Экоурок "Сохраним зелёную планету"
Оценка 5

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
18.04.2017
Экоурок "Сохраним зелёную планету"
Экологический урок на тему: Сохраним зелёную планету Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, формирование экологической культуры подрастающего поколения, активной гражданской позиции по сохранению среды обитания и здоровья человека Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. 2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой. 3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. 4. Формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; 5. Воспитывать нравственно-экологическую позицию личности. Планируемый результат: 1. Личностные – формировать положительное отношение к природе; -формировать представление о ценностях жизни. 2. Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия; - учиться высказывать предположение; - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 3. Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга; - уметь договариваться и разрешать конфликты; - уметь работать в группах. 4. Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время; - делать выводы в результате совместной работы.Эта разработка урока предназначена для школьников 3 класса.
ЭКОУРОК .docx
Экологический урок на тему: Сохраним зелёную планету Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, формирование экологической культуры подрастающего поколения, активной гражданской позиции по сохранению среды  обитания и здоровья человека Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. 2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с  природой. 3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. 4. Формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное  отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; 5.  Воспитывать нравственно­экологическую позицию личности. Планируемый результат:     1. Личностные – формировать положительное отношение к природе; ­формировать представление о ценностях жизни.     2. Регулятивные ­ развивать умение разрешать внутренние разногласия; ­ учиться высказывать предположение; ­ вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями.     3. Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга; ­ уметь договариваться и разрешать конфликты; ­ уметь работать в группах. 4. Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время; ­ делать выводы в результате совместной работы. Ход урока:  1. Организационный момент ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только  смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. 2. Ход мероприятия Ученица 1 Приснился мне недавно странный сон, Стою я на земле и слышу стон, Вокруг ни дерева, ни травки, ни цветка, Одна пустыня мрачная из голого песка. Земля гудит, и стонет, и вздыхает, И в молчаливом крике руки воздевает, И слышен голос тихий:  Ученица 2  (земля)Помоги Верни мне жизнь, верни мне красоту, Верни!  Верни траву, что зеленеет по весне, Верни цветы, деревья, птиц, Верни всё мне! Ты­человек, и часть живого тоже, Я верю, знаю, что ты мне поможешь. Исчезну я, со мной исчезнешь ты, Останется лишь холод темноты. Я сгину, пропаду, исчезну я. Не будет в космосе планеты с именем Земля! Не будет ничего, лишь пустота, А я жива, пока ещё жива! Так пусть же зеленеют и цветут Сады, поля, и дети здесь растут Счастливыми, без горя и заботы, Для них меня сберечь О человек­ твоя это работа! Ученица 1 Земля стонала, плакала, молила, О помощи людей она просила…. Ведущий 1 ­ Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность). Ведущий 2 Тема нашего занятия "Сохраним зелёную планету". Ведущий 1 Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по станциям и поработаем в группах Ведущий 2 Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?  Как сохранить чистым воздух, воду, почву, своё здоровье? (ответы детей)  на доске цели выписываются Ведущий 1 Что угрожает нашей планете Земля? Как вы сами поможете в решении проблем, которые встали  перед нами? На все эти вопросы ответите вы сами. Ведущий 2 ­ Сегодня вы окажетесь в роли ученых ­ специалистов: ботаников, зоологов, географов,  гарбологов, врачи СЭС, которые помогут спасти планету.  Ведущий 1 ­Что же они изучают, сейчас нам расскажут: 1. Ботаники и экологи расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " ­ растениям. Ведущий 2 2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" ­ животных. Ведущий 1 3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху. Ведущий 2 4. Гарбологи расскажут о том, как люди засорили нашу планету мусором. Ведущий 1 5.Врачи СЭС расскажут, как пагубно всё это влияет на наш организм. Выступают ботаники ­ У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную  книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.  Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2  раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших  растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га     Врач СЭС:  Когда вы с безразличием проходите мимо горящего мусора и думаете, что     это вас не касается, вы глубоко ошибаетесь. Через окна ядовитые вещества проникают в наш  дом, оседают на продуктах  питания, на одежде, на коже, на лёгких. Сжигать мусор    недопустимо.  Мы создаем угрозу для своей жизни и жизни других людей.  Выступает представитель новой профессии – гарболог.                      (на доске два слова: гарбология, гарболог)   Гарболог:   Гарбология, гарбо – мусор, логус – ведаю, знаю (знаю всё о мусоре).  Гарболог – человек, который занимается этой наукой. Гарбология в переводе означает    «мусороведение». До последнего времени у специалистов не было отчётливого понятия о составе  и реакциях протекающих в смеси бытовых отходов. Даже бумага, особенно многоцветная, требует осторожного обращения. В состав красителей такой бумаги входят опасные металлы – кадмий и  свинец. Нельзя сжигать бумагу или заворачивать в неё пищевые продукты.                      Экологи: В последние годы наибольшее количество вредных веществ в атмосферу выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Так, например. В Москве выбросы от автотранспорта  превысили 800 тысяч тонн в год. Это 70% от общего количества загрязняющих веществ.  Поступающих в атмосферу города за год. Нетрудно подсчитать, что за год выбрасывается более 1  миллиона тонн вредных веществ. Зоологи: Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!  Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!  Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем  живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения,  которых мы уже больше никогда не увидим ­ люди уничтожили их.  Выступают географы Без воды  не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях ­  добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей,  что делает ее непригодной к употреблению.  Пресных вод приходится очень мало. Поэтому воду нужно беречь.  Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле ­ вода! Экономь её и береги ­ Мы ведь на планете не одни! Ведущий 1: Теперь мы знаем признаки грозной беды. (слайд) 1. Вырубка лесов, исчезновение первоцветов (ботаники) 2. Гибель животных.(зоологи) 3. Загрязнение воды. (Санпин) 4. Загрязнение воздуха. (экологи) 5. Накопление мусора. (гарбологи) 6. Отравление почвы. (географы) Ведущий 2: (просмотр мульфильма) Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек ) ­ Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за тех животных,  растения, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.  Ведущий 1 ­ Болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии  человека и его планеты? Ведущий 2 ­ Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: "Встал поутру,  умылся, привел себя в порядок ­ и сразу же приведи в порядок свою планету." Ведущий 1 ­ Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими. ­ Вспомним правила гигиены здоровья. Ведущий 2 Итак, сегодня мы будем бороться за право называть себя лучшими экологами . Мы обобщим  знания, полученные вами на уроках по окружающему миру, классных часах, познакомимся с  обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Ведущий 1 1. Станция "Лесная почта" Каждой группе дается задание. На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам  нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им. Письмо №1 На день рождения Кате подарили щенка. Наконец­ то сбылась ее мечта. Она так долго просила  родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла  с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все  реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице". Правильно ли поступила девочка? Письмо №2 Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. ­ Что ты делаешь?­ спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что­то рассказала ему. После этого Олег выбросил  прутик, удивленно пожав плечами. ­ А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку?  (ответы специалистов) Письмо № 3 Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из  ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя? Письмо № 4 Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов хлеба сохраняет в год 1 сова, если 1 полевая мышь в год запасает 1 кг зерна? Что можете рассказать про сову.  Письмо № 5  Самые трудолюбивые санитары леса ­ муравьи. В среднем муравьи за 1 минуту приносят в  муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых приносят муравьи за 1 час? Письмо 6 Мама с папой после похода в лес, принесли своей дочери Светочке маленького ёжика. Они так  хотели обрадовать свою дочь. Света сразу нашла коробочку для ёжика, начала за ним ухаживать,  кормить его. Вскоре ёжик заболел.  