Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.
Оценка 4.6

Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
10.04.2018
Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.
Конспект урока с использованием презентации и музыкального файла для 5 класса. В качестве вступительного слова использовано стихотворение Николая Рубцова. Обучающиеся самостоятельно ставят цель и задачи, работают в группах, анализируют поэтические тексты о родине и родной природе, выполняют различные творческие задания.конспект урока
конспект урока.doc
Открытый урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века. Цели:  обучение комплексному анализу стихотворения;             работа над выразительным чтением;             развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: учебник литературы, презентация. Ход урока. 1.Вступление. Наш урок сегодня мы начнём с замечательного стихотворения нашего земляка,  известного поэта Н.Рубцова «Прекрасно пробуждение земли!..» (чтение  стихотворения учащимся наизусть). Прекрасно пробуждение земли! Как будто в реку — окунусь в природу. И что я вижу: золото зари Упало на серебряную воду. Густая тьма еще живет в дубравах. Ты по дороге тихо побредешь... Роса переливается на травах, Да так, что даже слов не подберешь! А вот цветы. Милы ромашки, лютик. Как хорошо! Никто здесь не косил. В такое утро все красивы люди. Я сам, наверно, до чего красив...  Бросаю радость полными горстями. Любому низко кланяюсь кусту. Выходят в поле чистое крестьяне Трудом украсить эту красоту. Беседа: ­Понравилось ли вам это стихотворение? ­О чём оно? ­Посмотрите на слайды презентации,вспомните, какие задания выполняли дома  и попытайтесь определить, чему мы посвятим сегодня урок, о чём будем  говорить?(Учитель выслушивает мнения учащихся, корректирует название темы урока). ­Что мы должны будем на уроке сделать? Постановка целей урока. Чтобы вам было проще поставить цели, закончите начатые предложения:  «Познакомиться...»(с творчеством В.Бокова, Е.Винокурова,  Н.Рубцова),   «Прочитать...»(стихотворения указанных авторов), «Понять,  почувствовать...»(особенности восприятия природы поэтами),  «Выразить...»(своё отношение к теме). 2.Работа над анализом стихотворения Н.Рубцова «Северная берёза» (стр. 150). Наша Родина — Россия — огромная страна. На её территории много  разнообразных, удивительных по красоте мест. Это и Подмосковье, откуда  родом Виктор Боков, и Брянщина, где жил Евгений Винокуров, и Вологодчина,  где мы родились и которую прославил своим творчеством Николай Рубцов. С его произведения  мы начали наш урок и продолжим анализом стихотворения  «Северная берёза».  ­Откройте учебник на странице 150.   Перед вами план анализа текста(слайд). ­ Прочтите вопросы самостоятельно, про себя. (1.Какое впечатление вызвало у вас это стихотворение? 2.Назовите центральный образ стихотворения. 3.Чем необычно место действия? 4.Расскажите о берёзке словами из текста. Какой художественный приём  активно использует автор? Почему? 5.Определите основную мысль стихотворения). Далее выразительное чтение стихотворения, анализ по вопросам. 3.Работа в группах. Давайте вспомним начало нашего урока. Мы рассуждали о том, как огромна  наша страна, Россия.  Подберите синонимы к слову «Россия» (наша страна, Отчизна, Отечество,  Родина). Правильно, только слово «Родина» может писаться по­разному, с  прописной и строчной буквы.   В чём будет состоять разница в значениях таких слов?(родина малая и Родина большая). Сейчас мы и поговорим о малой и большой родине человека. Предлагаю  поработать в группах.(Учащиеся готовились к групповой работе заранее). Выступления групп. 1 группа. 1.Прочитать выразительно стихотворение Виктора Бокова «Поклон». 2.Объяснить употребление в тексте слов : «поясной поклон», «омут»,  «мельница», «коллега», «нега», «землячок». 3.Кому и за что кланяется автор? 4.Можно ли утверждать, что в стихотворении рассказывается о «малой родине»  поэта? Почему? 5.Любит ли автор родные места? Рад ли встрече с ними? А ему — рады? 2 группа. 1.Прочитать выразительно стихотворение Е.Винокурова «У дороги берёзы  стеною...». 2.Объяснить употребление в тексте слов: «ведаю», «нация», «прозванье». 3.О какой родине, большой или малой, говорится в стихотворении? Ответ  пояснить. 4.Почему по отношению к Руси автор использует эпитет «святая»? Какие люди  здесь живут? ­А наша родина, Великий Устюг и его окрестности, красива? Полюбуемся ею  ещё раз. (Презентация с музыкальным сопровождением о Великом Устюге). 3 группа. 1.Нарисовать иллюстрации, отражающие красоту и неповторимость родного  края. 2.Представить свои работы. 4.Подведение итогов. Домашнее задание. Вернёмся к целям нашего урока. ­Всё ли нам удалось выполнить, во всём ли удалось разобраться? Домашнее задание. Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Список использованной литературы: 1.Баранов С.Ю., Глебова А.А., Розанов Ю.В. Культура Вологодского края. – М.:  Издательский дом «Истоки», 2004. 2.Звезды Рождественской сиянье. Стихи русских поэтов. – М.: Технологическая  Школа Бизнеса,2000. 3.Злобина Т.А. Читаем стихи: Учимся чувствовать, понимать, анализировать. –  М.: Вербум – М,2004. 4.Рубцов Н.М. Россия, Русь! Храни себя: Стихи. – М.: Воениздат, 1992.

Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.

Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.

Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.

Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.

Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.

Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.

Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.

Урок литературы в 5 классе. Тема: Родная природа в произведениях поэтов 20 века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018