Экскурсия в мир физики «Чудеса? Нет, физика?»
Оценка 4.7

Экскурсия в мир физики «Чудеса? Нет, физика?»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
физика
3 кл
16.11.2018
Экскурсия в мир физики  «Чудеса? Нет, физика?»
Цели: 1. Формировать у учеников начальных классов первоначальные сведения о физике; 2. Развивать умение ребят логически мыслить, наблюдать и комментировать эксперимент; 3. Воспитывать познавательный интерес к предмету физика; Физика – это наука о природе. Она помогает объяснить нам такие явления природы как радуга, снег, дождь, гроза, молния, смена времен года и другие… Физика- это наука на законах которой создана вся техника: автомобили, трактора, мотоциклы, ракеты, телевизоры, компьютеры и многое другое.
ЭКСКУРСИЯ В МИР ФИЗИКИ.docx
Экскурсия в мир физики «Чудеса? Нет, физика?» Цели: 1. Формировать у учеников начальных  классов первоначальные сведения о физике;                           2.   Развивать   умение   ребят   логически   мыслить,   наблюдать   и комментировать эксперимент;              3. Воспитывать познавательный интерес к предмету физика; Эпиграф:       В волшебников мы верим, в чудо.                         Но нам не стоит забывать,                         Что чудеса ­ они повсюду,                         Их надо только увидать.                         Так просто чуду удивиться,                         Про чудо в сказке прочитать,                         Но лучше с чудом подружится,                          Ведь чудо можно изучать.  Девиз урока:  "Я знаю точно, невозможное,  возможно!  Беседа с учениками. Вы учитесь в школе. Среди школьных предметов есть еще один очень трудный, но очень интересный предмет  ­ это физика. Что же это за такой загадочный предмет?      Физика – это наука о природе. Она помогает объяснить нам такие явления природы как радуга, снег, дождь, гроза, молния, смена времен года и другие…       Физика­   это   наука   на   законах   которой   создана   вся   техника:   автомобили, трактора, мотоциклы, ракеты, телевизоры, компьютеры и многое другое. 2.Стихи о физике. Трудно было человеку  миллионы лет назад,           Он совсем не знал природы, Слепо верил в чудеса,  Он всего, всего боялся. И не знал, как объяснить Бурю, гром, землетрясенье Трудно было ему жить. *** Вам надоело скучно жить, И надоело всего бояться? Тогда вам можем предложить Делом полезным заняться.  Вы верите в мистику и всякую  ерунду,                             *** И решил он, что ж бояться  Лучше просто всё узнать. Самому во всё вмешаться Людям правду рассказать,  Создал он земли науку, Кратко «физикой» назвал. Под названьем тем коротким Он природу узнавал. Боитесь вы грома, боитесь грозу, Вам страшно, когда начинается  дождь, Но вы не отчаивайтесь,               Мы можем помочь! Эксперимент Ребята! Не стоит упускать момент. Мы сейчас покажем вам эксперимент. Эксперимент – и весело, и серьёзно. 1) Монета в стакане Понадобятся яйцо, стакан с водой, карточка, кольцо.  Приготовьте   на   столе   стакан   до   половины   налитый   водой   и почтовую карточку (еще лучше — половину ее); далее возьмите для опыта   широкое   мужское   кольцо   и   запасите   яйцо,   сваренное   вкрутую. Располагаете   вы   эти   четыре   предмета   так:   стакан   с   водой   покрывается карточкой;   на   нее   кладете   кольцо,   на   которое   стоймя   опирается   яйцо. Попробуйте выдернуть карточку так, чтобы яйцо не покатилось на стол. 2) Плавающая игла Понадобится нетолстая игла от швейной машинки, стакан с водой, капля масла.  Возьмите   обыкновенную,   только   не   слишком   толстую   швейную иголку, обмажьте ее слегка маслом или жиром и положи аккуратно на поверхность воды в чашке или в стакане. К вашему изумлению, игла не пойдет ко дну. Она будет держаться на поверхности. Почему? 3) Бездонный бокал Понадобится бокал с водой, булавки или скрепки. Начните бросать булавки и считайте их. Бросать надо осмотрительно: бережно погружайте острие в воду и затем осторожно выпускайте булавку из руки, без толчка или давления, чтобы сотрясением не расплескать воды. Одна, две, три булавки   упали   на   дно   –   уровень   воды   остался   неизменным.   Продолжайте добавлять булавки. Вторая, третья, четвертая сотня булавок очутилась в сосуде –   и   ни   одна   капля   не   перелилась   через   край;   но   теперь   уже   видно,   как поверхность   воды   вздулась,  возвышаясь   немного   над   краями   бокала.  В  этом вздутии вся разгадка непонятного явления. Анализ эксперимента:  Вода мало смачивает стекло, если оно хотя немного загрязнено жиром; края же бокала – как и вся употребляемая нами посуда – неизбежно покрывается следами   жира   от   прикосновения   пальцев.   Не   смачивая   краев,   вода, вытесняемая булавками из бокала, образует выпуклость. 