Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"
Оценка 5

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Оценка 5
Игры
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
19.01.2017
Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"
Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты" направлена на закрепление и расширение знаний детей о воде и её обитателях. Состоит из четырех конкурсов: разминки, кроссворд, выбери правильный ответ и конкурс творческий. Участники команд и эксперты и болельщики выбираются путем жеребьёвки. В ходе игры заняты все участники. Работают эксперты, распределяя жетоны и болельщики отвечая на дополнительные вопросы зарабатывают балл для своих команд. В конце игры все участники распределяют свои "капельки" на табло.
игра Голубые очи планетыконкурс.doc
1 Комитет по образованию администрации г. Мурманска Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  г. Мурманска Первомайский Дом детского творчества «Внеклассная работа» Методическая разработка Эколого – познавательная игра:  «Голубые очи планеты» Составитель: Лустина Людмила Витальевна, педагог – организатор. Мурманск 2 2016 3 Содержание 1. Аннотация………………………………………стр. 3 2. Сведения об авторе…………………………….стр. 4 3. Пояснительная записка……………………..стр.5 – 6 4. Сценарий викторины……………………....стр.7 – 14 5. Литература…………………………………….стр. 15 6. Приложение №1…………………………..стр. 16­ 17 7. Приложение №2………………………….стр. 18­ 24 8. Приложение №3………………………….стр. 25­ 26 9. Приложение № 4…………………………стр. 27 ­ 29 4 Аннотация Данная   эколого­познавательная   игра   «  Голубые   очи   планеты»   содержит методические рекомендации по организации и проведению  занятия для обучающихся 5   классов   образовательных   учреждений   города   Мурманска   и   имеет   краеведческую направленность.   Методическую   разработку   можно   использовать   для   проведения внеклассных занятий, на уроках природоведения, для проведения детских праздников, открытых занятий. В ходе игры учащиеся показывают  и закрепляют  свои знания по теме   «Вода»,   приобретают   навыки   коллективной   работы,   расширяют   кругозор   о родном   крае.     При   проведении   игры   не   требуется   специальной   подготовки воспитанников данного возраста.  Эта   методическая   разработка   была   представлена   как   открытое   занятие   на Областном   конкурсе   педагогического   мастерства   «Воспитать   человека».     Игра создана   на   основе   опыта   педагогической   деятельности   педагога­   организатора экологического   воспитания     МБУ   ДО   Первомайский   Дом   детского   творчества Лустиной Людмилой Витальевной. 5 Сведения об авторе Лустина   Людмила   Витальевна    окончила   Мурманский государственный педагогический университет в 2005 году. С августа 2002 года она работает в МБУ ДО Первомайский Дом детского творчества в должности педагога­организатора, имеет I квалификационную категорию. 6 Пояснительная записка Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нём с ранних лет. И взращивается не призывами. Полюбить природу можно, лишь общаясь с ней, думая о её тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ёё украшение.    Игра, как форма воспитательной работы и в частности экологического воспитания учащихся, представляет собой эффективный путь детей к познанию звуков и красок природы, а также мира в целом, в котором они живут и который призван изменить только в лучшую сторону. Игра является наиболее естественным видом деятельности детей,   которая   приносит   радость.   Поэтому   именно   через   игру   можно   достичь положительного   результата   в   процессе   экологического   воспитания   подрастающего поколения. Задача   педагога   –   показать   лишь   некоторые   приёмы   в   работе,   с   помощью которых   можно   сформировать   у   детей   устойчивый   интерес   и   любовь   к   природе, расширить их кругозор.      