Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)
Оценка 4.9

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
биология
9 кл
18.10.2019
Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)
В МКОУ «Быковская СОШ» с 2012 года действует отряд волонтеров «Вместе – мы сила». Одной из главных задач нашего отряда является здоровый образ жизни. Члены отряда сами ведут здоровый образ жизни и стараются всеми способами поддержать его в школе среди своих сверстников. Создание музея вредных привычек и проведение экскурсий – это еще одна попытка, хотя и в игровой форме, привлечь внимание к тем пагубным привычкам, которые получают все большее распространение в нашем обществе. Во время проведения акций в классе биологии начинает свою работу музей вредных привычек. В музее четыре зала. Каждая стена в классе оформлена под один из залов по теме «Курение», «Алкоголь», «Наркотики», «Черная культура». В работе музея принимают участие экскурсоводы, историки, химики и консультанты-эксперты из числа обучающихся 10-11 классов (члены отряда «Вместе – мы сила!»). Они сами готовят свои выступления по определенной тематике.
Экскурсия в музей вредных привычек.docx
СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ «В ДОБРЫЙ ПУТЬ!» «БУДУЩЕЕ, В КОТОРОМ Я ХОЧУ ЖИТЬ» ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ВРЕДНЫХ  ПРИВЫЧЕК Автор: Волонтерский отряд «Вместе – мы сила!» Детское общественное объединение «Дружина им. А.Матросова» МКОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа» Руководитель:Маклакова Елена  Владимировна Будущее, в котором я хочу жить.                            Экскурсия в музей вредных привычек В МКОУ «Быковская СОШ» с 2012 года действует отряд волонтеров  «Вместе – мы сила». Одной из главных задач нашего отряда является  здоровый образ жизни. Члены отряда сами  ведут здоровый образ жизни и  стараются всеми способами поддержать его в школе среди своих сверстников  и обучающихся младших классов. В начальных классах вожатые из отряда  волонтеров  проводят физкультминутки, санитарные часы, соревнования на  свежем воздухе,  выпускают листовки и газеты о ведении здорового образа  жизни. В старших классах дети принимают активное участие в различных  акциях с целью снижения социальной опасности среди детей и молодежи. Это  «Мы ­ против курения!», «Дети против алкоголя!» «Молодежь без  наркотиков!» и многие другие. Во время акций  волонтеры нашей школы  проводят экскурсии в  музей вредных привычек.  Создание музея вредных привычек и проведение экскурсий – это еще одна  попытка, хотя и в игровой форме, привлечь внимание к тем пагубным  привычкам, которые получают все большее распространение в нашем  обществе. Практика показывает, что вызвать интерес учащихся, привлечь их внимание к  теме, активизировать их познавательную деятельность, закрепить и углубить  знания позволяет игра во всех ее формах. В процессе игры развиваются  умственные способности детей, их эмоциональная сфера, создаются  неформальные условия для обмена информацией. Подготовка материалов для оформления витрин музея, выступление  экскурсоводов и экспертов расширила кругозор и объединила детей. Во время проведения акций в классе биологии начинает свою работу музей  вредных привычек. В музее четыре зала. Каждая стена в классе оформлена  под один из залов по теме «Курение», «Алкоголь», «Наркотики», «Черная  культура». В работе музея принимают участие экскурсоводы, историки,  химики и консультанты­эксперты из числа обучающихся 10­11 классов (члены отряда «Вместе – мы сила!»). Они сами готовят свои выступления по  определенной тематике.  