Экономико-географическое положение Великобритании
Оценка 5

Экономико-географическое положение Великобритании

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
7 кл—11 кл
21.01.2020
Экономико-географическое положение Великобритании
КСП
Великобритания эгп.doc

Класс: 10

Дата проведения:

Ссылка

Гос. стандарт. Календарный план. Раздел «Страны Европы»

Тема

Великобритания, состав территории,  геополитическое положение, экономико-географическое положение, государственное устройство, история формирования, ПУ и ПР, население, города (понятие о Британском Содружестве наций).

Общие цели

1. Образовательная: Выявить общие сведения и дать характеристику географических особенностей     Великобритании, как высокоразвитого государства, одной из ведущих мировых держав;

2. Развивающая: Продолжить развитие творческих способностей, развитие умения извлекать нужную информацию, уметь анализировать картографические материалы и давать краткую характеристику отраслям специализации.

3. Воспитательная: Способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения, продолжить работу по воспитанию интернациональных и толерантных качеств школьника;

Результаты обучения

знать ЭГП

уметь анализировать о населении

ра­ботать с тематическими картами, дополнительными источниками информации, таблицами, схемами

Ключевые идеи

Критическое мышление позволяет ученикам рассуждать и делать выводы о ПУ и ПР. В диалоге  уточняется  о Британском Содружестве наций.

Используемые технологии

диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.

Источники, оснащение и оборудование

Памятка «Правила работы в группе», марш­рутные листы с заданиями для групп, раздаточный материал, ватман, маркеры, Презентации к уроку  «Великобритания».

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока

урок репродуктивного типа с частично-поисковым методом

Формы

игровая, групповая

Методы

исследовательский, познавательный, практический  

Психологический настрой

Задание 1.Проверка Д/З

Мы с радостью гостей в нашем классе встречаем.

И с настроением хорошим урок начинаем.

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Успехов вам! Все ли готовы к уроку? 
Дети: Да!  Учитель: Тогда вперед!

«Психоформула»: Во время урока мы будем:

         Не просто слушать, а слышать.

         Не просто смотреть, а видеть.

         Не просто отвечать, а рассуждать.

         Дружно и плодотворно работать. 

I.       Проверка домашнего задания

Тестовые задания:

1. Площадь ФРГ составляет около … тыс. км².

а) 168; б) 241; в) 357; г) 403.

2. Денежная единица ФРГ до введения евро называлась …

а) пенс; б) купон; в) стерлинг; г) марка.

3. Столица ФРГ – город …

а) Бонн; б) Берлин; в) Кёльн; г) Дрезден.

4. ФРГ граничит с … странами Европы.

а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.

5. На севере ФРГ граничит с …

а) Польшей; б) Бельгией; в) Данией; г) Австрией.

6. Полезное ископаемое ФРГ – …

а) каменный уголь; б) горючий газ;

в) железная руда; г) кварцевый песок.

7. Подавляющее большинство немцев по вероисповеданию…

а) мусульмане; б) христиане;  в) буддисты; г) атеистами.

8. Год образования современной ФРГ – …

а) 1917; б) 1949; в) 1953; г) 1990.

9. ФРГ состоит из … административно-территориальных единиц.

а) 16; б) 18; в) 22; г) 24.

10. Численность населения ФРГ составляет … млн. чел.

а) 97; б) 81; в) 74; г) 61.

11. Форма правления в ФРГ – …

а) парламентская республика; б) президентская республика;

в) парламентская монархия;          г) неограниченная монархия.

12. Название Germania – от кельтского gair, что переводится

а) «воин»; б) «народ»; в) «волк»; г) «сосед».

13. ФРГ омывается … морем(ями) Атлантического океана.

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

14. На западе ФРГ граничит с …

а) Австрией; б) Швейцарией; в) Бельгией; г) Чехией.

15. Самая длинная река ФРГ – …

а) Одер; б) Рейн; в) Дунай; г) Эльба.

16. Административно-территориальные единицы ФРГ называются …      а) земли; б) области; в) кантоны; г) федералии.

0- 7= «2»       8-10= «3»         11- 14= «4»       15-16= «5»

Геополитическая характеристика Германии – заполнить:

Площадь территории – __________________

Население – ___________________________

Столица – _____________________________

Государственное устройство –

Глава государства –

Законодательный орган –

Государственные языки –

Денежная единица –

0-3= «2»       4-5= «3»         6-7= «4»       8= «5»

 

 

выбрать спикера, каждый высказывают своё мнение, нет неправильного мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка тетрадей.

Выставление баллов

10 мин.

 

 

 

 

 9:40 -10:20

 

Задание 2. «Генерация идей»

Работа в парах - группах

II.    Актуализация знаний учащихся

Отгадайте,  о какой стране пойдёт речь, просматривая видео ролик (гимн Великобритании).

