Тема занятия: Экскурсия «Деревья и кустарники на нашем участке»
Цель: Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувства красоты, прививать бережное отношение к природе.
Место проведения: территория центра.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Сегодня мы с вами идем на экскурсию по территории центра. Обратите внимание, какая прекрасная сегодня погода, как красиво кругом, какой тихий и теплый день.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас воздух?
- Какого цвета небо?
- О какой природе идёт речь?
- Почему произошли изменения в неживой природе?
- Влияют ли изменения в неживой природе на природу живую?
- Оглянитесь вокруг и расскажите, как изменились растения осенью по сравнению с летом.
Рассказ воспитателя с элементами беседы.
Растения, которые вы видите вокруг, относятся к разным группам. Как же различить эти растения? Растения, имеющие один твёрдый деревянистый ствол (стебель), - это деревья. Подойдите, посмотрите на это дерево – клён, потрогайте его ствол. Какой он?
- А какие деревья, растущие на нашем участке, вам знакомы, назовите. Дети рассматривают деревья.
- Встаньте под берёзой и посмотрите вверх. Какое высокое и красивое дерево! Что вы видите сквозь листья? (Синее небо).
- А вот рядом с берёзой другое растение, у которого несколько твёрдых деревянистых, но более тонких, чем у дерева, стеблей. Кто знает, как называется это растение? Это куст шиповника, веточки начинаются сразу от земли. Подойдите и встаньте рядом, сравните размеры куста с размерами берёзы. Что вы заметили, чем куст отличается от дерева? (Ответы детей, что куст намного ниже дерева и у него много стеблей, и они тоньше ствола берёзы.)
рассматривают деревья и кусты, сравнивают, устанавливают различия между ними).
- А теперь, посмотрите вниз и скажите, что вы видите на земле под берёзой, клёном, акацией? (Растёт много травянистых растений.)
- Чем они отличаются от кустов и деревьев? У травянистых растений мягкий стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустов. Хотя существует травянистое растение, вырастающее до 9м в высоту.
К травянистым растениям мы относим цветы, подсолнечник, зерновые культуры, а также овощи.
- Какие вам знакомы травянистые растения?
Знакомство с хвойными деревьями. Выполнение практических заданий. Отгадывание загадок.
Её всегда в лесу найдешь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
- О каком деревье говорится в загадке?
- Какие слова загадки указывают на существенные признаки этого дерева?
- С каким зверьком сравнивают ёлочку? Почему?
- Почему зимой у ёлочки летнее платье?
- Рассмотрите ель (строение, форму, цвет хвоинок, шишки).
- Как называют листики ёлочки, кто знает? (Хвоинки). А плоды у хвойных деревьев как называются?
Минута отдыха. Эстетическое развитие.
Беседа о значении растений в нашей жизни.
- Где прошла наша экскурсия?
- Понравилось ли вам в гостях у природы?
- Какое значение имеют растения в жизни человека?
- Что мы с вами должны делать, чтобы природа стала ещё краше и лучше?
Подведение итогов экскурсии.
О деревьях, кустах, травах сложено множество стихов, песен, загадок. Издавна народ относился к растениям с уважением, верил, что они являются оберегами от болезней и злых сил. Растения называют лёгкими планеты. Лёгкие – органы дыхания людей и животных. Растения помогают нам дышать чистым воздухом. Через свои листочки они выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Об этом вы подробнее узнаете в старших классах.
- А теперь загадки для самых внимательных и любознательных.
Каждый год на нём с охотой
Вырастают вертолёты.
Жаль, что каждый вертолёт
Совершит один полёт. (Клён)
Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой,
Стоит над горой. (Берёза)
Сидит на ветке
В красной жилетке,
Брюшко сыто,
Камешками набито. (Шиповник)
Осенью на ветке
Подрастают детки.
Все без глаз, без рук, без ножек –
Каждый как зелёный ёжик. (Каштаны)
4.Творческая игра «Дерево» (по К. Фоппелю).
- Встаньте ровно. Сделайте глубокий вдох и закройте глаза. Представьте, что вы – дерево. Ваши корни глубоко врастают в землю. У вас вырастают новые корни. Вы крепко стоите на земле. Раскиньте руки в стороны – это ваши ветки. На ветках растут листья. Сквозь ваши ветки дует лёгкий ветерок, но корни поддерживают ствол, и никакой ураган не может вырвать вас из земли. Расскажите, что вы ощущали.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.