В каждом зале экскурсия начинается с исторической  странички, затем дается анализ химического состава, справки консультантов­экспертов о воздействии  на организм человека, а в заключение – высказывания известных людей о  своем отношении к вредным привычкам. В заключение экскурсоводы призывают всех заботиться о своем здоровье, о  своей жизни. В качестве рефлексии экскурсантам предлагается высказаться в «Книге  отзывов», где они могут написать о своих впечатлениях, о том, что нового они узнали, какие сделали для себя выводы. Цель:  ­ формировать активную жизненную позицию и закреплять у учащихся  осознание того, что здоровье – главное условие счастливой жизни; Задачи: ­  внушить, что о своем здоровье и здоровье окружающих необходимо  заботиться;  ­ раскрыть последствия алкоголя, курения, наркомании, психологического  «рабства» для здоровья человека и его наследственных качеств;  ­ формировать у учащихся навыки решения проблем, связанных с  предупреждением вредных привычек.  Оборудование и материалы: витрины, оформленные плакатами,  иллюстрациями, выдержками из газет, высказываниями известных людей,  моделями, изготовленными учащимися и постоянно обновляемыми; выставка  литературы; видеоматериалы. Агитационные плакаты: Для кого на Земле все вершится не зря? Для тебя! Кто способен достичь мастерства высоты? Только ты! Кто поднимет тебя к небесам Только сам Где искать тебе ключ в предстоящей судьбе? Лишь в себе! ­ Жизнь – возможность, используйте ее. ­ Жизнь – красива, восхищайтесь ею. ­ Жизнь – блаженство, вкушайте его. ­ Жизнь – мечта, осуществляйте ее. ­ Жизнь – вызов, примите его. ­ Жизнь – игра, сыграйте в нее. ­ Жизнь – богатство, дорожите им. ­ Жизнь – здоровье, берегите его. ­ Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею. ­ Жизнь – тайна, осознайте ее. ­ Жизнь – шанс, воспользуйтесь им. ­ Жизнь – песня, спойте ее. ­ Жизнь – прекрасна, не губите ее. ­ Жизнь – это жизнь, боритесь за нее.  ­ Мы за здоровый образ жизни! ­ Мы за светлый XXI век! Специально подготовленные учащиеся проводят экскурсии, показывая  экспонаты, которые собраны и размещены на стендах и возле них. В  зависимости от возраста учащихся, которые пришли на экскурсию,  содержание текста у экскурсоводов может меняться.                                      Ход мероприятия                                 1.Введение в экскурсию.    1. Слово «музей» обычно ассоциируется с безвозвратно ушедшими из нашей  жизни событиями,  о которых напоминают лишь представленные экспонаты.  Музей, в который мы хотим  пригласить вас сегодня, ­ исключение, его  экспозиция посвящается порокам нашего времени – курению, алкоголю,  наркотикам и духовному рабству. 2. О, люди! Все похожи вы     На прародительницу Еву:     Что вам дано, то не влечет, Вас непрестанно змий зовет К себе, к таинственному древу. Запретный плод вам подавай, И без того вам рай не рай. 3. Наш музей был создан в 2015 году, его основателями были ребята из 10  класса нашей школы. 4. Горская легенда гласит: «…добрая жизнь – чистый ручей». И чтобы жизнь  была доброй, счастливой, необходимы разные составляющие, среди которых  самое важное место занимает здоровье. 5. Еще великий Гете сказал: «Единственная красота, которую я знаю, ­  это здоровье».   6. Да, здоровье  это бесценный дар, данный нам Природой. 7. Всемирная организация здравоохранения дает следующую формулировку  здоровья: «ЗОЖ» ­ баланс, который делает нашу единственную в своем роде жизнь  интересной и счастливой. 8. Составляющие здоровья: духовное, нравственное, социальное, физическое,  эмоциональное, интеллектуальное. 9. «Наблюдайте за своим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал  правильно» (Декарт). 10. Как же мы сами относимся к своему здоровью, которое во многом зависит  от нашего  образа жизни? 11. Для кого на земле все вершится не зря? Для тебя! Кто способен достичь мастерства высоты? Только ты! Кто поднимет тебя к небесам Только сам Где искать тебе ключ в предстоящей судьбе? Лишь в себе! 12.  Мы приглашаем вас посетить залы нашего музея.                                