-  Народ этой страны, как  нация, формировавшаяся на протяжении столетий, имеют ряд особенностей, отличающих их от других народов. Этот народ многих традиций. Известная пословица «Мой дом — моя крепость» отражает их личную независимость.  По их мнению  «умение держать себя в руках» — главное достоинство человека.

Сегодня на уроке мы поговорим о Великобритании,

 Ребята, сформулируйте задачи урока.

Изучить …

Выяснить…

Определить …

                                   Отметить … Вывод:  (2 мин в парах, группах)

10 сек

Видео ролик

Гимн  Великобритании

Написать на доске тему урока, объяснить цели урока

(определение учащиеся записывают в тетрадь).

Неформальное оценивание

5 мин.

Разминка

 

Видео-разминка «танцующий бегемот»

Дети повторяют движение, обращая внимание на интерактивную доску

2 мин

Актуализация опорных знаний.

  Всего на карте мира 185 стран. Сегодняшний наш урок посвящен одной из множества стран, которые есть на физической и политической карте. Какой именно, вы узнали, прослушав песню-гимн.

 Сегодня мы начинаем вести разговор о Великобритании, чтобы узнать много нового и интересного!

Размышление учащихся

1 мин

 

Задание 3. «Работа с картой»

 

Лидерам групп получить задания. Внимательно его прочитайте, выполните задания и нанесите информацию на контурную карту, сделайте вывод.  Вам следует из текста выбрать самое главное и донести этот материал остальным группам на своем ватмане.

Работа в группах.

Задание 1 группы.

Визитная карточка страны, состав территории и экономико-географическое положение + экология

Задание 2 группы

Государственное устройство + экология

Задание 3 группы

Природа и природные ресурсы + экология

Задание 4 группы

Население + экология

Лидеры групп защищают постер своей группы.

 

отвечать по очереди, спикер следит за этим, если мнение группы совпадает с мнением другой – не повторять его, если готовы отвечать, то взяться за руки)

 

10 мин

Задания для закрепления

Закрепление.

Составление информационной карты страны свой кластер передаем по часовой стрелке и группа дополняет его недостающими фактами и напишите вывод по теме урока  (Работа в группах)

Вывод: Сейчас Великобритания – высокоразвитое государство, одна из ведущих мировых держав. По объёму промышленного производства она занимает пятое место в мире после США, Японии, Германии и Франции. Но это еще не предел. В Британии ведутся добыча полезных ископаемых, разработка новых способов добычи последних. Благодаря тому, что Британия – это островное государство, она и в нынешнее время остается одной из крупнейших морских держав.

Благодаря своему ЭГП, в Великобритании ещё есть варианты развития. Данная страна может только развиваться и улучшать своё положение в мире.

Верите ли вы?

1.    Что поезда в Лондоне метро ходят без водителей? (да)

2.    Что в Лондоне есть улица, на которой правостороннее движение? (да)

3.    Что каждый год 5 ноября в память дня порохового заговора Парламент осматривается с собаками, ища там порох? (да)

4.    Что по решению парламента с 2005 года в Лондоне кроме красных телефонных будок и почтовых ящиков, появились и красные мусорные баки? (нет)

5.    Что королева Великобритании Елизавета вторая имеет высшее юридическое образование? (нет, не имеет ни какого)

6.    Что фанатов футбольного клуба «Челси» называют «челсинбан»? (нет, это сладкая булочка)

7.    Что в Темзу недавно заплыл кит и там скончался? (да, увы)

8.    Что метро в Лондоне было открыто еще в 19 веке? (да)

9.    Что желающим в Музее Английского банка дают в руки настоящий слиток золота весом 13 кг? (да)

Взаимооценивания

 

 

8 мин.

Домашнее задание.

Параграф 21,  учебника и приготовить презентацию, работа в контурной карте (обозначение номенклатуры).   

Творческое задание: предложите маршрут путешествия по Великобритании. Чем вы руководствовались при выборе этого маршрута.

Запись в дневники

2 мин

 

Рефлексия урока

VІ. Итоги урока. Рефлексия

Тиканье наших часов извещает о том, что урок подошел к концу и мне хочется узнать, не зря ли прошел урок.

- Я сегодня получила большую радость от работы с вами, ведь вы так любопытны, сообразительные, умные. Об этом свидетельствуют ваши ответы.

Пожалуйста, ответьте на предложенные вопросы  на ваших  стикирах ваше состояние на конец урока и прикрепите стикеры по окончанию урока на лестницу успеха.

1.      - Вспомните, чего вы ожидали в начале урока?

2.      - Оправдались ли ваши надежды?

3.      - Что узнали нового?

4.      - От чего получили удовольствие?

Спасибо за урок 11 класс!

