Экоурок по теме охраны воды. вода - источник жизни., ее надо беречь, пользоваться экономно и это ребята должны знать. , объяснить другим. показывать и учить маленьких своим примером. выходить весной на субботники, для очистки водоемов, рек и озер. не мусорить на водоемах.
Экоурок «Хранители воды».docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Основная общеобразовательная школа села Якупово муниципального района
Куюргазинский район Республики Башкортостан”
Конспект всероссийского экоурока
“Хранители воды”
Подготовила: учитель химии и биологии
МБОУ ООШ с. Якупово
Нигматуллина Г.Х. Якупово 2016
Предмет: биология
Дата: 08.10.2016
Учитель: Нигматуллина Гульфира Хайрулловна
Класс: 7 8
Экоурок «Хранители воды»
Цель занятия — сформировать у школьников ответственное отношение к отходам и развить
бережное отношение к водным ресурсам России и Республики Башкортостан, стимулировать их
соверщать практические шаги по ресурсосбережению в повседневной жизни.
Задача:
Раскрыть для учащихся такие понятия, как переработка отходов, загрязнение окружающей
среды, правило трех “П”, повторное использование, сокращение потребления.
Рассказать о деятельности государства, бизнеса и общественных организаций в области
переработки отходов.
Познакомить с технологиями переработки отходов и примерами повторного использования
вещей.
Донести основные возможности экономики природных ресурсов в повседневной жизни.
Оборудование: пословицы и поговорки о воде, шары синего цвета, магнитная доска и магниты,
картинки на тему «Берегите воду!».
Ход урока
1. Передача знаний Звучит музыка «Шум воды»
Эпиграф к уроку.
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на земле вода!
Экономь ее и береги
Мы ведь на земле не одни!
Учитель. В настоящее время очень строго стоит проблема утилизации бытового мусора. На каждого
жителя планеты приходится в среднем около 11,5 т мусора в год. Если весь накопившийся за год
мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с
Эльбрус. Что делать с мусором это “вечная тема”.
Прсомотр презентации “Отходы. Утилизация отходов”
Слайд 1.
Друзья, сегодня к нам на урок заглянул необычный гость Бобер. Вода его лучший друг, и Бобер
приглашает нас отправиться в путешествие.
Слайд 2.
Ребята, как вы думаете сколько лет Аквусу?
Может он выглядит молодо, но ему уже много миллионов лет. Я вижу вы удивлены. Но ведь вода на
нашей планете никуда не исчезает. Она все время путешествует и превращается. Помните вы
проходили круговорот воды в природе?
Слайд 3.
Когда молекулы воды летают далеко друг от друга, вода находится в газообразном состоянии. В
воздухе всегда есть вода, даже сейчас в классе.
Когда молекулы воды находятся очень близко друг к другу, вода жидкая. А когда молекулы воды крепко держатся друг за друга и образуют красивые фигуры, то вода
становится льдом или снегом.
Слайд 4.
У Аквуса очень много работы
Слайд 5.
Мусор загрязняет воду. В океане он встретил мусорные острова.
Слайд 6.
Кажется, Бобер очень расстроен. Почему? Что же мы можем сделать?
Слайд 7.
Переработка отходов.
Слайд 8.
Что во что превращается?
Слайды 9 24.
2. Практическая часть
Бобер подарил нам игру и плакат, в ходе игры он вам подскажет ответы на некоторые вопросы.
Настольная игра на звание Хранителя воды.
3. Закрепление знаний
Сейчас проведем небольшую экологическую викторину.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
а) пластмасса, б) стекло, в) металл.
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
а) рассортировать, б) собрать в одном месте, в) раскрошить.
3. Первоочередная забота при выборе места свалки:
а) защита поверхности земли и грунтовых вод, б) ограждение места свалки, в) укомплектование
соответствующей техникой.
4. Самая страшная добавка к воде:
а) бытовой мусор, б) пестициды, в) минеральные удобрения.
5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
а) компостировать, б) сжечь при специальных условиях, в) переплавить.
6. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей?
а) производство упаковочных материалов, б) переработка мусора, в) производство автомобилей.
7. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в
окружающую среду:
а) их захоронение, б) разработка правовых механизмов регулирование процесса, в) рециркуляция
(повторное использование отходов).
8. Вредные выбросы оказывают влияние:
а) только на те регионы, где появилось загрязнение, б) на близлежащие регионы, в) даже на
территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет”.
9. Способом уменьшить влияние на природу является:
а) рост численности населения, б) освоение новых территорий, в) создание безотходных технологий.
10. Как называется сфера разумной деятельности человека:
а) биосфера, б) ноосфера, в) атмосфера.
11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
а) теплоэнергетика, б) нефтеи газопереработка, в) автотранспорт.
12. Гарбология это:
а) наука о доме, местопребывании, б) наука изучающая почву, в) мусороведение.
13. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более.
14. Выброшенную бумагу "съедят” невидимкимикробы за:
а) 12 года, б) 58 лет, в) 20 и более лет. 15. Конституция России предусматривает: а) обязанность предприятий выделять денежные средства
на содержание заповедников, б) обязанность государства создавать экологически чистые зоны, в)
обязанность граждан беречь и защищать природу.
11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
а) теплоэнергетика, б) нефтеи газопереработка, в) автотранспорт.
12. Гарбология это:
а) наука о доме, местопребывании, б) наука изучающая почву, в) мусороведение.
13. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более.
14. Выброшенную бумагу "съедят” невидимкимикробы за:
а) 12 года, б) 58 лет, в) 20 и более лет.
15. Конституция России предусматривает: а) обязанность предприятий выделять денежные средства
на содержание заповедников, б) обязанность государства создавать экологически чистые зоны, в)
обязанность граждан беречь и защищать природу.
Заключительное слово учителя Друзья, наше увлекательное путешествие по миру воды вместе с
Бобром подходит к концу. Мы узнали больше о том, как важно перерабытывать отходы, как это
присходит на разных заводах и что еще мы можем делать каждый день дома и в школе для сохранения
этого бесценного сокровища! Наш урок заканчивается, но добрые дела по защите воды только
начинаются!
Историческая справка:
200 тыс. лет до н.э. первые мусорные кучи из костей животных и обломков каменных орудий;
400 лет до н.э. первая в истории организованная свалка в Афинах;
200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора;
1775 г. в Лондоне первые мусорные баки;
1800 г. свиньи на улицах НьюЙорка для борьбы с мусором;
1810 г. в Англии изобретена жестяная консервная банка;
1869 г. началось производство целлулоида – первого из многих видов пластмассы;
1874 г. началось организованное сжигание мусора в Англии;
1897 г. в НьюЙорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора;
1912 г. изобретен целлофан;
1948 г. в НьюЙорке открылась свалка ФрешКиллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в
мире;
1932 г. в США изобретены машины, прессующие мусор;
1965 г. конгресс США принимает акт об утилизации твердых отходов;
1992 г. международный форум в РиодеЖанейро назвал утилизацию отходов одной из главных
проблем Земли;
2000 г. страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50%
отходов.
Говорят факты:
11,5 тонна мусора на каждого жителя планеты в год;
Весь не переработанный за год мусоргора высотой с Эльбрус (5642 м);
300 кг мусора на каждого жителя России, Франции, Германии;
600 кг мусора на каждого жителя США;
Причины увеличения количества мусора в мире:
рост производства одноразовой посуды;
увеличение количества упаковки;
повышение уровня жизни.
Экоурок
Экоурок
Экоурок
Экоурок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.