II. Экскурсия по первому залу музея                                                                         «Курение» 1. Первый зал нашего музея рассказывает об этих небольших трубочках,  сверху покрытых бумагой, внутри которых находится измельченное  растение – табак. Человек поджигал трубочку и вдыхал в себя дым, что  доставляло ему радость, возбуждение! А начиналось все так!.. 2. Сидя у костра, в который попал росший на месте кострища дикий табак, обалдевший от дыма неандерталец, сообразил, как делается  микрокостер. 3. Европейцы долго не знали о табаке. Впервые его увидели участники  экспедиции Колумба, наблюдая за индейцами. 4. Множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые Шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым  которой они пили. Иные несли одну большую сигару и при каждой  остановке зажигали  ее, затем каждый делал из нее три­четыре затяжки,  выпуская дым через ноздри». 5. Такие трубки индейцы  называли «сигаро». Нередко индейцы клали  сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли  «табако». 6. Табак как валюта котировался очень высоко: магическое лечебное  средство; мази для возбуждения агрессивности перед боем и  успокоения после победы. 7. В Европу табак привез в 1496 году испанский монах Роман Пано, член  экспедиции Колумба. 8. В 1560 году табак попал во Францию, французский посол в Португалии  подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли. По совету Нико, королева измельчала табак  и нюхала – это  помогало, и чудо­растение быстро распространилось по Европе –  назвали его никотином. 9. Но все же человек, выпускающий изо рта и носа дым, вызывал страх, и  поэтому в Турции курение табака рассматривалось как нарушение  законов Корана, а виновных сажали на кол. Персидский шах Аббас  приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь.  Римский папа Урбан VII отлучил от церкви тех, кто курил и нюхал  табак, а однажды за курение монахов живыми замуровали в стену. 10. В Россию табак завезли англичане и немцы в начале XVII века. Но  курение было запрещено, и курильщиков строго карали – били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в дальние края. 11. Но Петр I сам пристрастился к курению в Европе и разрешил всем. 12. Что же представляет из себя эта трубочка – сигарета? 1 сигарета – это 6000 различных компонентов – целая химическая  фабрика, загрязняющая атмосферу: 60% ­ газы, 40%  ­ эрозоли, из них  30 – яды. 1 сигарета – это:   2 л дыма;                                5­10 мг никотина;                                1,6 мг аммиака;                                0,03 мг синильной кислоты;                                5,4 – 6,6 % смолы;                                формальдегид;                                25 мг угарного газа.  (Приложение1) 1 пачка в день: в 7 раз превышает предельно допустимую дозу  радиоактивности (Ро); на 6,2 года сокращает жизнь; за год – 1л дегтя в  легких. 13.Обратите внимание на эти экспонаты, здесь указаны смертельные дозы  никотина для: ­ воробья, голубя – от запаха никотина, нанесенного на стеклянную  палочку; ­ кролика – 5 мг­ это 1 сигарета; ­ лошади – 50­100мг – это 10 сигарет; ­ человека – 600­800 мг – это 20­25 сигарет. 14.  А теперь посмотрим, что приносит эта чудо­палочка человеку с  точки зрения медицины. Уже говорилось, что при сгорании табака образуется очень много вредных  веществ. Выделяясь, они могут задерживать ультрафиолетовые лучи,  угнетают образование гемоглобина, нарушают обмен веществ, разрушают  витамины В, РР, С. 15.Все яды, выделяемые при курении, делят на 4 группы: 1 группа:  канцерогены – бензопирен, фенолы, дигидрокалбензол,  неорганические соединения Ms, Cd, радиоактивные ­  Po,  Pb,  Bi­210; 2 группа: ­ раздражители – альдегид пропеналь; 3 группа – яды: оксид углерода , сероводород, цианистый водород,   синильная кислота – угнетают свободный кислород; 4 группа – алкалоиды, их 12: никотимин, никотеин, никотан (наркотик)  и другие. 