Экскурсия по карельскому лесу

  • docx
  • 15.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Научная экспедиция на.docx

Экскурсия по карельскому лесу

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.Познакомить  детей с особенностями природы родного края, его обитателями;

2.Развивать мышление, речь, умение рассуждать; развивать наблюдательность сообразительность;

3.Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Ход образовательной деятельности

(раздается стук в дверь)

Воспитатель. Кто там?

Из-за двери звучит голос Почтальона Печкина.

-Это я, Почтальон Печкин! Принес вам музыкальное письмо.

(дети прослушивают фрагмент песни Кабалевского Д.Б.  «Родной край»

Воспитатель. О чем поется в песенке? (о родном крае) А наш родной край  как называется?(Калевала)

-Так вот, мы сегодня с вами отправимся  в путешествие по нашему краю Калевалы.

Кто знает, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, машине, автобусе, корабль) А мы сегодня отправимся в путь на воздушном шаре. И он уже готов к полёту.   Предлагаю взять самое необходимое. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, не забывайте смотреть в бинокли, фотографировать и запоминать.

Группа готова к полету? (ответы детей). Тогда  занимайте места.

(Аудио запись ветра)

Воспитатель. Ребята мы с вами  поднимаемся над нашим поселком .Что вы видите вокруг? (леса, озера, дороги)  (видео полет над Калевалой)

-Ой, ребята, а вы ничего не слышите? (аудио запись журчание воды)

По-моему мы приземляемся к какому-то водоёму.

Мы оказались на берегу озера. А кто помнит, как называется озеро, на берегу которого находиться наша Калевала.

(На слайде появляется озеро Куйтто.)

 

-  Молодцы (Куйтто). Посмотрите, какое оно полноводное, большое, с красивыми берегами.

- А ещё что можно сказать про Куйтто?

(в озере водится много рыбы, на берегу селятся утки. чайки).

- Какую пользу приносит озеро? (Оно охлаждает в жаркий день, животные приходят на водопой, в озере ловим рыбу, купаемся, воду пьем……)

Проводится игра малой подвижности «Большое озеро и маленькие ламбушки».

Молодцы! Нам надо отправляться дальше.  (…)

 

Слайд полет над Калевалой

2.       Послушайте и определите, где вы оказались?

Слайд 1 (звучит шум леса, пение птиц)

Правильно, мы с вами оказались в лесу. (Выход в лес).

слайд 2

- Какие деревья вы видите? (Дуб, ель, береза, осина) А какое дерево не растет у нас?

- Ребята как вы думаете, какую пользу приносит лес?(очищает воздух, много ягод грибов для людей и место обитания для  животных и птиц)

- Правильно, молодцы, вы много рассказали о пользе леса. А какие правила вы знаете, чтобы беречь лес?(не мусорить ,не кричать)

- Молодцы, вы настоящие защитники природы.

 

 

Дети выходят на полянку

Воспитатель. Послушайте загадку

 

 

Ребята, соберите ягоды, которые растут в нашем лесу.

 

 

Ребята, пройдем по лесу и посмотрим, кто живет в нашем лесу.  

 Проводится игра с картинками «Четвертый лишний».

Ходим по тропинке.(массажные коврики, кочки).

Как хорошо гулять в лесу! Вам понравилась наша прогулка?

 

Но к сожалению, нам надо возвращаться. (садимся в шар).А что интересного вы узнали во время путешествия? Где мы с вами побывали? (на беру озера, в лесу)

 Вот и наш детский сад.(выход)

- Спасибо за встречу, до свидания!