почв характерны для Сухоложского района и почему? (подзолистые почвы) 3.Как образуется почва? (под действием климатических факторов, растений и животных) 4. Какой состав имеет почва? (воздух, вода, перегной, песок, глина, соли, микробы, черви, насекомые и др.) 5.Что такое почва? (верхний питательный слой земли, на котором растут растения) 6.Назовите основное свойство почвы? (плодородие) 7.Почему сажая, растения мы одновременно охраняем почву? (растения укрепляют почву корнями, защищают почву от потоков воды и сильного ветра) 8.Почему почву нельзя отнести только к живой или неживой природе? (почва не может появиться   без   живых   существ   и   неживого   субстрата,   она   необходима   животным   и растениям) 1 ведущий: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать Через нас проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый и все же Без него мы жить не можем (Правильно это воздух) 1.Почему после дождя воздух чище? (потому что дождевые капли увлекают с собой пыль и микроорганизмы) 2. Почему после дождя темнеют пыль и доски на заборе? (потому что вода вытесняет воздух из промежутков между частицами пыли и дерева) 3.Когда летом звуки слышны лучше в жаркий полдень или рано утром? (утром и вечером воздух холоднее, плотнее и влажнее, поэтому в эти часы звукопроводимость сильнее) 4.Почему   роса   так   обильно   образуется   на   траве?   (соприкосновение   водяного   пара   и холодной воды) 5.Почему лесные дороги после дождя просыхают дольше, чем в поле? (в лесу нет ветра, а без ветра испарение замедляется) 6.Какой лес шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (ветер, лиственный лес сильный, хвойный слабый) 7.Почему   вблизи   больших   городов   и   промышленных   объектов   хвойные   леса   редеют (грязный воздух) 8.Назовите два главных источника загрязнения атмосферы (естественный и антропогенный) 2 ведущий: угадайте мою загадку В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Правильно это вода) 1.В состав букета вошли растения, собранные в сыром и сухом месте, какие из них увянут быстрее и почему? (влажного места, они быстро теряют влагу при испарении) 2.Почему купающийся выйдя из воды, чувствует холод? (на испарение тратиться часть тепла тела) 3.Почему сразу не выпускают мальков в речную и озерную воду? (адаптация) 4.Как   можно   очистить   питьевую   воду   в   домашних   условиях?   (добавить   марганцовку, перекись водорода, с помощью бытовых фильтров) 1 ведущий: следующий наш конкурс животные 1.Почему насекомоядные птицы (поползень) двигаются по деревьям вниз головой, другие  нет (опора на хвост) 2.Где раки зимуют? (в естественных норах) 3.Какие два зверька самые маленькие в нашем лесу? (землеройка крошка, мышь­малютка) 4. Какие «водяные» звери живут на Урале? (выдра, бобр, норка, ондатра) 5.Какие птицы лучше всех защищают лес от вредителей? (синицы, дятлы, поползни,  пищухи) 6. Какой хищник бегает как волк, падает как кошка, а с виду похож на медведя?  (росомаха) 7.Какой из уральских пернатых хищников самый большой? (орлан белохвост) 8.Есть ли на Урале безногие ящерицы? (веретеница) 2 ведущий: мы начинаем конкурс растения 1. Какие растения расселяются с помощью муравьев? (фиалки, чистотел) 2.Весной или летом цветет сирень? (весной, массовое цветение начало лета) 3.Почему в сосновом лесу у деревьев много лишних сучьев, а зеленые верхушки? (верхушка зеленая, так как много света) 4.Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в дуплах селятся птицы и  насекомые) 1 ведущий: следующий наш конкурс называется экологическая тревога На него отвечают все участники. Каждому я задаю по вопросу. 2.Почему для букетов нельзя рвать самые крупные красивые цветы? (лучшие семена) 3.Почему нельзя собирать ромашки для букетов? (быстро вянут) 4.Что такое «ведьмины кольца»? почему они почти отсутствуют в нашем лесу? (близко человек, грибница вытоптана) 5.Почему нельзя пить березовый сок? (заболевают деревья) 6.Почему нежелательно собирать букеты в лесу и на лугу? (исчезают) 7.Закончите   мысль:   много   одуванчиков   в   лесу   это…   (почва   уплотнена,   деревья   могут заболеть) 8.Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек пустырь, а тысяча пустыню. Что это означает? (уплотнение почвы) 9.Почему нельзя разводить костры в лесу?  2 ведущий: конкурс капитанов Вопросы первому капитану: 1.Что произойдет если лес останется без муравьев?  2.Назови лекарственные растения соснового леса бумажной фабрики 3. У какой земляники плоды будут слаще, у растущей под деревьями или на поляне? (на поляне) 1 ведущий: Вопросы второму капитану: 1.Почему листья с верхушек деревьев опадают  последними? (они моложе) 2.Как можно проверить питьевые качества воды в естественных условиях во время похода или   экскурсии   (с   помощью   марганцовки   по   степени   изменения   окраски   полученного раствора) 3.Можно ли по следу на снегу сказать, сколько пробежало волков? (нет, потому что они идут след в след) 2 ведущий: Вопросы третьему капитану: 1.Рыба часто гибнет в воде загрязненной сточными водами. Чего ей не хватает в этой воде? (кислорода) 2.Почему на коре деревьев с течением времени образуются трещины? (древесина нарастает в толщину быстрее, чем кора) 3.Назовите   наиболее   чуткие   индикаторы   в   сосновом   лесу   бумажной   фабрики   (мхи, лишайники) 1 ведущий:  Вопросы четвертому капитану: 1.Перечислите   основные   источники   загрязнения   воздуха   в   городе   Сухой   Лог   (заводы, транспорт и т. д.) 2.Как называется наука о почве и кто ее создатель? (почвоведение, В. В. Докучаев) 3Где то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка Там красные таблетки Развешены на ветке (шиповник) 2   ведущий:  Уважаемые   игроки   подведем   итоги   среди   команд   «Аква»,   «земляничка», «боровики»,  «синички».  Победила  команда  «боровики»,  мы  награждаем  их     и  вручаем грамоты. 1 ведущий: До скорой встречи друзья. А сейчас все участники приглашаются на дискотеку.

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов

Эколого -биологическая игра для учащихся 6-7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017