Министерство образования и науки
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
Директор |
|
|
_________________ |
|
|
«_____» _______________ 201__ г. |
|
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 ЭКОНОМИКА
по программе подготовки специалистов среднего звена
на базе основного общего образования
по профессии: 43.02.14 Гостиничное дело
|
|
|
2019
Программа учебной дисциплины ОУД.12 Экономика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности специалистов среднего звена 43.02.14 Гостиничное дело
Организация-разработчик:
Разработчики:
Лазарева Е.А., преподаватель высшей квалификационной категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Обсуждено на заседании методической комиссии
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МК ________________________ ______________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, 43.02.14 Гостиничное дело.
Рабочая учебная программа общепрофессиональной дисциплины используется в дополнительном углубленном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 43.02.14 Гостиничное дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;
-находить и использовать необходимую экономическую информацию;
знать:
-основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;
-механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
-законодательство по охране авторских прав.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 65 часов;
самостоятельной работы обучающегося 5 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Тематический план общепрофессиональной дисциплины
Коды профессиональных компетенций |
Наименование общепрофессиональной дисциплины |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
|||||
Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
|||||||
Всего часов |
вт.ч. лекций, уроков, семинаров, час |
вт.ч лабораторно-практические занятия, час |
в т.ч. курсовая работа (проект), час |
Всего часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), час |
|||
ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.3
|
ОУД.12 Экономика. |
70 |
65 |
33 |
22 |
0 |
5 |
0 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 12. Экономика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ОП.07:Экономика. |
|
65 |
|
|
Тема 1.1. Роль и сущность экономики. |
Содержание |
16 |
3 |
|
Задачи предмета экономика. Эволюция развития экономической науки. Главные вопросы экономики. Факторы современного производства. Экономические отношения в обществе. Основные показатели и динамика роста национального хозяйства. Значение предмета для овладения профессией. |
|
|
||
Тема 1.2. Рынок. Валовый и внутренний продукт. Издержки производства.
|
Содержание |
16 |
3 |
|
Производственная
структура организации и факторы формирования. |
|
|
||
Тема 1.3. Безработица. Модели рынка. Рынок труда.
|
Содержание |
16 |
3 |
|
Безработица.
Модели рынка. Рынок труда. |
|
|
||
Тема1.4. Закон спроса и предложения. Производство и прибыль. |
Содержание |
17 |
3 |
|
Закон спроса и предложения.
Производства – основа экономики. Мировая экономика. Общая характеристика
финансовой деятельности организации. Лабораторно-практические занятия. |
|
|
||
Характеристика ключевых элементов производства. Составление классификации производственных возможностей общества. Составить таблицу типы экономических систем. Составить характеристику записать в таблицу распределение экономических ресурсов. Составить таблицу современных факторов производства и дать им характеристику. Составить классификацию производственных возможностей общества. Составить таблицу видов собственности, указав все ее формы. Дать характеристику конкуренции. Составить характеристику монополии, назвав ее отличительные особенности. Составить характеристику и занести в таблицу черты натурального хозяйства, его особенности. Дать характеристику понятие экономическая свобода. Уровень жизни: понятие и факторы, характеристика. Анализ эластичности спроса и предложения. Расчет и анализ валового продукта. Товарно-денежные отношения в обществе. Составить схему моделей современного рынка. Анализ причин безработицы. Анализ государственного регулирования экономики. |
22 |
|
||
Самостоятельная работа при изучении раздела: - Систематическая проработка учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). - Тестирование. - Подготовка сообщений. - Решение производственных (профессиональных) задач. -Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практических работ. |
5 |
|
||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Общая характеристика финансовой
деятельности организации. |
|
|
||
|
||||
Итого |
70 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета предпринимательство в сфере сервиса.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по наличию, обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы экономики»;
- дидактические материалы к каждому уроку;
- контрольно-измерительные материалы;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
-принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Основные источники:
1.«Экономика отрасли и предприятия» (примерная программа курса для учреждений начального профессионального образования). М., ИРПО, 2017.
2.В.Б.Борохов. Основы рыночной экономики и предпринимательства. (Дидактический материал для преподавателей системы начального профессионального образования). М., изд. ИРПО, 2016.
3.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2016.
4.Борохов В.Б. Основы рыночной экономики и предпринимательства. Учебно-методическое пособие в 2-х частях. – М.: ИРПО, 2017.
Дополнительные источники:
1.Экономика труда и социально-трудовые отношения. – М., 2016 г.
2.Финансы: Учебное пособие / Под ред.проф. А.М.Ковалевой. – М.: 2017 г.
3.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: 2015 г.
Методическая литература:
1.Веригин В.П. Преступления в сфере экономики: Учебно-практическое пособие. 2015 г.
2.Уроки организации
бизнеса. Под. Ред. А.А. Демина, В.С. Катькало. -
С-Пб.: 2016 г.
Интернет-ресурсы
1. www.garant.ru – сайт СПС Гарант
2. www.consultant.ru – сайт СПС КонсультантПлюс
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
-воспринимать изменения в условиях производства |
тестовые задания, практические задания |
-воспринимать изменения в условиях рыночной экономики |
тестовые задания, практические задания |
- воспринимать изменения в условиях предпринимательства |
тестовые задания, практические задания |
- находить и использовать необходимую экономическую информацию |
тестовые задания, практические задания |
Знания: |
|
- основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику |
тестирование практические задания |
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях |
тестирование практические задания |
- законодательство по охране авторских прав |
тестирование практические задания |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.