16. Органы дыхания:  ­ раздражается слизистая оболочка, воспаляется – кашель; ­ воспаляются голосовые связки – голос приобретает грубый тембр – он хриплый; сиплый; ­ кашель травмирует ткани легкого, снижает эластичность; накапливает  жидкость, ослабевает дыхание.       17. Нервная система:             ­ никотин раздражает и возбуждает клетки коры головного мозга,         однако затем,  устав затормаживаться, они снижают свою деятельность; ­ углекислый газ + гемоглобин – лишают кровь кислорода – нарушается  питание головного мозга – ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости,  снижение эффективности работы, появляется утомляемость зрения,  ухудшается слух. 18. Мозг:       ­ мышьяк и синильная кислота вызывают кислородное голодание клеток,  клетки погибают и не восстанавливаются. 19. Сердце:  ­ учащается пульс, повышается кровяное давление; ­ увеличивается нагрузка на сердце: ­ нарушается питание сердечной мышцы, поражаются сосуды; ­ головная боль, боль в конечностях, отеки. 20.  Органы пищеварения:         ­ раздражение слизистой оболочки рта – кровоточивость десен,          трескается эмаль зубов, меняется цвет, губы сохнут, появляются                        трещины;          ­ вредные вещества табачного дыма растворяются, попадают в желудок            ­ раздражение – гастрит, язвенная болезнь. 21. Вред окружающим: ­ курильщики поглощают  20 – 25% вредных веществ во внутрь, 60­80 % ­ в  окружающую среду; 22. Существует мнение, что многие знаменитые люди курили, и курение не  мешало достичь успехов. Но послушайте тех, кто бросил курить: Поэт Владимир Маяковский: «Я счастлив – был заядлым курильщиком,  бросал курить, почувствовал себя Человеком, изжившим из себя раба,  хозяином которого был никотин». Л.Н.Толстой, бросив курить, стал, по его собственным словам,  другим  человеком. «Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно  свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение,  тошноту, туман в голове…» 23. Существует огромное количество рекламных лозунгов, рекламных акций,  связанных с сигаретами: «Открой для себя Америку!», «Не пропусти  вечеринку в компании сигарет!». К ним можно добавить еще один: «Курите!  Курите помногу и регулярно! Это добавит новых красок в вашу жизнь:  красные глаза, жёлтые зубы, злёную кожу – разве это не стоит того,  чтобы затянуться!..» (Приложение 2)                                  III. Экскурсия по второму залу                                                   «Алкоголь» 1. А мы приглашаем вас во второй зал нашего музея, где хотим  познакомить с другим проявлением человеческой глупости. 2. В этот предмет люди наливали жидкость, которая, по их мнению,  поднимала им настроение, прибавляла смелости. 3. Что же это за жидкость? Кто и когда её придумал? 4. По преданию 3,5 тыс. лет назад Бахтус привёз виноградную лозу,  посадил, она дала урожай. Бахтус отжал вино, созвал людей и угостил  их! После первого глотка вина люди пели, как птицы, после второго  становились сильными и храбрыми, как львы, а после третьего роняли  головы и брели ослы ослами. 5. В VI­VII веке арабы научились получать спирт (винный, этиловый),  назвали Аль­Коголь от арабского «одурманивающий».                          Что же собой представляют эти напитки? 6. К алкогольным напиткам относятся: – Пиво содержит 3­5% алкоголя (0,5 л. 5%­ого пива содержит 50 г. водки). В пиве в приличной дозе содержится и такой экзотический компонент, как  фитоэстроген – растительный экстракт, похожий на женские половые  гормоны. У мужчин, злоупотребляющих пивом, они вызывают феминизацию –  женские признаки, а у женщин – маскулизацию (мужские);  – вино содержит 10­20% алкоголя. То, что продаётся в магазине, – это плодовые алкогольные напитки, ничего  общего с вином не имеющие;  – крепкие напитки содержат 30­45% алкоголя. 