4) Фокус с шариком.  Понадобятся воздушные шарики.  Необходимо надуть шарик, пустив в него воздух из легких. Затем отпустить его. В каком движении участвует шарик? 5) Случай с воронкой.  Понадобится воронка с отверстием, сосуд с водой. Повернув воронку широким концом вниз, плотно закрыть! пальцем ее отверстие и тогда погрузить в воду. Вода под воронку не проникает; но стоит вам отнять палец от отверстия; и тем дать воздуху выход, чтобы вода быстро поднялась в воронке до уровня окружающей воды. 6) Почему не выливается вода? Понадобится стакан с водой, лист бумаги. Наполните стакан водой, покройте его почтовой картонкой или бумажкой и, слегка придерживая картонку пальцами, переверните стакан вверх дном. Теперь можете   руку   убрать:   бумажка   не   отпадет,   вода   не   выльется,   если   только бумажка совершенно горизонтальна. 7) Яйцо в бутылке.  Понадобится бутылка из­под кетчупа, сваренное яйцо, бумага, спички. В бутылку опустили зажжённую бумагу и, дождавшись исчезновения открытого пламени, сверху плотно прикрыли горловину яйцом, диаметр которого немного больше диаметра горловины. Увидели, как яйцо втянуло внутрь бутылки. 8) Вода в стакане.  Понадобится стакан и сосуд с водой. 9) Сухая монета.  Необходимо достать монету из воды сухой. Нужно вынуть ее голыми руками, не замочив пальцев и не выливая воды из тарелки. Понадобится монета или пуговица, бумага, спички, плоская тарелка с водой. Зажгите внутри стакана бумажку и, когда воздух нагреется, опрокиньте стакан на   тарелку   рядом   с   монетой   так   чтобы   монета   не   очутилась   по;   стаканом. Теперь  смотрите,  что  будет. Ждать  придется  недолго  Бумага  под  стаканом, конечно, сразу погаснет, и воздух начнет в стакане остывать. По мере же его остывания вода будет как бы втягиваться стаканом и вскоре вся соберется там, обнажив дно тарелки. Подождите минуту, чтобы монета обсохла, и берите ее, не замочив пальцев. 11) Наподобие подводной лодки.  Понадобится яйцо или средних размеров картофелина, сосуд с чистой водой, соль. Поместите яйцо в сосуд с водой, оно непременно утонет. А можно ли яйцо заставить   плавать   в   воде.   Конечно,   если   развести   в   воде   соль,   получив насыщенный раствор соли в воде. В подобном состоянии находится подводная лодка. 13)Живые предметы   Понадобится плоская пластмассовая расческа или линейка, кусочки бумаги, тонкая струйка воды, собственные волосы.    Взять   расческу   и   провести   ею   по   волосам,   а   затем   поднести   к   различным предметам. Они будут притягиваться к расческе. 14)Заколдованные шарики Понадобится два воздушных шарика.  Потереть воздушные шары о стенку, затем оставить на стене. Почему шарики висят? Почему 2 шара отталкиваются друг от друга?  6.  Я   в   Москве,   он   в   Ленинграде                В разных комнатах сидим.         Далеко,   а   будто   рядом          Разговариваем с ним.         Кто нам помогает? (телефон)         7.  У   него   два   дивных   окна,     С ним все близко, Что далеко. (бинокль)    День   и   ночь   стоит   на   крыше 8. Этот чудо­постовой. Все увидит все услышит, Всем поделится со мной. (антенна)    Это быстрый…  (мотоцикл). 11.Едет конь стальной, рычит,      Сзади плуг он волочит,      Который роет и копает      И землю разрыхляет.      Все рычит, рычит мотор.      Ну, конечно, это… (трактор) 12. Кто далеко живет       Тот пешком не пойдет       Наш приятель тут как тут       Всех домчит он в пять минут       Эй, садись, не зевай,       Отправляется…  (трамвай) 9. На рояль он не похожий, Но педаль имеет тоже,  Кто не трус и не трусиха, Покатается он лихо, У него мотора нет, Его зовут… (велосипед).  10. Несется и стреляет,    Ворчит скороговоркой,    Трамваю не угнаться    За этой тараторкой.    В четыре такта его цикл, 13. ЗАВОРЧУ, ЗАЖУРЧУ,       В НЕБЕСА УЛЕЧУ. (вертолет).  14. Корабль – великан       Не по морю плывет,       Корабль – великан       По земле идет.       Поле пройдет       Урожай соберет. (комбайн). 15. Ростом мал,        да удал,     От меня ускакал…  (мяч). 4.Рефлексия. Подведение итогов.  Не стоит ходить к шаманам, магистрам, Не стоит целителей вам навещать,                       Совет наш прост, дорогие ребята:  Начните физику   вы изучать!

Экскурсия в мир физики «Чудеса? Нет, физика?»

Экскурсия в мир физики  «Чудеса? Нет, физика?»

Экскурсия в мир физики «Чудеса? Нет, физика?»

Экскурсия в мир физики  «Чудеса? Нет, физика?»

Экскурсия в мир физики «Чудеса? Нет, физика?»

Экскурсия в мир физики  «Чудеса? Нет, физика?»

Экскурсия в мир физики «Чудеса? Нет, физика?»

Экскурсия в мир физики  «Чудеса? Нет, физика?»

Экскурсия в мир физики «Чудеса? Нет, физика?»

Экскурсия в мир физики  «Чудеса? Нет, физика?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018