Как вы думаете кто поступил неправильно и что надо сделать, чтобы исправить ситуацию? ­ Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные Ведущий 2 2. Станция "Лесная Аптека" на службе у человека. Добрый врач, бывалый врач Чуть услышит стон и плач В ранний час и полночь Поспешит на помощь. ­ Какая группа больше напишет лекарственных растений? Игра «Круглый стол», первый ученик берёт лист и пишет лекарственное растение и передаёт  другому и так по кругу. (Капитаны команд читают свои списки растений) Ведущий 1 3. Станция физкультминутка (ученица показывает движения) Песня «У оленя дом большой» ( с показом движений) Ведущий 2 4. Станция "Маленькие тайны природы"   (учащиеся передают под музыку цветок, у кого остался цветок, тот выходит. Потом  участникам игры даются вопросы, если ученик не справляется, ему помогает его команда) Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже  слабую). Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при  прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение). Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет ­ глубокая ямка  устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть). На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего?  (Принимая "муравьиную ванну", птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело  птицы пахнущей муравьиной кислотой). Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав,  птица запоминает яркого жучка). Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама). Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят). Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника). ­ Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.) ­ Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.) Какая птица самая большая и какая самая маленькая в мире? (Страус и колибри) Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в  которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка) Ведущий 1 4 станция «Правила экологической безопасности» Предлагаю вывести правила  экологической безопасности, поможем нашей планете. Каждая  группа будет работать по своей экологической проблеме. Задания у вас находятся на столах. Вам  предстоит правильно подобрать решение этих проблем. (один участник от команды зачитывают  решение своей проблемы) Ведущий 2 Рефлексия ­ Подведем итог. Вспомните, какие цели мы ставили сегодня на уроке. Достигли ли вы этих  целей?  (ответы детей) Итог занятия  Вы на славу потрудились сегодня, рассказали о том, что человек должен жить в мире с природой.  А сейчас мы поиграем в такую игру «Помоги собрать мусор», его надо не просто собрать а  правильно рассортировать в контейнеры. А помогут нам по одному представителю с  каждой команды. Ученица 1 У каждого на столе цветочки, надо каждому написать пожелание  ЗЕМЛЕ, какую бы мы  хотели видеть нашу землю и приклеить цветочки на плакат с изображением земли. Ученица: Моя Планета—дом родной, Мой дом, что всех милей. В нем я живу, моя семья И тысячи людей! И чтобы дом наш процветал, Светило солнце в нем, Давайте вместе мы о нем  Заботиться начнем: Будем беречь луга, поля, Животных защищать, Деревья в городах своих Начнем мы все сажать! И никогда мы воздух наш  Не будем загрязнять! Отходы в реки и моря Не станем мы сливать! И свалки мусора, друзья, Давайте уберем! И вот тогда все вместе мы Отлично заживем! И солнце будет ярко нам С небес в окно светить! Планета вечно будет жить И нам добром платить! Ведущий 2 Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете. Ведущий 1:  Вы все молодцы, ребята! Давайте дружно споем песню         ( Все поют песню «Большой хоровод!)          Автор текста: Жигалкина Е.           Композитор:    Хайт А.   Мы на свет родились,  Чтобы радостно жить.  Чтобы вместе играть,  Чтобы крепко дружить.  Чтоб улыбки друг другу  Дарить и цветы,  Чтоб исполнились в жизни  Все наши мечты.  Так давайте устроим  Большой хоровод,  Пусть все люди Земли  С нами встанут в него.  Пусть повсюду звучит  Только радостный смех,  Пусть без слов станет песня  Понятной для всех.  Мы хотим кувыркаться  В зелёной траве  И смотреть, как плывут  Облака в синеве,  И в прохладную речку  Нырять в летний зной,  И в ладошки ловить  Теплый дождик грибной. Мы на свет родились,  Чтобы радостно жить. Чтоб цветы и улыбки  Друг другу дарить.  Чтобы горе исчезло,  Пропала беда.  Чтобы яркое солнце  Светило всегда. Мы Вас чаем угощаем, и здоровья всем желаем! (Чай из лекарственных трав)

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"

Экоурок "Сохраним зелёную планету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017