Экономическая конкурсная игровая программа "В гостях у Скруджа"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить и расширить элементарные представления детей о реальных экономических отношениях; о предназначении денег, их внешнем виде, отличии, названии; способах хранения денег и других финансовых ценностей. 2. Развивать вычислительные навыки в ходе решения примеров по алгоритму, с использованием блок-схемы. 3. Совершенствовать навыки измерения сыпучих тел с помощью условной мерки 4. Упражнять в количественном счете в пределах двадцати.
Иконка файла материала Экономическая конкурсная игровая программа для детей подготови.doc
Экономическая конкурсная игровая программа "В гостях у Скруджа" Программное содержание  I 1. Закрепить  и расширить элементарные представления детей о реальных экономических отношениях; о предназначении денег, их внешнем виде, отличии, названии; способах  хранения денег и других финансовых ценностей. 2. Развивать вычислительные навыки в ходе решения примеров по алгоритму, с  использованием блок­схемы. 3. Совершенствовать навыки измерения сыпучих тел с помощью условной мерки 4. Упражнять в количественном счете в пределах двадцати.   II 1. Расширять словарный запас детей за счет введения слов ­ экономических терминов:  рекламный слоган; лицензия; банк; счет; сейф; фирма; зарплата. 2 Учить полно, грамматически правильно отвечать на вопросы, самостоятельно  высказываться по поводу предстоящей или проделанной работы, аргументировать ответ. 3. приучать активно использовать в речи математические термины; быть лаконичным,  четким в высказываниях.   III1. Психологически готовить детей к принятию системы экономических  взаимоотношений; через бизнес­игры моделировать реальные рыночные отношения. 2. Учить декодировать информацию, работать по алгоритму, используя блок­схемы. 3.Прививать этические нормы группового взаимодействия; создать условия для  высказывания своих мыслей, познаний, выслушивания других точек зрения; приучать детей не произносить резких категоричных суждений в адрес детей группы; отмечать  индивидуально ценностное в работе каждого. 4. Поддерживать дух соревнования, опираясь на эмоциональный отклик детей, возбуждать  интерес и внутреннее влечение к активной учебно­познавательной деятельности.  Предшествующая работа: По экономике: В детском саду: Беседа о назначении денег, способах их зарабатывания и возможностях  расходования; рассматривание российских денег, сравнение их по величине и внешнему  виду; Знакомство со способами хранения финансовых ценностей; беседа с детьми о  назначении рекламы, смысле деятельности фирм. В семье: беседа о семейном бюджете, его планировании и расходовании.По математике: Обучение вычислительной деятельности; формирование навыка устных вычислений с  использованием идей информатики: усвоение алгоритмов с введение блок­схемы. Совершенствование измерительной деятельности: навыков измерения жидких и сыпучих  веществ с помощью условной мерки равной части измеряемого объекта. Материал: Костюм Скруджа(фрак, цилиндр, трость); мешочек с монетами­ скруджиками; 2 кейса­сейфа, на одной из сторон кейса в ряд выложены 4 цветные палочки Кюизенера;  карточки с цифрами или магнитные цифры. 2 лицензии для фирм; 2 блок­схемы; 2 сосуда с 4 мерными стаканами песка; 2 миски; 2 воронки; 2 мерных стакана. Призы­ диск и книжки  по мультфильмам У. Диснея. Музыкальное сопровождение: фонограмма песни "Все мы делим пополам", фрагменты  музыкальных произведений, запись фанфар. Оформление зала: На заднике сцены  и кулисах нарисованный кошелек,  бумажные деньги и монеты разного  достоинства.  Методические приемы ∙Деление группы на 2 команды­фирмы: "Фанта" и "Спрайт". Объяснение правил игры,  основной темы игры. ∙Появление Скруджа Макдака. Презентация фирм. . ∙З.