7. Человеческий организм вырабатывает этиловый спирт СН ОН в  небольших количествах и использует его для своих нужд: снимает  стресс, помогает расслабиться. Однако, если спирт поступает извне,  процесс нарушается или вовсе разрушается. И тогда проявляются все  свойства этилового спирта. 8. Спирт начинает всасываться уже во рту, 20% через желудок попадает в  тонкий кишечник, через 5­10 минут через систему кровообращения  полностью распространяется по всему организму. 9. Что же происходит с организмом? 10. Желудок – раздражение слизистой оболочки; тошнота, рвота, боли в  животе, изжога, отрыжка, снижение аппетита и как следствие –  витамины и питательные вещества не поступают, в результате –  истощение, гастрит, язвенная болезнь. 11. Кишечник – раздражение слизистой оболочки, воспаление, плохо  переваривается пища, плохо всасывается, и вместо полезных веществ к  органам и тканям поступают вредные вещества, а в результате – поносы, запоры, боли внизу живота. 12. Печень – защитник организма от вредных веществ. Алкоголь разрушает эту защиту, печёночные клетки гибнут, и на их месте появляется  рубцовая ткань, печень морщится и не выполняет свою функцию.  Цирроз печени – самоотравление организма. 13. Лёгкие – выделяется спирт, повреждает лёгочные ткани, возникает  одышка, кашель, удушье. 14. Сердце – сердечная мышца теряет эластичность, сосуды сужаются,  затрудняется движение крови, приводит к ИБС, инфаркту, нарушению  ритма, гипертонии. Поражается венозная система – расширяются вены  носа, шеи, щёк – лицо бордово­синее. 15. Почки – выполняют выделительную функцию. Алкоголь разрушает  ткани: отёки, сильные боли, изменения давления, нарушение  мочеиспускания. 16. Половые органы – половые клетки изменяют структуру:  неполноценное потомство (психические и физические расстройства); у  подростков нарушается формирование половых органов – бесплодие. 17. Мозг – ткани мозга богаты жиром. Алкоголь растворяется в жирах,  накапливается в мозгу – идёт химическая реакция, и образуется  нервный яд – закупорка и раздражение капилляров. Мозговая ткань не  получает питание и кислород. Как следствие: головная боль, вялость,  искажение внимания, ориентации в пространстве, раздражительность,  агрессия, слабоволие, лживость, меняется характер, прекращается  духовный рост, целеустремлённость. 18.Вы, наверное, встречались с такими людьми?!! 19. И ещё одна небольшая информация. Чтобы стать алкоголиком, необходимо:  – взрослому мужчине – 10 лет;  – женщине – 5 лет;  – подростку – 3 года.           Для гибели:  – маленького ребёнка достаточно 60­70 г. водки;  – подростка 100­150 г. водки. 20. Люди постоянно боролись с этим злом. 21. В Древнем Риме была довольно оригинальная должность. На городские  средства содержался гражданин, которого каждый день поили вином  под завязку и в таком виде пускали гулять по улицам. И всякий  встречный мог воочию убедиться, насколько отвратительно выглядел их пьяный согражданин. Вредная эта было работа, некоторые не  выдерживали и всерьёз запивали. Но общество от этого только  выигрывало (вино было разведено 1:3). Тот, кто пил чистое вино,  подвергался изгнанию, как пьяница. В Древнем Риме вина не пили свободные женщины и благородные римляне  от 35 лет. 22. В английских пивных­пабах завсегдатаи имеют личную пивную кружку, украшенную физиономией владельца. И можно лично убедиться, что  оригинал со временем начинает всё больше отличаться от портрета. 23. А вот надпись на египетских пирамидах: «Никогда не пей слишком  много пива, ты падаешь и ломаешь себе кости, и никто не протянет тебе  руки, твои же друзья продолжают пить и говорят: вышвырните вон  этого пьяницу!» Как это актуально и сегодня! 