Экскурсия "Поездка в Хунзах"

Экскурсия "Поездка в Хунзах"

Медиа
docx
28.11.2019
экскурсия.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Телетлинская СОШ №1»

 

Рассмотрено

 на заседании  мо учителей

протокол № ___от «____» 2017-2018г.

Согласовано

зам. директора по умр

______________________

«___» ___________ 2017-2018г.

Утверждаю

директор     __________________________

«___» ___________ 2017-2018  г.

 

                                                                                

                                                                                

                .              

План конспект экскурсии

«Поездка на природу в Хунзах»

 

 

 

 

 

 

     Составитель: Газиев Г.А.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   План-конспект экскурсии в природу в Хунзах

 Цели:

  • продолжить развитие знаний о среде обитания, ее факторах и влияние их на организмы;
  • раскрыть взаимосвязи организмов в природных сообществах;
  • продолжить формирование культуры общения с природой.

-   формировать бережное отношение к природе.  

      -   развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

Оборудование:

  • сантиметр, веревка 10 м., блокноты, карандаши, определители растений, фотоаппарат.

Содержание экскурсии:

1.        Вступительная беседа.

2.      Работа по группам.

3.      Подведение итогов.

Место проведения  экскурсии: окрестности школы (лесопосадка)

  Подготовка учителя к экскурсии:

1.         Спланировать маршрут экскурсии  .

2.         Приготовить карточки- определители растений.

3.            Провести беседу об охране природы.  

   Подготовка учащихся к экскурсии:

     1.     Побеседовать с учащимися о различных видах    деревьев, кустарников,  мхов.

     2.      Ввести три новых понятия :

 «биогеоценоз»-система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии (природная экосистема).

         «ярусы»- элемент вертикальной структуры фитоценоза.

 «фитоценоз»- растительное сообщество, существующее в пределах одного биотопа.

 3.   Подготовить детей к восприятию природы, привлечь   внимание к     объектам экосистемы "лес". Формировать умение правильно вести себя в природе.

               Ход  экскурсии.

    Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и  ТБ во время экскурсии

    Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Назовите, какие       правила    нужно соблюдать в природе, в лесу?. (Дети отвечают)

  • Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
  • Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
  • В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

 Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. Итак, в путь.

Учитель в ходе беседы раскрывает особенности лесного биогеоциноза, указывает на некоторые основные формы взаимодействия сопоставляющих его компонентов. Обращает внимание на расположение относительно друг друга деревьев, кустарников, травянистых растений. Дает понятие ярусности. Показывает учащимся на пробной площадке ярусы растительного сообщества и помогает определить виды растений каждого яруса. Обращает внимание учащихся на неодновременное развитие растений. Так первоцветы — хохлатки, медуница лекарственная, примулы- развиваются до распускания листьев на деревьях. До распускания листьев цветут и ветроопыляемые растения. Чем сильнее в лесу выражены ярусность и мозаичность, тем больше в сообществе мест обитания для животных, грибов, бактерий.

Учитель. Все ярусы - «этажи леса»- взаимодействуют между собой. Отмершие ветви и листья попадают в надпочвенный ярус, где происходит интенсивное размножение органических веществ. Вода и минеральные вещества из подземных ярусов переходят в надземные. Обращаю ваше внимание на организмы, которые используют растения как субстракт: на коре деревьев живут мхи, лишайники, водоросли; плодовые тела грибов-трутовников на стволах деревьев можно считать примером паразитических отношений между грибами и растениями. Растения составляют основу сообщества. Животные в основном потребляют и разрушают органические вещества, созданные растениями. Биогеоциноз леса существует длительное время, но он постоянно изменяется. Это связано с колебаниями температуры, влажности, освещенности, с изменениями микроклимата и почвы под влиянием взаимодействия органических компонентов между собой. А сейчас я предлагаю выполнить самостоятельную работу.

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1.

1. Составить краткую характеристику растений по ярусам.

    Выяснить состояние растений в них.

2. Посчитать количество деревьев каждого вида на площадке 10Х10 м., приблизительно определить их высоту.

Задание 2.

1. Изучить состав верхнего яруса. Выяснить, какие деревья здесь господствуют. Описать внешний вид по плану: форма ствола, состояние кроны (густая или редкая, узкая или широкая, на какой стороне расположена, наличие отмерших сучков).

2. Сделать вывод о том, какой вид деревьев находится в лучшем состоянии, что происходит с деревьями других видов, какое влияние друг на друга оказывают эти виды деревьев.

Задание 3.

 Установить последствия деятельности человека, его влияние на данный биогеоциноз. Высказать предположения о том, какие мероприятия необходимо проводить для охраны данного биогеоциноза.

Подведение итогов. Составление отчета на основе работы всех групп с включением гербарных материалов, фотографий.

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)