№1 "Приобретение лицензий фирм". Вопросы командам о назначении денег, их внешнем  виде, названии, способах хранения денег и финансовых ценностей; о семейном бюджете,  его планировании и расходовании. ∙Вручение лицензий фирмам, открытие банковских счетов, вручение начального капитала. ∙Физминутка "Раз мобильник..." ∙З№2 "Экономические задачи" Перед командами банковские счета­ блок­схемы., карточки  с цифрами. Детям предлагается по очереди решить примеры, поставив карточки с цифрами в нужные места блок­схем. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.  Вручение скруджиков за каждый правильно решенный пример. ∙Исполнение песни "Пополам" ∙З.№3∙ Конкурс "Золотой песок". Командам предлагается 2 сосуда с песком, банки, миски,  воронки, мерные стаканчики. Воспитатель побуждает детей найти способ выполнения  задания­ разделить точно пополам золотой песок, насыпав его в 2 миски.  ∙Вручение скруджиков за сообразительность, точность измерения. ∙З.№4 "Деньги любят счет" У команд кейсы­сейфы. На них код­ в ряд расположенные  палочки Кюизенера. Детям предлагается декодировать информацию: назвать по порядку  числа, которые обозначает каждая палочка. Когда кейсы сейфы будут открыты, дети  пересчитывают заработанные фирмами деньги. Выявляют фирму ­победительницу.  ∙Подведение итогов игры, вручение призов команде набравшей больше скруджиков,  утешительных призов проигравшей команде. ∙Песня о дружбе.   Ход Участники игры заранее делятся на 2 фирмы ­ команды «Спрайт» и «Фанта».  Под фонограмму энергичной мелодии дети размещаются в зале по командам­фирмам. В: Дети, скажите, кто­нибудь может прожить  без денег? Нет? Конечно же,  нет. Ни я, ни  вы, никто! Без денег ­ никуда! И сегодняшняя игровая программа будет целиком и  полностью посвящена деньгам! Ваши фирмы будут соревноваться друг с другом и  зарабатывать в каждом конкурсе деньги. Фирма, заработавшая большее количество денег за всю игру, становится победителем, получает путевку в Диснейленд : встретится с  любимыми диснеевскими героями на страницах книг или в мультфильмах!    А вот и знакомый диснеевский герой­ сам Скрудж Макдак!!! Звучит мелодия «Звон монет» и  появляется Скрудж. О­О­О! Кого тут вижу я? Добрый день, мои друзья! Я очень богат и этим горжусь И вы должны выучить наизусть: Умелое ведение хозяйства­ Залог к успеху и богатству!А сейчас мы поиграем. Кто на что горазд узнаем! Вот «Скруджик»­наша валюта! Почет и хвала тому будет,  Кто больше скруджиков добудет!   Итак, первый конкурс­… А где же овации? Спасибо! Спасибо! Итак ­ ПРЕЗЕНТАЦИЯ! Это важно, помните всегда, Представьте свои фирмы, господа!   Фирма: «Спрайт!» Рекламный слоган: «Не дай себе засохнуть!»  Фирма «Фанта!» Рекламный слоган: «Вливайся!»   Скрудж: Аплодисменты! А теперь внимание, друзья, Первый конкурс объявляю –Я! На вопросы мои отвечайте, И лицензию фирмы своей получайте!   В: Лицензия­ это документ, разрешающий организовать фирму. Скрудж:  ­Что взрослые получают за свои труд?­На что люди расходуют деньги? ­ Какие российские деньги вы знаете? ­ Чем монеты отличаются друг от друга? ­Как называется здание, где хранятся деньги, золото, ценные бумаги? ­Как называется металлический ящик для хранения денег? Скрудж:  Итоги конкурса я объявляю, С двойной удачей вас поздравляю! Во­первых, лицензию вы получили! Во­вторых, счет в банке открыли! Подходите капитаны команд! Поздравляю!!! (Звучат фанфары) В: За каждый правильный ответ на вас счет в банке поступает 1 скруджик. (демонстрирует  кейсы. На них будет накладываться  на липкую бумагу сумма на счету фирмы.) У вас уже есть первоначальный капитал ­ по 5 скруджиков. А за первый конкурс команда  «Спрайт» заработала … скруджика  и у нее на счету ­ … скруджиков! На кейс  прикрепляется цифра. Аплодисменты!!! Скрудж:  За первый конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика  и у нее на счету ­ …  скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!! Воспитатель: Г­н, Скрудж, а мы­коммерсанты рыночного века, в наших руках – судьба человека! Физминутка: Раз­мобильник! Два – мобильник!(мизинчики) Пейджеры, пейджеры (хлопают себя по бедрам) На крутых автомобилях –деточки, деточки!(крутят руль) Все нормально! Все отлично! (большой палец правой руки)Пальчики! Пальчики!