Экскурсия по карельскому лесу
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1.Познакомить детей с особенностями природы родного края, его обитателями;
2.Развивать мышление, речь, умение рассуждать; развивать наблюдательность сообразительность;
3.Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Ход образовательной деятельности
(раздается стук в дверь)
Воспитатель. Кто там?
Из-за двери звучит голос Почтальона Печкина.
-Это я, Почтальон Печкин! Принес вам музыкальное письмо.
(дети прослушивают фрагмент песни Кабалевского Д.Б. «Родной край»
Воспитатель. О чем поется в песенке? (о родном крае) А наш родной край как называется?(Калевала)
-Так вот, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашему краю Калевалы.
Кто знает, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, машине, автобусе, корабль) А мы сегодня отправимся в путь на воздушном шаре. И он уже готов к полёту. Предлагаю взять самое необходимое. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, не забывайте смотреть в бинокли, фотографировать и запоминать.
Группа готова к полету? (ответы детей). Тогда занимайте места.
(Аудио запись ветра)
Воспитатель. Ребята мы с вами поднимаемся над нашим поселком .Что вы видите вокруг? (леса, озера, дороги) (видео полет над Калевалой)
-Ой, ребята, а вы ничего не слышите? (аудио запись журчание воды)
По-моему мы приземляемся к какому-то водоёму.
Мы оказались на берегу озера. А кто помнит, как называется озеро, на берегу которого находиться наша Калевала.
(На слайде появляется озеро Куйтто.)
- Молодцы (Куйтто). Посмотрите, какое оно полноводное, большое, с красивыми берегами.
- А ещё что можно сказать про Куйтто?
(в озере водится много рыбы, на берегу селятся утки. чайки).
- Какую пользу приносит озеро? (Оно охлаждает в жаркий день, животные приходят на водопой, в озере ловим рыбу, купаемся, воду пьем……)
Проводится игра малой подвижности «Большое озеро и маленькие ламбушки».
Молодцы! Нам надо отправляться дальше. (…)
Слайд полет над Калевалой
2. Послушайте и определите, где вы оказались?
Слайд 1 (звучит шум леса, пение птиц)
Правильно, мы с вами оказались в лесу. (Выход в лес).
слайд 2
- Какие деревья вы видите? (Дуб, ель, береза, осина) А какое дерево не растет у нас?
- Ребята как вы думаете, какую пользу приносит лес?(очищает воздух, много ягод грибов для людей и место обитания для животных и птиц)
- Правильно, молодцы, вы много рассказали о пользе леса. А какие правила вы знаете, чтобы беречь лес?(не мусорить ,не кричать)
- Молодцы, вы настоящие защитники природы.
Дети выходят на полянку
Воспитатель. Послушайте загадку
Ребята, соберите ягоды, которые растут в нашем лесу.
Ребята, пройдем по лесу и посмотрим, кто живет в нашем лесу.
Проводится игра с картинками «Четвертый лишний».
Ходим по тропинке.(массажные коврики, кочки).
Как хорошо гулять в лесу! Вам понравилась наша прогулка?
Но к сожалению, нам надо возвращаться. (садимся в шар).А что интересного вы узнали во время путешествия? Где мы с вами побывали? (на беру озера, в лесу)
Вот и наш детский сад.(выход)
- Спасибо за встречу, до свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.