Экскурсия "Деревья и кустарники на территории центра"
Оценка 4.9

Экскурсия "Деревья и кустарники на территории центра"

Оценка 4.9
docx
20.10.2021
Экскурсия "Деревья и кустарники на территории центра"
Занятие Деревья и кустарники на территории центра.docx

Тема занятия: Экскурсия «Деревья и кустарники  на нашем участке»

 

Цель: Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувства красоты, прививать бережное отношение к природе.

Место проведения: территория центра.

 

Ход экскурсии:

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами идем на экскурсию по территории центра. Обратите внимание, какая прекрасная  сегодня погода, как красиво кругом, какой тихий и теплый день. 

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас воздух?

- Какого цвета небо?

- О какой природе идёт речь?

- Почему произошли изменения в неживой природе?

- Влияют ли изменения в неживой природе на природу живую?

- Оглянитесь вокруг и расскажите, как изменились растения осенью по сравнению с летом.

 

Рассказ воспитателя с элементами беседы.

 

Растения, которые вы видите вокруг, относятся к разным группам. Как же различить эти растения? Растения, имеющие один твёрдый деревянистый ствол (стебель), - это деревья. Подойдите, посмотрите на это дерево – клён, потрогайте его ствол. Какой он?

- А какие деревья, растущие на нашем участке, вам знакомы, назовите. Дети рассматривают деревья.

- Встаньте под берёзой и посмотрите вверх. Какое высокое и красивое дерево! Что вы видите сквозь листья? (Синее небо).

- А вот рядом с берёзой другое растение, у которого несколько твёрдых деревянистых, но более тонких, чем у дерева, стеблей. Кто знает, как называется это растение? Это куст шиповника, веточки начинаются сразу от земли. Подойдите и встаньте рядом, сравните размеры куста с размерами берёзы. Что вы заметили, чем куст отличается от дерева? (Ответы детей, что куст намного ниже дерева и у него много стеблей, и они тоньше ствола берёзы.)

 рассматривают деревья и кусты, сравнивают, устанавливают различия между ними).

- А теперь, посмотрите вниз и скажите, что вы видите на земле под берёзой, клёном, акацией? (Растёт много травянистых растений.)

- Чем они отличаются от кустов и деревьев? У травянистых растений мягкий стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустов. Хотя существует травянистое растение, вырастающее до 9м в высоту.

К травянистым растениям мы относим цветы, подсолнечник, зерновые культуры, а также овощи.

- Какие вам знакомы травянистые растения?

 

 Знакомство с хвойными деревьями. Выполнение практических заданий. Отгадывание загадок.

 

Её всегда в лесу найдешь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)

- О каком деревье говорится в загадке?

- Какие слова загадки указывают на существенные признаки этого дерева?

- С каким зверьком сравнивают ёлочку? Почему?

- Почему зимой у ёлочки летнее платье?

- Рассмотрите ель (строение, форму, цвет хвоинок, шишки).

- Как называют листики ёлочки, кто знает? (Хвоинки). А плоды у хвойных деревьев как называются?

 

Минута отдыха. Эстетическое развитие.

 Беседа о значении растений в нашей жизни.

 

- Где прошла наша экскурсия?

- Понравилось ли вам в гостях у природы?

- Какое значение имеют растения в жизни человека?

- Что мы с вами должны делать, чтобы природа стала ещё краше и лучше?

 

Подведение итогов экскурсии.

О деревьях, кустах, травах сложено множество стихов, песен, загадок. Издавна народ относился к растениям с уважением, верил, что они являются оберегами от болезней и злых сил. Растения называют лёгкими планеты. Лёгкие – органы дыхания людей и животных. Растения помогают нам дышать чистым воздухом. Через свои листочки они выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Об этом вы подробнее узнаете в старших классах.

- А теперь загадки для самых внимательных и любознательных.

 

Каждый год на нём с охотой

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт

Совершит один полёт. (Клён)

 

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит над горой. (Берёза)

 

Сидит на ветке

В красной жилетке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Шиповник)

 

Осенью на ветке

Подрастают детки.

Все без глаз, без рук, без ножек –

Каждый как зелёный ёжик. (Каштаны)

 

4.Творческая игра «Дерево» (по К. Фоппелю).

 

- Встаньте ровно. Сделайте глубокий вдох и закройте глаза. Представьте, что вы – дерево. Ваши корни глубоко врастают в землю. У вас вырастают новые корни. Вы крепко стоите на земле. Раскиньте руки в стороны – это ваши ветки. На ветках растут листья. Сквозь ваши ветки дует лёгкий ветерок, но корни поддерживают ствол, и никакой ураган не может вырвать вас из земли. Расскажите, что вы ощущали.


 

Тема занятия: Э кскурсия «Деревья и кустарники на нашем участке»

Тема занятия: Э кскурсия «Деревья и кустарники на нашем участке»

О каком деревье говорится в загадке? -

О каком деревье говорится в загадке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021