Цель:  расширение и углубление представлений о воде, как среде обитания.  Задачи:  1. Развить познавательного интереса                 2. Формировать чувства сопричастности к своему времени,                       личной ответственности за всё происходящее  вокруг.                  3. Умение использовать краеведческие материалы. Функции игры:  Развлекательная (воодушевляет, пробуждает интерес),  Познавательная (расширяет кругозор),  Коммуникативная (развитие навыков общения). Участники: учащиеся 5­х классов, две команды по 6 человек, команда болельщиков, эксперты. Структура игры: 1. Завязка – знакомство и приглашение к викторине, объяснение правил 2. Развитие – ход игры 3. Кульминация – подведение итогов, подсчёт результатов 4. Развязка – вручение призов Игра проводится в соответствии со следующими принципами: ­ научности; ­ связи теории с практикой; ­ многообразия форм образовательного процесса; ­ учета индивидуальных особенностей обучающихся; ­ свобода деятельности; ­ эмоциональная приподнятость; 7 ­ равноправие; ­ создания ситуации успеха. Для   подготовки   и   проведения   игры   используются   следующие  методы работы: 1. Вербальный метод: ­ объяснение; ­ беседа. 2. Практический метод:  ­ работа над заданиями; ­  самоконтороль. 3. Демонстрационный метод:  ­ иллюстрация плаката; ­ показ карты, глобуса. Прогнозируемые результаты  : расширение знаний детей  о воде, развитие творческой   активности,   сплочение   детского   коллектива,   установление   дружеских   отношений, новые открытия. Технические средства: аудиомагнитофон.  Оборудование и материалы: Столы, стулья, таблички с номерами(1,2,3), таблички с названием команд, сигнальные таблички (могут быть разного цвета, необходимы для быстрого   ответа   на   вопросы),   глобус,   карта   мурманской   области,   указка,   цветные карандаши, авторучки, коробки для жетонов. Раздаточный материал:   жетоны с названием команд – 12 штук,  жетоны для экспертов – 3 штуки,  жетоны для болельщиков – 20 штук,     Оценочный лист для экспертов – 3 штуки.   жетоны для подсчета баллов – 30­45 штук,  трафареты капелек – 20­30 штук,  кроссворд «Рыбы» ­ 2 штуки, Награждение команд:  1. Грамоты, 2. Призы. Методические   рекомендации:  данную   игру   можно   использовать   для   проведения внеклассных занятий, на уроках природоведения, для проведения детских праздников, открытых занятий по теме: «Вода».  Ход игры:  «Представление команд», 1. Конкурс «Разминка» (конкурс загадок), 2. Конкурс «Конкурс эрудитов» (кроссворд «Рыбы»), 3. Конкурс «Выбери правильный ответ», 4.  Конкурс «Конкурс интеллектуалов» (блиц ­ турнир),  Творческий конкурс «Капелька». Продолжительность викторины 40­45 минут 8 9 Сценарий игры. План проведения игры: 1.  Организационный  момент:  приветствие   и  жеребьевка  команд,   сообщение  темы, цели и задач игры (3мин.)  2. Теоретическая часть: конкурсы игры (28 мин.) 3. Практическая часть: творческий конкурс «Капельки» (5 мин.) 4. Подведение итогов викторины: выступление экспертов (2 мин.) 5. Награждение команд: (2 мин.) I. Организационный момент. Ход викторины: Учащиеся одного или двух 5­х классов заходят в помещение, где будет проводиться викторина  и занимают свободные места. В это время звучит спокойная музыка. Стоят столы, на которых находятся таблички с названием команды, таблички с номерами и сигнальные таблички. Ведущий: Добрый   день,   дорогие   ребята,   уважаемые   педагоги!   Я   рада   приветствовать   вас   в Первомайском Доме детского творчества. Меня зовут Лустина Людмила Витальевна. Сегодня я проведу экологическую игру «Голубые очи планеты». И главная тема – вода, вода во всех её проявлениях, водная среда и её обитатели.  Вода ­ удивительное вещество! Она не только даёт жизнь. Это ещё и источник красоты   на   нашей   планете   Земля!   