24. Л. Толстой сказал: «Вино губит телесное здоровье людей, губит  умственные способности, губит семью, губит души людей и их  потомство!» Задумаемся над его словами. (Приложение 3) IV. Экскурсия по третьему залу                                    «Наркотики» 1. А мы продолжаем экскурсию и приглашаем вас в третий зал нашего  музея. Мы говорим: жестокий век! Но разве дело только в веке? Во всём повинен человек, Во всём повинны человеки! 2. Третья дорога к преждевременной гибели тесно связана с двумя уже  перечисленными – пристрастие к наркотикам. Причём все специалисты по проблемам наркомании, как на Западе,  так и у нас, едины во мнении – белая смерть опасна, прежде всего,  для молодёжи. «Я ни разу не встречал хронического наркомана в  возрасте более 30 лет, ­ пишет известный американский журналист  Род Христофен. – Когда человек начинает пользоваться наркотиками в 18 лет, а то и раньше, и к 20 годам становится хроником, то есть  нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов  дожить до 30 у него практически нет». 3. «Нарке» на древнегреческом означает «ступор», «неподвижность»,  «беспамятство». Наркомания (от греческого narke ­  оцепенение, усыпление, онемение и manij – страсть, влечение) – это болезнь, характеризующаяся  поражением личности: расстройством психики, физическим и  моральным распадом. 4. «Наркота – бессмысленная трата времени», ­ сказал лидер группы  Nirvana Курт Кобейн, покончивший жизнь самоубийством. «О  наркотиках не могу сказать ничего хорошего. Это пустая трата  времени. Люди, которые принимают эту гадость, становятся  абсолютно задолбанными… Я очень не хочу, чтобы моей дочери,  когда она вырастет, говорили, что её родители были наркоманами…» 5. От наркотиков погибли такие известные люди, как актриса Мэрилин  Монро (передозировка); Александр Башлачев, рок­бард (выбросился из окна); Меджик Джонсон, выдающийся баскетболист, Рудольф  Нуриев, виртуозный танцовщик, Фреди Меркьюри, солист группы  «Queen», обладающий состоянием в 28 млн долларов, употребляли  наркотики, заразились СПИДом и умерли от него. 6. Певец Элтон Джон вспоминает: «Наступило время, когда я не мог  без ежедневной 8­граммовой дозы кокаина. Бывало, я вообще ничего  не ел по 3­4 дня подряд. Жил на кокаине и просыпался с чувством  дикого голода. Тогда я за раз съедал три­четыре горшочка с  креветками или мидиями, три бутерброда с беконом и на десерт полкило мороженого. После этого меня рвало, я опять ел, и меня  опять рвало. Я ходил в грязном халате со следами засохшей рвоты, и  мне совсем не было стыдно за себя…» 7. Наркотики обладают коварным свойством: организм быстро  привыкает к ним и начинает требовать новых доз. При этом человек  испытывает страшные мучения. 8. Вот вам типичное описание страданий наркомана – ломки:  «Высохший человек метался по койке в больничной палате за  зарешеченными окнами. Его тело билось и корчилось в конвульсиях,  покрывалось крупными каплями пота. Время от времени начинались  мучительные, судорожные позывы к рвоте. Больной плакал, ругался,  умолял, кричал диким голосом: «Спасите! Умираю! Доктор, укол!  Будьте прокляты! Черви, белые черви грызут меня!..» 9. Что же такое наркотики? Какие бывают наркотики? Что они делают  с человеком? 10. Опиатные наркотики весьма специфично повреждают головной мозг, превращая людей в своих рабов. Употребление опиатов влечёт за  собой: заболевание гепатитом, сифилисом, СПИДом через инъекции;   нарушение работы печени, сердца, лёгких, головного мозга – так как  поражается мышечная масса;  резкое снижение иммунитета, так называемый «химический» СПИД;  высокий риск гнойно­инфекционных заболеваний;  деформация психики – полная изоляция от общества, криминал,  самоубийство. 