МБОУ школа №27
Конспект
экскурсии
«Культурные места нашего города»
Учитель начальных классов
Антонова А.А.
Дзержинск 2020
Класс:
4
Цель: углубление знаний о культурных местах нашего города.
Задачи:
Образовательные:
-расширить кругозор учащихся о местах нашего города, которые можно
посетить с пользой в свободное время;
Развивающие:
-развивать организаторские способности через проведение игры
-развивать устную монологическую речь через рассказ исторической справки
-развивать навык выразительного чтения через прочтение стихотворения
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать и слышать других;
-воспитывать интерес к кружкам и секциям, которые существуют у нас в городе (в
ДКХ, парке «Культуры и Отдыха» или на стадионе «Химик»)
-воспитывать
бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с играми, стихотворением, исторической
справкой(для подготовленных детей).
Планируемые результаты:
Предметные:
-знают и называют секции и кружки, которые находятся в ДКХ и на
стадионе «Химик».
Метапредметные:
Познавательные:
-
содействуют развитию своего кругозора о культурных местах нашего города.
Регулятивные:
- содействуют развитию самоконтроля.
Коммуникативные:
-
грамотно задают вопросы;
- выразительно читают стихотворение;
- коротко и понятно объясняют правила игры;
- вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают
правила общения.
Личностные:
- слушают и слышат других;
- выбирают для себя секцию или кружок .
Подготовительная работа:
1)сообщить детям о предстоящей экскурсии (сообщить цель экскурсии);
2)раздать детям материал (игры, стихотворение историческая справка);
3)репетиция с подготовленными учениками (с теми учениками, которые получили
стихотворение, историческую справку и игры).
Маршрут: Парк- стадион «Химик»- ДКХ
План проведения:
Вступительная часть:
Вступительное слово учителя об экскурсии;
Повторение
правила перехода через дорогу.
Проверка готовности детей к экскурсии.
Основная часть:
Парк (стихотворение (читает ребёнок)+слово учителя);
Стадион «Химик» (беседа+ игра(проводит ребёнок));
ДКХ (слово учителя+ историческая справка (рассказывает ребёнок));
Заключительная часть:
Подведение итогов.
Ход экскурсии
Этап |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы, приемы, средства |
Формируемые УУД |
Парк |
Рассказать о парке, как о месте проведения досуга |
Инструктаж (+ «Эту экскурсию лучше проводить в начале учебного года») Ребята, мы с вами вышли на экскурсию, а значит, нужно соблюдать простые правила: мы ходим парами, следим глазками за учителем, стараемся не расходиться далеко друг от друга и держаться вместе, не показывать пальцами, не кричать. Посмотрите, все ли одеты по погоде? На головах – шапки, на шеях – шарфы, на руках – перчатки или варежки, на ногах – непромокаемая обувь. Одеваемся мы так, потому что сейчас холодная погода, несмотря на солнце, и везде лужи. Сегодня нам с вами нужно будет переходить через дорогу. Кто напомнит правила перехода через дорогу? А теперь встаем парами, первыми идут … и … , последней пойду я, давайте проверим – все готовы? Первая пара идет к парку. Скажите, вы занимаетесь в каких-нибудь кружках? В каких? Наша сегодняшняя экскурсия будет направлена на ознакомление с местами, где вы сможете провести досуг. Первая остановка- всем нам знакомый парк культуры и отдыха. Городской парк культуры и отдыха Дзержинска - любимое место проведения досуга и отдыха горожан любого возраста и интересов. Парк расположен в центре города и занимает площадь 32 Га. На территории парка расположена большая зона аттракционов, среди которых есть уникальные: · Единственный в Дзержинске парк приключений "Мадагаскар"
· Павильон интеллектуальных игр · Скейт – парк · Велосипедный парк · Тренажеры для паркура В зимнее время в парке организован каток. В 2012 году в Парке была введена в эксплуатацию концертно - развлекательная площадь со сценой и навесом, что позволяет проводить массовые городские мероприятия и телевизионные трансляции. В парке очень красивая природа, скажите, а что нужно делать, чтобы эта красота оставалась? (быть аккуратнее, не бросать мусор) Верно, нам нужно прекратить мусорить. А вы знали, что Разложение каждой брошенной нами коробки из-под йогурта, пачки из-под чипсов долгие годы. В зависимости от качества 50 — 500 лет.А сейчас давайте послушаем стихотворение, подготовленное Настей Антоновой. Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде! Давайте сохраним Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете.