Нас   радует   лесное   озеро,   удивляют   облака, плывущие в небе. Всё это благодаря воде. Вода занимает 70% поверхности земного шара.  Она содержится  в воздухе и в почве, образует океаны, реки и озёра. Без воды невозможно   существование   растений,   животных,   людей.   Но   обратите   внимание, пресной воды на Земле всего около 3%. Поэтому воду надо беречь от загрязнения, но экономно расходовать. Признавая особое значение воды в жизни человечества, генеральная ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День воды. В России День воды – 22 марта,  отмечается  с 1995 года. А теперь, внимание!  Чтобы  начать нашу игру нам нужно  выбрать   команды   –  «Дельфинов», «Осьминогов»,  команду  болельщиков   и экспертов. Прошу каждого ученика подойти к моей волшебной коробочке и взять по одному жетончику. Дети подходят, берут жетоны. Ведущий:  Прочитайте,   что   у   вас   написано   на   жетонах   и   займите   места соответствующее   вашему   названию.   Осьминоги   за   стол,   где   стоит   табличка «Осьминоги», «дельфины» занимают стол со своим названием.  Ребята занимают свои места. 10 Ведущий: У нас осталась команда болельщиков.  Внимательно посмотрите на свои жетоны, поднимите, пожалуйста, руку у кого на жетоне нарисована капелька. (Ребята поднимают руки). Вы будете нашими экспертами. Прошу занять экспертный стол. (Дети садятся за стол и каждому выдается оценочный лист, приложение №1). Ваша задача ­ внимательно и честно следить за ходом нашей игры, за правильный ответ команды давать по одному жетону в их копилку. II. Теоретическая часть.  Ведущий: Мы начинаем эколого–познавательную игру «Голубые очи планеты», которая включает в себя 4 конкурса (содержание конкурсов объясню в ходе игры). В   сегодняшней   игре   участвуют   две   команды   по   6   человек.   Команда «Осьминоги» и команда «Дельфины». Поприветствуем команды. Игру оценивают эксперты. Я желаю командам победы, экспертам честного судейства. И, так мы начинаем. 11 1­ый конкурс «Разминка» (конкурс загадок) Команды участвуют в конкурсе в полном составе. Я по очереди буду задавать  командам загадки о водоёмах. Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл.  Ответ на дополнительный вопрос – ещё одни балл. Прошу вопросы выслушивать  до  конца.  1. Из него  вода не пьётся, Потому что не вкусна –  И горька, и солона.  Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает?  Ответ: море. Дополнительный   вопрос:  а   вы   знаете,   какие   моря   омывает   Кольский полуостров, Ответ: Баренцево и Белое. 2. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик – в роднике, А широкий в – море  Ответ: река. Дополнительный вопрос: назовите реки Мурманской области  Ответ: Поной, Кола, Умба, Лотта, Ёна и другие. 3. Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зелёная. И месяц, и звёзды в нём отражаются Как это зеркало называется?  Ответ: Озеро. Дополнительный вопрос: назовите озёра Мурманской области?  Ответ:  Имандра, Ледовое, Семёновское, Питьевое, Глубокое, Рок­озеро и др. 4. Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зелёной  Прячет хвостик голубой?   Ответ: ручей.   Дополнительный вопрос: какие ручьи протекают в г. Мурманске?  Ответ: Варничный, Фадеев. 5. Все обходят это место Здесь земля как ­ будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для ноги 12 Ответ: болото. 6. Там, где корни вьются  На лесной тропе, Маленькое блюдце Спрятано в траве. Каждый, кто проходит Подойдёт – нагнётся И опять в дорогу силы наберётся!  Ответ: родник. Ведущий: Наш край по­другому называют «Краем рек и озёр». Это объясняется тем, что на территории Мурманской области насчитывается 21 тысяча рек, речушек, ручьёв и 111609 озёр, а 30% от всей площади края составляют болота. А если соединить все водоёмы в одну ленту, то длина достигает 63 тысячи км, то в 1.5 раза превышает длину экватора.  