Работаю- заполняют стикиры

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Экология Великобритании

 

За последние десятилетия состояние окружающей среды в Великобритании значительно ухудшилось как в городской, так и в сельской местности.
Но критики утверждают, что государственные меры неэффективны и недостаточны. Контроль и защита, предусмотренные правительством, не спасут окружающую среду: нарушители могут обойти закон или откупиться небольшим штрафом, недостаточное давление оказывается на компании, которым необходимо модернизировать очистное оборудование, между местным и центральным управлением происходят конфликты на почве экологических катастроф.

Загрязненный воздух Великобритании - значительная угроза здоровью ее жителей, особенно астматикам. Несмотря на то, что промышленные выбросы в воздух были запрещены законами о чистом воздухе 50-х-60-х годов, плохое качество атмосферы можно ощутить на себе на большинстве территории страны. Выхлопные газы автомобилей, автобусов и грузовиков серьезно нарушают экологическую обстановку в городах, несмотря на ввод в эксплуатацию новых очистителей выхлопов. Медленное угасание системы общественного транспорта вынуждает все больше людей пользоваться личными автомобилями, а увеличение количества автомобилей и дорог неминуемо приведет к еще более плачевному результату.

Тоннель между Францией и Англией тоже значительно потрепал нервы защитникам природы, несмотря на то, что он был относительно хорошо спланирован, была продумана система изоляции шума и его строительство не причинило большого вреда окружающей среде.

Загрязненность моря и береговых зон в основном происходит из-за компаний, которые сбрасывают отходы своей деятельности прямо в море, а также из-за работы нефтяных и газовых вышек в Северном море. До сих пор объем выбросов и уровень загрязненности моря превосходят максимальные показатели, установленные Евросоюзом.

Реки страдают не меньше других - в них систематично сбрасывают промышленные отходы, туда прямиком из почвы попадают токсичные сельскохозяйственные удобрения и пестициды. Это, в свою очередь, заставило задуматься население о качестве питьевой воды, а правительство - контролировать качество воды, поставляемой компаниями, предоставляющими коммунальные услуги. Многие загрязненные реки, озера и водоемы подверглись очистке, а в Северном море более пристально следят за выполнением всех экологических норм.

Проблемы существуют и с использованием энергетических ресурсов, а также с использованием горючего топлива (нефть, газ, уголь) и ущерба территориям, связанного с переходом с угля на газ. Использование ядерной энергии было резко остановлено из-за неодобрения жителями островов ядерных установок, опасности утечки радиоактивных веществ, переработки и захоронения ядерных отходов. До сих пор идут дебаты, опасно или безопасно использовать ядерную энергию в мирных целях.

Значительно беспокоит людей и состояние сельского хозяйства, особенно количеством используемых при выращивании овощей и злаков пестицидов, гормональных подкормок животных и влиянием на окружающую среду интенсивных методов обработки земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природные ресурсы

Великобритания обладает значительными запасами полезных ископаемых. Особенно она богата каменным углем, общие запасы которого – 189 млрд. т Богаты месторождения угля в Пенинах, на Средне шотландской низменности, в предгорьях южного Уэльса, промышленные запасы которого составляют 4 млрд. т. На шельфе Северного моря в 60–70-х годах найдены новые крупные энергоресурсы – нефть и природный газ. Открытие залежей нефти в Северном море привело к стремительному развитию нефтедобывающей промышленности. При среднем уровне добычи 2,6 миллионов баррелей в день Великобритания занимает шестую строчку мирового производителя нефти. Запасы нефти в Великобритании достигают цифры 770 миллионов тонн. Запасы натурального газа оцениваются в пределах 22,7 триллионов кубических футов.

В Великобритании также значительны запасы и железных руд – 4,5 млрд. т Самое большое месторождение железной руды - в Восточном Мидленде: здесь сосредоточено 60% всех запасов.

Экономически важные ископаемые руды включают свинец, добыча которого удовлетворяет потребности экономики лишь на половину, и цинк. Достаточно много других ресурсов, таких, как мел, известь, глина, песок, гипс.

Значительны запасы каменной и калийной солей.

В Кембедленском массиве найдены свинцово-цинковые и гематитовые руды, а на Корнуолле - свинцово цинковые и оловянные.

3.Население

По численности населения Великобритания сопоставима с Францией и Италией, но заметно уступает Германии. Господствующая и наиболее многочисленная группа населения Великобритании - англичане. Около 80% населения — англичане, 15% — шотландцы, валлийцы (уэльсцы), корнуэльцы и ирландцы; ок. 5% населения — иммигранты из стран Содружества. Довольно большую группу (около 500 тыс. человек) в Великобритании составляют евреи, живущие главным образом в Лондоне и других крупных городах.Главным образом, численность населения растет за счёт трудовых иммигрантов из стран, недавно вступивших в Европейский союз, которым после расширения ЕС в мае 2004 года был разрешен свободный въезд для работы на территорию Великобритании. Тем не менее, рождаемость в стране по-прежнему превышает смертность, хотя естественный прирост уже не является главенствующим фактором увеличения численности британцев.

 

 

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании

Экономико-географическое положение Великобритании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020