Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь» Старшая группа
Оценка 4.7

Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь» Старшая группа

Оценка 4.7
docx
28.05.2022
Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь»   Старшая группа
Знакомство со сказкой мужик и медведь.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №38 «Детский сад Будущего»

 

 

 

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь»

 

Старшая группа

Разработчик:

студентка 41 ДО группы

Завялова Галина Сергеевна

Согласовано:

Воспитатель группы

Шурова Татьяна Александровна

Отметка_____________

Богданович, 2022

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: старшая 5-6 лет

Место проведения: мини-музей

Время проведения: вторая половина дня

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о русской народной культуре посредством экскурсий в мини-музей «Русская изба», через ознакомление с русской народной сказкой.

Задачи:

Образовательные: Приобщать детей к культуре русского народа, через ознакомление с русской народной сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей;

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, ответы других детей;

учить отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать;

Развивающие: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, умение оценивать поступки героев сказки.

Форма совместной деятельности: экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Форма организации: фронтальная

Словарная работа:    вершки, дуброва, ботва, воз, рожь, урожай, сеять, пахать, жать, заломать, накопать, натаскать, срезать, народная.

Предварительная работа: посещение музея «Русская изба», подготовка картинок и художественной литературы к занятию.

Оборудование и материалы:  «Русская изба», книга со сказкой «Мужик и медведь», картинки, костюм Хозяюшки.

Ход:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, приемы, формы

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Создать

эмоциональный

настрой:

включить детей

в деятельность

на личностно -

значимом

уровне.

 Воспитатель приглашает детей в Русскую избу. Пока дети рассаживаются, воспитатель переодевается  «хозяйкой».

- Ребята, сегодня мы поговорим об одном из жанров литературы. А о каком, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. 

- С давних времен люди рассказывали сказки своим детям, те вырастали и рассказывали своим, и так далее. Вот так сказки и дошли до наших дней. Эти старые сказки стали печатать в книгах, рисовать к ним картинки. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Мужик и медведь».

- Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы.

 

 

Дети проходят в «Русскую избу», рассаживаются на лавки.

 

Слушают педагога

 

 

 

 

- Это сказка.

Форма организации: фронтальная.

Методы: Словесный.

Приемы: беседа, сюрпризный момент

Повышение интереса детей к предстоящей деятельности.

 

Эмоциональное включение                   в действие

 

Основной

Приобщать детей к культуре русского народа, через ознакомление с русской народной сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей, развивая связную речь.

Чтение сказки.

- В тексте нам встретилось такое слово «вершки», что оно означает? 

 

-  А слово «ботва» вам приходилось когда-нибудь слышать? Листочки у растений, которые нельзя есть, и называют ботвой. Показываю картинку (Морковь).

 Беседа по содержанию сказки

-Как называется сказка?

-Кто ее сочинил? 

-Значит это русская народная сказка.

-Каким вам показался в сказке медведь? Какими словами можно сказать о нем? 

-А что можно сказать о мужике? 

 

 

-Чем он занимался в сказке?

 

 

 

 

-Как одним словом назвать все, что он делал? 

-Вспомните, как разделил мужик урожай в первый раз? А во второй?

 

 

 

-Как думаете, почему мужик не захотел делиться с медведем по-честному, обхитрил его?

 

 

 

-Кто в сказке вышел победителем? 

 

 

-Почему сильного медведя победил слабый мужик?

 

 

-В жизни тоже так бывает, что ум побеждает силу. В народе есть такая пословица: «Разум силу победит». Что такое «разум»? 

 Кто повторит пословицу?

 

Что она означает?  

 

 

А другая пословица говорит: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Как вы ее понимаете?

 

 

 Физминутка: речь с движением «В огороде»

- У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдем, урожай соберем.

В огород пойдем,

 

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

 

-В сказке медведь показан глупым, а был бы чуть-чуть поумнее, знал бы у каких овощей съедобные вершки, а у каких - корешки, с ним бы такого не случилось. А вам знакомы все вершки и корешки? Сейчас проверим.

Подвижная  игра «Вершки и корешки»

Посмотрите, на столе лежат вершки и корешки овощей. Давайте разделимся на две команды: одна команда будет называться "Вершки", а другая - "Корешки".

"Вершки",   берут себе в руку по вершку, а - "Корешки" - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу  вы будете бегать врассыпную, а когда услышите  "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к  вершку - корешок, а к корешку - вершок.

Слушают сказку.

 

- Это то, что у растений находится над землей.

 

 

 

 

 

- Мужик и медведь

- Ее сочинил народ

 

- Он жадный, злой, ленивый, глупый

 

- Мужик умный, обхитрил медведя, трудолюбивый

- Репу сеет. Пашет да работает. Репу копает, возит в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал жать.

- Он трудился

- Медведю - вершки, себе - корешки

-А во второй: медведю – корешки, а себе – вершки

 

- Мужик не захотел делиться с медведем по-честному, потому что тот ему не помогал

- Победителем в сказке оказался мужик

- Потому, что мужик был умным. А еще, в сказке добро побеждает зло

 

 

 

- Разум, это ум

Повторяют пословицу

- Она означает, что умный может победить сильного

 

- Для того, чтобы добиться хлеба и любой другой еды, надо потрудиться

 

Дети выполняют физминутку:

 

 

Идут по кругу, взявшись за руки

Имитация движений

 

 

Показывают круг

Имитируют

 

Идут по кругу, взявшись за руки

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в подвижную игру по правилам

 

 

 

 

 

 

 Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз дети меняются вершками и корешками.

 

 

Форма: фронтальная

Словесный: сказка, беседа по сказке.

Наглядный: картинки

Игровой: динамическая пауза, подвижная игра.

 

Дети знакомы с культурой русского народа. Знают русскую народную сказку «Мужик и медведь». Умеют осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Развита связная речь.

Заключительный

Подвести итоги занятия и закрепить полученные знания

- Ребята, какие вы молодцы! Что нового вы сегодня узнали?

 

 

 

- Во что мы играли сегодня?

 

 

- Что вам больше всего понравилось?

Нам пора прощаться. Приходите еще в гости. До свидания!

(Хозяюшка выходит, переодевается)

- Ребята, нам пора возвращаться в группу, но мы скоро опять навестим добрую «Хозяюшку» и послушаем ее сказки.

- Мы узнали новую сказку «Мужик и медведь». Что такое вершки, корешки, ботва…

 - Мы играли в игру «Урожай», «Вершки и корешки»

- Находить вершки и корешки.

Прощаются с хозяюшкой, идут в группу.

Форма

организации:

фронтальная.

Методы: Словесный, наглядный, Приемы: наводящие вопросы, беседа, похвала

Формирование элементарных навыков самооценки.

 

Вызов у детей чувства соучастия, принадлежности к обществу.

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №38 «Детский сад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №38 «Детский сад

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь»

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь»

Воспитатель приглашает детей в

Воспитатель приглашает детей в

Чтение сказки. - В тексте нам встретилось такое слово « вершки », что оно означает? -

Чтение сказки. - В тексте нам встретилось такое слово « вершки », что оно означает? -

Кто повторит пословицу?

Кто повторит пословицу?

Посмотрите, на столе лежат вершки и корешки овощей

Посмотрите, на столе лежат вершки и корешки овощей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2022