Эксперты подчитывает баллы. Ведущий: Ребята, мы узнали, какие бывают водоёмы. А кто в них живёт?  Ответ: рыбы.  Правильно рыбы. И мы переходим ко 2­му конкурсу. Ведущий: 2­ой конкурс эрудитов (кроссворд «Рыбы»). Команды участвуют в полном составе. Нужно вписать в кроссворд   название рыб, которые водятся в морях, реках и озёрах. В кроссворде есть  ключевое слово (рыбалка). Высшая оценка  ­ 7 баллов. Время на выполнение задания 3минуты. Командам раздают кроссворды (приложение № 3) Р Ы Б А Л К А Ведущий: Эксперты засекайте время. В это время – игра с болельщиками.  13 14 Игра с болельщиками Уважаемые болельщики! Я предлагаю вам сыграть в увлекательную экологическую игру «Растёт – не растёт». Внимательно прослушайте условие игры: сейчас я буду называть различные растения, если растения произрастает в водоёме – вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите. Например:   Водоросли – растут, значит «Да» ­ хлопок, дуб не растет в водоеме, значит: «Нет» ­ молчок. Внимание, приготовились, начали! Астра  Водоросли (хлопок) дуб ряска(хлопок) лотос (хлопок)                                  липа рогоз(хлопок) ромашка Виктория Регия(хлопок) колокольчик клевер камыш(хлопок) кактус кувшинка(хлопок) камнеломка кубышка (хлопок) Молодцы болельщики, правильно определили растения, растущие в водоёмах. А для команд время вышло. Прошу сдать кроссворды нашим экспертам. Сдаются листы с ответами. Пока эксперты подчитывает баллы, с участниками команд и болельщиками можно разобрать кроссворд, висящий на стенде или на доске.   Предоставляется   слово   экспертам   для   оглашения   предварительных результатов. Правильные ответы на кроссворд: Название рыб: ёрш, бычок, камбала, сельдь или карась или палтус, карп, щука. Ключевое слово: рыбалка. Высшая оценка: 7 баллов. Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу. 3­ий конкурс «Выбери правильный ответ». Команды – соперницы выбирают правильный ответ из трёх вариантов. На столе лежат таблички   с   цифрами   1,2,3.   Поднимается   табличка   с   той   цифрой,   под   которой   вы считаете   находиться   правильный   ответ.   Вопросы   задаются   обеим   командам. (приложение № 2)       1. У кого самые зоркие глаза в море? 1. У акулы 2. У осьминога  3. У краба Правильный ответ: у осьминога. Ведущий:  У головоногих моллюсков. Только глаза совы, кошки и человека могут с ними соперничать. 2. Кто из этих морских птиц заядлый рыболов?           (какую из этих морских птиц человек приучил для ловли рыбы)   1. Пингвин 15 2. Пеликан 3. Баклан   Правильный ответ: баклан. Ведущий:  Бакланы  ­ заядлые рыболовы. Утром ловят рыбу, наедаются до отвала и переваривают её до вечера. Очень общительны, селятся рядом с человеком, легко приучаются, поддаются дрессировке. Китайцы используют бакланов для рыбной ловли. Они надевают на шею кольцо, чтобы птица не проглотила добычу. 3. Кто является матерью жемчуга? 1. Ракушка 2. Улитка 3. Их перламутр  Правильный ответ: перламутр.  Ведущий: Перламутр perle – жемчужина, Mutter – мать, но о  ней знают меньше, чем о её знаменитой дочери.  4. Какая птица ест жгучих медуз?  1. Самая глупая 2. Самая умная 3. Самая жадная Правильный ответ: самая глупая. Ведущий:    В море никто не ест жгучих медуз, кроме родственника буревестника – глупыша. Может быть, за это и прозвали северную птицу глупышом?). 5. Какую рыбу иначе называют макрель? 1. Ставрида  2. Скумбрия  3. Смарида Правильный ответ: скумбрия.  Ведущий: Скумбрия носит экзотическое название макрель. 6. Из чего кит шьёт себе шубу? 1. Из кожи 2. Из жира 3. Из воды   Правильный ответ:жир. Ведущий:  Запас   подкожного   жира   служит   хорошей   шубой   для   теплокровных гигантов. Тело кита сохраняет тепло в течение 1,5 суток после его гибели. 16 Ведущий:  Молодцы,   ребята!   Мы   переходим   к   следующему   конкурсу,   за   который можно получить баллы. 4­ый конкурс «Блицтурнир». Я буду задавать вопросы командам.  