Давайте бережнее относиться к природе. Что ж, переходим к следующей станции нашей экскурсии.
|
-Отвечают на вопросы, вспоминают правила поведения на экскурсии. -Да-нет -Отвечают, в каких именно -Слушают рассказ о парке - Быть аккуратнее, не бросать мусор, беречь природу |
Рассказ, беседа, стихотворение |
Лич.:Способность к эмпатии Положительное отношение к познанию Предм.: Отвечать на вопросы учителя Рег.: Выполнять инструкции учителя |
Футбольный клуб «Химик» |
Познакомить
с историей футбольного клуба «Химик» |
«Химик» -бывший российский футбольный клуб. На его стадионе проводились значительные матчи. Когда то, в «Химике» начинали свой спортивный путь такие известные футболисты, как Дмитрий Черышев, Игорь Горелов, Алексей Герасимов и другие. Дзержинский «Химик» — один из старейших и наиболее опытных клубов— сорок лет он участвовал в Советском, а затем Российском турнире первенства. В 1957 и 1958 годах они завоевывали Кубок Горьковской области. Сейчас же, на территории клуба Химика, помимо футбольного,
есть и другие направления, это и плавание и борьба и самбо, которые вы также
можете выбрать. |
|
|
|
ДКХ |
Углубить знания о культурно-историческом месте нашего города, познакомить с его историей. |
ДКХ любят тысячи горожан, которые на протяжении пяти десятков лет спешат в великолепные залы ДКХ на концертные программы, вечера отдыха, в творческие коллективы. Здесь они приобщаются к миру музыки, танца, театрального и циркового искусства, а затем щедро дарят свой талант дзержинцам и гостям города. С любовью и восхищением вспоминают о Дворце культуры и те, кто хоть раз увидел это величественное здание, побывал на творческих встречах наших коллективов. Дворец культуры химиков: центр города, центр культуры, центр досуга, центр притяжения тех, кто ценит красоту. Неслучайно Дворец культуры химиков является символом Дзержинска, его визитной карточкой. Руководители коллективов, композиторы, поэты и режиссеры, организаторы и специалисты – истинные служители муз, обеспечивающие свой вклaд в общий успех. В жизни ДКХ и не раз возникали трудности, но они всегда преодолевались, потому что Дворец культуры живет по законам гармонии и красоты, здесь царит творчество, отношения строятся на основе сотрудничества, а еще потому, что все очень любят наш Дворец культуры химиков, все это и определяет его полувековой успех. ДКХ стал местом, где устраиваются новогодние балы для взрослых и детей, праздники получаются настолько яркими, что заявки на их проведение ДКХ начинает принимать уже с весны. А еще каждую субботу Дворец культуры химиков превращается во Дворец бракосочетаний, открывая двери для женихов и невест. Эти стены повидали рождение множества семей дзержинцев. Мероприятия в ДКХ проходят на современном уровне. Свет, звук, музыка, лазерный проектор – все это обеспечивает новое профессиональное оборудование. И это уже оценили не только горожане, которые с удовольствием приходят сюда на праздники и вечера. И не только дети, которые занимаются в кружках и выступают на первой в их жизни сцене. Даже столичные артисты и исполнители в последние несколько лет охотно приезжают в Дзержинск с гастролями и с удовольствием выступают в стенах этого Дворца – символа города, памятника истории культуры областного значения. -
Вот и подошла к концу наша экскурсия, с какими культурными местами мы сегодня
познакомились? А домашним заданием будет нарисовать, то что вам запомнилось
из всей нашей экскурсии больше всего. Полвека тому назад на месте Дворца высился огромный песчаный холм, за которым виднелись одни только пески, и это был край города. На месте круглого скверика стояло двухэтажное пожарное депо, а напротив возвышались ворота в городской парк культуры и отдыха. Главный архитектор города Дзержинска Алексей Федорович Кусакин мечтал построить, на этом месте новый театр и в 1951 году уже, был создан его макет. Решающие заслуги в создании именно Дворца культуры от зарождения его идеи до завершения строительства, принадлежат Устину Петровичу Шевлякову и Анатолию Александровичу Смирнову. Стройка такого типа здания, такого объема и размаха, с такой отделкой велась в Дзержинске впервые. Специальный проект заказывать не стали. За основу был взят проект Нижнетагильского Дворца металлургов, построенного в 1952 году. Автором проекта был архитектор Владимир Емельянов. Началось строительство Дворца под руководством главного архитектора Дзержинска Алексея Федоровича Кусакина, а после того, как он был направлен в Нижний Новгород, в июне 1958 года на должность главного архитектора был назначен Вадим Васильевич Воронков. В 1958 году под руководством бригадира З.Д. Алехиной Дворец был оштукатурен. Надзор за всей отделкой здания, монументально-художественным оформлением осуществлял заслуженный художник Григорий Иванович Опрыжко. И уже 6 ноября 1958 года в стенах ДКХ состоялось первое торжественное заседание, а 1 января 1959 года Дворец был официально открыт. |
|
Рассказ, беседа. |
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Домашнее задание |
|
Вашим домашним заданием будет придумать и нарисовать такое место, в котором можно с пользой провести свободное время. |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.