Экоурок
Оценка 4.8

Экоурок

Оценка 4.8
Игры
docx
экология
8 кл
28.03.2019
Экоурок
Экоурок по теме охраны воды. вода - источник жизни., ее надо беречь, пользоваться экономно и это ребята должны знать. , объяснить другим. показывать и учить маленьких своим примером. выходить весной на субботники, для очистки водоемов, рек и озер. не мусорить на водоемах.
Экоурок «Хранители воды».docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Основная общеобразовательная школа села Якупово муниципального района  Куюргазинский район Республики Башкортостан” Конспект всероссийского экоурока  “Хранители воды” Подготовила: учитель химии и биологии МБОУ ООШ с. Якупово Нигматуллина Г.Х. Якупово ­ 2016 Предмет: биология Дата: 08.10.2016 Учитель: Нигматуллина Гульфира Хайрулловна Класс: 7 ­ 8 Экоурок «Хранители воды» Цель занятия — сформировать у школьников ответственное отношение к отходам и развить  бережное отношение к водным ресурсам России и Республики Башкортостан, стимулировать их  соверщать практические шаги по ресурсосбережению в повседневной жизни. Задача:   Раскрыть для учащихся такие понятия, как переработка отходов, загрязнение окружающей  среды, правило трех “П”, повторное использование, сокращение потребления.  Рассказать о деятельности государства, бизнеса и общественных организаций в области  переработки отходов.  Познакомить с технологиями переработки отходов и примерами повторного использования  вещей.  Донести основные возможности экономики природных ресурсов в повседневной жизни. Оборудование:  пословицы и поговорки о воде, шары синего цвета, магнитная доска и магниты,  картинки на тему «Берегите воду!». Ход урока 1. Передача знаний    Звучит музыка «Шум воды»  Эпиграф к уроку. Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода. Человек, запомни навсегда! Символ жизни на земле ­ вода! Экономь ее и береги ­  Мы ведь на земле не одни! Учитель. В настоящее время очень строго стоит проблема утилизации бытового мусора. На каждого  жителя планеты приходится в среднем около 1­1,5 т мусора в год. Если весь накопившийся за год  мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с  Эльбрус. Что делать с мусором ­ это “вечная тема”. Прсомотр презентации “Отходы. Утилизация отходов” Слайд 1.  Друзья, сегодня к нам на урок заглянул необычный гость ­ Бобер. Вода ­ его лучший друг, и Бобер  приглашает нас отправиться в путешествие. Слайд 2. Ребята, как вы думаете сколько лет Аквусу?  Может он выглядит молодо, но ему уже много миллионов лет. Я вижу вы удивлены. Но ведь вода на  нашей планете никуда не исчезает. Она все время путешествует и превращается. Помните вы  проходили круговорот воды в природе? Слайд 3.  Когда молекулы воды летают далеко друг от друга, вода находится в газообразном состоянии. В  воздухе всегда есть вода, даже сейчас в классе. Когда молекулы воды находятся очень близко друг к другу, вода жидкая. А когда молекулы воды крепко держатся друг за друга и образуют красивые фигуры, то вода  становится льдом или снегом. Слайд 4. У Аквуса очень много работы Слайд 5. Мусор загрязняет воду. В океане он встретил мусорные острова. Слайд 6. Кажется, Бобер очень расстроен. Почему? Что же мы можем сделать? Слайд 7. Переработка отходов. Слайд 8. Что во что превращается? Слайды 9 ­ 24. 2. Практическая часть Бобер подарил нам игру и плакат,  в ходе игры он вам подскажет ответы на некоторые вопросы. Настольная игра на звание Хранителя воды. 3. Закрепление знаний Сейчас проведем небольшую экологическую викторину. 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: а) пластмасса, б) стекло, в) металл. 2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: а) рассортировать, б) собрать в одном месте, в) раскрошить. 3. Первоочередная забота при выборе места свалки: а)   защита   поверхности   земли   и   грунтовых   вод,   б)  ограждение   места   свалки,   в)   укомплектование соответствующей техникой. 4. Самая страшная добавка к воде: а) бытовой мусор, б) пестициды, в) минеральные удобрения. 5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо: а) компостировать, б) сжечь при специальных условиях, в) переплавить. 6. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей? а) производство упаковочных материалов, б) переработка мусора, в) производство автомобилей. 7.   Наиболее   эффективный   путь   борьбы   с   нарастающим   количеством   отходов,   попадающих   в окружающую среду: а)   их   захоронение,   б)   разработка   правовых механизмов   регулирование   процесса,   в)   рециркуляция (повторное использование отходов). 8. Вредные выбросы оказывают влияние: а)   только   на   те   регионы,   где   появилось загрязнение,   б)   на   близлежащие   регионы,   в)   даже   на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет”. 9. Способом уменьшить влияние на природу является: а) рост численности населения, б) освоение новых территорий, в) создание безотходных технологий. 10. Как называется сфера разумной деятельности человека: а) биосфера, б) ноосфера, в) атмосфера. 11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: а) теплоэнергетика, б) нефте­и газопереработка, в) автотранспорт. 12. Гарбология ­ это: а) наука о доме, местопребывании, б) наука изучающая почву, в) мусороведение. 13. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более. 14. Выброшенную бумагу "съедят” невидимки­микробы за: а) 1­2 года, б) 5­8 лет, в) 20 и более лет. 15. Конституция России предусматривает: а) обязанность предприятий выделять денежные средства на   содержание   заповедников,   б)   обязанность   государства   создавать экологически   чистые   зоны,   в) обязанность граждан беречь и защищать природу. 11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: а) теплоэнергетика, б) нефте­и газопереработка, в) автотранспорт. 12. Гарбология ­ это: а) наука о доме, местопребывании, б) наука изучающая почву, в) мусороведение. 13. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более. 14. Выброшенную бумагу "съедят” невидимки­микробы за: а) 1­2 года, б) 5­8 лет, в) 20 и более лет. 15. Конституция России предусматривает: а) обязанность предприятий выделять денежные средства на   содержание   заповедников,   б)   обязанность   государства   создавать экологически   чистые   зоны,   в) обязанность граждан беречь и защищать природу. Заключительное слово учителя Друзья, наше увлекательное путешествие по миру воды вместе с  Бобром подходит к концу. Мы узнали больше о том, как важно перерабытывать отходы, как это  присходит на разных заводах и что еще мы можем делать каждый день дома и в школе для сохранения этого бесценного сокровища! Наш урок заканчивается, но добрые дела по защите воды только  начинаются! Историческая справка:            200 тыс. лет до н.э.­ первые мусорные кучи из костей животных и обломков каменных орудий; 400 лет до н.э. ­ первая в истории организованная свалка в Афинах; 200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора; 1775 г. в Лондоне первые мусорные баки; 1800 г. свиньи на улицах Нью­Йорка для борьбы с мусором; 1810 г. в Англии изобретена жестяная консервная банка; 1869 г. началось производство целлулоида – первого из многих видов пластмассы; 1874 г. началось организованное сжигание мусора в Англии; 1897 г. в Нью­Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора; 1912 г. изобретен целлофан; 1948 г. в Нью­Йорке открылась свалка Фреш­Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире; 1932 г. в США изобретены машины, прессующие мусор; 1965 г. конгресс США принимает акт об утилизации твердых отходов; 1992 г. международный форум в Рио­де­Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем Земли; 2000 г. страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов. Говорят факты:     1­1,5 тонна мусора на каждого жителя планеты в год;   Весь не переработанный за год мусор­гора высотой с Эльбрус (5642 м);   300 кг мусора на каждого жителя России, Франции, Германии; 600 кг мусора на каждого жителя США; Причины увеличения количества мусора в мире: рост производства одноразовой посуды; увеличение количества упаковки; повышение уровня жизни.   

Экоурок

Экоурок

Экоурок

Экоурок

Экоурок

Экоурок

Экоурок

Экоурок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019