У вас на столе таблички. Кто первый поднимает табличку и правильно отвечает на вопрос, получает один балл. (Если команда дала неправильный ответ, отвечает другая команда). 1. Какая вода по цвету?  Ответ: бесцветная, 2. Назовите три состояния  Ответ: жидкое, твёрдое и парообразное, 3. Назовите мировые океаны?  Ответ: СЛО, Атлантический, Тихий, Индийский,. 4. Как называется ледяная гора, плавающая в океане?   Ответ: айсберг, 5. Назовите орган дыхания у рыб?   Ответ: жабры, 6. Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб?      Ответ: пингвин, 7. В какой воде легче плавать: в пресной или солёной?   Ответ: в солёной, т.к. она плотнее,. 8. С открытыми или закрытыми глазами спят рыбы?  Ответ: с открытыми, т.к. у них нет век, 9.   В виде какого вещества вода поднимается наверх?  Ответ: пар, 17 10. Какие рыбы носят название инструмента?  Ответ: пила, молот, меч. III. Практическая часть. Ведущий: Пока эксперты подводят итоги нашей игры, я хочу продолжить рассказ о воде. Ребята! Вы знаете, что вода находится не только в водоёмах, но и в осадках. Каких?  Ответы детей: в снеге, в дожде, в граде,  Какие природные явления вы знаете?  Ответы детей:  в росе, инее, тумане и т.д.   И осадки   и  природные  явления  наблюдаются     в разную погоду.  Когда  пасмурно, ветрено   или   солнечно.   Ведь   жизнь   начиналась   с   маленькой   капельки.   И   в   разную погоду у капельки было разное настроение.  Я   предлагаю   вам   представить   себя   маленькими   капельками   и   отразить   в   ней   своё настроение.   У   кого­то   она   будет   улыбаться,   смеяться,   веселиться,   а   у   кого­то грустить, удивляться.  Раздаются   трафареты   капелек   и   цветные   карандаши   участникам   команд   и болельщикам.   Дети   «передают»   настроение   своим   «капелькам»   с   помощью цветных карандашей. Эксперты пока подсчитывают баллы. Ведущий: А сейчас я предлагаю поместить вашу капельку на плакат.  Дети подходит к плакату и закрепляют свою работу.  Как вы думаете, где могут разместиться грустные, а где весёлые капельки?  Ответ: Веселые ­ в облаках, в море, а грустные ­  в дождике, в почве и т.д. Даже маленькая капелька может спасти кому­то жизнь. Жизнь на Земле зародилась в воде и её запасы, такие необходимые для нашей жизни очень малы. Поэтому воду нужно беречь! Как мы с вами, ребята, можем беречь воду? Ответы: закрывать кран, когда чистишь зубы, установить счетчики на воду и т.д. IV. Подведение итогов викторины. Подводятся итоги игры. Эксперты объявляет результаты. 18 V. Награждение команд.   Ведущий   награждает   Поощрительные призы получают эксперты и активные болельщики.   команды   дипломами   и     всех   игроков   призами. Ведущий: Спасибо большое командам, экспертам, болельщикам. До новых встреч. 19 Литература: Детская энциклопедия. Царство животных / Пер. с англ. С.В. Чудова – М.: ЗАО  «Издательский Дом ОНИКС», 2000. – 256с., ил. 300 вопросов и ответов о животных океанов. Художник М. В. Душин. – Яр.:Академия  развития, 2003 – 240с., ил. (Расширяем кругозор детей). Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно­экологическое воспитание школьников:  Основные аспекты, сценарий мероприятий. 5­11классы.­ М.: 2005. – 208с  (Методическая библиотека) Ксенозова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников.­ М.  2005. Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы; Художник С.В. Павлычев – Яр.: Академия развития, 2007.  ­192с.: ил – (После уроков) Никишов А.Н. К., Кузнецов В.Н., Теплов Д. Л. Экология: Учеб. Для 5 (6) кл. М.:  Устойчивый мир, 1999. 20 Комитет по образованию администрации г. Мурманска Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  г. Мурманска Первомайский Дом детского творчества Приложение № 1  Оценочный лист Составитель: Лустина Людмила Витальевна, педагог ­организатор 21 Мурманск 2016 Эколого­познавательная игра «Голубые очи планеты». Оценочный лист.               