Экономика: первые шаги
Оценка 4.8

Экономика: первые шаги

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
DOCX
администрации
Взрослым
16.03.2018
Экономика: первые шаги
Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающим влияние на становление личности ребенка в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создается богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.
экономика_Первые_шаги_внеурочка.DOCX
ПРОГРАММА факультатива «Экономика: первые шаги» для внеурочной деятельности младших школьников (1 – 4 классы) Пояснительная записка Начальное   экономическое   образование   является   одним   из   факторов, оказывающим влияние на становление личности ребенка в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей   их   удовлетворения,   умел   делать   осознанный   (экономически рациональный)   выбор,   представлял   назначение   денег,   понимал,   из   чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создается богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно   в   это   время   правильно   преподнести   детям   ту   экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни. Курс экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению экономического компонента предметов   «Обществознание»,   «География»,   «Технология»,   «История», «Экономика» в основной школе. Отбор   содержания   факультативного   курса   подчиняется   следующим принципам: 1. Учет   наглядно­образного   характера   мышления   младших школьников.  В   содержание   программы   по   экономике   вошли   те явления,   с   которыми   учащиеся   уже   встречались   в   жизни.   Это позволяет решить задачу актуализации их жизненного опыта. 2. Ориентация   на   потребности   ребенка   младшего   школьного возраста и его интерес к разным сферам социальной жизни. В связи с этим, одной из важных задач программы является развитие ценностных ориентаций в экономической сфере. 3. Преемственность   и   перспективность.   В   процессе   изучения программы по экономике у младших школьников закладываются предпосылки   для   развития   экономического   мышления, необходимого для ориентации в современных рыночных условиях жизни,   создаются   условия   для   приобретения   ими   элементарных экономических   представлений,   на   базе   которых   в   основной   и старшей школе формируются основные экономические понятия. С учетом   специфики   младшего   школьного   возраста   основной  целью обучения   экономике   учащихся   младших   классов   является   формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей. Для реализации поставленной цели предлагается факультативный курс  «Экономика: первые шаги» для учащихся 1 – 4 классов. 1 Общая характеристика факультатива Логика   программы   факультативного   курса   представляет   собой   систему содержательных   линий.   Она   построена   таким   образом,   что   каждая предыдущая тема является основой для изучения последующих. Программа раскрывает содержание факультатива «Экономика: первые шаги», ее изучение дает возможность:  формировать у учащихся представление об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей;  обеспечивать   осознание   младшими   школьниками   взаимосвязи труда   человека   с   его   результатами,   приложенных   усилий   с успешностью деятельности;  развивать основы потребительской культуры;  расширять активный словарь учащихся, включая в него  экономические термины;  мотивировать младших школьников к учению средствами   экономического материала; способствовать   освоению   на   информационном   и   эмпирическом уровне новых социальных ролей: «покупатель», «потребитель» и функций, их характеризующих;  формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость.  показать   необходимость   человеческих   знаний   и  образования  для формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики; Место предмета в учебном плане Программой   предусмотрено   проведение   занятий   по   экономике   во внеурочной деятельности в 1 классе 1 ч в неделю, со второго полугодия, всего 15   ч.   Во   2­4   классах   1   ч   в   неделю,   всего   30   часов.   Используются   как групповая,   так   и   индивидуальная   формы   организации   обучения.   Каждый раздел программы предусматривает использования игровой и практической деятельности:   работа   с   текстами   и   иллюстрациями,   познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и имитационные, учебные задания. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В процессе   экономического   образования   учащиеся   получают представления   о   богатстве   окружающего   мира,   воплощенном   в   природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость   благосостояния   общества   и   человека,   удовлетворения   его потребностей   от   уровня   образования,   от   качества   труда,   познают   значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как  оценке результата труда людей. Личностные, метапредметные и предметные «Экономики». результаты освоения При изучении «Экономики» ученики получают знания о семье как экономической единице общества, о важности взаимопомощи, поддержки 2 между   членами   семьи   при   решении   экономических   вопросов.   Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности как экономность, бережливость. Изучая тему «Труд», школьники осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы этики: отношение к богатству и милосердию. Учащиеся понимают, как важно заботиться не только о себе, но и о своих близких (и о членах своей семьи, и о тех, кто рядом, но нуждается в помощи). Метапредметные  результаты представлены в содержании  программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные   результаты   обучения   отражены   в   содержании   программы (раздел «Содержание обучения»). Содержание обучения 1 класс Я и моя семья. Семья – родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство. Состав семьи. Дом, в котором мы живем – место для жизни семьи. Важность уюта, целесообразного порядка. Хозяйство – все имущество, принадлежащее семье и ее членам. Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость. Универсальные учебные действия: Сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим  хозяином. Объяснять значение слов: «экономный», «щедрый», «запасливый»,  «бережливый». Практическая и игровая деятельность: Игра «Генеральная уборка», «Я – хозяин большого дома». Мое и чужое. Все,   что   принадлежит   человеку   –   это   его   собственность.   Личные   вещи человека. Собственность ­ это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия). Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую. Как нужно относиться к своей и чужой собственности. Универсальные учебные действия: Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности. Игровая и исследовательская деятельность: Тема исследований: «Как становятся собственниками». Игра «Страна Обмения». Почему люди трудятся. 3 Труд  –  это   полезная   деятельность   людей.  Безделье,  праздность,  леность  – предмет   осуждения.   Хорошая   работа,   интересная   профессия   –   блага, которыми   следует   дорожить.   Ценность   труда   людей   разных   профессий. Важность домашнего труда для ведения хозяйства. Учение – это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства. Универсальные учебные действия: Обосновывать важность и необходимость труда в жизни людей. Объяснять смысл пословиц и поговорок о труде. Проявлять бережное отношение к вещам, предметам труда людей.  Осуществлять действия самообслуживания, хозяйственно­бытового труда,  труда в уголке природы. Практическая   и   игровая   деятельность:   Экскурсия   в   школьную столовую.  Экскурсия в библиотеку. Экскурсия в художественный музей. Сюжетно­ролевые   игры.   Темы   проектов:   «Как   создается   произведение искусства», «Что и как производят на заводе», «Трудовые награды в моей семье». Все работы хороши. Каждый   человек   имеет   профессию   –   работу   (врач,   инженер,   педагог, космонавт, инженер). Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с   работой   с   людьми,   с   техникой,   с   созданием   произведений   искусства   и культуры, с работой в природе, с бизнесом). Как люди выбирают профессию. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию. Универсальные учебные действия: Уважать  труд людей разных профессий.  Классифицировать профессии по предмету  труда. Рассказывать о профессиях. Практическая и игровая деятельность: Встреча с человеком интересной  профессии. Рисование на тему профессий. Темы проектов: «Профессии в  моей семье», «Как получить профессию и как стать мастером своего дела» К концу обучения в первом классе ученик узнает: ­ ­ ­ ­ что такое собственность; почему все люди трудятся; какие бывают профессии; как нужно относиться к своей и чужой собственности. К концу обучения в первом классе ученик сможет научиться  самообслуживанию, хозяйственно­бытовому труду, труду в уголке природы. 4

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги

Экономика: первые шаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018