Экскурсия в детскую библиотеку.
Оценка 4.7

Экскурсия в детскую библиотеку.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
Детсад
05.07.2017
Экскурсия в детскую библиотеку.
Цель. Познакомить детей с общественными зданиями станицы Васюринской, их назначением; расширять знания о профес¬сиях работников социальной сферы, содержании и значимо¬сти труда для жителей станицы; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своей станице, заботу о ее красоте и чистоте. Предварительная работа. Чтение художественной литера¬туры, рассматривание книг. Словарная работа: библиотекарь, читальный зал, писатель. Ход занятия Воспитатель проводит с детьми предварительную беседу. Немного из истории библиотек. Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем при¬дется: они высекали значки на камне, позже буквы изобража¬ли тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте пи¬сали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон¬кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощеч¬ки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библио¬теки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста пор-тились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писа¬тели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, насто¬ящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.) Воспитатель подводит детей к зданию библиотеки.
Экскурсия в детскую библиотеку.doc
Экскурсия в детскую библиотеку. Цель. Познакомить детей с общественными зданиями станицы Васюринской, их назначением;  расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости  труда для жителей станицы; воспитывать правила культуры поведения на улице и в  общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своей станице, заботу о  ее красоте и чистоте. Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Словарная работа: библиотекарь, читальный зал, писатель. Ход занятия Воспитатель проводит с детьми предварительную беседу. Немного из истории библиотек. Давным­давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим,  слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе ­ материале,  сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты.  Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста пор­ тились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут  книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем,  чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире,  происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.) Воспитатель подводит детей к зданию библиотеки. В о с п и т а т е л ь. Справа от нас здание, где хранятся книги, ­ детская библиотека.  (Обратить внимание детей на здание, на вывеску, на порядок территории.) Работники библиотеки собирают разные книги. В библиотеке найдутся книги по  математике, географии, истории и многие другие. Здесь у нас первая остановка ­ абонемент. В абонементе на полках, открытых для доступа  читателей, можно выбрать любую книгу, но обязательно вернуть ее в определенный срок.  Книги стоят на полке в определенном порядке, по разделам, относящимся к разным наукам и темам. Вторая остановка ­ каталог. В небольших ящичках собраны карточки на все имеющиеся в  библиотеке книги. На каждой карточке мы найдем фамилию автора книги, ее название;  фамилию художника, оформлявшего книгу, а также город, где она издана, год издания,  количество страниц. Карточки расположены в таком же порядке, как и книги на полках. Найти нужную книгу  вам поможет библиограф. Остановка ­ читальный зал. В читальном зале можно полистать последние номера детских  газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий. ПРАВИЛА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ С любым вопросом можно обратиться к работникам библиотеки, но и сами юные читатели  должны соблюдать правила: аккуратно обращаться с библиотечными книгами; вовремя возвращать книгу в библиотеку; подклеить страницы или корешок книги, если в этом есть необходимость. Во второй половине дня детям предлагается подклеить книги в группе. Предложить  родителям принести книги для пополнения библиотечного фонда группы.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Экскурсия в детскую библиотеку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017