к онкурс  команда Конкурс эрудитов, кроссворд «Рыбы» За   правильный ответ 1 балл   Разминка  (конкурс загадок) 1б за правильный ответ 1   балл   за ответ   на доп. вопрос Итого Выбери правильный ответ  1 балл Блицтурнир За правильный ответ 1 балл     Эксперты:    _________________( ________________)                             Подпись                                    Фамилия Имя 22 Комитет по образованию администрации г. Мурманска Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  г. Мурманска Первомайский Дом детского творчества Приложение № 2 Конкурс «Выбери правильный ответ» Составитель: Лустина Людмила Витальевна, педагог ­ организатор 23 Мурманск 2016 1. Ракушка 2. Улитка 3. Их перламутр 24 Правильный ответ 3. Мать, родительница жемчуга – это  перламутр (perle – жемчужина, Mutter – мать). Но о ней  знают меньше, чем о её знаменитой дочери. Перламутр часто  находился в её тени, отношение к нему определилось модой. 25 1. Акула 2. Осьминог 3. Краб Правильный ответ 2. Самые зоркие глаза у головоногих  моллюсков. Вот у кого размер глаз (они огромные)  соответствуют их зоркости. Только глаза совы, кошки и  человека могут с ними соперничать. На одном квадратном  миллиметре сетчатки глаза осьминога находится 64 000  светочувствительных элементов, у каракатицы – 150 000, у  кальмара – 400 000, а у совы – аж 680 000. 26 1. Ставрида 2. Скумбрия 3. Смарида Правильный ответ 2.  Атлантика, Карибское море,  Багамские острова, Бермуды – названия­то какие  экзотические! Там и обычная на наших прилавках (рыбных)  скумбрия носит экзотические названия – макрель. Спросите  о макрели наших продавцов рыбы. Представляю, что они вам ответят и какие будут у них лица. 27 1. Пингвин 2. Пеликан 3. Баклан Правильный ответ 3 Бакланы – заядлые рыболовы. Утром  ловят рыбу, наедаются до отвала и переваривают её до  вечера. Они очень общительны и часто селятся рядом с  человеком, легко приучаются и поддаются дрессировке.  Китайцы пользуются бакланами для рыбной ловли. А чтобы  птица не глотала пойманную рыбу, ей на горло одевается  веревочное или металлическое кольцо. 28 1.Кожа 2.Жир 3.Вода Правильный ответ 2.  Запас подкожного жира служит  хорошей шубой для теплокровных гигантов. Тело кита  сохраняет тепло до полутора суток после его гибели. Кроме  того, жировая ткань легче воды и отчасти нейтрализует вес  туши. Нужен жир и как горючее для дальних переходов в  Арктику и Антарктику. В это время кит не питается. Зато,  добравшись до полярной области, киты предаются  обжорству круглые сутки и потребляют пищу тоннами. 29 1. Самая глупая 2. Самая умная 3. Самая жадная Правильный ответ 1.  Никто не ест на земле  мохнатых  жгущихся гусениц бабочек, кроме кукушек. А в море никто  не ест жгущих медуз, кроме родственника буревестника –  глупыша (не путать с олушей – глупышом). Может быть, за  это и прозвали северную птицу глупышом? А может за то,  что безропотно переносят избиение  человеком? Уж больно  хороши у глупыша яйца и жирны птенцы! 30   Комитет по образованию администрации г. Мурманска Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  г. Мурманска Первомайский Дом детского творчества Приложение № 3 Кроссворд «РЫБЫ». Составитель: Лустина Людмила Витальевна, педагог ­ организатор 31 Мурманск 2016 Кроссворд «РЫБЫ». Р Ы Б А Л 32 К А 33 Комитет по образованию администрации г. Мурманска Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  г. Мурманска Первомайский Дом детского творчества Приложение № 4 Реквизит и материалы  Составитель: Лустина Людмила Витальевна, педагог ­ организатор 34 Мурманск 2016  для демонстрации творческого задания «Капелька» Плакат

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"

Эколого-познавательная игра "Голубые очи планеты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017