(распальцовка) Ну­ка дружно! Ну­ка вместе!(руки вверх) Девочки!  Мальчики!   Скрудж: Ай да, фирмачи мои, предприниматели, Рынка нашего завоеватели. Вы напористы и очень способны Фирмы ваши крепки и доходны! Вы умны и развиты физически. А мыслить вы умеете логически? Дети: ДА! Скрудж: Перед вами ­ банковские счета: Надо решить примеры и Поставить цифры в нужные места! Звучит фонограмма песни «Мани­мани» Игроки становятся друг за другом в колонну. Каждый по очереди решает  один пример на  блок­схеме­ вставляет в место для ответа карточку с нужной цифрой. Побеждает команда,  первая выполнившая задачу, допустившая меньшее количество ошибок. За каждый  правильно решенный пример команда получает 1 скруджик. Скрудж:  А теперь проверьте решения Проверить ошибки ­ самое время. Вся команда еще раз проверяет правильность заполнения блок­схемы. Скрудж:За второй конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика  и у нее на счету ­ …  скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!! Воспитатель: За второй конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика  и у нее на счету ­ …  скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!   Скрудж:  Я очень рад за вас, друзья! Что вас, как и меня Манят блеск золота и мани! И капиталом с кем­то делиться? Я этого не понимаю!   Воспитатель: А наши ребята поделиться с другими всегда рады! Звучит 1 куплет песни «Пополам». Скрудж:  Интересно как­то получается, Что все пополам делить полагается! А у меня есть песок золотой Способ хитрый найдите­ Пополам его поделите!   Воспитатель: Посмотрите, в сосуде ­ золотой песок. Надо насыпать песок из сосуда в эти 2  тарелки. Поделить песок пополам. Подойдите фирмы к столикам. Подумайте, как это  сделать? Поделить песок точно пополам? (за самостоятельно найденное решение фирма получает скруджик)Если дети не действуют: могут ли вам помочь маленький стаканчик, банка и воронка? Как? ­ Можно узнать, сколько стаканчиков песка в сосуде, пересыпав его в банку. Затем   полученное число разделить пополам. Отсыпать нужное число стаканчиков в одну тарелку, остальной песок в другую. ­ Можно сыпать по 1 стаканчику в каждую тарелку. Тогда получится поровну­ пополам. 3 скруджика получает фирма правильно и быстро выполнившая задание. Воспитатель помогает справиться с задачей одной фирме, Скрудж – другой. Уточняют  правила измерения сыпучих веществ. Контролируют, как дети наполняют мерные  стаканчики – до метки. Считают ли мерки. Во время выполнения работы тихо фоном звучит мелодия песни «Пополам». Скрудж:  Нутис ­ фрутис, теперь я знаю, Что делиться –  У друзей­ лучшая традиция!   Скрудж:  За третий конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика  и у нее на счету ­ …  скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!! Воспитатель: За третий конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика  и у нее на счету ­ …  скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!   Скрудж: А вот и сюрприз напоследок. Открыть? Кейсы с призами способны ли вскрыть?   Воспитатель: Да! «Деньги любят счет». У фирм кейсы­сейфы. На них код­ в ряд  расположенные цветные палочки – числа. Подберите шифр в кодовом устройстве: назовитепо порядку числа, которые обозначает каждая палочка. Когда кейсы сейфы будут  открыты, дети пересчитывают заработанные фирмами деньги. (в кейс вкладывается нужное число скруджиков). Скрудж:  Победила фирма «…»! У нее на счету… скруджиков! Фирма награждается путевкой в  Диснейленд! Для вас диск с м/фильмами Уолта Диснея!!! А для фирмы «…»­ достойной соперницы тоже приз! Фирма также награждается путевкой  в Диснейленд! Для вас ­ книжки по м/фильмам Уолта Диснея!!! Воспитатель: Вам понравилась игра? Давайте поблагодарим г­на Скруджа Макдака за  подарки!  Скрудж: Пора подводить итоги, друзья! Играли мы на славу и не зря! Ум и находчивость всегда проявляйте! И на весь мир о себе заявляйте! Главное в жизни – дружба! Не забывайте! И на деньги ее не променяйте!   Дети поют песню о дружбе!(Дети уходят в группу под песню о дружбе.)