11. В молодёжной среде очень распространён миф о безвредности  марихуаны для здоровья, однако курение марихуаны опаснее, чем  табака. Только за один приём наблюдается расширение  периферических кровеносных сосудов, покраснение, отёк глазных  яблок, воспаление век. Систематическое применение вызывает  понижение артериального давления, мышечную расслабленность –  знаменитая лень, бессонница, раздражительность, глупый смех;  невозможность организма противостоять инфекциям, а в результате  болезни. Послушайте рассказ девушки, «съевшей» экстези на дискотеке:  «Вместо людей – сплошные туловища с семью головами, жуткими  щупальцами, прямо как в фильме «Чужой». Я стала кричать, а они  были повсюду, закрывали мне щупальцами рот. Я пыталась бежать –  ноги прилипли к полу. Вместо музыки я слышала жуткий грохот, как будто камни катались по листам железа или что­то вроде этого…» А под утро ей стало так плохо, что она грубо материлась, бросалась  тяжёлыми предметами. 12.Это описание бредового психоза – следствие приёма  психостимуляторов. Сумасшествие в среде стимуляторных  наркоманов – норма, а также самоубийства, несчастные случаи;  опьянение крэком (дешёвый героин) наступает мгновенно, длится  всего 15­20 минут, а зависимость наступает быстрее, чем у других  наркотиков. Даже однократная доза LSD оставляет в психике след, неотличимый  от шизофрении. Происходит повреждение головного мозга –  энцефилопатия, что приводит к потере сознания, судорогам,  непроизвольному мочеиспусканию. Количество самоубийств среди  этой группы наркоманов выше других в 60­80 раз. 13. Бензин, ацетон, клеи, краски растворяют жиры и поэтому приводят  к мгновенной остановке сердца и дыхания – «смерть в мешке».  Токсикоман теряет сознание, не успев снять мешок с головы. Ну, а  если регулярно принимать, то – разрушение нервной системы  (агрессия, параличи, потеря обоняния), разрушение здоровья  (аритмия сердца, нарушение функций печени), необратимые  изменения мозга (ухудшение памяти, головные боли, галлюцинации). 14. Откуда же появились наркотики? Почему они получили столь  широкое распространение в последнее время? А всё дело в  элементарной наживе: по данным Интерпола, стандартный блок  опия­сырца (10 килограммов) турецкие крестьяне продают  приблизительно за 400$. Сделав из такого блока 1 кг чистого  героина, дельцы во Франции и Испании продают его за 4000$. В Нью­ Йорке, где героин стоит в 20 раз дороже золота, получают уже за  расшифрованные порции от 500000$ до 1000000$. 15. Вот так люди делают деньги на глупости и несчастье других людей.  Поэтому и можно услышать на дискотеках: «Наркотики для смелых! Ты же не трус? Нет? Так попробуй!» 16. Так и хочется сказать: «Самое дорогое у нас – жизнь! Береги её!» (Приложение 4)                V. Экскурсия по четвёртому залу музея.                   «Кто кем побеждён, тот тому и раб» 1. Дорогие гости нашего музея! Я хочу пригласить вас в следующий  зал. В 13 веке завоеватели Батыя оставили о себе страшный и  грязный след в истории в виде понятия кощунства  (издевательства над святыней), происходящего от «кощун» ­  татарский карательный корпус. Это сожжённые города и  библиотеки, тысячи и тысячи наших единоплеменников,  проданных в рабство на невольничьих рынках Азии и Европы. 2. В 1945 году Центральным разведывательным управлением США  был утверждён план Даллеса «Размышления о реализации  американской послевоенной доктрины против СССР». «…окончится война…и мы бросим всё, что имеем, на  оболванивание и одурачивание людей /…/ вырывать духовные  корни, опошлять и уничтожать основы нравственности… главную  ставку всегда будем делать на молодёжь…, станем разлагать,  развращать, растлевать её. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и сделаем!» 3. Прошли годы, и что мы видим? 4. Сегодня не татарская орда ведёт наших юношей и девушек на  позор, а новая, так называемая «массовая культура». 5. Она, ломая сопротивление естественной стыдливости, добивается более страшных результатов без огня и меча. 6. Подростки начинают ставить ни во что Богом данную и  естественную для каждого девственность и чистоту, обрекая свою душу и тело на страдание. 7. Враги в течение сотен лет пытались завоевать нашу родную землю с помощью огня и меча, но каждый раз кончали позорным  поражением. 8. Теперь нас хотят извести, уничтожить с помощью разврата,  порнографии, наркотиков, водки, табака. 9. Так были уничтожены индейцы! 10. Ещё одна школа насилия – это кино. Кино обесценивает  человеческую жизнь.  11. Насилие – один из ключевых сюжетов, используемых сегодня  кинопроизводителями. Эксперты считают, что обилие этих  фильмов притупляет у людей понимание ценности человеческой  жизни. Реальные катастрофы и теракты, в результате которых  гибнут люди, часть общества воспринимает как «реальное шоу»  или продолжение известного боевика. 12. Считается, что телевизионный ролик оказывает влияние на 1%  зрителей. Это значит, что если программу или фильм посмотрели  10млн человек, то 100тыс. из них становятся более агрессивными, при этом психологи утверждают, что агрессивность способна  накапливаться, и чем больше насилия видит человек, тем больше  оно ему нравится, вырабатывается привычка к актам насилия. 13. Выдуманные ужасы вторгаются в реальную жизнь. Фильмы  становятся образцами для совершения реальных преступлений.  Как пример – российский сериал «Бригада». 14. И именно эти фильмы, боевики наиболее востребованы во всём  мире – одна из причин в том, что их легко переводить на  иностранные языки, легко понять. 15. Дети до 8 лет вообще не различают разницу между кино и  реальной жизнью. Есть примеры, когда они поджигают себя и свои дома, выпрыгивают из окон, подражая Супермену. 16.В последние десятилетия широкое распространение получили  многочисленные нетрадиционные молодёжные религиозные  организации. Наиболее агрессивные из них оказывают  отрицательное воздействие на духовное, психическое здоровье и  личность человека. 17. Из воспоминаний участницы сатанинской секты: «Наверное, со  стороны мы выглядели как сумасшедшие. А может, тогда я и  вправду теряла разум. Кем бы ни были те люди в пещере, но наши  души уже чуть­чуть принадлежали им.» 18.  Ещё одно проявление нашего времени – реклама. 19. Рыночной цивилизации нужен человек жадный и простодушный,  завистливый и зависимый. 20. Заведомо слабая духовно и поражённая физически личность  будет рваться, чтобы купить то, чем хвастает более богатый и  успешный. 21.Это ведёт к потреблению, постоянно превышающему  физиологические потребности и возможности организма.  Цивилизация инстинктов и соблазнов. 22. Она голосом рекламы призывает потребителя: ешь то, жуй то,  запивай этим, отдыхай там, носи то. 23. И как следствие всей этой так называемой «культуры» ­  целенаправленное противостояние подростка родителям. 24. Разрыв связи между поколениями, особый жаргон – сленг. 25. А именно эта связь и есть основа устойчивого государства,  социума. 26. Сочетание системы информационного давления и «чёрной  культуры» формирует скрытым образом новый тип рабства –  психическое рабство. (Приложение 5)                                         VI. Заключение Известно, что самые трудные, но и самые важные победы – это победы    над собой. Ну что ж, мой друг, Решенье за тобой –  Ты в праве сам  Командовать судьбой. Ты согласиться можешь, но отказ Окажется получше в сотню раз. Ты вправе жизнь свою спасти. Подумай, может ты на правильном пути. Но если всё­таки сумел свернуть. Ты потрудись себе здоровье вернуть. ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)

Экскурсия в музей вредных привычек "Будущее в наших руках" (9 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019